Интегрированный урок в начальной школе для детей с ОВЗ по теме: «Дни недели»
план-конспект урока (3 класс)

Интегрированный урок для начальной школы с детьми с ОВЗ на тему "Дни недели".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_nedelya.docx508.84 КБ
Файл kartinki_dni_nedeli.docx483.25 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок в начальной школе для детей с ОВЗ по теме: «Дни недели»

Форма работы: групповая, индивидуальная.

Коррекционно-образовательные задачи:

Закрепление представлений о днях недели, Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «дни недели».

Формирование слоговой структуры слова, фонематического восприятия

Совершенствование грамматического строя речи  (согласование  числительных с существительными )

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие связной речи.

Развитие письменной речи.

Развитие зрительного внимания, мышления, памяти, координации речи с

движением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формирование любознательности и интерес к занятию.

Формирование самостоятельности и аккуратности.

Оборудование: изображение электрички, магнитные кармашки со словами, карточки с заданиями.

Ход урока:

Учитель:

-Здравствуйте, ребята! Вы любите преодолевать трудности?

– Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.

– Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

– Давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас?(поднимают карточки-настроения)

– Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке?

Ответы детей.

Отгадайте загадку:

Что за птицы пролетают?

По семерке в каждой стае.

Вереницею летят,

 Не воротятся назад.

Ответы детей.

-правильно, это - неделя. Как выдумаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке.

Ответы детей.

Откройте тетради, отступите две линии вниз, запишите дату и название темы.

- Мы сегодня отправимся в путешествие на электричке под названием «Неделька», сколько станций нас ждет? Ответы детей.

Для того чтобы отправиться нужно повторить за мной необычное заклинание(учитель хлопками задает ритмический рисунок, начать следует с простого, усложняя каждую остановку).

Отлично! Первая станция, её название спрятано в ребусе.

C:\Users\Admin\Desktop\работа\понедельник.jpg


Ответы детей.

-Итак, первая станция называется понедельник, соберите это слово из букв, которые лежат в конверте.

-Проверьте себя. (вывешиваем слово понедельник)

-Запишите в тетради слово понедельник с красной строки с заглавной буквы и поставьте после него запятую.

-Повторите за мной. (учитель задает новый ритмический рисунок)

-Молодцы, вторая станция.

-Название зашифровано, чтобы расшифровать его нужно подчеркнуть каждую третью букву и прочитать что получилось.

СТВОКТФИОМЕРЮСНАПИЛЯК

(У детей карточки с шифром.)

-Молодцы, запишите в тетради название второй станции со строчной буквы и поставьте запятую.

-Повторите за мной (учитель задает новый ритмический рисунок)

Третья станция, ее название состоит из первых букв названий зверей и птиц.

C:\Users\Admin\Desktop\работа\Eyes_Owls_Bubo_502568.jpgC:\Users\Admin\Desktop\работа\368876-sepik.jpg C:\Users\Admin\Desktop\работа\s1200.jpg C:\Users\Admin\Desktop\работа\s1200 (1).jpgC:\Users\Admin\Desktop\работа\s1200 (2).jpg

Ответы детей.

-Правильно, это среда, соберите слово и запишите в тетрадь, поставьте запятую.

Повторите за мной (учитель задает новый ритмический рисунок)

Какая по счету станция у нас, ребята?

Ответы детей.

Давайте вместе прочитаем подсказку (читаем хором)

Эти дни, без всяких шуток,
Хитро прячут время суток.

(Вечер.)

Как вы думаете, в названии, какого дня недели можно отыскать слово вечер?

Ответы детей.

-Конечно,это четверг, соберите слово изапишите в тетрадь, поставьте запятую.

На этой станции мы остановимся,чтобы отдохнуть,посмотрите,какой красивый цеток здесь растет, кто знает как он называется?( колокольчик)

Мы с вами знаем упражнение  «колокольчик».

Дети выполняют упражнение, проговаривая слова.

Колокольчик

— Дон-дон-дон, —
Колокольчик звенит.
— Ля-ля-ля, —
Что-то он говорит.
— Динь-динь-динь,—
Наклоняет головку.
— Бом-бом-бом, —
Растрепал всю прическу.
— Дзынь-дзынь-дзынь, —
Солнцу он улыбнулся.
— Дили-дон, —
Наконец-то проснулся.

Дети ритмично покачивают головой из стороны в сторону. Выполняют ритмичную пружинку.
Ритмично покачивают головой вперед.
Ритмично проводят ладонями по волосам.
Поднимают руки вверх и ритмично хлопают в ладоши.. Ритмично стучат пальцами одной руки о пальцы другой.

-Садитесь, ребята, продолжаем путешествие.

Название этой станции мы прочитаем,если зачеркнем все «неправильные» буквы.

( у детей карточки со спрятанным словом )

-Что получилось, ребята?

Ответы детей.

-Правильно, это пятница. Запишите название в тетрадь,поставьте запятую.

-Повторите за мной (учитель задает новый ритмический рисунок)

Следующая станция, здесь два названия, которые мы узнаем, если разгадаем шифр.

C:\Users\Admin\Desktop\работа\шифр.jpg C:\Users\Admin\Desktop\работа\шифр.jpg C:\Users\Admin\Desktop\работа\шифр.jpg C:\Users\Admin\Desktop\работа\шифр.jpg C:\Users\Admin\Desktop\работа\шифр.jpg C:\Users\Admin\Desktop\работа\шифр.jpg C:\Users\Admin\Desktop\работа\шифр.jpgсуббота

C:\Users\Admin\Desktop\работа\шифр.jpg C:\Users\Admin\Desktop\работа\шифр.jpgC:\Users\Admin\Desktop\работа\шифр.jpg C:\Users\Admin\Desktop\работа\шифр.jpgC:\Users\Admin\Desktop\работа\шифр.jpgC:\Users\Admin\Desktop\работа\шифр.jpgC:\Users\Admin\Desktop\работа\шифр.jpgC:\Users\Admin\Desktop\работа\шифр.jpgC:\Users\Admin\Desktop\работа\шифр.jpgC:\Users\Admin\Desktop\работа\шифр.jpgC:\Users\Admin\Desktop\работа\шифр.jpg воскресенье

C:\Users\Admin\Desktop\работа\шифр.jpg

-Сверяемся, ребята (вывешиваем слова суббота и воскресенье)

Интересно, почему на этой станции сразу два названия?

Ответы детей, пояснение учителя.

Запишите слова и поставьте точку.

 Сколько дней недели у нас получилось? Назовите их  по порядку, по образцу: «первый день недели – понедельник, второй  день недели - вторник»

Ответы детей.

-Вот и закончилось наше путешествие, ребята, какая станция вам понравилась больше всех? Какое задание было самым легким? Самым сложным?

-Поднимите карточку, какое у вас настроение в конце урока.

 -Ребята, спасибо за урок, до свидания!



Предварительный просмотр:

C:\Users\Admin\Desktop\работа\понедельник.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\работа\Eyes_Owls_Bubo_502568.jpgC:\Users\Admin\Desktop\работа\368876-sepik.jpg C:\Users\Admin\Desktop\работа\s1200.jpg 

C:\Users\Admin\Desktop\работа\шифр.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\работа\s1200 (1).jpgC:\Users\Admin\Desktop\работа\s1200 (2).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация по теме "Интегрированные уроки в начальной школе"

Консультация по теме "Интегрированные уроки в начальной школе"...

Проект педагогического эксперимента по теме: «Развитие критического мышления на интегрированных уроках в начальной школе с использованием ИКТ».

1.2. «Инновационность» технологии критического мышления.     Одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании мыслительной деятельно...

План - конспект открытого интегрированного урока в начальной школе Тема: "Дециметр"

Тип урока: изучение  нового материалаСОТ: технология обучения в сотрудничестве, проблемное обучение, технология здоровьесбережения, ИКТ.ЭОР/ЦОР/ОМС: 1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrst...

Доклад по теме: Интегрированные уроки в начальной школе, как способ всестороннего развития ребенка и активизации познавательной и мыслительной деятельности учеников

Доклад по теме: Интегрированные уроки в начальной школе, как способ всестороннего развития ребенка и активизации познавательной и мыслительной деятельности учеников...