Программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" (1-4 класс)
рабочая программа

Дашевская Надежда Алексеевна

Программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" (1-4 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_grammatika_1-4.docx40.19 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 2 г. Вязьмы Смоленской области

        

        

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

        

по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА»

                                                         1 - 4 В класс

 2020/2021 учебный год

                     Учитель Дашевская Н. А.

Согласовано

на заседании методического совета

МБОУ СШ № 2

г. Вязьмы

Смоленской области, протокол № 1 от 27.08.2020

Принято

на заседании педагогического совета

МБОУ СШ № 2

г. Вязьмы

Смоленской области, протокол № 1 от 27.08.2020

Утверждено

приказом директора

МБОУ СШ № 2

г. Вязьмы

Смоленской области

№ 126/01.09 от 31.08.2020

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«МИР ГРАММАТИКИ»

ДЛЯ 1 - 4 В КЛАССА

2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

                             

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС НОО, ООО, СОО, основной образовательной программой НОО, ООО, СОО МБОУ СШ №2 г. Вязьмы Смоленской области, уставом МБОУ СШ №2 г. Вязьмы Смоленской области, учебным планом МБОУ СШ №2 г. Вязьмы Смоленской области, учебно-методическим комплектом:

  1. Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание
  2. Волина В. В. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение
  3. Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”
  4. Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”,
  5. Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. Москва “Просвещение”
  6. Занимательная грамматика. Сост. Бурлака Е. Г., Прокопенко И. Н. Донецк. ПКФ “БАО”.

      Рабочая программа составлена на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной),   с использованием   методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2013 г. – с. 191 – 210.

 Возможна реализация программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

При реализации программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий   организуется  проведение учебных занятий, консультаций, вебинаров на школьном портале или иной платформе с использованием различных электронных образовательных ресурсов: При реализации программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий   организуется  проведение учебных занятий, консультаций, вебинаров на школьном портале или иной платформе с использованием различных электронных образовательных ресурсов:

 e-mail, дистанционные конкурсы, олимпиады;                 

 дистанционное самообучение и обучение в Интернете;

 видеоконференции;                 

 оп-line тестирование;

  Интернет-уроки;

 сервисы АИС «Образование», ЯКласс, Московская Электронная Школа, Российская Электронная Школа, Инфоурок, Учи.ру, «Просвещение», ozschool.vzm.su и др.;

  обучение с дистанционной поддержкой: skype, Zoom,WhatsApp, Viber и др.

Направление: общеинтеллектуальное

          Актуальность выбора определена следующими факторами:

В соответствии с ФГОС начального общего образования в Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России незаменимым является изучение русского языка.

Современное обучение русскому языку играет важную роль:                                                                                                                                   *   в формировании первоначальных представлений  учащихся о единстве  и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;                                                                                                                   *   в развитии диалогической и монологической устной и письменной  речи;                                                                                                           *   в развитии коммуникативных умений;                                                                                                                              *   в развитии нравственных и эстетических чувств;                                                                                                                               *   в развитии способностей к творческой деятельности.

Роль учебного предмета «Русский язык» очень велика, так как именно на уроках русского языка, начиная с периода обучения грамоте родной язык становится главным средством речевого общения, инструментом мыслительной деятельности.

    Данный курс позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты через организацию учебно –исследовательской, активной познавательной деятельности школьников, использование разных форм проектной деятельности. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов, как основы учебной деятельности.

     На внеурочных занятиях нет тем повторения школьной программы, дети узнают много нового, создают проекты, открытки, газеты, книжки- малышки, журналы как на занятиях, так и в сетевом сообществе, где дети выкладывают свои работы, а родители и все родственники могут посмотреть работы своих детей. Для детей это важно, что их работы не остаются без внимания. 

 Цель данного курса:

-  развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий;

-  расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

Задачи курса:

Обучающие:

  • развитие  интереса к русскому языку как к учебному предмету;
  • приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
  • пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
  • развитие мотивации к изучению русского языка;
  • развитие творчества и обогащение  словарного запаса;
  • совершенствование общего языкового развития учащихся;
  • углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

Воспитывающие:

  • воспитание культуры обращения с книгой;
  •  формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Развивающие:

  • развивать  смекалку и сообразительность;
  • приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
  • развивать умение  пользоваться  разнообразными словарями;
  • учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

      Формы проведения занятий

  • лекции;
  • практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.
  • анализ и просмотр текстов;
  • самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями;

Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.

В каждом занятии прослеживаются три части:

  • игровая;
  • теоретическая;
  • практическая.

 Основные методы и технологии

  • технология  разноуровневого обучения;
  • развивающее обучение;
  • технология  обучения в сотрудничестве;
  • коммуникативная технология.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.

Планируемые результаты освоения программы

Личностные УУД

У учащегося будут сформированы:

- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

- эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

- интерес к изучению языка;        

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Учащийся получит возможность для формирования:

- умения делать выбор в предложенных педагогом ситуациях;

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-  устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задачи;

-  компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

-  осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

-  эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

-  компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

-  осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

-  эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Метапредметные УУД 

Регулятивные УУД

Учащийся научится:

- определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий; 

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

- высказывать свое предположение на основе работы с материалом;

- работать по предложенному учителем плану;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- самостоятельно находить несколько вариантов решения задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном, словесно-логическом уровнях;

-  преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-  проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве.

Познавательные УУД

Учащийся научится:

-  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-  делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

-  добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;

-  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-  овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанному выстраиванию речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составлению текстов в устной и письменной форме;

-  овладевать следующими логическими действиями: сравнение, анализ, синтез, классификация и обобщение по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно – следственных связей, построение рассуждений,

отнесение к известным понятиям.

Учащийся получит возможность научиться:

-  контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, сверстниками;

-  на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы;

-  самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия;

-  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-  осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

-  донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

-  слушать и понимать речь других;

-  читать и пересказывать текст;

-  совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

-  учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

-   готовности слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умению излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; умению активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

-   определению общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умению договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.

-   готовности конструктивно решать конфликты с учетом интересов сторон и сотрудничества.

Учащийся получит возможность научиться:

-  строить монологическое высказывание;

-  ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

-  учитывать другое мнение и позицию;

-  договариваться, приходить к общему решению;

-  осуществлять действие взаимоконтроля.

Предметные УУД

Учащийся научится:

-   формированию первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

-   пониманию того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознанию значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

-  первоначальному усвоению главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающие существенные связи, отношение и функции;

-   пониманию слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова; практическому усвоению заместительной (знаковой) функции языка;

-   овладению первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; -  умению ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

-  формированию позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

-   овладению учебными действиями с языковыми единицами и умению использовать приобретенные знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Учащийся получит возможность научиться:

-  создавать тексты по предложенному заголовку;

-  составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи;

-  различать стилистические варианты языка при сравнении стилистически контрастных текстов;

-  выделять в тексте главное, высказывать собственное мнение по поводу прочитанного, услышанного, увиденного, соблюдая правила построения связного монологического высказывания;

-  соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении;

-  оформлять результаты исследовательской работы;

-  соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседника;

-  подбирать синонимы для устранения повторов в речи;

-  выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи;

-  применять изученные правила правописания.

Место курса в учебном плане

На внеурочную деятельность «Занимательная грамматика» в 1 – 4 классе

(внеурочное время) выделяется 34 часа ( 1 класс 33 часа). Занятия проходят по 1 часу в неделю.

Данная программа рассчитана на 4 года обучения (135 учебных часа). Продолжительность занятий 45 минут. Программа построена с учетом возрастных особенностей младших школьников (возраст 7-10 лет,1-4 классы).

Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

· научность;

· сознательность и активность;

· наглядность;

· занимательность;

· доступность;

· связь теории с практикой;

· индивидуальный подход к учащимся.

Внеурочная деятельность «Занимательная грамматика» позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся

Формы проведения занятий:

-практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.

-анализ и просмотр текстов;

-викторины;

-КВНы;

- творческие задания

-самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями;

Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов. В каждом занятии прослеживаются три части: игровая, теоретическая, практическая.

Основные методы и технологии:

-технология разноуровневого обучения;

-технология обучения в сотрудничестве;

-коммуникативная технология;

-ИКТ-технология;

-здоровьесберегающая технология;

-проектная технология.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.

Во внеурочной работе учитель принимает на себя разные роли: просветитель, инструктор, наблюдатель, опекун, старший друг, советчик, наставник, организатор, руководитель, проектировщик, исследователь.

Эти роли помогают включить учащихся в выполнение своих ролей: исполнителя, разработчика, лидера, исследователя, активного коммуникатора и т.д.

Планируемые результаты освоения рабочей программы

Предполагаемым результатом данной программы является формирование младшего школьника, как субъекта учебной деятельности. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

Выпускник начальной школы:

  • владеет основами умения учиться;
  • является субъектом учебной деятельности и нравственного поведения;
  • понимает тему и главную мысль текста (при её словесном выражении);
  • умеет правильно употреблять слова в устной и письменной речи;
  • способен к организации собственной деятельности, умеет работать в паре, в группе;
  • проявляет активное участие в конкурсах и проектах школы, района, города (по русскому языку);
  • обладает основами коммуникативной культуры (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение, уточнять проблему, вопрос, аргументировать свой ответ, свою точку зрения);
  • умеет пользоваться информационными источниками, владеет приемами работы с различными текстами.

Цифровые ресурсы:

1. Ресурсы Интернет.

2. ЦОР по русскому языку для начальной школы.

3. ЦОР по развитию логики учащихся начальных классов.

Технические средства обучения:

1. Компьютер с художественным программным обеспечением.

2. Мультимедиа – проектор.

3. Интерактивная доска.

4. Магнитная доска.

5. Принтер

6. Ксерокс

7. Календарно тематическое планирование

Содержание программы

1 класс: «От А до Я» рассчитан на 1 год обучения. Основу этого цикла составляет работа над звуком и словом. Слушать и слышать, произносить и понимать, придумывать и создавать звуки и слова. Основное внимание уделяется работе со словами: слова-«помощники», слова-«вежливости», слова-«объяснялки». . В раздел включены элементы устного народного творчества: скороговорки, чистоговорки, поговорки, загадки, пословицы. Составной частью данной программы является работа с детской песней.

2 класс: «Секреты общения» рассчитан на 2 год обучения. Предполагается дальнейшая работа над словом. Обращается внимание на слова-«сорняки», слова-«родственники». Включаются элементы исследовательской деятельности (Почему так названы?) Отрабатывается диалоговое общение (разговор по телефону, постановочные диалоги, поздравление с праздником и т.п.) ».

3 класс: «Занимательное словообразование» на 3 год обучения. Рассматриваются вопросы: «Как появляются новые слова?». «Какие слова в русском языке «пришельцы?». «Какие слова миру подарила Россия?». Происходит более глубокое знакомство с толковым словарем, словарем иностранных слов. В этом цикле включается работа по анализу небольших текстов, поиск речевых ошибок, переработка текстов. Знакомство с этимологическим словарём, словарем русских пословиц, поговорок и метких выражений.

4класс: «Увлекательная лингвистика» рассчитан на 4 год обучения. Продолжается и углубляется работа над словом, текстом, устной и письменной речью детей. В этом цикле основное внимание уделяется детскому творчеству. Программа включает детей в поэтическое творчество («от поиска рифмы к собственному стихосложению»), написание мини-сказок, придумывание образа своего героя. Обыгрывается роль журналиста, корректора, фотографа (издание классного журнала «Родничок»), репортера, комментатора.

Календарно-тематическое планирование

Тема раздела, занятия

Количество часов

               1 класс

1.

Вводное занятие. Умею ли я общаться.

1

2.

Буквы. Различие звуков и букв.

1

3.

Царство гласных и согласных звуков.

1

4.

Делим слова на слоги

1

5.

Сказка про ударение

1

6.

Сказка про звонкие и глухие согласные

1

7.

Игры со звонкими и глухими согласными

1

8.

Волшебные твердые и мягкие согласные

1

9.

Царство слов.

1

10.

Чудесные превращения слов

1

11.

Из истории слов

1

12.

К тайнам звуков и букв

1

13.

Учимся толковать слова

1

14.

Королевство кривых ошибок

1

15.

Работа с толковым словарем

1

16.

Многозначные слова

1

17.

Учимся видеть многозначные слова

1

18.

Встреча с Радугой

1

19.

Рисуем слова

1

20.

«Волшебные» слова

1

21.

Конкурс знатоков

1

22.

Шутки-чистоговорки

1

23.

Составляем чистоговорки сами

1

24.

Что такое скороговорка?

1

25.

Инсценируем скороговорки

1

26.

А теперь тараторки

1

27.

Учим тараторки

1

28.

Игротека «Мы говорим правильно»

1

29.

Народный календарь

1

30.

Названия осенних-зимних месяцев

1

31.

Названия весенних-летних месяцев

1

32.

Экскурсия в прошлое

1

33.

Викторина «Русские пословицы и поговорки от А до Я»

1

                                    Итого: 33 часа

                     2 класс

1.

Предложение повествовательное и вопросительное. Грамматическая сказка.

1

2.

Побудительное и восклицательное предложение. Грамматическая сказка.

1

3.

Предложения распространенные и нераспространенные.

1

4.

Работа в группах. Редактирование предложений.

1

5.

Как общаться по телефону

1

6.

Работа «Строим диалог»

1

7.

«Что ждет нас впереди?»

1

8.

Слова-сорняки

1

9.

Слова-родственники

1

10.

Слова-родственники

1

11.

Слова-сорняки

1

12.

Слова-синонимы

1

13.

Слова-синонимы

1

14.

Слова-антонимы

1

15.

Слова-антонимы

1

16.

Слова-омонимы

1

17.

Слова-омонимы

1

18.

Происхождение названий цветочных растений

1

19.

Происхождение названий цветочных растений

1

20.

Названия садовых цветов

1

21.

Названия полевых цветов

1

22.

Откуда пришли школьные вещи

1

23.

Названия школьных вещей

1

24.

Слова, обозначающие цвета

1

25.

Почему так назвали птиц?

1

26.

Работа с толковым словарем

1

27.

Птицы нашего края

1

28.

Игра со словами

1

29.

Придумываем игры

1

30.

Пословицы и поговорки русского народа

1

31.

«Крылатые» выражения

1

32.

Пословицы и поговорки в ребусах

1

33.

«Крылатые» выражения в речи

1

34.

Викторина.

1

                                Итого: 34 часа

                       3 класс

1.

И снова грамматика…

1

2.

Об именах

1

3.

О русских фамилиях

1

4.

Игротека

1

5.

Учимся общаться по телефону

1

6.

Игры со словами

1

7.

Копилка занимательных заданий

1

8.

Головоломки

1

9.

Ищем речевые ошибки

1

10.

Работаем над рифмами

1

11.

Строим предложения из слов

1

12.

Сколько главных членов в предложении

1

13.

Однородные члены предложения

1

14.

Однородные члены предложения

1

15.

Игра в логогрифы

1

16.

Игротека «Мы говорим правильно»

1

17.

Диалоги…

1

18.

Поговорим о сложных предложениях.

1

19.

Где живут знаки препинания

1

20.

«Основа» всего

1

21.

Окончание

1

22.

Корень и главное «правило»

1

23.

Самые трудные приставки

1

24.

Суффиксы. И тоже «сложение»

1

25.

Литературные источники

1

26.

Работа с толковым словарем

1

27.

Ассорти для любителей русского языка

1

28.

Поиграем со словами

1

29.

Иноязычные слова в нашем языке

1

30.

Омонимы и их разновидности

1

31.

Что такое «паронимы»

1

32.

Игротека «Ошибочка вышла!...»

1

33.

Ох уж эти фразеологизмы!

1

34.

Викторина «Откуда книга пришла?»

1

                                Итого: 34 часа

                  4 класс

1.

Что такое орфоэпия?

1

2.

Что такое фонография или звукозапись

1

3.

Звучащая строка

1

4.

К тайнам звуков и букв. Хитрый звук.

1

5.

«Йотированные» гласные

1

6.

Как и почему появляются новые слова

1

7.

Многозначные слова

1

8.

Обращение

1

9.

Эмоциональная и интонационная выразительность

1

10.

«Казнить нельзя помиловать»

1

11.

Знаешь ли ты части речи?

1

12.

Царство Существительных

1

13.

В царстве Существительных

1

14.

В гостях у дядюшки Глагола

1

15.

В гостях у дядюшки Глагола

1

16.

Имя прилагательное

1

17.

Имя прилагательное

1

18.

Слова-помощники глаголов и существительных

1

19.

Олимпиада «знаешь ли ты части речи»

1

20.

К словам разнообразным, одинаковым и разным.

1

21.

Брейн-ринг

1

22.

Рифмуем вместе

1

23.

Экскурсия.

1

24.

Литературная гостиная

1

25.

Риторика

1

26.

Слова-антиподы

1

27.

Устаревшие слова

1

28.

Фразеологизмы

1

29.

Словарь языка Пушкина

1

30.

Викторина «Пришли и прижились»

1

31.

Крылатые слова и выражения

1

32.

Словарь «чужих» слов

1

33.

Типы словарей русского языка

1

34.

Викторина «Грамотейка»

1

                                      Итого: 34 часа

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ВНЕУРОЧНОГО КУРСА «Занимательная грамматика»

Нормативные документы

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (сизм. 2015-2016 гг.). – [Электронный ресурс]. URL: http://zakon-ob-obrazovanii.ru
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Мин-во образования и науки Рос. Федерации.  – М.: Просвещение, 2016. –31с.
  3. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2015. – 232с.

Учебная литература

  1. Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 2014 г.
  2. Волина В. В. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 2013 г.
  3. Исаева Н. А. Русский язык 4 класс Рабочая тетрадь М: Баласс, Школьник 2016.-80с.
  4. Комиссарова Л.Ю. Дидактический материал из серии «Свободный ум» под научной редакцией Е. В. Бунеевой.- М.: Баласс Издательство Школьный дом, 2016. -  96с.

Учебно-методическое обеспечение курса:

1.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли [Текст]: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2008.- 151с.

2.Методическое пособие Л.В. Мищенкова Юным умникам и умницам “Занимательный русский язык” ФГОС Издательство Рост книга 2013 год

3.Полякова А. В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1-4 классов. Самара. Издательство “Сам Вен”, 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности "Азбука добра" 1 класс

программа внеурочной деятельности "Азбука добра" .начальная школа. ФГОС . духовно -нравственное напрвление...

Программа внеурочной деятельности в 1 "Б" классе "Секреты грамматики"

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Секреты грамматики»  имеет предметную направленность в области русского языка.Программа  разработана в соответствии с требованиями Федера...

Программа спецкурса «Занимательная грамматика» 1-4 класс

Программа составлена по принципу опережающего обучения и с таким расчётом, чтобы выбранный материал способствовал раннему запоминанию, последующему закреплению и углублению знаний по основным разделам...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Музей в твоём классе" 1 класс

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления «Музей в твоем классе» » для 1 класса общеобразовательного учреждения разработана на основе концептуал...

Рабочая программа факультатива "Занимательная грамматика" 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МУЗЕЙ В ТВОЁМ КЛАССЕ» 4 КЛАСС

Планируемые результатыЛичностные УУД:Будут сформированы:- осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» позиции и «хороший ученик;- широкая мотивационная основа учебн...

Программа кружка "Занимательная грамматика" для 1 класса

Цель курса:  расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное пут...