Взаимодействие педагога дополнительного образования с семьями обучающихся.
материал

Румянцева Юлия Николаевна

Взаимодействие педагога дополнительного образования с семьями  обучающихся. Задачи и личный опыт.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                          Румянцева Ю.Н., педагог дополнительного

                                                                                        образования                                                                            

                                                          ГБОУ Лицей 533 Красногвардейского района

                                                          Санкт-Петербурга

 Взаимодействие педагога дополнительного образования с семьями  обучающихся.

 Ни для кого не секрет, что существуют две ветви воспитания подрастающего поколения: семья и общество. Издавна идет  спор, что важнее в становлении личности: семейное или общественное воспитание? Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали главенствующую роль в  воспитании общественным учреждениям.

Но все мы понимаем, что без ущерба для развития личности ребёнка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в школе и досуговых учреждениях.

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детских учреждений и семьи.

Сегодня школа и учреждения дополнительного образования не могут диктовать родителям только свои условия и не считаться с их мнениями по поводу образовательной программы, качества образования и других проблем школьной жизни. Кроме того, совершенно ясно, что многие задачи образования в одиночку не решить, особенно в области нравственного воспитания, предупреждения асоциального поведения. Знание многообразных особенностей семей обучающихся, их социального положения позволяет  избежать целого ряда негативных моментов в сотрудничестве с родителями, учитывать образовательно-воспительный потенциал семьи, находить разнообразные формы взаимодействия  с семьями обучающихся.

   Самым распространенным способом обеспечения единства дополнительного и семейного воспитания являются родительские собрания, на которых обсуждается с родителями содержание и организация воспитательного процесса в коллективе, участие родителей в совместной вне учебной деятельности (экскурсии, походы, праздники, соревнования и т.п.); решаются с родителями и другие вопросы: требования к внешнему виду учащихся (прическа, одежда, сменная обувь, концертные костюмы).

 Для того чтобы обеспечить успешность воспитания детей, необходимо организовать сотрудничество педагогов, детей, родителей. В этой связи важно предусмотреть решение следующих частных педагогических и организационно-управленческих задач:

- воспитание уважительного, заботливого отношения к родителям;

- формирование ответственности за свои поступки перед семьей;

- воспитание гордости за семью, стремление поддерживать и развивать лучшие семейные традиции.

- формирование субъективной позиции родителей в работе коллектива, при проведении различных форм работы с семьей и детьми;

- формирование потребности и умения решать проблемы каждого ребенка на основе совместного заинтересованного диалога с родителями;

- освоение способов изучения семьи, диалоговых и сотруднических форм взаимодействия с родителями, форм организации совместной деятельности родителей и детей.

- обеспечить проведение всех воспитательных мероприятий в коллективе с участием родителей;

- организовать работу родительского комитета, поднять его престиж и роль в решении вопросов жизнедеятельности коллектива.

- принятие, учет традиций семьи, толерантность, уважительное отношение к каждому участнику взаимодействия, его мнению;

- содействие формированию гуманных, доброжелательных, уважительных отношений между родителями и детьми;

- создание ситуаций проявления взаимного внимания, заботы о семье, детях, родителях.

 И все эти задачи можно решить посредством  самого частого  в нашем коллективе  способа объединения усилий - использование различных форм досуга: совместные праздники, подготовка концертов, новогодних спектаклей, просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей, соревнования, конкурсы,  туристические походы, экскурсионные поездки. Широкое распространение получают семейные праздники и фестивали: отчетные концерты и мероприятия, концерты в течение года, День рождения коллектива, День матери, День отца; игровые семейные конкурсы: Спортивная семья, Танцевальная семья, Новогодние празднования, 1 апреля-ля-ля. Родители могут проявить смекалку и фантазию в различных конкурсах. Они могут выступать в роли непосредственных участников: участвовать в составлении сценария, читать стихотворения, петь песни, играть на музыкальных инструментах и рассказывать интересные истории. Дети с удовольствием танцуют на сцене вместе с родителями, младшими братьями и сестрами, бабушками и дедушками. Выступления детей и совместные просмотры концертов. Родители собственным примером показывают необходимость вести здоровый образ жизни, развиваться в культурном и социальном плане. Участие родителей в мероприятиях дополнительного образования, помогает доказать серьезное отношение к взаимодействию дополнительного образования и семьи.

   Несомненно, что досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.

    Все это помогает создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса.

И поверьте, наши  совместные усилия по воспитанию полноценных счастливых детей принесут богатые плоды!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н

В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, актуальность программы, цели и задачи, особенности возрас...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям» Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительного образования в «Мастерской «Фитодизайн и бумагопласти

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям»Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительног...

Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования станции юных техников города Ейска муниципального образования Ейский район Якименко Марины Геннадиевны

В обобщении опыта работы говорится о различных направлениях педагогической деятельности, поиске решений для разнообразия деятельности объединения начального технического моделирования "Мастерилка", о ...

Формы взаимодействия педагога дополнительного образования с родителями и детьми

 Проблемы семьи и семейного воспитания в последние годы стоят как никогда остро: демографы, социологи, педагоги подтверждают наличие глубокого системного кризиса семьи. Это социальная проб...

Мотивационные факторы и регуляторы в работе педагога дополнительного образования: кейсы для практического занятия с наставляемым педагогом.

Работа с педагогами в последнее время видоизменяется. Мало давать  готовый методический материал педагогам. Надо настроить их на педагогический поиск решения проблемы. Сами нашли - оценили-поняли...

Педагогический опыт Ахматдиновой Ильсияр Раисовны, педагога дополнительного образования муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Межшкольный учебный комбинат п. Пионерский»

В своей профессиональной деятельности я столкнулась с рядом проблем:1. Низкая экологическая культура школьников. Отношение к окружающей среде несознательное, эгоистичное.2.Недостаточная мотивация крае...

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ИЗО «ВОКРУГ СВЕТА ЗА 28 Дней» Визиряко Александр Васильевич, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ЗДДТ Курортного района СПб

Эта программа разработана для работы в детском городском оздоровительном лагере.Рассчитана на 1 месяц. Категория учащихся - младшие школьники, 7-11 лет.Опробована. Дети общаются, делятся своими знания...