Работа с родителями
материал (4 класс)

Трифонова Валерия Владимировна

Тьюторское сопровождение работа с родителями.+ Денвник наблюдения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_roditelyami.docx43.28 КБ
Файл denvnik_nablyudeniya.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

Динамика состояния обучающегося на начало2016-2017 учебного года

На начало учебного года языковые средства у Вики не сформированы, ребенок не владеет речью (проблемы со слухом). Отмечается своеобразное нарушение всех структурных компонентов речи: фонетико-фонематического, лексического и грамматического. Вика понимает названия некоторых реальных предметов, реагирует и знает свое имя, фамилию, различает по голосу окружающих взрослых. Привлекает внимание взрослых с помощью двигательного беспокойства. Слабо понимает обращенную речь. В связи со спецификой эмоциональной сферы, неразвитостью волевых процессов, Вика не способна произвольно регулировать свое эмоциональное состояние в ходе любой организационной деятельности, что иногда проявляется в негативных поведенческих реакциях (машет руками и ногами). Преобладают положительные и отрицательные эмоции. Выражает положительные эмоции, услышав свое имя. Узнает по голосу учителя, воспитателя, психолога, логопеда. В ответ на обращенную речь знакомых людей начинает обнимать, улыбаться. Любит слушать детские песенки, смотреть динамичные мультфильмы, играть с колючим мячом, мягкими игрушками. Интерес к какой – либо деятельности, если возникает, то, как правило, носит кратковременный, неустойчивый характер. Вика отказывается от выполнений трудных заданий.

Девочка соблюдает социально – принятые нормы поведения в быту и на занятиях (слушает взрослого, просится в туалет,  моет самостоятельно руки). Вика сама может взять кубик, брусок в руку и положить их друг на друга. Пирамидки, мозаику (из 4 частей) собирает с прямой помощью учителя. Характер действий с предметами: хаотичный. Отмечаются неспецифические манипуляции: стучит игрушкой об парту, машет рукой. Доступны кратковременные (1-2 сек.) элементарные перцептивные действия (ощупывание, надавливание, сжимание в руке, рассматривание предметов) с помощью взрослого. Не использует поисковые способы ориентировки, действует без учета свойств предмета, не переносит знания и опыт на новые предметы, в новую ситуацию.

Приобретенные навыки и умения за полугодие:                  

-небольшая динамика в развитии общей и мелкой моторики;

-появилась познавательная активность, любознательность;

-появился интерес к пальчиковым играм;

-появилась более дифференцированная реакция на окружающий мир.

Результативность обучения на конец учебного года:

-выполняет действия самостоятельно -2%;

-выполняет действия по инструкции -26%;

-выполняет действия по образцу с помощью -46%;

-выполняет действия со значительной физической помощью -16%;

-действия не выполняет -10%

Сформированы элементы учебного поведения:

-использует по назначению учебные принадлежности (книги, учебники, тетради, ручки, ластик и т.д.);

-научилась выполнять задания в течение определенного периода времени, этапа урока;

-сформированы умения определить свое самочувствие и «сообщать» (мимикой, жестами) о нем взрослым;

-может обслуживать себя: одеваться и раздеваться, с помощью взрослого, одноклассников;

-самостоятельно, без помощи принимает пищу;

-просится в туалет и выполняет гигиенические процедуры;

-участвует в мероприятиях (рисует, делает поделки) с помощью тьютора.

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ,

РЕАЛИЗУЮЩЕЕ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 9»

(КГКОУ ШИ 9)

Индивидуальный

план работы с родителями

Составитель

Трифонова В.В.,

 тьютор

                                  р.п. Переяславка

                                                                       2019

Цель работы: помощь родителям овладеть практическими знаниями и умениями, которые могут им понадобиться в процессе воспитания детей с ТМНР в семье.

Задачи:

  1. выявление уровня педагогической культуры и повышение родительских компетенций;
  2. привлечение родителей к активному включению в учебный процесс, во внеурочную досуговую  деятельность;
  3. предупреждение родителей от наиболее распространенных ошибок в воспитании детей;
  4. оказание социально-правовой и психолого-педагогической помощи родителям;
  5. обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.

Планируемые результаты:

  1. сформированность психолого-педагогической культуры матери Романа и опекуна Ильи, усиление их воспитательного потенциала;
  2. положительная динамика активности родителей (опекунов) и их вовлеченность в образовательный процесс школы;
  3. приобщение родителей (опекунов) к реальной практической жизнедеятельности Романа, Ильи в школе (проживая вместе с детьми определенные ценностные отношения в школе-интернате, родители переносят их в семейную жизнь).

Месяц

Мероприятия

Тема

Сентябрь

Родительское собрание Беседа          Консультация

Основные направления работы     Гигиенические требования к одежде и обуви

«Почему ребенку нужна игра?»

Октябрь

Анкетирование     Выставка поделок «Золотая осень»

«Что любит ребенок»  

«Мастерская  добрых дел; ручная умелость»

Ноябрь

Консультация-практикум                     Классное мероприятие ко дню Матери

«Использование пальчиковой гимнастики в работе с детьми ОВЗ» с показом упражнений, выставкой литературы  

Привлечение родителей Романа, опекуна Ильи к мероприятию

Декабрь

Беседа, консультация Выставка открыток, поделок

По вопросам воспитания ребенка  «Новогодний сувенир» - совместная работа родителей и ребенка

Январь

Практическое занятие   Практическая работа

«Твари  вместе с ребенком»       Кормушка своими руками

Февраль

Практическое занятие    Консультация, беседа

Дидактические игры, пособия в жизни ребенка

Обязанности ребенка дома

Март

Чаепитие                        Беседа

  Международный женский день – праздник для мам и бабушек

«Организация здорового образа жизни в семье»

Апрель

Консультация-практикум

«Движение-это жизнь» (подвижные игры)

Май

Подведение итогов, беседа

«Чему мы научились за год»



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ,

РЕАЛИЗУЮЩЕЕ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 9»

(КГКОУ ШИ 9)

Дневник наблюдений за обучающимся

с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

Составитель

 Трифонова В.В., тьютор

р.п. Переяславка

2019

Пояснительная записка

Дневник наблюдений - основной документ, который ведет тьютор; форма отчетности, позволяющая фиксировать изменения и отслеживать динамику развития обучающегося с УО и интеллектуальными нарушениями. Тьютор фиксирует значимые проявления поведения подопечного с целью отслеживания динамики учебной и социальной жизни тьютора. Помимо особенностей поведения ребенка тьютор фиксирует и свои действия, и действия учителя; эмоциональные реакции на ту или иную ситуацию. Регулярные записи Дневника помогут проследить, как обучающийся включается в задания, в коммуникацию, что меняется, с какими трудностями он сталкивается.

Цель ведения Дневника: информационное обеспечение учебно-воспитательного процесса, создание оптимальных условий для обучения лиц с  УО и интеллектуальными нарушениями, предупреждение поведенческих проблем.

Материалы Дневника наблюдения могут быть представлены на заседаниях ЦПМПК, ТПМПК, предложены для ознакомления родителям.

Главная задача дневника наблюдений – отражать состояние и деятельность обучающегося с   УО и интеллектуальными нарушениями в  течение времени пребывания в школе: на уроках, групповых и индивидуальных занятиях, на перемене и других мероприятиях.

Структура Дневника наблюдений помогает собрать и систематизировать сведения об обучающемся с УО и интеллектуальными нарушениями для осуществления тьюторского сопровождения.

Структура Дневника:

Раздел 1. Общие сведения обучающегося (ФИО, дата рождения, категория, диагноз, адрес, родители, законные представители)

Раздел 2. Психолого-педагогическая характеристика

Раздел 3. Наблюдение за деятельностью обучающегося

Раздел 4. Работа с родителями

Дневник ведется регулярно и переходит с обучающимся из класса в класс. Разделы 1, 2 заполняются в течение 2-х месяцев с момента поступления обучающегося. Разделы 3, 4 заполняются в течение учебного года по мере накопления необходимой информации. Ответственным за ведение Дневника является тьютор класса. Контроль за оформлением и ведением Дневников осуществляет завуч по воспитательной работе.

Дневник наблюдений за обучающимся  4 класса

Мисько Ильей Сергеевичем

на 2019 – 2020 учебный год

Раздел 1.Общие сведения

ФИО обучающегося

Класс

Дата рождения

Категория

Диагноз, все сопутствующие заболевания

Адрес фактический

Родители, законные представители

.

Ребенок с УО и интеллектуальными нарушениями

Раздел 2.Психолого- педагогическая характеристика

Особенности поведения, общения, привычки, интересы

Обособлен, в контакт вступает,  с одноклассниками не дружен, поет ( на уроках, занятиях), любит резать, клеить

Сформированность социально – бытовых ориентиров

Сформированы как понятия

Сформированность представлений о пространственных и временных отношениях

Ориентируется в схеме тела, называет времена года, дифференцирует признаки времен года

Мотивация

Учебная мотивация не сформирована, Плодотворной работа может быть при наличии поощрения

Критичность

Реагирует на одобрение и порицание

Работоспособность

Неравномерность деятельности, быстрая истощаемость

Темп деятельности

Замедленный

Внимание

Рассеяно

Память

Развита зрительная и слуховая память

Характеристика речи

Речь связная, старается говорить «красиво». Говорит четкими фразами.

Характеристика интеллектуального развития

Выражает свои потребности при помощи речи. Возможен перенос материала при подаче его в наглядно – действенной форме

Чтение

Читает по буквам, пытается сливать в слоги. Смысл прочитанного понимает

Письмо

Печатает  (Диктовка по 1 букве, переписывает плохо, неохотно)

Раздел 3. Наблюдение за деятельностью обучающегося

Дата

Наблюдения

Меры, результат

Обучение

Поведение

Социализация

Самообслуживание

Раздел 4. Работа с родителями

Дата

Проблема

Что сделано

Результат

                                                                                                                                                                           Тьютор ____________/Трифонова В.В./

Дневник наблюдений за обучающимся 4 класса

Цыбровым Романом Станиславовичем

на 2019 – 2020 учебный год

Раздел 1.Общие сведения

ФИО обучающегося

Класс

Дата рождения

Категория

Диагноз, все сопутствующие заболевания

Адрес фактический

Родители, законные представители

Раздел. 2.Психолого – педагогическая характеристика

Особенности поведения, общения, привычки, интересы

В контакт вступает,  с одноклассниками  дружен, любит рисовать, лепить, делать аппликации (при помощи педагога)

Сформированность социально-быт.ориентиров

Сформированы как понятия

Сформированность представлений о пространственных и временных отношениях

Ориентируется в схеме тела, называет времена года  (с подсказками), дифференцирует признаки времен года

Мотивация

Учебная мотивация слабо сформирована, Плодотворной работа может быть при наличии похвалы, одобрения

Критичность

Реагирует на одобрение и порицание

Работоспособность

Зависит от состояния здоровья. Бывает равномерная, бывает неравномерная  деятельность с быстрой истощаемостью

Темп деятельности

Средний  

Внимание

Сфокусировано, может сосредоточиться

Память

Короткосрочная

Характеристика речи

Развита зрительная и слуховая память

Характеристика интеллектуального развития

Выражает свои потребности при помощи речи. Возможен перенос материала при подаче его в наглядно – действенной форме

Чтение

Скорее глобально (читает ранее увиденные слова). Пытается читать по буквам, не сливает в слоги, смысл прочитанного самостоятельно не понимает

Письмо

Не сформировано. Бездумно копирует. Печатает  

Раздел 3. Наблюдение за деятельностью обучающегося

Дата

Наблюдения

Меры, результат

Обучение

Поведение

Социализация

Самообслуживание

Раздел 4.Работа с родителями

Дата

Проблема

Что сделано

Результат

                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"

Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....

презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"

В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....

Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)

познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...

Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель

В данной статье проводится  анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений  и учитель- родитель. Расскрыты особе...

Программа работы с родителями «Содружество» предназначена для работы с родителями (законными представителями) учащихся 1 – 4 классов. Срок реализации 4 года.

Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками....

Доклад "Методы работы с родителями младших школьников." (Из опыта работы с семьёй и родителями по духовно-нравственному воспитанию младших школьников).

Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Чтобы заложить в душу ребёнка  высокие духовные и нр...