Главные вкладки

    Эссе
    методическая разработка

    Казанцева Анна Сергеевна

    Эссе Казанцевой Анны Сергеевны "Я -учитель"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл esse_kazantseva.docx52.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    C:\Users\Админ\Desktop\символ.jpg

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Ромодановская средняя общеобразовательная школа №1»

    Эссе «Я - учитель»

    Казанцева Анна Сергеевна

    учитель начальных классов

    Ссылка на личный сайт: https://nsportal.ru/kazantseva-anna-sergeevna 

    Ромоданово-2020

    Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель. 

    Лев Николаевич Толстой

    Для каждого человека слово «учитель» имеет свои представления, своё место в жизни, оставаясь в памяти навсегда. Учитель, прежде всего, должен оставаться человеком, которому ничто не чуждо. Как говорил И. В. Гёте: «Невозможно всегда оставаться героем, но всегда можно оставаться человеком».

    В наше время, в условиях процесса изменения государственных стандартов образования, возникают противоречия, с которыми сталкиваются как молодые специалисты, так и уже более опытные работники образовательной сферы. Современный учитель должен постоянно заниматься саморазвитием, самосовершенствованием и открытием новых горизонтов в процессе работы. Это касается не только обучающего этапа, но еще и воспитательного, ведь учитель участвует в формировании личности своего подопечного. Работая с детьми, важно быть чутким и хорошим психологом, потому что каждый ребенок - это, прежде всего, личность, которая нуждается в помощи, корректировки и направлении интересов, жизненных приоритетов и ценностей.

    Ещё будучи студенткой педагогического института, я представляла, как впервые войду в класс, загляну в любознательные детские глазёнки и произнесу первые учительские слова, самые важные в мире.  Мечтала, как поведу своих учеников в волшебный мир знаний, мир добра и творчества. И вот теперь я учитель.

    Меня часто спрашивают: «Легко ли быть учителем?» Вряд ли кто-то скажет, что легко. Да и я не исключение. Нет, совсем нелегко. Для меня быть учителем - это каждодневный кропотливый труд. Бывают дни, когда кажется, что всё делаешь не так, как надо, чувствуешь усталость, хочется всё бросить и посвятить себя семье, детям, общению с друзьями. Но звенит звонок, ты входишь в класс, видишь сияющие глаза, которые смотрят на тебя, надеются, ожидают от тебя какого-то чуда, и забываешь обо всём, тонешь в этих лучиках света, тепла, надежды и любви.

    Каждый новый день, новый урок важен для любого участника образовательного процесса, он привносит изменения в их жизнь. Все чаще мы слышим, говорим и убеждаемся, что учитель - это не просто профессия, это призвание. Конечно же, нельзя определить статус «педагог», ориентируясь лишь на наличие диплома о педагогическом образовании. Основной задачей учителя сегодня является не только вооружить ученика набором знаний, но и сформировать у него умение и желание учиться, саморазвиваться.

                   Традиционно считается, что грамотность ребенок получает в начальной школе, где его учат писать, читать и считать, и это, несомненно, так. Но современному обществу нужны новые способы деятельности, которые требуют развития у человека целого комплекса умений и навыков — поиска необходимой информации, ее обработки, предоставления другим людям, моделирования новых объектов и процессов, самостоятельного планирования и выстраивания своих действий.  Будущее формируется в школе. Наши сегодняшние ученики должны быть готовыми успешно интегрироваться в этом обществе.

             Получается, что современный урок – это проблема. Проблема в том, что нужно обучающемуся на данном отрезке времени, чтобы определить тему урока, цели урока и что надо взять из предложенного учебником  материала, чтобы обеспечить усвоение знаний конкретной темы.

               Одним из путей решения этих  проблем является применение различных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе, позволяющее разнообразить формы и средства обучения, повышающие творческую активность обучающихся.

                 Современные классы оснащены материально- технической базой для осуществления новых методов и приёмов в обучении. Применение ИКТ в процессе обучения и воспитания младших школьников повышает общий уровень учебного процесса, усиливает познавательную активность учащихся. Дети с охотой участвуют в проектной деятельности, дискуссиях – это широко раскрывает их потенциал. Благодаря подобным заданиям с использованием ИКТ, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать. В таком случае учителю необходимо лишь заинтересовать, подкорректировать и направить, а все остальное заинтересованный ученик добудет сам.

    Американский педагог и философ Джон Дьюи считал: «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня, как учили этому вчера».

    Так какой же он, современный учитель для ученика? Его я вижу как помощника, консультанта, глубоко и четко знающего свой предмет, имеющего ярко выраженный стиль преподавания, сотрудника, соратника, путеводителя по жизни, человека, вовремя направляющего твою работу в нужное русло. То есть учитель идет с ребенком рядом и чуть-чуть впереди! Кроме того, по-настоящему творческий учитель в любой ситуации должен оставаться всегда человеком, у которого отсутствует комплекс боязни ошибиться, показаться смешным, то есть он должен оставаться самим собой. И, конечно же, учитель должен уметь найти общий язык с любым учеником, должен быть заинтересован в своих учениках, а не смотреть на них свысока, показывая свое превосходство.

    Современный учитель помогает ребёнку творить, раскрывать свои способности, а я уверена, что все дети талантливы, им только надо помочь поверить в себя, в свои силы. Задача современного учителя - создать условия для саморазвития ребенка, чтобы после окончания школы он мог работать, учиться, служить, чувствовать вкус к жизни, имея для этого силы, желание, знания. 

    Учитель и ученик - это равноправные участники непрерывного педагогического процесса образования. И только тогда, когда есть и труд, и творчество, рождается тот миг, за который я так люблю свой учительский труд: содружество.

    Я работаю в школе пока не так давно, и я очень люблю свою профессию. Каждый день, приходя в школу, я встречаюсь с самой большой ценностью на земле- с детьми. Я часто сравниваю учителей с многодетными родителями, которые дарят своим детям материнскую любовь.

    В своей педагогической деятельности я считаю самым важным -  научить детей верить в себя, свои силы. Древнегреческий философ Сократ сравнивал учителя с каплей дождя. Действительно, как дождь раскрывает зёрна, проращивая их, так и учитель помогает раскрыть в ученике его индивидуальные способности.

    Если говорить обо мне, то я в некотором роде черпаю вдохновение от своих учеников, изучаю их интересы и возможности. Стараясь быть ненавязчивой, направляю их к самостоятельности, но всегда готова поддержать и подсказать. Учащиеся охотно отвечают тем же. Я являюсь молодым педагогом, и многому мне еще предстоит научиться. Но я открыта для всего нового, полезного и необходимого для того, чтобы стать по-настоящему современным, творческим педагогом, умеющим найти особый подход к каждому ученику, ведь в этом и есть проявление творчества учителя! Школа по-прежнему должна быть для всех учеников вторым домом, местом, куда хочется возвращаться и после ее окончания. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Эссе

    Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную МОУ "первомайская СОШ" к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесс...

    Мое педагогическое эссе.

    Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....

    Эссе

    Моё педагогическое кредо...

    Эссе «Новые информационные технологии в обучении»

     Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....

    Эссе "Счастливый дар-учить детей"

    Эссе "Счастливый дар-учить детей". ...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает се...