Внеклассное мероприятие
классный час

Булгакова Анастасия Сергеевна

Внеклассное мероприятие по теме "Угадай мелодию"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya.docx21.79 КБ
Microsoft Office document icon instruktsiya_k_igre.doc230 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеклассного мероприятия:

Дата: 25.04.20 г.

Предмет : Внеклассное мероприятие

Тема: Игра «Угадай мелодию»

Цель:  создание условий усвоения знаний отгадай мелодию.

Оборудование: Презентация, интерактивная доска, раздаточный материал

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Познавательные:

П1-формировать познавательную активности.

П2- осознавать познавательную задачу и сохранять ее на протяжении занятия.

П3-осуществлять поиск, анализ, синтез информации.

Р1- определять тему работы.

Р2- планировать деятельность.

Р3- оценивать деятельность

К1- построение речевых высказываний

К2-планирование совместной деятельности

К-3- развивать умение работать в  сотрудничестве.

Этап мероприятия:

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятель-ность обучающихся

Форма организации

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Метапредметные(П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)указывать конкретно для этапа

Личностные

Орг. Момент

Словесный

(Беседа)

Приветствуют детей. Мы сегодня собрались в актовом зале для внеклассного мероприятия.

Приветствуют.

Ф

Дидактическое средство (доска)

Актуализация знаний.

Целеполагание.

Словесный. Беседа

Задаёт детям загадки.

1.Семь сестренок очень дружных,

Каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь.(ноты)

2. Нужен музыке не только «сочинитель», Нужен тот, кто будет петь. Он... (исполнитель)

3. Этот музыкальный строй

Из октавы ни ногой.

Звукоряд определяет,

А название все знают.

Вы спросите у ребят,

Что такое это? (Лад)

Спрашивает, как можно назвать одним словом эти слова. Задаёт вопросы детям.

- А, что вы представляете , когда говорите слово музыка?

-Как, вы думаете для чего мы с вами здесь сегодня собрались?

-Действительно, речь сегодня пойдет о музыке. А сейчас прошу, подойти ко мне и взять из коробки жетончики.

-Те у кого жёлтые жетоны – будут 1 команда, садитесь за стол где стоит жёлтый кубик.

Те у кого красные жетоны - будут 2 команда, садитесь за стол где стоит красный кубик.

Те у кого зелёные жетоны - будут 3 команда, садитесь за стол где стоит зелёный кубик.

Те у кого синие жетоны - будут 4 команда, садитесь за стол где стоит синий кубик.

-Что такое “Мелодия ” и почему это слово столь актуально в наше время, думаю, объяснять не надо, все мы прекрасно знаем. Сегодня каждый человек должен знать, какая мелодия ему по душе и почему. Сегодня вы, поиграете в игру, сможете проверить свою эрудицию в этой области знаний.

-Прошу выбрать в каждой команде капитана, придумать себе название команды и девиз.

-У нас с вами 4 команды. Прошу озвучить, название и девиз каждой команды.

Все вы наверняка смотрели передачу, которая называется «Угадай мелодию»

Отгадывают загадки.

-Отвечают музыка.

-Отвечают на вопросы учителя.

-Для того, что бы поговорить о музыке.

Ф

Презентация

П1, П2,П3, Р1,Р2

Умение действовать в команде;

Открытие новых знаний

Практический

(Станции)

Проводит игру по презентации.

Играют по командам.

Ф, Г

К3, П1, К4

Фомирование интереса к работе

Итог и рефлексия.

Словесый (Беседа.)

Молодцы. Вижу все команды справились с заданием. Сейчас предлагаю, каждой команде подсчитать свои жетоны.

Объявление  результатов.

Вручение грамот и призов.

-А сейчас обсудите и скажите капитану своих команд, что вам было интересно на мероприятии и что вам было не интересно….

-Прошу капитанов команд, огласить что вам было интересно на мероприятии и что вам было не интересно …

Ждут результаты.

Ф

Р3

Формирование навыков самооценки деятельности.



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тема – интерактивная игра «Угадай мелодию».

Класс – 1-4

УМК – любой

Авторский медиапродукт: презентация к игре.

Цели: 

Образовательные:

- формировать у детей любовь к музыке и потребность в общении с ней.

Развивающая:

- развивать у ребят мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость.

Воспитательная:

- воспитывать музыкальные интересы, вкусы детей.

Оборудование – мультимедиапроектор, экран, компьютер.

Авторские комментарии:

    Слайд 2 – игровое поле, где пронумерованные фигуры с гиперссылками:

 

 - кнопка «начало игры»;

    - отборочные туры;

 - вопросы отборочных туров;

 - ответы на вопросы;

                             

                                             - темы мелодий;

                - мелодия;

             

    - кнопка «стоп»;

 - кнопка «верно угаданная мелодия»;

 - кнопка «неверно угаданная мелодия»;

 - кнопка «назад»;

- кнопка «назад»;

- кнопка «в начало игры».

       

Описание игры.

Звучит мелодия из передачи «Угадай мелодию». Когда музыка доиграет до конца, ведущий объявляет: «Мы начинаем игру «Угадай мелодию». Сегодня нам предстоит определить самого внимательного слушателя, знатока детских песен. Игра состоит из четырёх туров. В четвёртом  играют победители (из 1-го, 2-го и 3-го). Перед каждой из трёх игр проводится отборочный тур – выбираются  три игрока  из присутствующих. После проведения отборочного тура, трое игроков начинают первую игру.

Игрок №1 выбирает тему:

«Из мультфильмов»

«Из детских фильмов»

«О животных»

«О друзьях»

«Школьные годы чудесные»

и номер мелодии (в каждой теме по 9 мелодий). Ведущий нажимает сначала квадрат с № мелодии, когда он изменит цвет на светло-зелёный, нажимает на значок мелодии и засекает время звучания. Самое большее – 10 секунд. Кто первый из тройки игроков угадывает мелодию, поднимает карточку, и ведущий нажимает кнопку «стоп». Если мелодия угадана правильно, ведущий нажимает кнопку «верно» со звуком аплодисментов. Название песни появляется под номером мелодии (триггер), нужно кликнуть.  Игру продолжает тот, кто угадал мелодию (он может выбрать любую тему и любой номер мелодии). За каждую угаданную мелодию выдаётся жетон-нотка. В финал выходит тот игрок, у кого больше жетонов-ноток.

Аналогично проводятся и 2 (3) отборочные туры, и 2 (3) игра.

Трое финалистов играют в финале.

Победитель играет в суперигру (допускаются 2 ошибки). В суперигре ведущий по очереди нажимает сначала на квадрат с номером мелодии, а потом на значок мелодии. Время звучания мелодии – 10 сек.

НА КАЖДОГО ИГРОКА В СРЕДНЕМ 5 МЕЛОДИЙ. (суперигра отдельно)

Список тем мелодий:

«Из мультфильмов»

  1. «Песня Водяного» -  «Летучий корабль».
  2. «Если добрый ты» - «Кот Леопольд»
  3. «Расскажи, Снегурочка, где была» - «Ну, погоди»
  4. «Чунга-Чанга» - «Чунга-Чанга»
  5. «Голубой вагон» - «Крокодил Гена и его друзья»
  6. «Улыбка» - «Крошка Енот»
  7. «Антошка» - «Рыжий, рыжий, конопатый»
  8. «Кручу педали» - «Кот Леопольд»
  9. «Большой секрет» - «Большой секрет»

«Из детских фильмов»

  1. «Три белых коня» - «Чародеи»
  2. «Добрый жук» - «Золушка»
  3. «Буратино» - «Приключение Буратино»
  4. «Крылатые качели» - «Приключения Электроника»
  5. «Песня Красной шапочки» - «Красная шапочка»
  6. «Песня о весёлом ветре» - «Дети капитана Гранта»
  7. «До чего дошёл прогресс» - «Приключения Электроника»
  8. «Прекрасное далёко» - «Гостья из будущего»
  9. «Песня черепахи Тортиллы» - «Приключение Буратино»

«О животных»

  1. «А может быть ворона»
  2. «Люси»
  3. «Лесной олень»
  4. «Неприятность мы переживём»
  5. «Танец утят»
  6. «Почему медведь зимой спит»
  7. «Чип и Дейл»
  8. «В траве сидел кузнечик»
  9. «Песня мамонтёнка»

«О друзьях»

  1. «Песня друзей»
  2. «Ты да я»
  3. «Когда мои друзья со мной»
  4. «Вместе весело шагать»
  5. «Пусть бегут неуклюже»
  6. «Пополам»
  7. «Пропала собака»
  8. «Настоящий друг»
  9. «Чебурашка»

«Школьные годы чудесные»

  1. «Двойка»
  2. «Дважды два четыре»
  3. «Школьная страна»
  4. «Из чего же»
  5. «Первоклассник»
  6. «Чему учат в школе»
  7. «Учиться надо весело»
  8. «Некогда стареть учителям»
  9. «Школьные годы»

«Суперигра»

  1. «Песенка Винни-Пуха»
  2. «Кабы не было зимы»
  3. «Серенький козлик»
  4. «Частушки Бабки-Ёжки»
  5. «Спят усталые игрушки»
  6. «Два весёлых гуся»
  7. «Оранжевая песня»
  8. «Облака»
  9. «Волшебный цветок»

 

                       Жетон-нотка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....