Открытое занятие. Интеллектуальная игра "Цветик-Семицветик"
план-конспект занятия (2 класс)

Георгиева Дарья Александровна

Внеклассное занятие в игровой форме. Работа в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия «Интеллектуальная игра «Цветик-семицветик»

Цель:

Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, способной к достижению результативности в интеллектуальном труде

Задачи:

  • создать условия для самопознания и самореализации;
  • стимулировать развитие интеллектуальных и познавательных возможностей детей;
  • развивать творческую активность;
  • воспитывать уважительное отношение друг к другу в условиях работы в команде.

Оборудование: мультимедийная презентация занятия, мультимедийная презентация-игра «Угадай мелодию», оценочные листы для рефлексии

План

 Учитель:

-Узнайте, из какой сказки слова. : «Лети, лети, лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли, быть по- моему вели. Знаю я, что ты исполнишь все желания мои! (В.Катаев. «Цветик - семицветик »

           Именно так и называется наша игра «Цветик – семицветик » .

  -Для того, чтобы решать умные заданья,

  Всем командам надо дать зимние названья.

    -Сегодня    у вас  будет возможность посоревноваться в эрудиции, показать свои знания в разных науках,  поболеть   и порадоваться за тех  ребят, кто будет впереди, поддержать тех, кто немного отстанет, растеряется, но самое главное пожелание - получить от игры радость. 

Представление команд.

Далее по очереди команды выбирают любой лепесток и выполняют задания.

                         1.Разминка. 

1.Сколько ног у паука?

 2.Каким насекомым хлопают в ладоши?

3.Кого называют «Пернатой кошкой»?

4.Кто собирает яблоки спиной (Еж).

5.Пингвин – птица или нет (Птица).

6.Разноцветные грибы (Сыроежки).

7.Самое большое животное?

     8.Кто спит вниз головой (Летучая мышь).

9.Когда чаще всего бывает первая гроза (В мае).

10.Что случается с пчелой после того, как она ужалит (Умирает)

11.Какое дерево весной дятла поит (Береза

12.Название, какого растения говорит, где оно живет (Подорожник)  

14.Какая птица в мире самая большая (Страус).

15.Что теряет лось каждую зиму (Рога)

 16. Какую траву на ощупь узнает и слепой?

17.Какими грибами лечатся лоси (Мухомором)

18.Дерево- символ нашей Родины ( Берёза)

                          2. Развитие речи

Работа в парах

1 -к:

Работать – быстро, издалека, плохо, много.

Писать -  аккуратно, чисто, весело, разборчиво.

Играть – весело, пешком, долго, дружно.

     2-к:

Сказать – вежливо, на ощупь, громко, правильно.

Читать – быстро, вслух, вручную, выразительно.

Спать – крепко, скоро, долго, спокойно.

           

3. русский язык   Графическая эстафета.

Вспомним произведение В. Катаева: «Летом Женя играла в песочнице. Но                      

                        вдруг ей  захотелось побывать на Северном полюсе. Вспомните, какие слова она  

                        говорила.

                        «Лети, лети, лепесток

                        Через запад на восток,

                        Через север, через юг,

                        Возвращайся, сделав круг!

                        Лишь коснешься ты Земли,

                        Быть по-моему вели!»  

И Женя оказалась на Северном Полюсе. Скажите, какое время года она пропустила?

Какие еще времена года вы знаете?

Надо дополнить предложения о разных временах года. Это эстафета. Побеждает команда, правильно и быстро выполнившая задание

1-к:

1.Дует холодный северный …………………….  .              

2.Белые ………………………. падают на землю.

3. В лесу  прыгает с ветки на ветку  пушистая …………………….  .

4.Под сосной в сугробе спрятался трусливый …………………….   .

        5. Его ищет по всему лесу хитрая ………………………  .

6.Ночью раздаётся протяжный волчий …………………..   .

7.Наступила настоящая ………………………..   .

8.Везде лежат большие……………………………… .

9. Над домами из труб идет ………………..

10. На окнах красивые морозные …………… .

(Ветер, снежинки, белка, заяц, лиса, вой, зима, сугробы, дым, узоры.)

2-к:

1. Начинает пригревать землю весеннее …………………………    .

2. Даже в садах и парках быстро тает …………………………  .

3.На проталинах зазеленела  зелёная ……………………. .

4.На деревьях начинают набухать  ……………………….   .

5.Звонко чирикают неугомонные …………………………   .

6.Разбрызгивая лужи, мчатся ………………………….  .

7.Наконец и в наш город пришла долгожданная ……………………. .

8. ………………………………. оживает.

9. ………………………… на реках постепенно тает.

10. Всюду бегут быстрые ……………………………….

(Солнышко, снег, травка,  почки,  воробьи, машины,  весна, природа, лед, ручьи)

3.к.

1. Пролетело веселое ……………………………

2.Вот и наступила …………………………..

3. В начале осени на полях и в огородах идет ………………………………………….. овощей.

4. Красива …………………………………….. на исходе осени.

5. Осенью …………………………………….. затянуто облаками.

6. Идут затяжные и холодные ……………………………….

7. …………………………………. воздуха понижается.

8. На деревьях желтеют и краснеют …………………………………..

9. Ярко – красные ………………………………. красуются на рябинах.

10. ……………………………. осенью улетают в теплые края.

(лето, осень, уборка, природа, небо, дожди, температура, листья, ягода, птицы)

 4. Литерат. чтение

По 1 человеку от команды без слов показать сказочного героя.

Буратино (Алексей Николаевич Толстой)

Карлсон    (Астрид Линдгрен)

Чебурашка (Эдуард Успенский)

Какие сказки? Авторские или народные? Кто знает авторов?

          5. Физминутка под музыку. Показать животных.

          6. Математика

Учитель:  Участникам и болельщикам обеих команд предлагается разгадать кроссворд.

1

2

3

4

5

6

  1. Знак действия вычитания. (минус)
  2. Сумма длин всех сторон. (периметр)
  3. Компонент действия сложения. (слагаемое)
  4. Компонент действия вычитания. (уменьшаемое)
  5. 100 сантиметров – это 1 …… (метр)
  6. Фигура, у которой все стороны равны. (квадрат)

Итог 

И вот пришел прощанья час,
Игра закончилась у нас.
Мы все надеемся, что с ней
Ты стал немножечко умней,
Узнал ты много слов смешных
И много всяких всячин
И если ты запомнил их – 
Не зря твой день потрачен.
А нам с тобой пришел черед
Сыграть в игру “Наоборот”.
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь… 
Низко
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь… 
Близко
Скажу тебе я слово трус,
Ответишь ты
 … Храбрец
Теперь начало я скажу,
Ну, говори… 
конец.


Понравилась ли вам игра?
С каким настроением вы уйдете?


Спасибо Вам за игру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия и презентация по математике (для детей с тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности) "В гостях у Маши" 3 класс

Игровое занятие по математике "В гостях у Маши"  ориентирован на учащихся 3 класса с тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности. Цель: повышение познавательной активности и интереса к урок...

Конспект открытого занятия внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки" (1 класс)

Конспект занятия представлен в виде технологической карты с описанием этапов занятия и целей каждого этапа....

Конспект открытого занятия внеурочной деятельности «Сенсорное и интеллектуальное развитие» во 2 классе для детей с ОВЗ по теме «В мире фигур»

Данный материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям и родителям детей с ОВЗ. В данной методической разработке нашли свое отражение такие принципы современной педагогики, как принцип...

Конспект открытого занятия. Интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда?» 2, 3, 4 классы

                         Цели и задачи:1. Развитие познавательной активности и интеллектуальных способностей обучающихся....

Открытое занятие Интеллектуально-дискуссионная игра «Дебаты» Тема: «Жить в городе лучше, чем в деревне»

Цель занятия: Организовать процесс учения так, чтобы учащиеся проявили свои творческие способности в умении дискутировать, защищать свою точку зрения, аргументировано вступать в тематический спор...

Конспект открытого занятия для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) «Разноцветный паровоз»

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей, зрительно – моторной координации.Задачи:1. Развитие функции руки, в том числе мелкой моторики.2. Коррекция зрительно-моторной координации на основе прак...

Конспект открытого занятия для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) «Петрушка»

Цель:Формирование ручных умений: застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, молний и липучек....