Конспект урока по ИЗО. " Герои любимых сказок"
методическая разработка (1 класс)

Ощепкова Виктория Олеговна

Конспект урока

Изобразительное искусство

1 «Д»  класс

Тема урока:  Герои любимых сказок

Цель урока: способствовать отработке и совершенствованию навыков лепки; развивать мелкую моторику пальцев рук; соблюдать правила работы и умение подготовить рабочее место; развивать умение подмечать внешнее строение объекта; учить пропорционально делить массу пластилина для лепки главных частей объекта; развивать познавательные интересы детей.

Задачи:

 Обучающие:

  • Познакомить с технологией изготовления лисицы из пластилина;
  • Закрепить навыки детей по работе с пластилином; 
  • Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы;
  • Закрепить знания по технике безопасности при работе с пластилином.

Развивающие:

  • развитие образного логического мышления;
  • развитие его пространственных представлений;
  • развитие конструкторских и творческих способностей;
  • развитие памяти, воображения, внимания и речи; 
  •  развитие умения экономно пользоваться пластилином.

 Воспитывающие:

  • Воспитание воли, усидчивости, точности;
  • бережного отношения к материалам и инструментам;
  •  воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива; 
  •  воспитывать уважительное отношение к близким людям;
  • воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

 

Используемые методы и приемы: наглядный и практический метод.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, пластилин, стек, клеёнки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_1_klass.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель  ________

Методист________

Конспект урока

Предмет: изобразительное искусство

Тема: Герои любимых сказок

Выполнила:

Студентка группы Н-3

Ощепкова В.О.

Азов 2017

Конспект урока

Изобразительное искусство

  1. «Б»  класс

Тема урока:  Герои любимых сказок

Цель урока: способствовать отработке и совершенствованию навыков лепки; развивать мелкую моторику пальцев рук; соблюдать правила работы и умение подготовить рабочее место; развивать умение подмечать внешнее строение объекта; учить пропорционально делить массу пластилина для лепки главных частей объекта; развивать познавательные интересы детей.

Задачи:

 Обучающие:

  • Познакомить с технологией изготовления лисицы из пластилина;
  • Закрепить навыки детей по работе с пластилином; 
  • Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы;
  • Закрепить знания по технике безопасности при работе с пластилином.

Развивающие:

  • развитие образного логического мышления;
  • развитие его пространственных представлений;
  • развитие конструкторских и творческих способностей;
  • развитие памяти, воображения, внимания и речи; 
  •  развитие умения экономно пользоваться пластилином.

 Воспитывающие:

  • Воспитание воли, усидчивости, точности;
  • бережного отношения к материалам и инструментам;
  •  воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива; 
  •  воспитывать уважительное отношение к близким людям;
  • воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Используемые методы и приемы: наглядный и практический метод.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, пластилин, стек, клеёнки.

Ход урока

  1. Организационный момент

− Здравствуйте, ребята!

− Сейчас  урок изобразительного искусства. Проведу его я, зовут меня Виктория Олеговна.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будем изобразительное искусство изучать,

Творчество и фантазию развивать.

− Я рада видеть вас, и надеюсь, что сегодняшний урок принесёт не только приятное общение друг с другом, но и новые открытия.

− Ребята, посмотрите всё ли у вас на рабочих местах, всё ли в порядке?

  1. Вступительная беседа

− Ребята, какие книги вы больше всего любите читать? (Сказки)

− Конечно, сказки.

− Назовите сказки, отрывки из которых вы услышите.

  1. — Покушай, голубчик куманек, — сама стряпала. Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал — ничего не попадает! А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела. («Лиса и Журавль»)
  2. — Как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избы: я — из сыпучего песка, а она — из сыпучего снежка. Настала весна. Её избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. («Зайкина избушка»)
  3. — Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче. («Колобок»)
  4. Бежала мимо лиса и спрашивает:
    — Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?
    — Я, муха-горюха.
    — Я, комар-пискун.
    — Я мышка-погрызуха.
    — Я, лягушка-квакушка.
    — Я, заюнок-кривоног, по горке скок. А ты кто?
    — Я лиса — при беседе краса.
    — Ступай к нам жить.  («Теремок»)
  5. Тетерев сидел на дереве. Лисица подошла к нему и говорит:

 − Здравствуй, тетеревочек, мой дружочек, как услышала твой голосочек, так и пришла тебя проведать.

— Спасибо на добром слове, — сказал тетерев.

— Лисица притворилась, что не расслышала, и говорит:

 — Что говоришь? Не слышу. Ты бы, тетеревочек, мой дружочек, сошел на травушку погулять, поговорить со мной, а то я с дерева не расслышу. («Лиса и тетерев»)

− Какой герой объединяет все эти сказки?

− Отгадайте загадку

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, кур крадет.

Хитрая плутовка, рыжая головка,

пушистый хвост — краса

Кто же это? (Лиса)

− Да, ребята, это лиса. Она встречается во многих сказках.

− А какие еще сказки, в которых встречается лиса, вы знаете? (ответы детей)

− А какая она? Какой у неё характер?

− Подберите слова, которые описывают лису. (хитрая, проворная, коварная, изворотливая, лживая,  добрая, злая, притворщица, воровка, врунья.)

− Из сказок вы уже знаете, что лиса — очень хитрый зверь, она придумывает всякие уловки и хитрости, заметает свои следы пушистым хвостом и запутывает их так, что ее трудно найти даже собакам.

− Лиса, лисичка, лисонька, лисица — так по-разному можно назвать это удивительное животное. Хитрая, ловкая, умная, рыжая, черно-белая - можно услышать о лисе. В сказках её называют Плутовка, Лиса Патрикеевна, Кумушка, Лисавета, Лисичка-сестричка.

−  Сегодня на уроке мы с вами слепим лису.

− Какая она? (хитрая, рыжая и т. д.)

− Какого цвета шёрстка на грудке, на лапках, ушах? (белая)

− Какое главное украшение лисы? (пушистый хвост),

− Какие цвета используем в работе? (белый, черный, оранжевый)

  1. Анализ образца

Посмотрите внимательно на образец.

  • Какого  цвета лисица?
  • Из каких частей состоит?

Слушайте внимательно инструктаж по выполнению работы

  1. Поделить на части пластилин.
  2. Слепить голову, туловище, лапки, хвост.
  3. Соединить детали.
  4. Украсить лису.

Физминутка

Прежде чем выполнять работу давайте немного отдохнем.

  1. Практическая работа

Ну, вот мы и отдохнули, теперь можно приступить к работе.

Но прежде чем начинать работу, вспомним правила работы с пластилином:

  1. Аккуратно пользоваться пластилином, не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке, не брать пластилин в рот.
  2. Использовать в работе  стеки аккуратно.  
  3. После работы с пластилином привести в порядок рабочее место; очистить от пластилина доски, протереть стол мокрой тряпочкой.
  4. Хранить пластилин в специальных коробках, в строго отведенном месте.

− Для того, чтобы вылепить лисицу, нам потребуется брусок оранжевого пластилина, а также четверть бруска белого цвета.

  1. Приготовьте оранжевый, коричневый, белый и чёрный пластилин.
  2. Из оранжевого пластилина слепите продолговатое тельце, вытянутую голову и передние лапки.
  3. Дальше сделайте более массивные задние лапы и объемный хвост.
  4. Скрепите все части друг с другом.
  5. Из оранжевого и белого пластилина слепите треугольные ушки. Не забудьте и про белую кисточку на конце хвоста.
  6. Сделайте глазки из белого и чёрного пластилина.
  7. Осталась последняя деталь - маленький коричневый носик.

Лиса из пластилина готова!

  1. Анализ работ

− С каким материалом мы сегодня работали?

Кого мы с вами сегодня лепили?

Какие красивые лисички у нас получились.

− Чья работа вам понравилась больше?

− Почему?

А теперь уберите свои рабочие места. (до звонка)

  1. Подведение итогов урока.

− Ребята, а вам понравился урок?

− Дети, вы сегодня очень хорошо поработали на уроке, сделали замечательных лисиц, вы сегодня все Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Герои наших любимых сказок"

Данный материал поможет провести мероприятие по разделу "Сказки народов мира"....

Конспект открытого занятия «Герои любимых сказок» Игра – викторина.

Материал занятия расчитан на разновозрастную группу детей 6- 11 лет и состоит из 7 игр : узнай сказку по картинке; узнай сказку по загадке; узнай чей это предмет;  из какой это сказки;  угад...

Герои любимых сказок.

Знакомство со сказками крайне полезно. М. Горький...

Конспект занятия в группе продленного дня на тему: «По страницам любимых сказок»

Этот материал предназначен как для детей младшего школьного возраста, так и для дошкольников....

Конспект внеклассного мероприятия "По страницам любимых сказок"

Вашему вниманию предоставляю конспект внеклассного мероприятия на тему "По страницам любимых сказок" ....

Конспект открытого урока "По следам любимых сказок"

Коррекционно-развивающее занятие по психологии Тема:«По следам любимых сказок»Цель: развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, конструкторские способности....

презентация "Любимые герои новогодних сказок"

презентация к занятию внеурочной деятельности "Палитра"...