Викторина "Герои наших любимых сказок"
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Фасгиева Галина Тагировна

Данный материал поможет провести мероприятие по разделу "Сказки народов мира".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина

«Герои наших любимых сказок»

Цели: обобщить знания детей о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к сказкам.

Ход викторины

Дорогие ребята, мы рады приветствовать вас на нашей  викторине. Скажите, а вы любите сказки? А теперь назовите ваши любимые сказки. Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Для этого нам надо разделиться на две команды. Каждая команда должна выбрать себе название. Викторина состоит из 6-ти конкурсов.

Конкурс 1 «Узнай предмет» ( За каждый правильный ответ - 1 балл)

Ученикам показывают рисунок или предмет, принадлежавший

герою сказки, имя которого они называют.

  1. Горошина
  2. Игла
  3. Сапоги
  4. Зеркало и яблоко
  5. Лягушка
  6. Сани

Конкурс 2 «Шкатулка с загадками» ( За каждый правильный ответ - 2 балла)

  1. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

  1. Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло в ночи как днем.

  1. Нет ни речки, ни ручья, где воды напиться.

Очень вкусная вода в ямке от копытца.

  1. Был друг у Ивана

Немного горбатым,

Но сделал счастливым его и богатым.

  1. Эта скатерть знаменита
    Тем, что кормит нас досыта.
    Что сама собой она,
    Вкусных кушаний полна.
  2. Работать умела красиво и ловко,

В деле любом, проявляя сноровку,

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла…

Кто мастерица эта была?

Конкурс 3 «Восстанови название сказки» ( За каждый правильный ответ - 1 балл)

1) орошкг     шкиа

2) аушлозк

3) еикди       блиеед

4) кучлораса

Конкурс 4 «Экспресс-вопрос» ( За каждый правильный ответ - 1 балл)

1) Где родился Незнайка?

2) Из листьев какого растения сделана лодочка для Дюймовочки?

3) Какой овощ превратила в карету фея?

4) Как звали невесту Пьеро?

5) За какими цветами мачеха отправила падчерицу в канун Нового       года?

6) Как звали черепаху, подарившую Буратино  золотой ключик?

7) В кого превратились 11 братьев - принцев в сказке Андерсена?

8) С кем совершил путешествие Нильс?

Конкурс 5 «Старая сказка на новый лад» (2 балла)

Ученикам предлагают продолжить известную сказку так, чтобы конец сказки получился другим.

1)   «Гуси-лебеди».

2)  «Гадкий утенок».

Конкурс 6 « Назовите друзей литературных персонажей» ( За каждый правильный ответ - 1 балл)

  1. Маугли

Малыша

Чипполино

2.   Вини-Пуха

Герды

Дюймовочки

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

в мире любимых сказок

мероприятие проводила в гпд с первоклассниками. весь материал им доступен, интересен и понятен....

Урок-путешествие "По дорогам любимых сказок"

Цели:прививать учащимся любовь к чтению,вызывать радость от общения с книгой, внимание к слову;развивать интеллект, творческое воображение;воспитывать внимательность, ответственность у учащихся;приуча...

Игра-эстафета по страницам любимых сказок

Урок на развитие координационных способностей,развитие гибкости и ловкости....

Конспект открытого занятия «Герои любимых сказок» Игра – викторина.

Материал занятия расчитан на разновозрастную группу детей 6- 11 лет и состоит из 7 игр : узнай сказку по картинке; узнай сказку по загадке; узнай чей это предмет;  из какой это сказки;  угад...

Герои любимых сказок.

Знакомство со сказками крайне полезно. М. Горький...

ВИКТОРИНА "ПО СТРАНИЦАМ ЛЮБИМЫХ СКАЗОК".

ВИКТОРИНА "ПО СТРАНИЦАМ ЛЮБИМЫХ СКАЗОК"....

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра - викторина "Путешествие по страницам любимых сказок А. С. Пушкина"

Данное мероприятие было проведено для учащихся вторых классов с целью: развивать речь младших школьников, внимание, память; воспитывать любовь к художественному слову....