Внеклассное мероприятие
классный час

Булгакова Анастасия Сергеевна

Внеклассное мероприятие по теме "Экологическая игра"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеклассного мероприятия:

Дата: 25.04.20 г.

Предмет : Внеклассное мероприятие

Тема: Игра «Экологическая тропа»

Цель:  формирование экологических знаний школьников;

Оборудование: Презентация, интерактивная доска, раздаточный материал

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Познавательные:

П1-формирование познавательной активности.

П2- осознавать познавательную задачу и сохранять ее на протяжении занятия.

П3-осуществлять поиск, анализ, синтез информации.

Р1- определять тему работы.

Р2- планирование деятельности.

Р3- оценка и самооценка деятельности

К1- построение речевых высказываний

К2-планирование совместной деятельности

К3-развитие умения построения речевых высказываний.

К-4- развитие умений сотрудничества.

Этап мероприятия:

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятель-ность обучающихся

Форма организации

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Метапредметные(П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)указывать конкретно для этапа

Личностные

Орг. Момент

Словесный

(Беседа)

Приветствуют детей. Мы сегодня собрались в спорт зале для внеклассного мероприятия.

Приветствуют.

Ф

Актуализация знаний.

Целеполагание.

Словесный. Беседа

Задаёт детям загадки.

Ребята, отгадайте загадку:

  1. Что за дерево-девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

(Ель)

  1. Кругом вода,

С утолением жажды беда.

(Море)

Спрашивает, как можно назвать одним словом эти слова. Задаёт вопросы детям.

- А, что вы представляете , когда говорите слово экология?

-Как, вы думаете для чего мы с вами здесь сегодня собрались?

-Действительно, речь сегодня пойдет об  экологии. А сейчас прошу, каждый класс встать  на старт.

-Идет перекличка команд  (придумайте название команды и девиз).

-Что такое “Экология” и почему это слово столь актуально в наше время, думаю, объяснять не надо, все мы обязаны своей жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей от боли, взывающей о помощи. Сегодня каждый человек должен знать, чем мы обязаны растениям и животными и как сохранить всё живое на Земле. Сегодня вы, путешествуя по станциям, сможете проверить свою эрудицию в этой области знаний.

-Прошу выбрать в каждой команде капитана, придумать себе название команды и девиз.

-У нас с вами 4 команды. Прошу озвучить, название и девиз каждой команды.

-Капитаны команд подойдите ко мне и возьмите свои маршрутные листы.

-На них подпишите название вашей команды. (см.прил.1. маршрутный лист)

-Послушайте теперь внимательно. У вас всего 5 станций, ваша задача, пройти от 1 станции до последней. Идти нужно строго только по маршрутному листу. Станции находятся на территории школы. На каждой станции стоят старшеклассники. На каждой станции вам будет даваться задание, вы должны его выполнить, за правильное выполнение заданий вам будут ставится баллы в маршрутный лист. После того, как команда пройдет все станции, приносите мне свои маршрутные листы и ждёте результаты!  Приступайте к выполнению своих заданий, сем удачи !

Отгадывают загадки.

-Отвечают экология.

-Отвечают на вопросы учителя.

-Для того, что бы поговорить об экологии.

Ф

Презентация

П1, П2,П3, Р1,Р2

Умение действовать в команде;

Открытие новых знаний

Практический

(Станции)

Игра проходит по станциям:

1.        Музыкальная

2.        Грибная

3.        Природная аптечка

4.        Игровая

5.        Экознаки

-Каждая команда получила маршрутный лист (Приложение 1) и отправилась выполнять задания на каждой станции.

Станция «Музыкальная»

Нужно угадать мелодию из известных песен о природных явлениях, растениях, животных и т.д. (Приложение 2)

Станция «Грибная»

Ответить на вопрос, найти нужную картинку (приложение3)

Разделить грибы на две группы (Приложение 4)

Станция «Природная аптечка»

Отгадать загадки о лекарственных растениях (приложение 5)

Собрать пазл, прочитать о целебных свойствах растения (приложение 6)

Станция «Игровая»

Каждый получает карточку с изображением животного. Задание: объединиться по группам, нужно определить, по какому признаку, надо собраться в группу (приложение 7).

Станция «Экознаки»

Повторить правила поведения в природе, объяснив знаки, проходит задание в классе (приложение 8)

Ходят по станциям.

Ф, Г

К3, П1, К4

Фомирование интереса к работе

Итог и рефлексия.

Словесый (Беседа.)

Молодцы. Вижу все команды справились с заданием. Сейчас наши жури подсчитают баллы, каждой команды и мы выявим у кого, какое место.

Объявление  результатов.

Вручение грамот и призов.

-А сейчас обсудите и скажите капитану своих команд, что вам было интересно на станциях и что вам было не интересно….

-Прошу капитанов команд, огласить что вам было интересно на станциях и что вам было не интересно …

Ждут результаты.

Ф

Р3

Формирование навыков самооценки деятельности.



Предварительный просмотр:

hare    camel

          стрекоза

                      maxaon

guk-olen                   

     

              

           



Предварительный просмотр:

Грибная поляна.

Задание 1 : прочитайте вопрос и напишите ответ в колонке напротив вопроса.

1.Может ли гриб съесть дом?

2.Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети –

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

3.Съедобны ли грибы-дождевики?

4.Этот гриб – спутник осины. Он не только вкусный, но и красивый – красные и оранжевые шляпки высоко подняты на упругой ножке. Что это за гриб?

5.Какой гриб самый ядовитый?

6.Латинское название гриба происходит от слова «аманс» - любящий и «муска» - муха: любимец мух. Отваренный и выложенный на блюдце, гриб привлекает мух, которые, попробовав сока, тут же погибают. О каком грибе идет речь?

Задание 2: вспомните правила сбора грибов.

Задание 3: разделите грибы на 2 группы.

Ответы! (Задание оценивается – 6 баллов, за каждый ответ по 1 баллу)

1.Может ли гриб съесть дом?

Да, он портит дерево, превращая его в труху

2.Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети –

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

Опята

3.Съедобны ли грибы-дождевики?

Да

4.Этот гриб – спутник осины. Он не только вкусный, но и красивый – красные и оранжевые шляпки высоко подняты на упругой ножке. Что это за гриб?

Подосиновик

5.Какой гриб самый ядовитый?

Бледная поганка, мухомор

6.Латинское название гриба происходит от слова «аманс» - любящий и «муска» - муха: любимец мух. Отваренный и выложенный на блюдце, гриб привлекает мух, которые, попробовав сока, тут же погибают. О каком грибе идет речь?

мухомор

Задание 2: Вспомните правила сбора грибов. (5 баллов)

- Собирай только те грибы, которые хорошо знаешь.
- Не надо собирать старые съедобные грибы. В них может накопиться опасный для человека яд.
- Нельзя разрывать и раскидывать лесную подстилку.
- Грибы нужно аккуратно срезать ножом или выкручивать из земли.

его или посоветоваться со взрослыми.

- Нельзя брать большие переросшие грибы. Даже в чистых районах, они - кладезь вредных веществ.

- Место для сбора грибов не должно быть расположено возле дорог и промышленных объектов – чем дальше в лес, тем безопасней.

- Собирать грибы лучше всего в утренние часы.

- Никогда нельзя пробовать грибы на вкус, даже если это сыроежки.

- Нежелательно использовать пластиковые ведра и целлофановые мешки для сбора грибов – если поездка предстоит длительная, а погода теплая, то возможно перегревание содержимого мешка и его порча.

Задание 2: разделите грибы на 2 группы. (5 баллов)



Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Ольга\Рабочий стол\картинки\грибы\подосиновик.jpg

C:\Documents and Settings\Ольга\Рабочий стол\картинки\грибы\подберезовик.jpg

C:\Documents and Settings\Ольга\Рабочий стол\картинки\грибы\груздь3.jpg

C:\Documents and Settings\Ольга\Рабочий стол\картинки\грибы\белый4.jpg

         

C:\Documents and Settings\Ольга\Рабочий стол\картинки\грибы\дождевик2.jpeg



Предварительный просмотр:

Природная аптечка.

Задание 1: отгадай загадки и запиши ответ.

Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня.

Золотая середина и лучи идут кругом.

Это может быть, картина –

Солнце в небе голубом?

Вся в белое платье одета,

В сережках в листве кружевной,

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

Кто ни прикасается, за того цепляется,

Привязчивый и колкий, кругом торчат иголки

Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной

Цветок душистый, нежный,

Из кисти белоснежной.

Тонкий стебелек у дорожки,

На конце его сережки.

На земле лежат листки – маленькие лопушки.

Нам он, как хороший друг,

Лечит раны ног и рук.

Растет зеленый кустик

Цветы ангельские,

Когти дьявольские –

Дотронешься укусит.

Такого модника как этот

Ещё не видела земля,

Он очень любит среди лета

В пуховой шапке щеголять.

Задание 2: Собрать пазл, какими целебными свойствами обладают эти растения.

Ответы задания 1. (Оценивается задание – 8 баллов)

Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня.

Крапива

Золотая середина и лучи идут кругом.

Это может быть, картина –

Солнце в небе голубом?

Ромашка

Вся в белое платье одета,

В сережках в листве кружевной,

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

Берёза

Кто ни прикасается, за того цепляется,

Привязчивый и колкий, кругом торчат иголки

Репейник или лопух

Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной

Цветок душистый, нежный,

Из кисти белоснежной.

Ландыш

Тонкий стебелек у дорожки,

На конце его сережки.

На земле лежат листки – маленькие лопушки.

Нам он, как хороший друг,

Лечит раны ног и рук.

Подорожник

Растет зеленый кустик

Цветы ангельские,

Когти дьявольские –

Дотронешься укусит.

Шиповник

Такого модника как этот

Ещё не видела земля,

Он очень любит среди лета

В пуховой шапке щеголять.

Одуванчик

Задание 2: Собрать пазл, какими целебными свойствами обладают эти растения. (Оценивается задание – 8 баллов)



Предварительный просмотр:

Выводит лишнюю жидкость из организма, очищает кровь, улучшает пищеварение, снижает давление.

Противовоспалительное средство. Чай из неё помогает при простуде, болях в желудке.

Заживляет раны. Используется при лечении почек.

Рекомендуется при болезнях почек. Репейное масло укрепляет волосы.

Используется при лечении сердечных заболеваний.

Останавливает кровотечение. Листья и сок используются при ушибах и порезах, свежих мозолях и укусах насекомых.

Содержит большое количество витамина С, повышает сопротивляемость организма при инфекционных заболеваниях.

Придает силы, снимает усталость, улучшает пищеварение, лечит печень, желудок.



Предварительный просмотр:

Звери

Птицы

Насекомые

Рыбы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра "Назови правило".

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....