Справка о результатах диагностической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с обучающимися МАОУ, включая детей с ограниченными возможностями здоровья
материал
О результатах диагностической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с обучающимися МАОУ, включая детей с ограниченными возможностями здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_shkola.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Чапаево»
Корсаковского городского округа Сахалинской области
(МАОУ «СОШ с.Чапаево»)
694006, Сахалинская область, Корсаковский район, с. Чапаево, ул. Школьная, 18
тел., факс: (424 35) 92-450
E-mail: chapaevo_school@mail.ru
Справка
о результатах диагностической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с обучающимися МАОУ, включая детей с ограниченными возможностями здоровья
Анализ работы учителя-логопеда за последние три года показал достаточно высокие результаты диагностическо-коррекционной работы.
Формой организации диагностического процесса является логопедическое обследование, которое проводится Гуляевой Я.А. индивидуально и фронтально, на основе дифференцированного подхода. Логопедическая деятельность в МАОУ охватывает начальное звено и среднее (обучающиеся с ОВЗ).
Количественные и качественные показатели диагностической работы за три года представлены в таблицах 1,2,3.
Таблица 1
№ п/п | Результаты диагностической работы за 2017-2018 учебный год | Кол – во детей |
11. | Количество детей, охваченных логопедической деятельностью | 23 (7 ОВЗ) |
2 | Общее недоразвитие (2 уровня) | 1 |
32. | Общее недоразвитие речи (3-4 уровень) | 3 |
4 | Фонетико-фонематическое недоразвитие речи | 1 |
53. | Фонетическое нарушение речи | 4 |
64. | Нарушение письменной речи: смешанная форма дисграфии, акустическая дисграфия, дисграфия, обусловленная общим недоразвитием речи, дисграфия, обусловленная двуязычием в семье, дизорфография) | 14 |
Таблица 2
№ п/п | Результаты диагностической работы 2018-2019 уч. год | Кол – во детей |
11. | Количество нуждающихся в коррекционной работе. | 24 |
12. | Количество детей, охваченных логопедической деятельностью | 21 (9 ОВЗ) |
33. | Общее недоразвитие речи Системное нарушение речи | 5 |
44. | Фонетико-фонематическое недоразвитие речи | 1 |
55. | Фонетическое нарушение речи | 4 |
66. | Нарушение письменной речи (дисграфия, дизорфография, дислексия) | 14 |
Таблица 3
№ п/п | Результаты диагностической работы 2019-2020 уч. год | Кол – во детей |
11. | Количество нуждающихся в коррекционной работе. | 30 |
12. | Количество детей, охваченных логопедической деятельностью | 23 (8 ОВЗ) |
33. | Общее недоразвитие речи Системное нарушение речи | 4 |
44. | Фонетико-фонематическое недоразвитие речи | 0 |
55. | Фонетическое нарушение речи | 10 |
66. | Нарушение письменной речи (дисграфия, дизорфография, дислексия) | 16 |
По результатам обследования Яна Андреевна составляет график занятий, комплектует подгруппы, микрогруппы с учетом этиологии, структуры речевого дефекта и возраста обучающихся.
Коррекционно-логопедическая работа строилась на основе: «Рабочей программы по устранению нарушений письменной речи», «Рабочей программы по устранению нарушений устной речи», «Рабочей программы по коррекции дизорфографии у обучающихся 5-9 классов с задержкой психического развития», «Рабочей программой по коррекции дизорфографии у обучающихся 3-4 классах с задержкой психического развития», а также на основе методических рекомендаций Мазановой Е.В., Китиковой А.В., Чистяковой О.В., Садовниковой И.Н.
Эффективность коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда за 3 года представлена в таблицах 1, 2, 3.
Таблица 1.
№ п/п | Эффективность коррекционно – логопедической работы | Кол – во детей |
1. | Количество обучающихся охваченных логопедической деятельностью в 2016 - 2017 учебном году | 16 7 (ОВЗ) |
2. | Количество обучающихся, выпущенных с хорошей речью (автоматизация звуков в самостоятельной речи) | 10 |
3. | Количество детей, оставленных для продолжения коррекционной работы, но со значительными улучшениями речи. | 6 7 (ОВЗ) |
4. | Количество детей, оставленных для продолжения коррекционной работы, без положительной динамики в речевом развитии. | 0 |
Таблица 2
№ п/п | Эффективность коррекционно – логопедической работы | Кол – во детей |
1. | Количество обучающихся охваченных логопедической деятельности на 2018 - 2019 учебный год | 12 9 (ОВЗ) |
2. | Количество обучающихся, выпущенных с хорошей устной и письменной речью | 8 1 (ОВЗ) |
3. | Количество обучающихся, оставленных для продолжения коррекционной работы, но со значительными улучшениями речи. | 3 8 (ОВЗ) |
4. | Количество детей, оставленных для продолжения коррекционной работы, без положительной динамики в речевом развитии. | 1 |
Таблица 3
№ п/п | Эффективность коррекционно – логопедической работы | Кол – во детей |
1. | Количество обучающихся охваченных логопедической деятельности на 2018 - 2019 учебный год | 15 8 (ОВЗ) |
2. | Количество обучающихся выпущенных с хорошей устной и письменной речью | 11 |
3. | Количество обучающихся оставленных для продолжения коррекционной работы, но со значительными улучшениями речи. | 4 8 (ОВЗ) |
4. | Количество детей оставленных для продолжения коррекционной работы, без положительной динамики в речевом развитии. | 0 |
Обобщая полученные данные мы пришли к выводу, что группа детей с нарушениями речи в МАОУ «СОШ с.Чапаево» неоднородна. Основную группу составляют дети с фонетическими нарушениями речи и с нарушениями письменной речи различной этиологии. Но, не смотря на сложную структуру речевых дефектов у большинства Яна Андреевна показывает стабильно высокие результаты коррекционной деятельности.
Согласно данным таблиц видно, что значительное количество обучающихся оставляются для продолжения коррекционной работы, это объясняется тем, что обучающиеся имеют более сложные речевые дефекты и/или остаточные нарушения устной и письменной речи, зачастую осложненные задержкой психического развития, поэтому они нуждаются в более пролонгированных сроках логопедического и психолого-педагогического сопровождения, к чему Гуляева Я.А. подходит очень ответственно. Наличие одной обучающейся без положительной динамики в 2018-2019 учебном году обусловлено многочисленными пропусками занятий по уважительной причине, отсутствием мотивации к обучению, длительном пребыванием в РКЦ «Чайка» (с апреля 2019 года до конца 2018-2019 учебного года).
И.о. директора МАОУ «СОШ с.Чапаево» ____________Григорьева Е.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Работа со сказкой как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья (на примере кружковой деятельности, основанной на принципах инклюзивного образования.)
В статье описаны методы и приемы работы в кружке изобразительного искусства, основанного на принципах инклюзивного образования....
Выступление на педсовете учителя начальных классов Дерезиной С.В. по проблеме: «Создание коррекционно–развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения»
Выступление на педсовете учителя начальных классов Дерезиной С.В. по проблеме: «Создание коррекционно–развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобра...
Выступление на педсовете учителя начальных классов Дерезиной С.В. по проблеме: «Создание коррекционно–развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения»
Выступление на педсовете учителя начальных классов Дерезиной С.В. по проблеме: «Создание коррекционно–развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобра...
Обобщение опыта "Формы работы по формированию слоговой структуры слова у детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющие общее недоразвитие речи. Виды коррекционной работы".
Практика моей логопедической работы показывает, что коррекция слоговой структуры слова – одна из приоритетных и наиболее трудных задач в работе с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, имею...
статья а тему: Работа учителя начальных классов с различными категориями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы
Статья на тему: Работа учителя начальных классов с различными категориями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы"...
Работа учителя начальных классов с различными категориями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы
С каждым годом в обычную общеобразовательную школу приходит все больше детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Это не только часто болеющие дети, но и дети с логоневрозами, дисграфией, дис...
О результатах коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с воспитанниками МАДОУ, включая детей с ограниченными возможностями здоровья
О результатах коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с воспитанниками МАДОУ, включая детей с ограниченными возможностями здоровья...