Досуг - "Я и дорога".
материал

Карьялайнен Ирина Ивановна

профилактика дорожно – транспортного травматизма среди детей; уточнить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения, навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; развивать творческую активность, логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения на дороге, законопослушность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

     

Развлекательный досуг «Я и дорога».

Цель: профилактика дорожно – транспортного травматизма среди детей; уточнить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения, навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; развивать творческую активность, логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения на дороге, законопослушность.

Ход досуга.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята. Вы уже, надеюсь, догадались, о чём пойдёт речь. Правильно: о правилах безопасности на дороге. Мы поговорим о самых первых и самых главных правилах, которые нужно соблюдать, чтобы не попасть в беду. Давайте поиграем в игру « Это я, это я, это все мои друзья» - я задаю вопрос, а вы отвечаете мне этой фразой или молчите.

Игра с детьми.

Кто усвоил правила движенья,

как таблицу умноженья?

Это я, это я, это все мои друзья

Кто дорогу переходит строго

Правильно - по переходу?

Это я, это я, это все мои друзья

Кто из вас мячи гоняет,

Где машины проезжают?

Кто все знаки светофора

Выучил без разговоров?

Это я, это я, это все мои друзья

Кто усвоил - красный свет

Значит: «Стой! дороги нет!»

Это я, это я, это все мои друзья

Кто на жёлтый свет бежит,

Думая, что путь открыт?

Кто все правила движенья

Будет соблюдать без возраженья?

Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель:

Соблюдать правила движенья нам помогают дорожные знаки. Каждый дорожный знак имеет своё название и значение. Сейчас мы проведём «Турнир знатоков».

«Турнир знатоков»

В центр зала выходят дети со знаками в руках. Задача остальных - назвать знак и его действие. Если ответ правильный то ученик, представляющий данный знак, читает стихотворение – ответ.

«Внимание.Дети!»

Он ребятам добрый друг

Он их охраняет

«Школа рядом» всех вокруг

Знак предупреждает

«Железнодорожный переезд»

Здесь не забор встал на пути,

А лишь предупрежденье,

Чтобы поезд машинам пропустить

и срочно начать торможенье.

«Пункт питания»

Это самый «вкусный знак»

Здесь нож и вилка, так?

Хочешь кушать – так гляди:

Пункт питанья впереди.

«Прочие опасности»

Замечательно – то как!

Здесь «Опасность»

Виден знак

Соберись, будь осторожен

Путь опасным быть тут может

«Пешеходный переход»

Над дорогой знак висит

«Стоп» машинам говорит

Пешеход проходит смело

По дорожке чёрно – белой

«Въезд запрещён»

И зайчишку и Маришку,

И соседского мальчишку

Чётко знак оповещает:

Путь машинам запрещает

Воспитатель:

Стоп, машина» Стоп, щофёр!

Красный свет горит в упор.

Все, кто видит, каждый знает

И движенье прекращает.

Покажу на этот раз

Я большой зелёный глаз (поднимает зелёный круг)

Подмигну вам и скажу

«Едьте дальше – не держу»

Воспитатель:

Дети, я расскажу вам о светофоре.

Впервые он появился в Англии, в большом городе – Лондоне почти 150 лет назад. На мне было всего два цвета – красный и зелёный. А менялись эти цвета с помощью полицейского, который стоял рядом со мной. Потом он стал светиться и ночью, но не от электричества, как сейчас, а от газа. Однажды газ взорвался и смертельно ранил полицейского, после этого меня перестали устанавливать на улицах городов. Через 50 лет, в 1914 году, светофор снова появился в Америке. Светился он там уже с помощью электричества, хотя был по – прежнему двухцветным. Только через 4 года, в 1918 году на мне появился жёлтый цвет.

В нашей стране - России светофор впервые установили в Москве в 1924 году – 92 года назад. Теперь, все знают, что нужно делать, когда я подаю сигналы: красный – «стой», зелёный –«иди», жёлтый - «приготовься». А самые маленькие – 1 класс, знает? Давайте проверим – поиграем в игру « Красный, жёлтый, зелёный».

Проводится игра.

Скажите, а кто – нибудь, знает, как регулировалось движения на улицах, где светофор не был установлен? Правильно, с помощью регулировщика. Часто это были не мужчины, а девушки. Встречайте аплодисментами юных регулировщиц!

Воспитатель:

Мне, кажется, что каждый из вас хотел бы подержать в руках волшебную чёрно – белую палочку регулировщика, которая может запретить потоку машин двигаться или снова продолжить движение. Мы сейчас проведём игру – эстафету «Передай палочку»

Проводится командная игра – эстафета.

Воспитатель:

Молодцы, команды, играли дружно и сплочённо. А теперь проведём игру, где каждый может проявить лично себя с помощью своих знаний. Это - интеллектуальная викторина. Я загадываю загадки трёх уровней сложности. За правильный ответ можно получить фишки разного цвета. Выиграют те, у кого окажется 3 фишки: красная, жёлтая и зелёная.

Проводится викторина.

Вопросы 1 уровня.

1.Самодвижущееся транспортное средство. (автомобиль)

2.Полоса земли, предназначенная для движения транспорта (дорога)

3. Место приобретения билетов для проезда (касса)

4.Человек управляющий транспортным средством. (водитель)

5. Защитный головной убор мотоциклиста (шлем)

6 Место ожидания автобуса автомобилей и пешеходов ( остановка).

7.Человек, идущий по дороге или тротуару (пешеход)

8. Устройство регулирующее движение (светофор)

9. Дом для автомобилей (гараж)

10.Место перехода через дорогу с чёрно – белыми полосами. (пешеходный переход)

Вопросы 2 уровня.

1.Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (автобус)

2. Часть дороги для движения пешеходов ( тротуар)

3. Широкая лямка в автомобиле для пристёгивания людей (ремень безопасности)

4. Громкий звук автомобиля предупреждающий об опасности ( сигнал)

5.Название автомобиля у которого есть устройство для сбрасывания груза ( самосвал)

6. Человек, регулирующий движение, если нет светофора (регулировщик)

7. Место для движения на велосипедах (велосипедная дорожка)

8. Транспортное средство, приводимое в движение одной ногой (самокат)

9. Место для мытья машин (автомойка)

10. Устройство для накачивания шин ( насос)

Вопросы 3 уровня.

1.Дорога для трамвая (рельсы)

2. Изгиб дороги (поворот)

3. Устройство для остановки автомобиля (тормоз)

4.Место пересечения двух улиц (перекрёсток)

5. Устройство, которое показывает скорость автомобиля (спидометр)

6. Место, где заливают бензин в автомобили (автозаправка)

7. Как называют человека следящего за выполнением правил на дороге (Инспектор ДПС)

8. автомобиль доставляющий бензин на заправку (бензовоз)

9. Пересечение железной дороги с автомобильной дорогой (переезд)

10. Устройство, перекрывающее путь автомобилей (шлагбаум).

Воспитатель: Ребята, все молодцы. Теперь будем награждать победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе. Речь – родник. (Размышления на досуге)

Эссе. Речь – родник. Размышления о роли и силе слова, письменного, в том числе....

Сценарий вечера досуга" Эстафета зеленого огонька" 4 класс

Правила движения мы изучаем весь курс начальной школы. Поэтому помимо обычных занятий проводим игровые , используя театрализацию. Предлагаю один из таких сценариев....

Экологические досуги

Занятия для дошкольников старшей группы  про природные явления, природу вообще и т.д....

Конспект речевого досуга «По дороге к сказке» (взаимодействие логопеда и воспитателя группы продленного дня)

Цель: содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи, развивать интерес к сказке.Коррекционные задачи: - расширять и активизировать словарный запас по теме «Сказочные герои...

Педагогический кейс по обучению безопасному поведению на дороге «Внимание – дорога!». Конкурс «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах»

Осторожность, дисциплина, а также соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами являются основой безопасного движения на улице. Опасности на дороге могут возникнуть в любой момент. Опас...