Герои любимых сказок.
статья по чтению по теме

Богданова Ольга Сергеевна
Знакомство со сказками крайне полезно. М. Горький

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geroi_lyubimykh_skazok_-_statya.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Герои любимых сказок.

           Среди книг, выпускаемых для детей, сказки занимают значительное место. В мир сказок ребёнок вступает в самом раннем детстве, как только начинает говорить. Дети любят сказки, потому что в них, как в игре, всё возможно. В сказках звери, птицы и вещи разговаривают, живут и действуют, как люди. В сказках совершаются чудесные превращения и необычные героические дела. В них всегда побеждает правда, а зло и несправедливость наказываются.

           Сказка захватывает ребёнка своим содержанием, возбуждает детское воображение, развивает фантазию и вместе с тем расширяет жизненные представления детей, помогает понять, как нужно относиться к своим и чужим поступкам. На воспитательное значение сказки неоднократно указывал известный педагог В. А. Сухомлинский. Он писал: «Через сказочные образы в сознание детей входит слово с его тончайшими оттенками: оно становится сферой духовной жизни ребёнка, средством выражения мыслей и чувств – живой реальностью мышления. Под влиянием чувств, пробуждаемыми сказочными образами, ребёнок учится мыслить словами. Без сказки – живой, яркой, овладевшей сознанием и чувствами ребёнка, -  невозможно представить детского мышления и речи».

            Доступные и понятные детям сказки широко используются как для развития речи детей, так и для их нравственного воспитания. Сказки легко запоминаются детьми, они позволяют учителю разработать ряд вопросов по содержанию    прочитанного,    дают богатый материал для работы над выразительностью речи детей.

           Сказки издавна привлекают внимание многих художников, которые с большой выдумкой  иллюстрируют сказочные образы. В педагогике широко используется приём рассматривания иллюстраций. Иллюстрации помогают развивать мышление и речь детей, способствуют более глубокому  и эмоциональному воздействию литературного произведения на чувства ребёнка. Задача учителя – научить детей внимательно разглядывать иллюстрации, узнавать на них знакомые персонажи, сопоставлять знакомые литературные произведения с произведениями изобразительного искусства. Сюжеты иллюстраций напомнят детям содержание сказок, дадут возможность учителю провести беседу о     прочитанном,   подготовить ребят к пересказу.

Что толку в книжке, – подумала Алиса
– если в ней нет ни картинок, ни разговоров?
«Приключения Алисы в стране чудес»

           Предлагаю подборку иллюстраций к  сказкам, в которую вошли репродукции картин художников и картинки моего собственного изображения.

                     Учитель первой квалификационной категории ГБОУ школы №621                  

                     Богданова Ольга Сергеевна

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

в мире любимых сказок

мероприятие проводила в гпд с первоклассниками. весь материал им доступен, интересен и понятен....

Урок-путешествие "По дорогам любимых сказок"

Цели:прививать учащимся любовь к чтению,вызывать радость от общения с книгой, внимание к слову;развивать интеллект, творческое воображение;воспитывать внимательность, ответственность у учащихся;приуча...

Игра-эстафета по страницам любимых сказок

Урок на развитие координационных способностей,развитие гибкости и ловкости....

Викторина "Герои наших любимых сказок"

Данный материал поможет провести мероприятие по разделу "Сказки народов мира"....

Конспект открытого занятия «Герои любимых сказок» Игра – викторина.

Материал занятия расчитан на разновозрастную группу детей 6- 11 лет и состоит из 7 игр : узнай сказку по картинке; узнай сказку по загадке; узнай чей это предмет;  из какой это сказки;  угад...

презентация "Любимые герои новогодних сказок"

презентация к занятию внеурочной деятельности "Палитра"...

Конспект урока по ИЗО. " Герои любимых сказок"

Конспект урокаИзобразительное искусство1 «Д»  классТема урока:  Герои любимых сказокЦель урока: способствовать отработке и совершенствованию навыков лепки; развивать мелкую мотор...