Художественный труд 1 класс. Тема "Моя семья"
план-конспект урока (1 класс)

Радзиевская Наталья Викторовна

Данный урок соответствует уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.

В ходе подготовки был своевременно составлен конспект к занятию и подготовлен необходимый материал, нужное оборудование.

В процессе проведения урока использованы следующие педагогические принципы: учет индивидуальных и возрастных особенностей; принцип научности  и доступности, репродуктивный метод.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvennyy_trud_1.docx21.76 КБ
Файл raspechatat_.docx40.99 КБ

Предварительный просмотр:

Сабақтың жоспары

Поурочный план

The plan of the lesson

Күні/Дата/ Date:

Сынып/Класс/ Class: 1 «А»

Пән/ Предмет/ Subject: Художественнный труд

Сабақтың тақырыбы/ Тема урока/ Theme:Моя семья

Мақсаты/ Цели занятия/ Goales :

 білімдік / образовательная/ educational: Научить учащихся пользоваться пластилином, выполнить аппликацию из пластилина на тему «семья»;

дамытушылық/ развивающая/ developing: Развивать у учащихся умение сравнивать, анализировать, делать выводы, навыки лепки;

тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up: Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к предмету.

Сабақтын үлгісі /Тип урока/The lesson’s type: Совершенствование знаний, умений и навыков;

Сабақтың түрі/Вид урока/ Kind of the lesson: Стандартный.

Көрнекі құралдар/ Оборудование/ Resources:ТСО, НДМ, пластилин, раздаточный материал.

Жоспар/План/Plan

  1. Орг. Момент.

  1. Основная часть.
  1. Сообщение темы и целей урока
  2. Организация рабочего места при работе с пластилином
  3. Правила работы с пластилином
  4. Физминутка
  5. Практическая работа

  1. Итоговая часть.

Әдебіет/Литература/Literature:

Интернет ресурсы:

        


                                                                       Ход урока

  1. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?
(Ответы учащихся)
 -Да, все, что вы сказали - верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке ….

  1. Основная часть

  1. Сообщение темы и целей урока

-Ребята, послушайте меня внимательно, и попробуйте разгадать мое задание.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вам, друзья?

Ваша дружная … .

-Nice of you! Молодцы, все верно.

-Повторим слово семья на казахском и английском языках

-Поднимите руки те, у кого самая дружная и самая любимая семья?

-У героев нашего ролика тоже дружная и весёлая семья, посмотрите и расскажите, чем занимается семья, когда собираются вместе?

(Просмотр видео "Моя семья" Е Курячий, поёт М Мельник)

-Чем занимается семья, когда собираются вместе?

-Казахи говорят:

-Әкені көріп ұл өсер, шешені көріп қыз өсер.

-Сын берет пример с отца, дочь с матери.

-Как вы понимаете эту пословицу?

(Спрашиваю 5-6 учеников)

Вывод: Дұрыс. Правильно, ведь все мы берем пример со старшего поколения.

Очень важно иметь семью, и любить своих родных, помогать друг другу, соответствовать понятию: семь-я.

-В  календарь знаменательных дат нашего государства в сентябре включён праздник –День семьи, а в нашем городе ежегодно в этот день проводится чествование самых дружных и больших семей нашего города, а на протяжении всего года тем семьям, которые оказались в трудной жизненной ситуации, жители города помогают необходимыми вещами и денежными средствами.

-И сегодня я предлагаю сделать аппликацию из пластилина, под названием «Моя семья».

-Но для того чтобы приступить к работе, нам нужно узнать, что же такое пластилин.

-Ребята, а что такое пластилин?

-Пластилин- это материал, изготовленный из глины. В глину добавляют краситель, поэтому-то пластилин может быть самого разного цвета. Кроме красителя, в глину добавляют воск, который не дает ей высыхать.

-Всё понятно и знакомо, но существовало время, когда пластилина не было и скульпторам очень нужен был пластичный материал, устойчивый к высыханию.

-И сейчас я познакомлю с историей создания пластилина. А вы послушайте и расскажите, кто изобрёл пластилин?

Изобрёл материал, позже названный пластилином, Франц Кольб. Франц Кольб не был учёным, не обладал какими-то феноменальными способностями. Проживал в Мюнхене, работал в аптеке. Но не стоит забывать, что Мюнхен конца 19 века – центр искусств. В это время в городе проживало немало художников, скульпторов, писателей, музыкантов, и часть из них были друзьями или знакомыми Франца Кольба. Именно от них он узнал о проблеме с материалом (нужен был материал, устойчивый к высыханию и изменениям температуры). Франц Кольб изобрёл пластилин в 1880 году после множества экспериментов. В состав пластилина входили глина, воск, жир и другие вещества. Изобретённый материал сразу же завоевал популярность среди скульпторов. Через десять лет Франц Кольб открыл свою компанию по массовому производству пластилина.

- Кто изобрёл пластилин?

-Я предлагаю проверить, насколько пластичен он?

  1. Организация рабочего места при работе с пластилином

-Чтобы работа спорилась, а изделие получалось аккуратным, нужно уметь правильно организовать свое рабочее место. Для работы с пластилином необходимо иметь дощечку из фанеры, оргстекла или другого материала, на которой вы будете раскатывать пластилин, а также специальные палочки-стеки, с помощью которых можно легко отделять нужное количество материала и обрабатывать поверхность вылепленных фигур. Не обойтись нам и без салфетки, для вытирания рук.

-Отложите всё необходимое на угол парты.

  1. Правила работы с пластилином
  • Работать на подкладной доске
  • Раскатывать пластилин только в ладошках
  • Пластилин делить на части стекой
  • После работы вытереть руки салфеткой

  1. Физминутка

-Подготовим наши пальчики к работе.

Этот пальчик- Дедушка,

Этот пальчик- Бабушка,

Этот пальчик- Папочка,

Этот пальчик- Мамочка,

Этот пальчик - я - вместе дружная семья.

-Жарайсыңдар, молодцы ребята.

  1. Практическая работа

-Возьмите в руки картинку семьи, и положите ее перед собой.

-Каждый художник, работая над своим произведением, вкладывает душу. Вот и вы постарайтесь выполнить работу так красиво, чтобы ваши близкие, ваша семья гордилась вами, радовались вашим успехам.

-Найдите цифру один на картинке, эту деталь мы будет облеплять первой.

-Возьмите цвет, который вам большего всего нравится, и разогрейте его в ладошках.

-Если вы почувствовали, что пластилин стал достаточно мягким, скатайте из него жгутик.

-Жгутиком обложите контур детали, и размажьте от края к центру.

-Тоже, проделайте с остальными деталями рисунка.

  1. Итоговая часть

-Какие замечательные картины у вас получились!

-Чему вы сегодня научились?

-Чем поделитесь со своими родителями, друзьями?

-Покажите, как вы сегодня работали на уроке. Скатайте из пластилина шарик.

зелёным - всё получилось;

жёлтым - были затруднения в выполнении;

красным –было очень сложно выполнять работу;

Спасибо большое за урок, мне было приятно с вами поработать.

                                                                         



Предварительный просмотр:

39.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по УМК "Гармония" 3 класс (ИЗО и художественный труд)

Тематическое планирование по УМК "Гармония" 3 класс (ИЗО и художественный труд)...

Тематическое планирование по УМК "Гармония" 4 класс (ИЗО и художественный труд)

Тематическое планирование по УМК "Гармония"4 класс (ИЗО и художественный труд)...

Рабочая программа и КТП по "ИЗО и художественный труд" 4 класс

Рабочая программа МОУ Беломечетской СОШ № 7  для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования  и  авторской про...

Рабочая программа и КТП по ИЗО и художественному труду 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по предмету Изобразительное искусство 2 классИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОАвторы: Б. М. Неменский, В. Г. Горяев, Г. Е. Гуров, Л. А. Неме...

Календарно-тематичесое планирование для 3 класса по изобразительному искусству и художественному труду для 3 класса.

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству и художественному труду для 3 класса (Т. Я. Шпикалова)....

Урок-проект (ИЗО и художественный труд) в 1-м классе "Декоративная роспись художественных промыслов России"

Урок-проект (ИЗО и художественный труд) в 1-м классе "Декоративная роспись художественных промыслов России" ...