РП тьютора 4 класс
рабочая программа (4 класс)

Трифонова Валерия Владимировна

Программам индивидуального тьюторского сопровождения + Программы внеурочных занятий 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_misko.docx93.16 КБ
Файл rp_olimpiki_4_kl.docx60.3 КБ
Файл rp_fantaziya_4_kl.docx45.29 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ,

РЕАЛИЗУЮЩЕЕ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 9»

(КГКОУ ШИ 9)

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения службы

сопровождения

руководитель  МО

______________

Протокол №

от «   »___2019г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

______В. А. Савочка

«     »____2019 г.

 УТВЕРЖДАЮ

 Директор КГКОУ ШИ 9

 _____Т.К. Волкова

 «     »_____2019 г.

Рабочая программа  тьюторского сопровождения

обучающегося 4 класса

Мисько Ильи

на 2019-2020 учебный год

                      Составитель

                                                              Трифонова В.В., тьютор                                                                                                                    

         

р.п. Переяславка

2019

Содержание

Пояснительная записка

3

Цель и задачи  деятельности тьютора

5

Результаты  деятельности

6

Содержание программы

7

Календарно-тематическое планирование

8

Учебно-методическое и материально техническое обеспечение

24

Список литературы

24

1.Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе:                                                              

1. Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», № 273-ФЗ от 29.12.12г.;                                                                                                                                        

2. Федерального образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) № 1599 от 19.12.2014 г.;

3. СанПиНа 2.4.3286-15;                                                                        

4. Устава КГКОУ ШИ 9 р.п. Переяславка;                                                                                  5. АООП (вариант 2)  КГКОУ ШИ 9;                                  

6. Положения о рабочей программе учебных предметов в КГКОУ ШИ 9;                    

7. Учебного плана КГКОУ ШИ 9 для обучающихся 1-4 классов на 2018-2019 учебный год.              

Деятельность тьютора направлена на организацию  индивидуальной работы с обучающемся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по выявлению, формированию и развитию его познавательных интересов; организацию индивидуального сопровождения в образовательном пространстве; координирует поиск информации обучающегося для самообразования; сопровождение процесса формирования его личности (помогает ему разобраться в успехах, неудачах, формирование личного заказа к процессу обучения, построение цели на будущее). Совместно с обучающимся распределяет и оценивает имеющиеся у него ресурсы всех видов для реализации поставленных целей; координирует взаимосвязь познавательных интересов, обучающегося и направлений предпрофильной подготовки и профильного обучения: определяет перечень и методику преподаваемых предметных и ориентационных курсов, информационной и консультативной работы, системы профориентации, выбирает оптимальную организационную структуру для этой взаимосвязи.

Оказывает помощь обучающемуся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в осознанном выборе стратегии образования, преодолении проблем и трудностей процесса самообразования; создает условия для реальной индивидуализации процесса обучения (составление индивидуальных учебных планов и планирование индивидуальных образовательно-профессиональных траекторий); обеспечивает уровень подготовки обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, проводит совместный с обучающемся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  рефлексивный анализ его деятельности и результатов, направленных на анализ выбора его стратегии в обучении, корректировку индивидуальных учебных планов.

Организует взаимодействия обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учителями и другими педагогическими работниками для коррекции индивидуального учебного плана, содействует генерированию его творческого потенциала и участию в проектной и научно-исследовательской деятельности с учетом интересов.

Организует взаимодействие с родителями (законными представителями), по выявлению, формированию и развитию познавательных интересов обучающегося, в том числе младшего и среднего школьного возрастов, составлению, корректировке индивидуальных учебных (образовательных) планов обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), анализирует и обсуждает с ними ход и результаты реализации этих планов.

Осуществляет мониторинг динамики процесса становления выбора обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) пути своего образования. Организует индивидуальные и групповые консультации для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), родителей (законных представителей) по вопросам устранения учебных трудностей, коррекции индивидуальных потребностей, развития и реализации способностей и возможностей, используя различные технологии и способы коммуникации с обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (группой обучающихся), включая электронные формы (интернет - технологии) для качественной реализации совместной с обучающимся деятельности. Поддерживает познавательный интерес обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), анализируя перспективы развития и возможности расширения его диапазона. Синтезирует познавательный интерес с другими интересами, предметами обучения.

Способствует наиболее полной реализации творческого потенциала и познавательной активности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой образовательного учреждения, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Обеспечивает и анализирует достижение и подтверждение обучающимися  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) уровней образования (образовательных цензов). Контролирует и оценивает эффективность построения и реализации образовательной программы (индивидуальной и образовательного учреждения), учитывая успешность самоопределения обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) во время образовательной деятельности. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. Конвенцию о правах ребенка; основы педагогики, детской, возрастной и социальной психологии; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену; методы и формы мониторинга деятельности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); технологии открытого образования и тьюторские технологии; методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы установления контактов с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разного возраста и их родителями (законными представителями), коллегами по работе, убеждения, аргументации своей позиции; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, права, социологии; организацию финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; административное, трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Специфика адаптационного периода и образовательной деятельности для младших школьников проявляется в задержке языкового развития, трудности с пониманием обращенной речи, в разрыве между пониманием речи и способностью к выражению, дети не понимают коммуникативных намерений собеседника; в слабой интенсивности мимики, жестикуляции. Это обусловлено, в первую очередь, недостаточным уровнем развития коммуникативного поведения. С началом посещения школы в жизнь неговорящего ребёнка, имеющего тенденцию к формированию жестких стереотипов поведения и распорядка, вносится множество новых элементов. Смена привычной обстановки для тьюторанта, большое количество взрослых и сверстников является незнакомым, пугающим. К этому добавляется и расставание с матерью или другим человеком, к которому привязан ребёнок. Как правило, этот человек является его орудием контакта с окружающим миром. Лишившись этого орудия, ребёнок чувствует себя беспомощным.

Вынужденная коммуникация с малознакомыми людьми плохо сказывается на душевном равновесии ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), именно постоянное нахождение в обществе, приспособление к жизни среди множества людей и является процессом социализации, что является первостепенной целью данной программы.

2. Цель и задачи деятельности тьютора

Основной целью деятельности тьютора является активизация навыков коммуникации в различных социальных ситуациях, подготовка обучающейся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к жизни в современном обществе.

Для достижения данной цели тьютор, согласно данной программе, выполняет следующие образовательные задачи:

  1. сопровождение обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  2. помощь в адаптации к школьному распорядку;
  3. помощь в закреплении и получении новых знаний и навыков;
  4. помощь в развитии коммуникационных навыков, необходимых жизненных компетенций.

         Реализация программы курса осуществляется с учетом особенностей развития, обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Компенсация особенностей развития достигается путем организации обучения разным по уровню сложности видом труда, с учетом интересов тьюторанта, в соответствии с их психофизическими возможностями, с использованием индивидуального подхода, эмоционально-благополучного климата в классе, разнообразных форм деятельности, ситуаций успеха, обеспечением близкой и понятной цели деятельности, использованием различных видов помощи, стимуляции познавательной активности, использования игровых приемов, дидактических игр, развития психических процессов, большого количества наглядности.

3. Результаты деятельности тьютора

Результаты деятельности тьютора включают освоение обучающейся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умений, знаний и навыков, приобретенных в школе. Минимальный и достаточный уровень образовательных результатов определяется в конце учебного года.

Минимальный уровень:

- привыкание к школьному режиму как к некому ритуалу;

- сидение за партой, выполнение требований учителя;

- различение по звонкам перемен и уроков;

- узнавание педагога и проведение необходимой коммуникации с окружающим миром через него;

-частичное усваивание получаемой информации от учителя, частично перенимание определенных навыков;

- частичное выполнение элементарных правил поведения в школе.

Достаточный уровень:

- привыкание к школьному режиму и может вычленение его составляющих (урок, перемена, внеурочная деятельность, обед, завтрак);

- сидение за партой в группе, выполнение требований педагога;

- ориентирование  в расписании и способность  подготовиться уроку;

- различение нескольких педагогов и своих одноклассников, а также возможность провести прямую коммуникацию без посредника;

- полностью усваивание  всего выдаваемого учителем материал, а также выполние дополнительных заданий тьютора;

- полностью выполнение всех правил поведения в школе и восприятие их как каждодневный ритуала.

С учётом психофизических особенностей, у обучающийся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) личностные результаты включают:

1) развитие чувства любви к родителям, другим членам семьи, к школе, принятие учителя и учеников класса, взаимодействие с ними;

2) развитие мотивации к обучению;

3)развитие адекватных представлений о насущном необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение социально ­ бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела);

5) владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;  

6) развитие положительных свойств и качеств личности;

7)готовность к вхождению обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в социальную среду.

Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.

Результаты могут уточняться и конкретизироваться с учетом индивидуальных особенностей обучающегося.

4.Содержание программы

Содержание тем вытекает из программы формирования базовых учебных действий, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которая реализуется в начальных классах и конкретизирует требования Федерального Государственного образовательного Стандарта к личностным и предметным результатам освоения АООП (Вариант 2)

Программа включает в себя два основных раздела:

  1. адаптационный – направлен на правильную и максимально безболезненную для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными  нарушениями) адаптацию к школьным условиям;
  2. вспомогательный – направлен на помощь в освоении школьного и дополнительного материала, закрепление приобретенных знаний и навыков, развитие коммуникационных навыков.

Период

                Сроки

Базовые учебныедействия

Адаптационный

1 четверть

(02.09-16.09.)  

1 четверть

(16.09.-30.09.)

2 четверть

Ориентирование в школьном пространстве и распорядке

Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:

Вступление в контакт (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс)

Понимание и выполнение инструкций к учебному заданию в разных видах деятельности и школьном быту

Формирование ритуала индивидуальной и коллективной работы с учителем

Формирование самостоятельности в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей

Формирование ритуалов социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Формирование у детей понимания времени через выработку ритуала школьного

распорядка и расписания

Формирование мотивации к обучению

Вспомогательный

2, 3, 4 четверти

Выделение существенных, общих и отличительных свойств предметов

Формирование навыка   сравнения, классификации на наглядном материале

Получение навыка пользования знаками, символами, предметами-заместителями

Формирование пространственных представлений

Имитация как способ восприятия и воспроизведения окружающей действительности

Формирование ритуалов выражения эмоций

Формирование ритуалов простейших коммуникативных сценариев

Формирование осмысленности социального окружения, своего места в нем

Формирование готовности к безопасному и бережному поведению в природе и обществе

Входить и выходить из учебного помещения со звонком;

Ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью

Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.

Данное  календарно-тематическое планирование разработано на основе Специальной индивидуальной программы развития (вариант 2) обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

5. Календарно - тематическое планирование

п./

Тема

Кол-во.

ч.

Дата

Содержание деятельности

Характеристика основных видов деятельности

План  

Факт

Адаптация к школьному режиму и помещению

1

02.09

Формирование умения работать с живым расписанием

Работа с пиктограммами, фотографиями, карточками

Адаптация к школьному режиму и помещению

1

03.09

Формирование умения работать с живым расписанием

Работа с пиктограммами, фотографиями, карточками

Входная диагностика. Оценка способности к восприятию новой информации

1

04.09

Наблюдением за темпом деятельности на уроках, помощь при выполнении заданий

Мониторинг  

Входная диагностика. Оценка способности к восприятию новой информации

1

05.09

Наблюдением за темпом деятельности на уроках.

Формирование умения работать самостоятельно

Мониторинг

Входная диагностика. Оценка способности к восприятию новой информации

1

06.09

Наблюдением за темпом деятельности на уроках, помощь при выполнении заданий

Мониторинг

Входная диагностика. Оценка имеющихся навыков и знаний обучающегося

1

09.09

Наблюдение за умением работать на уроке с применением сформированных навыков

Организация методической помощи педагогу

Мониторинг

Входная диагностика.

Оценка имеющихся навыков и знаний обучающегося

1

10.09

Наблюдение за умением работать на уроке с применением сформированных навыков

 Помощь при выполнении заданий

Мониторинг

Правила поведения на  прогулках

1

11.09

Формирование умения правильно вести себя на прогулках.

Формирование навыков самостоятельности

Соблюдение правил безопасности

Сопровождение обучающегося

Самостоятельное раздевание, переодевание, одевание

1

12.09

Формирование навыков самообслуживания

Развития навыков самообслуживания

Правила поведения в общей школьной столовой

1

13.09

Формирование культуры поведения в столовой, за столом

Социализация

Умение работать за столом, понимать и выполнять инструкции учителя

1

16.09

Формирование умения работать на уроке. Коррекция речи.

Помощь при выполнении работы

Работа  по плану педагога

Умение работать с учителем в группе

1

17.09

Формирование умения работать в группе. Помощь при выполнении работы

Работа по плану педагога

Рисование геометрических фигур на их основе знакомых предметов

1

18.09

 Помощь при выполнении заданий.

Организация методической помощи педагогу

Работа по плану педагога

Нахождение одинаковых предметов

1

19.09

Наблюдение за умением работать на уроке с применением сформированных навыков

 Помощь при выполнении заданий

Работа  по плану педагога

Шнуровочки

1

20.09

Формирование умения заплетать, шнуровать, завязывать

Работа над развитием мелкой моторики

Времена года

1

23.09

Формирование навыка наблюдения за сезонными наблюдениями

Работа по плану педагога

Где можно играть, а где нельзя

1

24.09

Формирование умения правильно вести себя при движении

Формирование навыков самостоятельности

Соблюдение правил безопасности

Сопровождение.

Работа с пиктограммами «правила дорожного движения»

Резание бумаги ножницами: выполнение надреза, разрезание листа бумаги

1

25.09

Формирование умения работы с ножницами.

Формирование навыков самостоятельности

Правила ТБ работы с ножницами

Труд людей осенью

1

26.09

Формирования знаний о том, чем занимаются люди осенью

Пополнение словарного запаса

Написание простых словосочетаний

1

27.09

Мотивация познавательной деятельности.

Формирование навыков самостоятельности

Развитие речи

Различие множеств

1

30.09

Формирование умения сопоставления.

Формирование навыков самостоятельности

Работа по плану педагога

Разучивание стихотворения ко Дню Учителя

1

01.10

Формирование представлений о праздниках, развитие памяти, речи

Работа с текстом

Самостоятельное раздевание, переодевание, одевание

1

02.10

Формирование умения самостоятельно переодеваться, убирать свои вещи

Работа с памяткой «алгоритм раздевания, одевания»

Умение понимать и выполнять инструкции учителя

1

03.10

Формирование умения работать на уроке

Помощь при выполнении работы

Работа по плану учителя

Изготовление открытки ко Дню Учителя

1

04. 10

Формирование умения работать по инструкции, развитие творческих способностей

Работа с клеем, цветной бумагой, ножницами

Строение тела человека

1

07.10

Развитие представлений о себе, о строении своего тела

Работа с таблицей «Тело человека»

Сборка изображений из нескольких деталей

1

08.10

Формирование умения собирать целое из деталей

Работа с пазлом

Написание коротких предложений под диктовку

1

09.10

Повышение уровня концентрации внимания

Развитие мыслительных операций

Правила поведения на экскурсиях

1

10.10

Сопровождение на прогулках

Формирование умения правильно вести себя при движении

Формирование навыков самостоятельности

Соблюдение правил безопасности

Работа с карточками «правила дорожного движения»

Экскурсия «Осенние изменения»

1

11.10

Формирование знаний о сезонных изменениях, расширение представлений об окр. мире

Прогулка в осенний парк, сопровождение

Правила гигиены

1

14.10

Помощь при умывании.

Формирование умения самостоятельно, качественно умываться

Практическая работа

Прослушивание классической музыки, звуков природы. Осень

1

15.10

Помощь в формировании умения слушать, воспринимать звуки музыки

Различать спокойную и подвижную музыку

Выполнение упражнений под музыку

Создание благоприятной атмосферы

Работа с аудиоматериалом

Изготовление предметной аппликации

1

16.10

Соблюдение последовательности

действий при изготовлении аппликации. Соблюдение ТБ

Работа с канцтоварами  

Зарисовки на листе. Ориентировка: правая, левая, верх, низ

1

17.10

Формирование навыков пространственной ориентировки. Развитие общей моторики

Работа по плану учителя

Правила поведения в общественных местах

1

18.10

Сопровождение на прогулках

Формирование умения правильно вести себя при движении

Формирование навыков самостоятельности

Соблюдение правил безопасности

Работа с памяткой «Правила поведения в общественных местах»

Списывание коротких предложений с книги

1

21.10

Развитие процессов анализа, синтеза

Работа по плану учителя

Соотношение количества предметов с цифрой

1

22.10

Формирование умения соотносить  количество и цифру

Работа по плану учителя

Органы слуха и зрения

Охрана здоровья

1

23.10

Формирование знаний о способах здоровьесбережения

СБО, расширение представлений

Правила поведения в общей школьной столовой

1

24.10

Формирование умения правильного поведения в столовой

Умения приходить и уходить вместе, ждать одноклассников

Работа с пиктограммами

«правила поведения в столовой»

Работа на взаимодействие

Деревья

1

25.10

Формирование знаний о деревьях, об их пользе, уходе, охране

Работа с карточками

Умение понимать и выполнять инструкции учителя

1

05.11

Формирование умения использовать, выполнять инструкцию

Работа по плану учителя

Размазывание пластилина по шаблону внутри контура

1

06.11

Формирование навыка работы с пластилином

Работа с пластилином

«Школа». Чтение по слогам

1

07.11

Формирование знаний о школе. Развитие речи

СБО

Наблюдение за природой родного края. Связная речь

1

08.11

Развитие устной диалогической и монологической  речи через умение составлять предложения по картинкам природы

Наблюдения за природой. Составление рассказа

Решение примеров на плюс

1

11.11

Формирование умения работать на уроке.

Помощь при выполнении работы.

Работа по плану педагога

«Исключи лишнее» Словарь. Овощи

1

12.11

 Формирование знаний об овощах

Наглядный материал

Лепка по образцу овощей

1

13.11

Формирование умения работы с пластилином  

Работа с пластилином, развитие мелкой моторики

«Исключи лишнее» Цифры от 1-10

1

14.11

 Формирование математических навыков, стойких знаний цифр

Работа по плану педагога. Карточки

Основные правила поведения на улицах и дорогах

1

15.11

Сопровождение на прогулках.

Формирование умения правильно вести себя при движении.

Формирование навыков самостоятельности.

Соблюдение правил безопасности

Работа с иллюстрациями «Правила поведения на дорогах»

Уроки тетушки Совы. Представление о деньгах

1

18.11

Формирование представления о деньгах, их назначении

Работа с видеоматериалом

Изготовление открытки ко Дню Матери

1

19.11

Формирование умения работать по инструкции, развитие творческих способностей

Работа с клеем, цветной бумагой, ножницами

«Зашифрованный рисунок». Впереди, сзади, между

1

20.11

Формирование, развитие  навыков пространственной ориентировки

Работа по развитию общей моторики, СБО

Разучивание стихотворения ко Дню Матери

1

21.11

Формирование представлений о праздниках, развитие памяти, речи

Работа с текстом

Умение работать за столом, понимать и выполнять инструкции учителя

1

22.11

Формирование умения работать на уроке.

Помощь при выполнении работы

Работа по плану педагога

Решение примеров на минус

1

25.11

Формирование умения работать на уроке.

Помощь при выполнении работы

Работа по плану педагога

Овощи и фрукты – полезные продукты

1

26.11

Формирование знаний о пользе овощей и фруктов, желания вести ЗОЖ

Наглядный материал, видео

Лепка по образцу фруктов

1

27.11

Формирование умения работы с пластилином

Работа с пластилином

Написание и узнавание цифр 10-15

1

28.11

Развитие математических представлений, навыков

Работа с карточками

«Найди отличия»

Десяток

1

29.11

Формирование навыков счета десятками

Работа по плану педагога

Шнуровочки

1

02.12

Формирование умения заплетать, завязывать, шнуровать

Работа по развитию мелкой моторики, координации движений

Умение работать с учителем в группе

1

03.12

Формирование умения работать в группе, понимать инструкции, умение взаимодействовать

Работа по плану педагога

Прослушивание классической музыки, звуков природы. Зима

1

04.12

Помощь в формировании умения слушать, воспринимать звуки музыки

Различать спокойную и подвижную музыку

Выполнение упражнений под музыку

Создание благоприятной атмосферы

Работа с аудиоматериалом

Узнавание, построение  геометрических фигур

1

05.12

Формирование знаний о геометрических фигурах, умение их строить

Работа с линейкой, карандашом

«Волшебный мешочек» Кукольный театр

1

06.12

Формирование умения обращаться с ручным кукольным театром

Развитие координации движений

Аппликация из гороха и пластилина

1

09.12

Развитие творческих способностей, фантазии

Работа с подручным материалом, развитие мелкой моторики

«Сходство и различие». Нумерация  

1

10.12

Формирование знаний порядкового счета

Работа по плану педагога

Пуговки

1

11.12

Формирование умения застегивать пуговицы на своей одежде

Работа над развитием мелкой моторики рук

«Запутанные дорожки» Меры длины

1

12.12

Формирование знаний о различных единицах измерения

Развитие мыслительных операций, памяти, внимания

Экскурсия «Зимние изменения»

1

13.12

Формирование умения правильно вести себя при движении

Формирование навыков самостоятельности

Соблюдение правил безопасности

 Сопровождение

Вырезание  вытыканки по образцу

1

16.12

Формирование творческих способностей, развитие мелкой моторики

Работа по трафарету

Разучивание стихотворения к  Новому году

1

17.12

Формирование представлений о праздниках, развитие памяти, речи

Работа с текстом

Пуговки

1

18.12

Формирование умения застегивать свою одежду

Развитие мелкой моторики

Изготовление поделки к Новому году

1

19.12

Формирование умения работать по инструкции, развитие творческих способностей

Работа с клеем, цветной бумагой, ножницами, подручным материалом

Умение работать с учителем в группе

1

20.12

Формирование умения работать в группе, понимать инструкции, умение взаимодействовать

Работа по плану педагога

Обводка геометрических фигур по трафарету

1

23.12

Формирование умения работы по шаблону

Работа по плану педагога

«Угадай слово». «Моя семья».

1

24.12

Формирование знаний и представлений о членах семьи

Развитие речи, внимания, кругозора

Соблюдение последовательности действий при работе с красками

1

25.12

Формирование умений соблюдать последовательнось, понимать инструкции, умение взаимодействовать

Работа с красками

Шнурочки

1

26.12

Формирование умения плести, шнуровать, завязывать

Развитие мелкой моторики

Разучивание чистоговорок

1

27.12

Формирование умения проговаривать звук Р

Развитие речи, произношения

Мир рабочих профессий. Инструменты  

1

13.01

Формирование представлений о рабочих профессиях

Работа по плану педагога

Рисование геометрической фигуры заданной величины

1

14.01

Формирование представлений о разной величине

Работа по плану педагога

Дом. Квартира

1

15.01

Формирование представлений о доме, квартире

Расширение кругозора, пополнение запаса знаний, СБО

«Дом». Зарисовки. Геометрические фигуры

1

16.01

Формирование знаний о городе, улицах, доме, в котором живешь, о домашнем адресе

Расширение кругозора

Закрашивание внутри контура

1

17.01

Соблюдение правил последовательности в работе с красками

Работа с красками

Пуговки

1

20.01

Формирование навыка самостоятельно застегивать пуговицы

Развитие мелкой моторики

«Снежный ком». Зима. Зимние забавы

1

21.01

Формирование знаний о сезонных изменениях в природе, формирование знаний зимних месяцев, их последовательность

Развитие речи, словарного запаса, памяти

«Внимательный художник». Единицы длины. Дм

1

22.01

Формирование знаний об единицах длины

Работа по плану педагога

«Продолжи логический ряд» ПДД зимой

1

23.01

Формирование знаний безопасности на дорогах в зимнее время года

Расширение кругозора, СБО

«Зашифрованный рисунок» Охрана здоровья.

1

24.01

Формирование знаний о способах здоровьесбережения

СБО, пополнение словарного запаса

Экскурсия в зимний поселок

1

27.01

Укрепление здоровья, отдых, создание положительных эмоций

Катание с горок

Признаки зимы. Зимние месяцы

1

28.01

Формирование умения работать в группе, понимать инструкции, умение взаимодействовать

Работа по плану педагога

Рисование предметов разной форму и окраски

1

29.01

Формирование умения анализировать, сопоставлять

Работа с красками

«Лабиринт» Углы

1

30.01

Формирование знаний об углах, их видах

Расширение математических представлений

Экономические загадки

1

31.01

Формирование представления о доходах

СБО, расширение кругозора

Зимние рассказы о дальневосточной природе

1

03.02

Формирование навыка слогового чтения, умения слушать, пересказывать

Работа по плану педагога

Перемещение в пространстве в заданном направлении

1

04.02

Формирование умения ориентироваться в пространстве

Работа по плану педагога

Зимние забавы детей

1

05.02

Укрепление и сохранение здоровья

Лепка снеговика

«Деньги - плохой хозяин или хороший помощник». Устный счет

1

06.02

Формирование умения считать деньги, пользоваться ими

Расширение кругозора, пополнение словарного запаса

Изготовление открытки ко Дню защитника Отечества

1

19.11

Формирование умения работать по инструкции, развитие творческих способностей

Работа с клеем, цветной бумагой, ножницами

Разучивание стихотворения к  23 февраля

1

10.02

Формирование представлений о праздниках, развитие памяти, речи

Работа с текстом

Целевая прогулка. Дорожные знаки

1

11.02

Формирование умения обращать внимания на знаки и пользоваться ими

Сопровождение. Расширение кругозора

«Как обратиться с просьбой к постороннему человеку?»

1

12.02

Формирование умения общаться, социализация

СБО, расширение кругозора

Составление предмета из нескольких частей

1

13.02

Формирование понятия часть и целое

Работа по плану педагога

Одежда.  Виды одежды

1

14.02

Формирование знаний о видах одежды, название, назначение

СБО, пополнение запаса знаний

Уход за одеждой

1

17.02

Формирование знаний о названии одежды, уходе за ней

Расширение кругозора, пополнение запаса знаний, СБО.  Применение знаний на практике

Рисование прямых и косых линий

1

18.02

Формирование умения работать самостоятельно

Работа с карандашами и красками

Составление ряда из предметов 

1

19.02

Формирование умения составлять ряд

Работа с предметами

Обувь. Виды обуви

1

20.02

Формирование знаний о названии обуви, уходе за ней

Расширение кругозора, пополнение запаса знаний, СБО.  Применение знаний на практике

Уход за обувью

1

21.02

Формирование навыков самообслуживания

СБО, применение знаний на практике

«Сгруппируй предметы». Одежда, обувь

1

25.02

 Формирование  знаний о видах одежды, обуви

Работа по плану педагога, СБО

Двузначное число

1

26.02

Формирование знаний двузначного числа

Работа по плану педагога

Рисование несложного геометрического узора в полосе

1

27.02

Формирование умения работать по инструкции

Работа по плану педагога

Изготовление поделки  к 8 Марта

1

28.02

Формирование умения работать по инструкции, развитие творческих способностей

Работа с клеем, цветной бумагой, ножницами

Разучивание стихотворения к  8 Марта

1

02.03

Формирование представлений о праздниках, развитие памяти, речи

Работа с текстом

Сравнение предметов по длине

1

03.03

Формирование представлений элементарных способов измерений

Работа по плану педагога

Дикие животные

1

04.03

Формирование знаний о диких животных

Работа с карточками, презентация

Домашние животные

1

05.03

 Формирование знаний о домашних животных и их пользе в хозяйстве

Работа с карточками, видео

Прослушивание классической музыки, звуков природы. Времена года.  Весна

1

06.03

Формирование умения работать в группе, умения взаимодействовать друг с другом

Работа по плану педагога

Рисование по памяти предмета после просмотра сказки (героя)

1

10.03

Развитие памяти, воображения, мыслительных процессов

Работа с видеоматериалом

Сравнение предметов по высоте

1

11.03

Формирование представлений элементарных способов измерений

Работа по плану педагога

Правила поведения пешехода на дороге

1

12.03

Формирование знаний о правилах поведения на дороге

Работа с правилами, применение на практике

Экскурсия «Весенние изменения»

1

13.03

Формирование  знаний об  изменениях в природе, развитие наблюдательности

Сопровождение.

Рисование растительных элементов

1

16.03

Развитие мелкой моторики

Рисуем весну

«Составление рассказа»

Домашние животные и птицы

1

17.03

Формирование знаний о пользе домашних животных и птицах

СБО, развитие речи, расширение кругозора

«Найди отличия» Комнатные растения

1

18.03

Формирование знаний о комнатных растениях, их польза, уход.

СБО, расширение кругозора

«Цена вредных привычек»

1

19.03

Формирование желания вести ЗОЖ

Здоровьесбережение

Сравнение предметов по ширине

1

23.03

Формирование представлений элементарных способов измерений

Работа по плану педагога

Птицы

1

24.03

Формирование умения работать с наглядностью

Работа с уголком природы

Рисование с проведением диагоналей. Раскрашивание полученных треугольников в контрастные цвета

1

25.03

Формирование умения работать с наглядностью

«уголок природы»

Работа с уголком природы

Прослушивание рассказов ДВ писателей о природе

1

26.03

Формирование умения работать с наглядностью

«уголок природы», слушать и пересказывать

Работа с уголком природы

Разучивание стихотворения ко Дню рождения школы

1

27.03

Формирование представлений о праздниках, развитие памяти, речи

Работа с текстом

Изготовление открытки ко Дню рождения школы

1

06.04

Формирование умения работать по инструкции, развитие творческих способностей

Работа с клеем, цветной бумагой, ножницами

«Твой первый бюджет»

1

07.04

Формирование представлений о финансовой грамотности

СБО,

Вырезание по контуру

1

08.04

Формирование умения работы с ножницами

Работа по плану педагога

Изготовление поделки ко Дню Космонавтики

1

09.04

Формирование умения работать по инструкции, развитие творческих способностей

Работа с клеем, цветной бумагой, ножницами, подручным материалом

Разучивание четверостишья ко Дню Космонавтики

1

10.04

Формирование представлений о праздниках, развитие памяти, речи

Работа с текстом

Шнуровочки

1

13.04

Формирование умения шнуровать, завязывать, плести

Развитие мелкой моторики

Разучивание чистоговорок

1

14.04

Формирование навыка понятной речи

Развитие речи

Труд людей весной на огороде

1

15.04

Формирование представлений о труде людей на приусадебных участках

Выход в теплицу

Доход  в семье

1

16.04

Формирование представлений о доходе

Работа по плану педагога

Лабиринты. Двузначные числа

1

17.04

Формирование знаний о двузначных числах

Развитие памяти, мыслительных операций

«Зашифрованный рисунок». Цвет

1

20.04

Формирование навыка дифференцировать предметы по цвету

Развитие мыслительных операций, памяти

Пуговки

1

21.04

Формирование умения самостоятельно застегивать, растегивать пуговицы

Развитие мелкой моторики

Сравнение предметов по количеству

1

22.04

Формирование представлений о количестве предметах и соотношение между ними

Работа с предметами

Признаки весны. Раннецветущие растения

1

23.04

Формирование представлений о количестве предметах и соотношение между ними

Работа по плану педагога

Изготовление открытки ко Дню Победы

1

24.04

Формирование умения работать по инструкции, развитие творческих способностей

Работа с клеем, цветной бумагой, ножницами

Разучивание стихотворения ко Дню Победы

1

27.04

Формирование представлений о праздниках, развитие памяти, речи

Работа с текстом

«Продолжи логический ряд» Месяца

1

28.04

Формирование знаний названия месяцев, последовательность

СБО, пополнение словарного запаса

Шнурочки

1

29.04

Формирование умения плести, шнуровать, завязывать, развязывать

Развитие мелкой моторики

Насекомые

1

30.04

Формирование знаний о насекомых и их разнообразии, вреде и пользе

Работа по плану педагога

Поиск ошибок в тексте. Чтение изучаемых произведений

1

04.05

Формирование умения сливать слоги

Работа по плану педагога

«Продолжи логический ряд» Неделя

1

05.05

Формирование знаний дней недели, последовательность

СБО, пополнение словарного запаса

Заработная плата, пенсия, пособие…. Что это такое?

1

06.05

Формирование представлений о финансовой грамотности

Работа по плану педагога

Экскурсия к вечному огню

1

07.05

Формирование основ патриотического воспитания

Сопровождение, расширение кругозора

«Мозаика».

Пальчиковый театр

1

08.05

Формирование умения обращаться с пальчиковым театром

Развитие координации движений

Ориентирование в схеме помещения

1

12.05

Формирование пространственных представлений

Работа по плану педагога

Продолжи числовой ряд

1

13.05

Формирование знаний двузначных чисел в пределах 20

Развитие памяти, мыслительных операций

Имитация звуков. «Язык животных»

1

14.05

Помощь в формировании умения слышать, воспроизводить звуки

Работа с аудиоматериалом

Профилактическая беседа по охране жизни и здоровья во время летнего отдыха

1

15.05

Помощь в формировании умения слышать, воспроизводить звуки

Работа с аудиоматериалом

Дидактическая игра. «Мой режим дня в летнее время»

1

18.05

Помощь в формировании умения слышать, воспроизводить звуки

Работа с аудиоматериалом

Прослушивание классической музыки Времена года. Лето

1

19.05

Формирование умения работать самостоятельно

Работа по плану педагога

Решение простых логических задач

1

20.05

Формирование навыка логического мышления

Работа по плану педагога

«Здравствуй, Лето!»

Летние месяцы

1

21.05

Формирование умения работать самостоятельно

Работа по плану педагога

Закрепление полученных знаний и  навыков

1

22.05

Формирование умения работать самостоятельно

Работа по плану педагога

Повторение и обобщение пройденного

1

25.05

Развитие навыков самоконтроля

Тестирование

Итоговая диагностика. Оценка полученных  навыков и знаний обучающегося

1

26.05

Наблюдение за умением работать на уроке с применением сформированных навыков

Диагностическое исследование

Итоговая диагностика. Оценка полученных  навыков и знаний обучающегося

1

27.05

Наблюдение за умением работать на уроке с применением сформированных навыков

Диагностическое исследование

Итоговая  диагностика.  Оценка полученных  навыков и знаний обучающегося

1

28.05

Проверка усвоения новых знаний, навыков

Тестирование

Итоговая диагностика.

 Оценка полученных  навыков и знаний обучающегося

1

 29.05

Проверка усвоения новых знаний, навыков

Диагностическое исследование

Всего 169  часов

6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ    ОБЕСПЕЧЕНИЕ

          Обеспечение реализации данной  программы включает:

  1. Федерального образовательного стандарта образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) №1599 от 19.12.2014 г.;
  2. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) (вариант 2) КГКОУ ШИ 9  на 2019-2020 учебный год;
  3. печатные пособия: иллюстративные алгоритмы поведения, «живое расписание», календарь, интерактивный календарь, фотографии обучающихся, пространственные схемы;
  4. дидактический раздаточный материал: карточки с изображением предметов, обладающих различными свойствами, признаками, карточки со словами, буквами, цифрами;
  5. информационно-коммуникационные средства: развивающие игры;
  6. технические средства обучения: мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор, колонки;
  7. учебно-практическое оборудование: специализированная учебная мебель: индивидуальные столы и стулья для учащихся, интерактивная доска.

                 Список литературы

1.Примерная адаптированная общеобразовательная программа образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Москва «Просвещение» 2017                                                                        2.Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ. Методические рекомендации. С.Ю. Танцюра, С. И.  Кононова.

3.Карманный справочник тьютора. Составители М.А. Суворова, Ю.В. Шаркунова. – Тюмень. 2017 год.                                                



Предварительный просмотр:

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ,

РЕАЛИЗУЮЩЕЕ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 9»

(КГКОУ ШИ 9)

 

РАССМОТРЕНО

на МО учителей

начальных классов  

Руководитель МО

_______ Р.Н.Ушакова

протокол № ___

«__» ______ 2019 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

  __________   В.А. Савочка

  «____» __________ 2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор КГКОУ ШИ 9                  ________ Т.К. Волкова

«___»__________  2019 г.

 

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Олимпики»

спортивно - оздоровительное направление

4 класс

 

  

Составитель

Трифонова В.В., тьютор

 

  

р.п. Переяславка

2019

Содержание

Пояснительная записка

3

Актуальность программы

4

Педагогическая целесообразность программы

4

Цели и задачи программы

5

Отличительная особенность программы

5

Методы и формы проведения занятий

5

Содержание программы

5

Календарно-тематическое планирование

5

Таблица оценивания навыков и приемов работы обучающихся

9

Планируемый результат внеурочной деятельности

9

Список литературы

10

Пояснительная записка

        Рабочая программа внеурочной деятельности «Олимпики» направлена  на охрану и укрепление, сохранение физического здоровьяобучающихся, на развитиеготовности самостоятельно поддерживать свое здоровье.Программа имеет физкультурно- оздоровительную направленность, так как приобщает обучающихся к желанию везти здоровый образ жизни.

        Нормативно-правовое обеспечениерабочей программывнеурочной деятельности «Олимпики»:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (далее - ЕКС);

- Приказ Минобрнауки России № 1040 от 22 сентября 2015 г. «Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1039 «О государственной аккредитации образовательной деятельности»;

- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 г. № 1599;

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015) (далее - Порядок № 1015);

- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (от 29 декабря 2010 г, № 189 в редакции изменений № 3, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 ноября 2015 г. № 81);

- СанПиН 2.4.2. 3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ»;

- Приказ Росстата от 17 августа 2016 г. № 429 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций, осуществляющих подготовку по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Устав КГКОУ ШИ 9 р. п. Переяславка;

- Адаптированная основная общеобразовательная программа КГКОУ ШИ 9 (вариант 1);

- Положение о рабочей программе учебных предметов в КГКОУ ШИ 9;

- Календарный график КГКОУ ШИ 9 на 2019/2020 учебный год;

- Учебный план КГКОУ ШИ 9 на 2019- 2020 учебный год.

Актуальность программы. Физкультурно-оздоровительная работа в КГКОУ ШИ 9 включает в себя непосредственно физическое воспитание; организацию рационального двигательного режима; создание комфортной,  безопасной развивающей среды необходимой для обеспечения двигательной активности обучающихся; профилактические и    оздоровительные мероприятия.

Педагогическая целесообразность данной программы в том, что она  позволит систематизировать и углубить знания о здоровом образе жизни, заинтересовать обучающихся в необходимости систематических занятий физической культурой и спортом во внеурочное время, обучающимся поможет сдать нормы ГТО.

Цель: социально-педагогическая поддержка всохранении и укреплении физического, психического и социального здоровьяобучающихся, формирование основ патриотического воспитания, здорового и  безопасного образа жизни.

Задачи:

  1. формирование представления об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
  2. пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье;
  3. формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;
  4. соблюдение здоровьесохраняющего режима дня;
  5. формирование негативного отношения к факторам риска здоровьяобучающихся (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);
  6. пополнение словарного запаса;
  7. расширение рамок общения в социуме, контактов обучающихся с обычно развивающимися сверстниками.

Отличительная особенность программы заключается в том, что вобразовательная деятельностьстроится на следующих принципах:

  1. включение обучающихся в активную деятельность;
  2. доступность и наглядность;
  3. связь теории с практикой;
  4. учёт возрастных особенностей;
  5. сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности;
  6. целенаправленность и последовательность деятельности  (от простого к  сложному).

Программа рассчитана на 4 года, в ходе ее реализации происходит постепенное усложнение физической деятельности обучающихся 7-11 лет.  Данная внеурочная деятельность позволяет учесть физические и физиологические особенности обучающихся.

 Физкультурно – оздоровительная деятельность включает в себя:

- создание системы двигательной активности в течение дня;

- гимнастика,

- прогулки с включением подвижных игр;

- оздоровительный бег,

-применение здоровьесберегающих технологий: пальчиковая, зрительная, дыхательная гимнастика, физкультминутки и паузы (на соответствующих внеурочных  занятиях);

-спортивные досуги, развлечения, праздники, конкурсы, соревнования.

Основные методы деятельности по данной программе:  показ;  инструктаж; разъяснение; иллюстрация; самоконтроль; самооценка; проговаривание правил, кричалок, считалок; работа над дикцией, ударением.

        Формы проведения занятий

        Занятия проходят со всем классом, по группам, индивидуально. Беседы, на которых излагаются теоретические сведения, часто подкрепляются видеоматериалом, литературными произведениями, наглядностью по теме. На практических занятиях обучающиеся осваивают спортивные игры, подвижные игры, олимпиады, веселые старты, хороводные игры, игры на внимание.     Особое внимание уделяется формированию у обучающихся умений использовать средства коммуникации (альтернативные и вербальные) для сообщения о своих действиях, обращения за помощью в случае затруднений.

Содержание программы 1-4 классы

Класс

Содержательные линии

1 класс

Овладение основными культурно – гигиеническими навыками, я  умею, я могу, сам себе я помогу, навыки самообслуживания,  какая польза  от прогулок, зачем нам нужно быть здоровым, спорт в моей жизни. Отношение к самому себе, к своему собственному здоровью правильный режим дня, зачем человеку нужен отдых, зачем нужен свежий воздух, спорт в моей жизни

2 класс

Мы за здоровый образ жизни, особенности физиологического  и психологического здоровья мальчиков и девочек, основные способы закаливания, спорт в моей жизни, в моей семье, правила безопасного поведения

3 класс

Осознанно  о правильном  и здоровом питании,  витамины в моей жизни, правила безопасного поведения, физическое развитие младших школьников

4 класс

Спорт в моей жизни,  нет вредным привычкам,  роль физкультуры и спорта в формировании правильной осанки, мышечной системы, иммунитета, быть здоровым – это здорово

Календарно-тематическое планирование1 класс 1 час в неделю (30 часов)

Дата

Тема

1

07.09

Зарядка дарит бодрость

2

14.09

Веселые старты.«Да здравствует страна Спортландия!»

3

21.09

Простудные заболевания. (Беседа.Профилактика простудных  заболеваний)

4

28.09

Закаливание организма. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья

5

05.10

Игры на формирование правильной осанки

6

12.10

В царстве гигиены (практикум)

7

19.10

Игры с бегом. «Дорожки», «Караси и щука», «Змейка»

8

26.10

Игры на развитие внимания. «Кошки - Мышки», «Жмурки», «Ловишка»

9

09.11

Со спортом дружить – здоровым быть. Эстафета

10

16.11

Как научиться соблюдать режим дня. Занятие-совет

11

23.11

Народные игры. Подвижные игры

12

30.11

«Если хочешь быть здоров!» спортивная эстафета

13

07.12

Беседа «Где чистота – там здоровье»

14

14.12

Общеразвивающие игры «Ворота», «Вытолкни за круг», «Казаки и разбойники»

15

21.12

Игры с предметами «Городки», «Двенадцать палочек», «Лапта»

16

11.01

«Зимние забавы». Спортивно-развлекательное мероприятие

17

18.01

Беседа «Как следует питаться»

18

25.01

Народные игры «Горелки», «Кот и мыши», «Блуждающий мяч»

19

01.02

Подвижные игры на свежем воздухе «Снежная баба», «Башни», «Бег по следам»

20

08.02

Веселые старты с мячами и скакалками

21

15.02

«Нам час здоровья нужен в мороз и зимней стужей» спортивное развлечение

22

01.03

Хороводные игры «Плетень», «Ручеек», «Луг-лужок»

23

15.03

Подвижные игры и здоровье

24

22.03

Игры с бегом. «Пятнашки обыкновенные», «Салки», «Городок-бегунок»

25

05.04

Ролевая игра «Как оказать первую помощь»

26

12.04

«На воздухе всегда полезны бег, движение, игры и ходьба»

27

19.04

Правила личной гигиены. Гигиена человека. Беседа

28

26.04

Спортивный праздник «Мир русской народной игры»

29

03.05

Спортивное развлечение «Путешествие в страну Здоровья»

30

17.05

Весенний кросс «Стартуют все!»

Календарно-тематическое планирование2 класс 1 час в неделю (33 часа)

Дата

Тема

1

06.09

Вводное занятие. Что такое здоровье и как его сохранить? Беседа

2

13.09

Что такое народная игра? Понятие правил игры, выработка правил

3

20.09

Русские народные игры. «Ловушка»

4

27.09

Русские народные игры.«Прятки»

5

04.10

Русские народные игры. «Гуси»

6

11.10

Групповые игры. «Чай-чай-выручай»

7

18.10

Групповые игры. «Карусель»

8

25.10

Беседа «Двигательная активность и гиподинамия»

9

08.11

Эстафета с мячами. «Кенгуру»

10

15.11

Игра с малым мячом. «Свечка»

11

22.11

Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам»

12

29.11

Основные способы закаливание. Занятие – практикум

13

06.12

Игры русского народа. «Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки»

14

13.12

Игры мордовского народа. «Котел» «Салки»

15

20.12

Игры татарского народа. «Серый волк» «Скок-перескок» 

16

27.12

Особенности  психологического здоровья мальчиков и девочек. Занятие – беседа

17

17.01

Игра зимой на воздухе. «Снежный боулинг»

18

24.01

Игра зимой на воздухе.«Гонки снежных комов»

19

31.01

Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров»

20

07.02

Строительные игры из снега. «Скатывание шаров»

21

14.02

Подвижные игры, основанные на элементах лыжной подготовки:

 «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота»

22

21.02

Бег  с изменяющимся направлением движения (“змейкой”, “по кругу”, “спиной вперед”)

23

28.02

Польза правильного закаливания. Занятие – практикум

24

07.03

 Мы за здоровый образ жизни! Занятие – презентация (вредные привычки)

25

14.03

Эстафета «Быстрее, выше, сильнее»

26

21.03

Подвижные игры, основанные на элементах спортивной игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки»

27

04.04

Тематическая прогулка «Весенний лес»

28

11.04

Особенности физиологического  здоровья мальчиков и девочек. Занятие – беседа

29

18.04

Подвижные игры, основанные на элементах легкой атлетики: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву»

30

25.04

Бег из разных исходных положений и с разным положением рук

31

02.05

Подвижные игры, основанные на элементах спортивной игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки»

32

16.05

Туристическая эстафета «Экологическая тропа»

33

23.05

«Здравствуй , лето!». Правила поведения во время летних каникул

Календарно-тематическое планирование 3 класс 1 час в неделю (34 часа)

Дата

Тема

1

05.09

Мой внешний вид – залог здоровья

2

12.09

Практическая работа «Уход за одеждой и обувью»

3

19.09

Соответствие роста и веса возрастным нормам

4

26.09

Практическая работа «Сопоставление своего роста и веса с возрастными нормами»

5

03.10

Плоскостопие и борьба с ним

6

10.10

Практическая работа «Определение формы стопы»

7

17.10

Пульс как показатель самоконтроля

8

24.10

Практическая работа «Зависимость пульса от физической нагрузки»

9

07.11

Закаливание организма

10

14.11

Практическая работа «Закаляемся вместе»

11

21.11

Профилактика близорукости

12

28.11

Практическая работа «Расширяем периферическое поле зрения»

13

05.12

Что такое ловкость?

14

12.12

Комплекс упражнений для развития ловкости

15

19.12

Лазание по канату

16

26.12

Игротека «Пожарная команда»

17

16.01

Футбол

18

23.01

Передача в футболе

19

30.01

Ведение в футболе

20

06.02

Футбольный матч. Роль вратаря

21

13.02

Прыжки  и спорт

22

20.02

Прыжки в длину с места

23

27.02

Прыжки в длину с разбега

24

06.03

Прыжки в высоту

25

13.03

Прыжки со скакалкой

26

20.03

Игротека «На болоте»

27

03.04

Прыжок в глубину

28

10.04

Впрыгивание на возвышение

29

17.04

Отличие прыжка от ходьбы и бега

30

24.04

Экскурсия «Природа – источник здоровья»

31

08.05

Малые формы двигательной активности

32

15.05

Игры на переменах

33

22.05

Игры разных народов

34

   29.05

Спортивный праздник «Дальше, быстрее, выше»

Календарно - тематическое планирование 4 класс 1 час в неделю (33часа)

п/п

Дата

Тема

1

02.09

Здоровье и здоровый образ жизни

2

09.09

Здоровье в порядке-спасибо зарядке. Комплекс упражнений для зарядки

3

16.09

Правила личной гигиены. Гигиена зубов

4

23.09

Физическая активность и здоровье. Поход

5

30.09

Как познать себя. Игры с мячом

6

07.10

Питание - необходимое условие для жизни человека

7

14.10

Здоровая  и вредная пища. Какая она?

8

21.10

Красный, жёлтый, зелёный Светофор здорового питания

9

11.11

Богатырская силушка. Подвижные игры на улице

10

18.11

Моё здоровье в моих руках

11

25.11

Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим

12

02.12

Домашняя аптечка

13

09.12

Спортивные игры с мячом: Мини-футбол. Дружеская встреча со сверстниками

14

16.12

Мы за здоровый образ жизни. Вредным привычкам говори –Нет!

15

23.12

Спортивные игры с мячом: пионербол

16

13.01

Береги зрение смолоду

17

20.01

Упражнение для глаз

18

27.01

Как избежать искривления позвоночника. Упражнения для позвоночника

19

03.02

Экскурсия в парк. Зимние забавы

20

10.02

Умеем ли мы отвечать за своё здоровье

21

17.02

Мини футбол. Дружеская встреча в школе №1

22

02.03

Я в школе и дома. Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим

23

16.03

Играем баскетбол

24

30.03

«Класс не улица ребята! И запомнить это надо!»Подвижные игры на улице

25

     06.04

Играем народные игры

26

13.04

Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься

27

20.04

Размышление о жизненном опыте. Посещение выставки в ДК

28

27.04

Вредные привычки и их профилактика. Конкурс рисунков «Вредные привычки»

29

04.05

«Вот и стали мы на год  взрослей». Беседа с медсестрой

31

11.05

Я и опасность. Правила поведения на воде

32

18.05

Веселая физкультминутка. Подвижные игры на улице

33

25.05

Опрос: умеете ли вы вести здоровый образ жизни?

Материально-технические обеспечение:

- спортивный зал, оснащенный инвентарем;

- спортивная площадка;

- футбольное поле;

- игровая площадка.

Таблица оценивания навыков и приемов работы обучающихся

внеурочной деятельности «Олимпики»

Приемы и навыки работы

усвоение

неусвоение

1

Освоение элементарных правил гигиены повседневного быта

2

освоение основных видов движения

3

Освоение видов и правил подвижных игр

4

Освоение малых форм двигательной активности

5

Соблюдение распорядка дня

6

Социальная адаптация

7

 Расширение сферы общения

8

Приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром

9

Получение представления об особенностях физического развития младшего школьника

10

Получение представления о правилах предупреждения простудных заболеваний

11

Получение представления о влияние неправильной осанки и плоскостопия на здоровье

12

Освоение  основных правил закаливания организма

13

Получение представления о близорукости и как она влияет на здоровье человека

14

Получение представления об основах рационального питания

15

Применение на практике приобретённых знаний о правилах ведения здорового образа жизни

16

Самостоятельное выполнение профилактических и общеукрепляющих комплексов физических упражнений

17

Приобретение осознания необходимости заботы о своём здоровье

18

Выработка форм поведения, которая поможет избежать опасности для жизни и здоровья

19

Соблюдение  навыков самообслуживания

20

Умение взаимодействовать в коллективе

21

Получение представлений основ патриотического воспитания

22

Умение работать в группе

23

Умение действовать самостоятельно

24

Негативное отношение к факторам, вредящим здоровью

Планируемый  результат внеурочной деятельности

Результаты реализации программы «Олимпики» внеурочной  деятельности включают освоение обучающейся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умений, знаний и навыков, приобретенных в школе. Минимальный и достаточный уровень образовательных результатов определяется в конце учебного года.

Минимальный уровень:

-освоениеэлементарных правил гигиены повседневного быта;

-освоениеосновных видов движения;

-освоениевидов и правил подвижных игр;

-освоение малых форм двигательной активности;

-освоение подвижные игры, соблюдение правил;

-социальная адаптация;

- расширение сферы общения;

- приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром;

Достаточный уровень:

-получение представления об особенностях физического развития младшего школьника;

-получение представления о влияние неправильной осанки и плоскостопия на здоровье;

-получение представленияо правилах предупреждения простудных заболеваний;

-освоение основных правил закаливания организма;

-получение представления о близорукости и как она влияет на здоровье человека;

-получение представления обосновах рационального питания;

      -применение на практике приобретённых знаний о правилах ведения здорового образа жизни;

-самостоятельное выполнение профилактических и общеукрепляющих комплексов физических упражнений;

-приобретение осознания необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья.

    В результате реализации программы  внеурочной деятельности по развитию культуры здоровья у обучающихся формируются необходимые жизненные компетенции: отношение к самому себе, к другим людям, к окружающему миру.

Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как:

товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

Список литературы

  1. «Воспитательная работа в начальной школе» - С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина, ТЦ «Учитель», Воронеж. 2006. 
  2. «Как себя вести» - В.Волина. «Дидактика плюс», Санкт-Петербург 2004.
  3. «Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры»– Мир Книги, Москва. 2003.
  4. «Я иду на урок» - Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября», Москва ,2000. 
  5. DVD «Уроки тётушки Совы» - ТО «Маски», Москва, 2009.
  6. Васильков Г.А., От игр к спорту. – М., 198
  7. Глязер С., Зимние игры и развлечения. – М., 1993.
  8. Железняк М.Н., Спортивные игры. – М., 2001
  9. Жуков М.Н., Подвижные игры. – М., 2000
  10. Коротков И.П., Подвижные игры в занятиях спортом. – М.,1991
  11. ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009. 



Предварительный просмотр:

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ,

РЕАЛИЗУЮЩЕЕ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 9»

(КГКОУ ШИ 9)

 

РАССМОТРЕНО

на МО учителей

начальных классов  

Руководитель МО

_______ Р.Н.Ушакова

протокол № ___

«__» ______ 2019 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

  __________   В.А. Савочка

  «____» __________ 2019 г.

   УТВЕРЖДАЮ

Директор КГКОУ ШИ 9                  ________ Т.К. Волкова

«___»__________  2019 г.

 

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Фантазия»

общекультурное  направление 

4 класс

   

Составитель

Трифонова В.В.,

 тьютор

 

  

р.п. Переяславка

2019

Содержание

Пояснительная записка                                                                                

3

Актуальность программы                                                                            

4

Цель и задачи программы                                                                            

4

Педагогическая целесообразность программы

4

Отличительная особенность программы                                                  

4

Формы, методы, технологии внеурочной деятельности                          

5

Содержание программы                                                                              

5

Календарно-тематическое планирование                                                  

5

Таблица оценивания навыков, приемов работы обучающихся              

6

Планируемый результат   внеурочной деятельности                                

7

Список литературы                                                                                      

8

        

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Фантазия» направлена на общекультурное  воспитание обучающихся, на развитие творческих способностей.  Программа имеет художественную (декоративно-прикладное искусство) направленность, так как приобщает обучающихся к  творчеству, труду.

        Нормативно-правовое обеспечение рабочей программы внеурочной деятельности «Фантазия»:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (далее - ЕКС);

- Приказ Минобрнауки России № 1040 от 22 сентября 2015 г. «Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1039 «О государственной аккредитации образовательной деятельности»;

- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 г. № 1599;

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015) (далее - Порядок № 1015);

- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (от 29 декабря 2010 г, № 189 в редакции изменений № 3, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 ноября 2015 г. № 81);

- СанПиН 2.4.2. 3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ»;

- Приказ Росстата от 17 августа 2016 г. № 429 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций, осуществляющих подготовку по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Устав КГКОУ ШИ 9 р. п. Переяславка;

- Адаптированная основная общеобразовательная программа КГКОУ ШИ 9 (вариант 1);

- Положение о рабочей программе учебных предметов в КГКОУ ШИ 9;

- Календарный график КГКОУ ШИ 9 на 2019/2020 учебный год;

- Учебный план КГКОУ ШИ 9 на 2019- 2020 учебный год.

Актуальность программы

Данная программа помогает обучающемуся реализоваться, как личности, развивать творческие способности обучающегося, учит содержанию в порядке рабочего места, правильному и безопасному обращению с инструментами. Занятия  помогают    развивать  интеллектуальный и творческий  потенциал  ребенка.

Педагогическая целесообразность данной программы в том, что каждый  ребенок  своеобразен и индивидуален, как личность,  поэтому  необходимо  предоставить  ему  больше  средств,  для самореализации, некоторым обучающимся даст возможность стать участником Чемпионата «Абилимпикс». Для того чтобы, развить и познать способности ребенка предусмотрены работы с разными материалами и различные приемы работы.

Отличительная особенность программы заключается в том, что особое внимание  в содержании программы уделяется общекультурному воспитанию обучающегося; формированию представлений об эстетических ценностях; бережного отношения к окружающей среде (работа с различными материалами); ценностного отношения к здоровью (правила безопасной работы с инструментами). В программе сочетаются взаимодействие семьи и школы.

Цель: создание условий для развития личности и создание основ творческого потенциала обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Задачи:

- развитие личностных качеств обучающихся;

-развитие творческих способностей;

-формирование эстетического отношения к окружающему миру;

-расширение представления  о видах декоративно – прикладного искусства;

-воспитание  аккуратности, трудолюбия;

-пополнение словарного запаса;

-приобретение опыта общения, сотрудничества, взаимодействия с разными  людьми.

Направление работы по данной программе -  общекультурное; при составлении программы соблюдались  дидактическое правило - «от простого к сложному»; переход учебных занятий в практические занятия, а также в самостоятельную  деятельность;  расширение связей между предметами.

Программа составлена для обучающихся 4 класса. Срок реализации 1 год. Построена на основе знаний физических и возрастных особенностей детей младшего школьного возраста. Программа  рассчитана на  поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной  деятельности и учитывает интересы  обучающихся в начальной школе. Направлена на развитие  творческих и интеллектуальных способностей  обучающегося с УО (ИН).

Формы занятий: индивидуальная, групповая, коллективное творчество, работа с родителями.

Методы проведения занятий: беседа, просмотр видео роликов, игра, практическая работа,  наблюдение, самостоятельная работа.

Технологии, методики:  здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии, моделирующая деятельность; коллективная работа; групповая работа.

Межпредметные связи на внеурочных занятиях  

При составлении программы учитывалась связь с предметами, как окружающий мир (наблюдение, изучение истории происхождения); с уроками изо, технологии, а также уроками литературного чтения (составление текстов и рассказа, при защите и презентации своей работы).

Содержание программы

Класс

Содержание линии

4 класс

Работа  с бумагой; работа с нитками; работа по трафарету; работа с крючком, спицами; работа с иглой и ниткой; работа с природным материалом 

Календарно-тематическое планирование 4 класс

1 час в неделю (34 часа)

Дата

Тема

1

04.09

Правила техники безопасности

2

11.09

 Работа  с бумагой

Смешанные формы в бумажном конструировании

3

18.09

Смешанные формы в бумажном конструировании

4

25.09

Завивка, закругления

5

02.10

Изготовление открытки ко Дню учителя

6

09.10

Аппликация. Работа в группах

7

16.10

Объёмная аппликация. Проведение мастер-класса в детском саду

8

23.10

Работа с нитками

Изготовление аппликации

9

06.11

Изготовление цветов. Коллективная работа

10

13.11

Объёмная аппликация. Изготовление цветов

11

20.11

Объёмная аппликация. Изготовление цветов ко Дню матери

12

27.11

Работа по трафарету

Вырезание вытыканки

13

04.12

Посещение выставки в ДК «Юбилейный»

14

11.12

Вырезание снежинок

15

18.12

Изготовление Новогодней игрушки

16

25.12

Изготовление Новогодней игрушки

17

15.01

 Работа с крючком, спицами

Набираем петли

18

22.01

Вяжем косичку

19

29.01

Виды вязок

20

05.02

Посещение краеведческого музея

21

12.02

Изготовление открытки ко Дню защитника Отечества

22

19.02

Работа с иглой и ниткой

Волшебная иголочка

23

26.02

Игла - труженица

24

05.03

Изготовление поздравительной открытки к 8 Марта

25

12.03

Шитье по проколам

26

19.03

Что умеет Игла?

27

02.04

Учимся пришивать пуговицу

28

09.04

Посещение выставки в районной библиотеке

29

16.04

Работа с природным материалом 

Сбор и подготовка природного материала

31

07.05

Изготовление аппликации ко Дню Победы

32

14.05

Природа и фантазия

33

21.05

Композиция из природного материала

34

28.05

Выставка работ обучающихся

Таблица оценивания навыков и приемов работы обучающихся

внеурочной деятельности «Фантазия»

Приемы и навыки работы

усвоение

неусвоение

Безопасное пользование бумагой, ножницами, клеем

Сгибание бумаги

Сминание бумаги

Склеивание

Отрыв по линии

Умение работать с трафаретом

Умение аккуратно работать с клеем

Умение работать в группе

Безопасное пользование ножницами

Вырезание по линии

Произвольное вырезание

Умение правильно организовать свое рабочее место

Безопасное пользование крючком, спицами

Освоение навыка набора петель

Знание свойств нитки

Освоение азов вязки

Умение работать самостоятельно

Умение пользоваться иглой

Самостоятельное продевание нитки в иголку

Шитье по проколам

Пришивание пуговицы

Накладывание заплаты

Умение работать с природным материалом

Умение работать с мелкими деталями

Правильное соединение деталей

Умение композиционировать, выдерживать стиль

Умение договариваться

Соблюдение корректности при анализе работ

Самостоятельное нахождение способов  решения творческой задачи

Планируемый результат внеурочной деятельности

Результаты реализации программы «Фантазия» внеурочной  деятельности включают освоение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умений, знаний и навыков, приобретенных в школе. Минимальный и достаточный уровень образовательных результатов определяется в конце учебного года.

 Минимальный уровень:

- мотивация к занятиям художественно-творческой деятельностью,

- интерес к новым видам творчества;

- умение правильно организовать свое рабочее место;

-знание правила организации рабочего места, технику безопасности при  работе с инструментами.

          Достаточный уровень:

- знание приемов разметки, работы по шаблону;

- знание приемов работы с нитками, иглой, спицами, крючком;

- знание технологии выполнения изделий в технике аппликации;

- умение пользования инструментами ручного труда;

-обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельное нахождение способов  решения творческой задачи;

-умение договариваться, нахождение  выхода из затруднительной ситуации,      обоснования своего решения;

- соблюдение корректности в высказываниях при анализе работ;

- владение монологической и диалогической формой речи;

-  оказывание партнерам необходимой  помощи

 - проведение сравнения, классификации. 

В результате реализации программы  внеурочной деятельности по развитию творческих способностей у обучающихся формируются необходимые жизненные компетенции: отношение к самому себе, к другим людям, к окружающему миру.

Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает творческий потенциал, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как:

товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть ловким.

             Список литературы

  1. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ (В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.) под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.-111с. – (Стандарты второго поколения).
  2. 2.  Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 232с. – (Стандарты второго поколения).
  3. ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы работы учителя - тьютора.

Основы работы учителя тьютора  в информационно – образовательной среде...

Работа классного руководителя, учителя и тьютора в период социализации и адаптации первоклассника

Уже с первого сентября начинается основная работа учителя по успешной адаптации первоклассников. Для  первоклассника  очень важно почувствовать себя принятым в школьную семью...

Методическая разработка урока по математике 2 класс «Помощь тьютора ученикам с ОВЗ на уроке математики».

 Моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка напрямую зависит от его особых потребностей, включая состояние психофизического здоровья, а также от образовательной сред...

Совместная работа учителя начальных классов и тьютора в кррекционной школе

В статье представлен опыт работы учителя и тьютора в 1 классе коррекционной школы, с чего начиналась работа, основные этапы взаимодействия...

Роль тьютора в классе

В данной статье, рассказывается о роли тьютера, в процессе обучения детей с РАС....

Статья: «Работа тьютора и индивидуальный подход к тьюторантам в классе».

Основная задача тьютора – сопровождение ребенка в учебной и коммуникативной деятельности, помощь ребенку в адаптации учебной программы, формировании учебных навыков, навыков адаптивного поведени...