Промежуточная аттестация 2 класс
учебно-методический материал (2 класс)

Итоговые контрольные работы по русскому языку и математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл promezhutochnaya_2_klass_2020_g.docx35.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Наумовка»

Балаковского района Саратовской области

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

___________ (Пенкина Г.В.)

Протокол № 3

от «15» января 2020 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_________ (Кодола О.В.)

«20» марта 2020 г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ с. Наумовка

___________ (Л.А. Кузьмина)/

Приказ № _____

от «20» марта 2020 г.

Материалы для проведения промежуточной аттестации
во 2 классе МАОУ СОШ с. Наумовка в 2020 году
по предмету «математика»

Форма проведения: контрольная работа

ФИО учителя: Пенкина Г.В.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №4 от

«25» ноября 2019 г.

2019/2020 учебный год

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Наумовка»

Балаковского района Саратовской области

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

___________ (Пенкина Г.В.)

Протокол № 3

от «15» января 2020 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_________ (Кодола О.В.)

«20» марта 2020 г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ с. Наумовка

___________ (Л.А. Кузьмина)/

Приказ № _____

от «20» марта 2020 г.

Материалы для проведения промежуточной аттестации
во 2 классе МАОУ СОШ с. Наумовка в 2020 году
по предмету «русский язык»

Форма проведения: диктант

ФИО учителя: Пенкина Г.В.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №4 от

«25» ноября 2019 г.

2019/2020 учебный год

Пояснительная записка

Материалы для промежуточной аттестации составлены с использованием нормативно-правовой базы:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  • Положение «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» (далее - Положение) определяет формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости обучающихся; формы и порядок проведения их промежуточной аттестации, а также устанавливает единые требования к выставлению отметок обучающимся МАОУ СОШ с. Наумовка Балаковского района Саратовской области (далее – образовательная организация).
  • Федеральный государственный  образовательный стандарт начального общего образования;
  •  «Программы по учебным предметам», на основе авторской программы «Русский язык» авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.А.Стефаненко

Учебник: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык 2 класс. — М.: Просвещение. 2018 г.

Характеристика структуры и содержания итоговой работы

Итоговая контрольная работа по русскому языку состоит из 1 части базового уровня:

диктант.

Слова

Описание элементов предметного содержания

Письмо под диктовку текста 40 слов

Весной, весна, стоят, деньки, бегут, свистят, кричат, лесной, траве,

Проверяемые безударные гласные в корне

Воробьи, орешки, ребята

Непроверяемые безударные гласные в корне

Воробьи, братья, ручьи

Разделительный ь

Птички,

Чк, чн,

чудесные

Чу-Щу

Ежик, ландыши

Жи-ши

Петя, Миша, Петуховы, Ольга

Имена собственные

4.Распределение заданий итоговой контрольной работы по видам деятельности

Слова

Описание элементов предметного содержания

Виды деятельности

Письмо под диктовку текста 40 слов

Умение писать текст под диктовку

Весной, весна, стоят, деньки, бегут, свистят, кричат, лесной, траве,

Проверяемые безударные гласные в корне

Умение подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова 

Воробьи, орешки, ребята

Непроверяемые безударные гласные в корне

Умение различать проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Воробьи, братья, ручьи

Разделительный ь

Умение писать слова с разделительным мягким знаком

Птички,

Чк, чн,

Умение применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн

чудесные

Чу-Щу

Умение применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Ежик, ландыши

Жи-ши

Петя, Миша, Петуховы, Ольга

Имена собственные

Умение писать с заглавной буквы имена собственные

Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольном диктанте

Описание элементов метапредметного содержания

Умение обобщать материал об изученных явлениях языка (познавательные УУД)

Осуществлять проверку, вносить изменения (регулятивные УУД)

Умение решать орфографические задачи при написании перечисленных орфограмм (познавательные УУД)

Умение контролировать правильность записей (регулятивные УУД)

Условия проведения диктанта:

Диктант  рассчитан на 45минут.

5. Система оценивания.

За работу выставляются одна оценка: за диктант.

Диктант оценивается в соответствии со следующими критериями:

Оценка «5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии.

Оценка «4» – ставится, если не более 2 орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

Оценка «3» – ставится, если допущено 3 -5 ошибок, работа написана небрежно.

Оценка «2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Ошибкой в диктанте следует считать:

• нарушение правил орфографии при написании слов;

• пропуск и искажение букв в словах;

• замену слов;

• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;

• пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

• единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

- два исправления;

- две пунктуационные ошибки;

- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

- повторение одной и той же буквы в слове;

- недописанное слово;

- перенос слова;

- дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Кодификатор

На основании данных документов разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Русский язык». В кодификатор включены планируемые результаты, которые относятся к блоку «Обучающийся научится».

Планируемые результаты обучения, выносимые на проверку

Код

ПРО

Элементы содержания, проверяемые в ходе контрольной работы

1

Раздел «Орфография и пунктуация»

1.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса): заглавная буква в начале предложения и в именах собственных; обозначение буквой безударных гласных в двусложных словах; парных по глухости-звонкости согласных в корне на конце слова; мягкий знак как показатель мягкости согласных и как разделительный; правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, правописание слов с непроверяемыми орфограммами; раздельное написание слов в предложении; правописание предлогов; перенос слов, знаки конца предложения.

1.2

писать под диктовку тексты объемом 30-45 слов в соответствии с изученными правилами правописания

1.3

проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

Диктант

Весной

Весна. Стоят чудесные деньки. Бегут ручьи. Поют птички. Свистят иволги. Кричат кукушки. По лесной траве прыгают воробьи. За лесом пруд. Ребята бегут играть в лес. Девочки нашли ландыши. Братья Петя и Миша Петуховы нашли ёжика. Ольга кормит орешками белку. (40 слов)

Диктант (июнь)

Наша речка

Весной и летом, осенью и зимой я часто бегал на речку Иргиз. Там я наблюдал за жизнью птиц. У реки стучали дятлы. В реке жили пузатые налимы. Темными ночами я с дедом Иваном искал раков. Я люблю свою милую речку.(40)

Диктант (август)

Белки

Душистой смолой пахнет бор. У старой сосны прыгают белки. Сняли зверьки пушистые серые шубки. Рыжими стали у них спинки и пышные хвосты. Всю долгую зиму белки жили в лесу. От ветра и стужи прятались в теплом гнезде. Они рады светлой весне. (40 слов)

Слово для справок: пахнет

Пояснительная записка

Материалы для промежуточной аттестации составлены с использованием нормативно-правовой базы:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  • Положение «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» (далее - Положение) определяет формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости обучающихся; формы и порядок проведения их промежуточной аттестации, а также устанавливает единые требования к выставлению отметок обучающимся МАОУ СОШ с. Наумовка Балаковского района Саратовской области (далее – образовательная организация).
  • Федеральный государственный  образовательный стандарт начального общего образования;
  • «Программы по учебным предметам», и авторской программой М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика
  • Учебник: Моро М.И.,  Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др./Учебник по математике для 2 класса начальной школы (1, 2 часть), М.: Просвещение, 2017

 На выполнение работы по математике даётся 45 минут. Работа включает 5 заданий (5-е задание усложненное, не обязательно для выполнения), в одном варианте.

При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ

Комбинированная работа:

«5» - 27-32 б.

«4» - 21-26 б.

«3» - 15-20 б.

«2» - 1-14 б.

 

За грамматические ошибки оценка не снижается.

1 задание – 6 б. (4б. – за решение, 2б. – за ответ)

2 задание – 12 б. – 1 б. за пример

3 задание – 6 б. (1б. – за правильный знак сравнения)

4 задание – 4 б. (2б. за чертеж, 2 б. –за периметр)

5 задание- 6 б. ( 4б.-решение, 2б.-рисунок)

                         Вариант 1

1. Реши задачу:

В школьных соревнованиях приняли участие 27 девочек, а мальчиков на 16 человек больше. Сколько детей участвовало в соревнованиях?

2. Реши примеры на сложение и вычитание столбиком.

36+27                56-13                2*3

70-53                90-50                3*4        

46+18                34+23                2*5        

92-65                47+12                3*6

3. Сравни и поставь знак >, <,=:

3 см 5 мм … 36 мм                64….70+4

7дм … 60 см                        68-8…47

1 м … 100 см                        74+6…78-8

4. Начерти прямоугольник со сторонами 4 см. и 2 см.. Найди периметр прямоугольника.

5* Сделай рисунок и реши задачу:

Кондитер украсил 2 торта. На каждый торт он положил по 6 вишенок. Сколько вишенок положил кондитер на торты?

Решение контрольной работы

Вариант 1

1. Д.-27 ч.

    М- ? на 16 ч. >

    Всего-?

Решение

1) 27+16=43(м.)

2) 27+43=70 (ч.)

Ответ: 70 человек

2. Реши примеры на сложение и вычитание столбиком.

36+27=63                56-13=43                2*3=6

70-53=17                90-50=40                3*4=12        

46+18=64                34+23=57                2*5=10        

92-65=27                47+12=59                3*6=18

3. Сравни и поставь знак >, <,=:

3 см 5 мм < 36 мм                64<70+4

7дм >60 см                        68-8>47

1 м = 100 см                        74+6>78-8

4. Начерти прямоугольник со сторонами 4 см. и 2 см.. Найди периметр прямоугольника.

        Р= 4+4+2+2=12 см

Р=(4+2)*2=12см   Р=4*2+2*2=12 см

5* Сделай рисунок и реши задачу:

Кондитер украсил 2  торта. На каждый торт он положил по 6 вишенок. Сколько вишенок положил кондитер на торты?

* * * * * *(или любой другой рисунок, соответствующий условию)

* * * * * *

2*6=12 (в.)       6+6=12 (в.)

Ответ: 12 вишенок

Контрольная работа, для проведения в дополнительные сроки ( июнь)

        

                        Вариант 1

1. Реши задачу:

В первом классе было 30 учеников, а во втором на 5 меньше. Сколько всего учеников было в двух классах?

2. Реши примеры на сложение и вычитание столбиком.

26+37                86-14                2*8

80-43                80-30                3*5        

46+34                54+23                2*5        

82-55                57+12                6*3

3. Сравни и поставь знак >, <,=:

2 см 5 мм … 25 мм                84….70+4

8 дм … 70 см                        97-7…90

1 м … 99 см                        64+6…78-8

4. Начерти прямоугольник со сторонами 3 см. и 2 см. Найди периметр прямоугольника.

5* Сделай рисунок и реши задачу:

В 4 корзинки положили по 3 яблока. Сколько всего яблок в корзинках?

Решение контрольной работы (июнь)

Вариант 1

1. 1 к..-30 у.

    2 к.- ? на 5 у. <

    Всего-?

Решение

1) 30-5=25 (у.)

2) 25+30=55 (у.)

Ответ: 55 учеников

2. Реши примеры на сложение и вычитание столбиком.

26+37=63                86-14=72                2*8=16

80-43=37                80-30=50                3*5=15        

46+34=80                54+23=77                2*5=10        

82-55=27                57+12=69                6*3=18

3. Сравни и поставь знак >, <,=:

2 см 5 мм =25 мм                84>70+4

8 дм < 70 см                        97-7=90

1 м > 99 см                        64+6=78-8

4. Начерти прямоугольник со сторонами 3 см. и 2 см.. Найди периметр прямоугольника.

        Р= 3+3+2+2=10 см

Р=(3+2)*2=10см   Р=3*2+2*2=10 см

5* Сделай рисунок и реши задачу: В 4 корзинки положили по 3 яблока. Сколько всего яблок в корзинках?

* * *

* * *

* * *

* * *        (или любой другой рисунок, соответствующий условию)        4*3=12 (я.)    3+3+3+3=12 я.

Ответ: 12я.

Контрольная работа, для проведения в дополнительные сроки ( август)

        

                        Вариант 1

1. Реши задачу:

Миша в лесу собрал 24 гриба, а Витя на 6 грибов больше. Сколько всего грибов собрали ребята?

2. Реши примеры на сложение и вычитание столбиком.

35+27                75-14                7*2

60-36                70-20                3*9        

58+32                45+32                2*4        

94-77                75+12                7*3

3. Сравни и поставь знак >, <,=:

9 см 3 мм … 39 мм                98….90+7

7 дм … 80 см                        87-7…80

100см … 1 м                        54+6…67-7

4. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см. и 3 см. Найди периметр прямоугольника.

5* Сделай рисунок и реши задачу:

В пяти классах по 3 компьютера. Сколько всего компьютеров в пяти классах?

Решение контрольной работы (август)

Вариант 1

1. М .- 24 г.

    В.- ? на 6 г.>

    Всего-?

Решение

1) 24+6=30 (г.)

2) 24+30=54 (г.)

Ответ: 54 гриба

2. Реши примеры на сложение и вычитание столбиком.

35+27=62                75-14=        61        7*2=14

60-36=24                   70-20=        50        3*9=27

58+32=90                   45+32= 77        2*4=8        

94-77=17                   75+12=87        7*3=21

3. Сравни и поставь знак >, <,=:

9 см 3 мм >39 мм                98>.90+7

7 дм < 80 см                        87-7=80

100см = 1 м                        54+6=67-7

4. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см. и 3 см.. Найди периметр прямоугольника.

        Р= 5+5+3+3=16 см

Р=(5+3)*2=16см   Р=5*2+3*2=16 см

5* Сделай рисунок и реши задачу: В пяти классах по 3 компьютера. Сколько всего компьютеров в пяти классах?

* * *

* * *

* * *

* * *

* * *        (или любой другой рисунок, соответствующий условию)        5*3=15 (к.)    3+3+3+3+3=15 к..

Ответ: 15к.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Тренажёры по литературному чтению для подготовки к промежуточной аттестации

1. класс. Тренажёры по литературному чтению для подготовки к промежуточной аттестации....

Положение о системе проведения промежуточной аттестации учащихся начальных классов обучающихся по ФГОС

Выступление на педагогическом совете по теме "Положение о системе проведения промежуточной аттестации учащихся начальных классов обучающихся по ФГОС"...

Промежуточная аттестация по математике. 4 класс

Промежуточная аттестация. Тесты по математике в трёх частях (в двух вариантах)....

Материал для промежуточной аттестация по русскому языку за 3 класс

Данная работа содержит материал, который поможет учителю проверить знания  детей по русскому языку в  конце 3 класса.                    ...

Приказ №13о от31.03.2017г. Об утверждении графика проведения промежуточной аттестации и материалов для промежуточной аттестации (документ)

Приказ №13о от31.03.2017г. Об утверждении графика проведения промежуточной аттестации и материалов для промежуточной аттестации(документ)...

Приказ №18о от 02.04.2018 г. об утверждении графика проведения промежуточной аттестации и материалов для промежуточной аттестации

В приказе прописана группа учителей - экспертов по материалам промежуточной аттестации в школе во 2-4 классах....

АТТЕСТАЦИЯ Критерий 2: Результаты освоения обучающимися образовательных программ промежуточной аттестации

Мониторинг качесчтва подготовки обучающихся 2 классов по русскому языку в форме Всероссийской проверочной работы 2017 г.Диагностический мониторинг Всероссийского проекта Электронной Школы "Знаник...