внеурочная деятельность
рабочая программа (3 класс)

Синдеева Елена Леонидовна

раб программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umniki_i_umnitsy.docx40.29 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Рабочая программа кружка «Умники и умницы» для 3 класса составлена на основе авторской программы курса «Умники и умницы. Развитие познавательных способностей» О.А.Холодовой.  Курс  введен в часть учебного  плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общеинтеллектуального направления.

       Новизна  данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2010 года.  Отличительными особенностями являются:

1. Определение видов    организации деятельности учащихся, направленных  на достижение  личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

2. В основу реализации программы положены  ценностные ориентиры и  воспитательные результаты.

3. Ценностные ориентации организации деятельности  предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.  

4. Достижения планируемых результатов отслеживаются  в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом

5.  В основу оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы факультатива, воспитательного результата положены методики, предложенные Асмоловым А.Г., Криволаповой Н.А., Холодовой О.А.

6. При планировании содержания занятий  прописаны виды познавательной деятельности учащихся по каждой теме.

 Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся  на основе системы развивающих занятий.

 Основные задачи курса:

-развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

-развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

-развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;

-формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;

-развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

-формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

-формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.

Место курса в учебном плане

Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. В первом классе 33 часа  (1 час в неделю), во 2-4-х классах -34 часа (1 час в неделю). Программа второго класса реализована в рамках «Внеурочной деятельности» в соответствии с   образовательным планом.  

Описание ценностных ориентиров содержания  курса.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.  

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Особенности организации учебного процесса.

           Материал каждого занятия рассчитан на 35 минут. Во время занятий у ребенка происходит становление  развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются  занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д. , что привлекательно для младших школьников.

Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.

На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.

На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью,

В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).

Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы  и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.

В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.

В процессе выполнения каждого задания    происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент  делается на каком-то одном из них. Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько групп:

-задания на развитие внимания;

-задания на развитие памяти;

-задания на совершенствование воображения;

-задания на развитие логического мышления.

Задания на развитие внимания

К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения.

Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух - трехходовые задачи.

Задания, развивающие память

В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.

Задания на развитие и совершенствование воображения

Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера;

-дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;

-выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;

-вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);

-выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;

-выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;

-деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;

- складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.

Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел).

 Задания, развивающие мышление

 Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения  самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).

Основные принципы распределения материала:

 1) системность: задания располагаются в определенном порядке;

 2) принцип «спирали»: через каждые 7 занятий задания повторяются;

 3)принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются;

 4) увеличение объема материала;

 5) наращивание темпа выполнения заданий;

 6) смена разных видов деятельности.

        Таким образом, достигается основная цель обучения - расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностными результатами изучения курса в 3-м классе является формирование следующих умений:

  1. Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  2. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса в 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  1. Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
  2. Проговаривать последовательность действий .
  3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
  4. Учиться работать по предложенному учителем плану.
  5. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  6. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  1. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  2. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  3. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
  4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  5. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  6. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  1. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  2. Слушать и понимать речь других.
  3. Читать и пересказывать текст.
  4. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  5. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса в 3-м классе являются формирование следующих умений.

  1. описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
  2. выделять существенные признаки предметов;
  3. сравнивать между собой предметы, явления;
  4. обобщать, делать несложные выводы;
  5. классифицировать явления, предметы;
  6. определять последовательность событий;
  7. судить о противоположных явлениях;
  8. давать определения тем или иным понятиям;
  9. определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
  10. выявлять функциональные отношения между понятиями;
  11. выявлять закономерности и проводить аналогии.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УМНИКИ И УМНИЦЫ 3 КЛАСС (34 ЧАСА)

Дата

Тема урока

Решаемые проблемы

Планируемый результат

(в соответствии с ФГОС)

понятия

предметный результат

УУД

Личностный результат

1

Выявление уровня  развития  познавательных способностей.

Как правильно устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий?

Закономерности,

Научатся

находить и различать связь между предметами, распределять внимание.

Р: организация рабочего места.

П: использовать знаково-символические средства (спектр)

К: умение слушать, задавать вопросы

Положительная мотивация и познавательный интерес к предмету.

2

Развитие концентрации внимания.

Как правильно устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий?

антонимы

Отработка понятий: антонимы, сумма,

пятиугольник

Р: организация рабочего места с применением установленных правил.

П:  использовать общие приемы решения задач

К:задавать вопросы, строить понятные высказывания

Положительная мотивация и познавательный интерес к уроку.

3

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.

Как правильно устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий?

Пословицы, задача

Отработка понятий: часть слова, пословицы

Р:удерживать учебную задачу, составлять план действий совместно с учителем

П: распознавать объекты, выделять существенные признаки

К: участвовать в коллективном диалоге

Положительная мотивация и познавательный интерес к предмету.

4

Тренировка слуховой памяти.

Как правильно устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий?

Ребусы, антонимы

Отработка понятий: звук, буква, антонимы.

Р: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании деятельности

П: моделировать способ действий

К: ставить вопросы, обращаться за помощью

Положительная мотивация и познавательный интерес к предмету.

5

Тренировка зрительной памяти.

Как научиться планировать собственную деятельность?

Гласные, синонимы

Отработка понятий: согласные и гласные звуки,  синонимы, орфограмма.

Р: сравнивать работу с эталоном, находить различия

П: узнавать, называть и определять объекты окружающего мира, поиск и выделение информации из таблицы

К:формулировать собственное мнение

Положительная мотивация и познавательный интерес к предмету.

6

Обучение поиску закономерностей.

Как научить понимать информацию, представленную в виде текста?

Анаграмма, ребусы

Отработка понятий: геометрические фигуры,  задача, анаграмма

Р:формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

П: произвольное построение высказываний

К: адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников

Положительная мотивация и познавательный интерес к предмету.

7

Совершенствование воображения. Ребусы.

Как научиться планировать собственную деятельность?

Изографы, Числовая закономерность, геометрические фигуры, ребусы.

Научатся решать буквенно-цифровые ребусы.

Р: различать способ деятельности и результат

П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

К: обращаться за помощью, адекватно оценивать собственное поведение

Положительная мотивация и познавательный интерес к предмету.

8

Развитие быстроты реакции.

.Как решать логически-поисковые задания?

Синонимы, схема

Отработка понятий: синонимы,

закономерность

Р:планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

К:формулировать собственное  мнение и позицию

Положительная мотивация и познавательный интерес к предмету.

9

Развитие концентрации внимания.

Как решать логически-поисковые задания?

Синонимы, буква, слово

Отработка понятий:

синонимы,

задача.

Р:планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

П:осуществлять анализ объектов  с выделением существенных и несущественных признаков

К:контролировать действия партнера

Положительная мотивация и познавательный интерес к предмету.

10

Тренировка внимания.

Как тренировать внимание?

Синонимы, прилагательное, существительное, числа

Отработка понятий: прилагательное, существительное, синонимы, орфограмма, задача, алгоритм.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия

П: использовать модели для решения поставленной задачи

К: формулировать свое собственное  мнение  и позицию

Положительная мотивация и познавательный интерес к предмету.

11

Тренировка слуховой памяти.

 Как тренировать слуховую память?

Орфограмма, задача, алгоритм, сравнение предметов. «закодированное слово».

Отработка понятий:  слог, однокоренные слова, синонимы, скороговорка, орфограмма, задача.

Р: учитывать правило в планировании

П: устанавливать аналогии

К:задавать вопросы

Положительная мотивация и познавательный интерес к предмету.

12

Тренировка зрительной памяти.

Как тренировать зрительную память,   решать задачи на логику.

фразеологизмы, задача, алгоритм, сравнение предметов.

Отработка понятий:  слог, однокоренные слова, синонимы, скороговорка, орфограмма, задача.

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

К: формулировать свое собственное  мнение  и позицию

Положительная мотивация и познавательный интерес к предмету.

13

Развитие логического мышления.

 Как развивать логическое мышление?  

 Закономерности, анаграммы,

задачи

Научатся искать  закономерности.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

К:договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Положительная мотивация и познавательный интерес к предмету.

14

Совершенствование воображения. Ребусы.

Как правильно устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий?

Закономерности. Ребусы. друдлы

Научатся искать  закономерности.

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: осуществлять синтез как составление целого  из частей

К: учитывать разные мнения  и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Положительная мотивация и познавательный интерес к предмету.

15

Развитие быстроты реакции.

Как развивать пространственное воображение?

закономерность, аналогия,  шифр. Фразеологизм.

Отработка понятий: числовая закономерность, аналогия,  фразеологизм

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

П: проводить сравнение  по заданным критериям

К: адекватно использовать речевые и изобразительные средства

Положительная мотивация и познавательный интерес к предмету.

16

Развитие концентрации внимания.

 Как научиться самостоятельно планировать собственную деятельность?

закономерность, фразеологизм, геометрические фигуры, сумма

Отработка понятий: числовая закономерность, фразеологизм, геометрические фигуры, сумма

Р: :планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций

Положительная мотивация и познавательный интерес к предмету.

17

Тренировка внимания.

Как научиться самостоятельно планировать собственную деятельность?

закономерность, фраза, больше. меньше

Научатся искать  закономерности.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия

П: учитывать причинно – следственные связи

К: формулировать собственное мнение

Положительная мотивация и познавательный интерес к предмету.

18

Тренировка слуховой памяти.

Как правильно использовать изученные способы, действия при выполнении заданий?

 Шифр, слог, выражение. фразеологизмы

Повторение понятий: Шифр, слог, выражение. фразеологизмы

Р: выполнять учебные действия

П:выделение существенных признаков и их синтеза

К: контролировать действия партнера

Положительная мотивация и познавательный интерес к предмету.

19

Тренировка зрительной памяти.

Как тренировать зрительную память,   решать задачи на логику?

Шифр,  фразеологизмы. Писатель, композитор, художник

Научатся искать  закономерности.

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

П: устанавливать аналогии

К: формулировать собственное мнение и позицию

Положительная мотивация и познавательный интерес к предмету.

20

Обучение поиску закономерностей

Как решать логически-поисковые задания?

закономерности, ребусы, многозначные слова, антонимы

Отработка понятий: закономерности, ребусы, многозначные слова, антонимы

Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения

П: ориентироваться на разнообразие способов решения поставленной задачи

К: задавать вопросы

Положительная мотивация и познавательный интерес к предмету.

21

Совершенствование воображения.  Ребусы.  

Как развивать пространственное воображение?

 Закономерности, ребусы, геометрические фигуры. фразеологизмы

Отработка понятий: закономерности, ребусы, геометрические фигуры. фразеологизмы

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

К: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Положительная мотивация и познавательный интерес к предмету.

22

Развитие быстроты реакций.

Как правильно использовать изученные способы, действия при выполнении заданий?

Закономерности, ребусы, чайнворд

Отработка понятий: закономерности, ребусы,

Р: организация рабочего места с применением установленных правил.

П:  использовать общие приемы решения задач

К: задавать вопросы, строить понятные высказывания

Положительная мотивация и познавательный интерес к предмету.

23

Развитие концентрации внимания.

Как правильно использовать изученные способы, действия при выполнении заданий?

Закономерности, ребусы, фразеологизмы

Отработка понятий: закономерности, ребусы,

Р:учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

П:строить рассуждения в форме связи  простых суждений об объекте

К:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Положительная мотивация и познавательный интерес к предмету.

24

Тренировка внимания.

 Как правильно использовать изученные способы, действия при выполнении заданий?

Закономерности, ребусы, фразеологизмы, математические действия

Отработка понятий: математические действия, фигуры

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

П: произвольное построение высказываний

К: адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников

Положительная мотивация и познавательный интерес к предмету.

25

Тренировка слуховой памяти.

Как научиться самостоятельно планировать собственную деятельность?

Закономерности, ребусы, равенства,

фразеологизмы,

Отработка понятий: закономерности, ребусы, равенства фразеологизмы,

Р: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании деятельности

П: моделировать способ действий

К: ставить вопросы, обращаться за помощью

Положительная мотивация и познавательный интерес к предмету.

26

Тренировка зрительной памяти.

Как научиться самостоятельно планировать собственную деятельность?

Закономерности, ребусы, гласные и согласные звуки, порядковый номер.

Отработка понятий: числовая закономерность, загадки, звуки, , закономерности, ребусы, гласные и согласные звуки,

Р:выполнять учебные действия  в материализованной , громкоречевой и умственной форме

П:обощать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности

К: адекватно использовать речевые средства

Положительная мотивация и познавательный интерес к предмету.

27

Обучение поиску закономерностей

Как правильно устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий?

закономерности, ребусы, существительные, задачи.

Отработка понятий: закономерность, загадки, звуки, ребусы, гласные существительные, задачи.

Р:формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

П: произвольное построение высказываний

К: адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников

Положительная мотивация и познавательный интерес к предмету.

28

Совершенствование воображения. Логические задачи.

Как решать логически-поисковые задания?

Фразеологизмы, геометрические фигуры, сумма. Произведение, закономерности, ребусы.

Отработка понятий: фразеологизмы, геометрические фигуры, сумма. Произведение, закономерности, ребусы.

Р:формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

П: произвольное построение высказываний

К: адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников

Положительная мотивация и познавательный интерес к предмету.

29

Развитие быстроты реакции.  

Как правильно использовать изученные способы, действия при выполнении заданий?

Фразеологизмы, шифр, закономерность, загадки, ребусы, мера

Отработка понятий: фразеологизмы, шифр, закономерность, загадки, ребусы, мера

Р:формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

П: произвольное построение высказываний

К: адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников

Положительная мотивация и познавательный интерес к предмету.

30

Развитие концентрации внимания.

Как правильно использовать изученные способы, действия при выполнении заданий.

Прямой и переносный смысл слов, фразеологизмы,

Отработка понятий: Прямой и переносный смысл слов, фразеологизмы,

Р:формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

П: произвольное построение высказываний

К: адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников

Положительная мотивация и познавательный интерес к предмету.

31

Тренировка внимания.

Как тренировать внимание?

 Фразеологизмы, закономерность, загадки. ребусы, гласные

Отработка понятий: фразеологизмы, закономерность, загадки, ребусы.

Р:формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

П: произвольное построение высказываний

К: адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников

Положительная мотивация и познавательный интерес к предмету.

32

Тренировка слуховой памяти.  

 Как правильно использовать изученные способы, действия при выполнении заданий?

фразеологизмы, закономерность, ребусы, пословицы. поговорки

Отработка понятий: фразеологизмы, закономерность, ребусы, пословицы. поговорки

Р:формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

П: произвольное построение высказываний

К: адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников

Положительная мотивация и познавательный интерес к предмету.

33

Совершенствование воображения.

Как правильно использовать изученные способы, действия при выполнении заданий?

фразеологизмы,  ребусы,

Отработка понятий: фразеологизмы, ребусы, закономерность

Р:формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

П: произвольное построение высказываний

К: адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников

Положительная мотивация и познавательный интерес к предмету.

34

Конкурс эрудитов

Как правильно использовать изученные способы, действия при выполнении заданий?

фразеологизмы, ребусы, изограф, пословицы.

Отработка понятий: фразеологизмы, ребусы, изограф, пословицы.

Р:формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

П: произвольное построение высказываний

К: адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников

Положительная мотивация и познавательный интерес к предмету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....