Конспект урока "Мой режим дня"
план-конспект занятия (1 класс)

Некрасова Татьяна Геннадьевна

Урок «Речевая практика» для 1 класса по теме «Мой режим дня»

 

Цель и задачи:

Убедить обучающихся о необходимости соблюдении режимных моментов;

учить составлять свой режим дня; прививать умение правильно распределять свое время   на учебу и отдых.

 

Планируемые результаты:

формирование личностных качеств, связанных с вопросами личной гигиены, режима дня и необходимости сохранения здоровья.

 

 

Оборудование:

доска, учебник, разрезные сюжетные картинки с режимом дня школьника, компьютер, музыка.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhim_dnya.docx78.46 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «Речевая практика» для 1 класса по теме «Мой режим дня»

Цель и задачи:

Убедить обучающихся о необходимости соблюдении режимных моментов;

учить составлять свой режим дня; прививать умение правильно распределять свое время   на учебу и отдых.

Планируемые результаты:

формирование личностных качеств, связанных с вопросами личной гигиены, режима дня и необходимости сохранения здоровья.

Оборудование:

доска, учебник, разрезные сюжетные картинки с режимом дня школьника, компьютер, музыка.

Ход урока:

  1. Орг. момент (слова под музыку)

-Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно.
На ладони появилось ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло, тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

Учитель:

-Здравствуйте, дорогие друзья. Давайте поздороваемся друг с другом, улыбнемся другу, мне и солнышку.

2. Введение в тему.

Учитель:

- Сегодня я получила вот такое письмо «Здравствуйте! Меня зовут Сережа. Я живу с родителями и бабушкой. Они меня очень любят. Я ложусь спать тогда, когда я сам хочу. Утром, когда мне надо вставать, я обижаюсь на бабушку, потому что она меня рано будет в школу. Сам я не люблю одеваться, поэтому меня одевает мама. В школу я всегда опаздываю. Мне там очень скучно, поэтому я дергаю девочек за косички, бью малышей и кидаюсь камнями на улице в птиц. Помогите мне, пожалуйста. У меня нет друзей. Как мне быть?» Как мы ему поможем? (ответы детей)

Беседа:

- Почему мальчик опаздывал в школу?

- Почему ему было там скучно?

-Почему у него не было друзей?

- Послушайте еще одно стихотворение про девочку.

«Валя - неуспеваля».

- Валя, вставай, умывайся,

Завтрак готов, хватит спать!..

- Валя, быстрей собирайся,

Ведь опоздаешь опять!

Валя с трудом просыпается,

Нежится, сладко зевает.

Долго с портфелем копается –

Не поспевает.

В школе звонок будет вскоре

На переменку. И вдруг

Ожил весь класс: в коридоре –

Валиных туфелек стук.

Если бы - без опоздания,

Это была бы не Валя!

Классом дано ей прозвание

Неуспеваля.

                                       О. Орач

- Почему одни ребята всё успевают сделать, а другие нет? У одних хорошее настроение, много друзей, получают 4 и 5, они везде успевают, а другие опаздывают, плохо учатся в школе и с ними никто не дружит? (ответы детей)

- А секрет это в правильном распределении своего времени. Это режим дня.

3.Основная часть.

Учитель:

-Сегодня на уроке мы поговорим о режимных моментах. Почему нужно соблюдать их? Что вы делаете после того как проснулись утром? После школы? Вечером с родителями? (ответы детей)

-Вы распределяете свое время, действия. Это можно сказать режим дня? (ответы детей)

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/02/01/k_589197f9a405b/img_user_file_589197fa7e694_3.jpg

- давайте посмотрим табличку с режимом дня в учебнике. Это создавали ученые и врачи. Чем они рекомендовали заниматься детям после школы? (рассм.табличку с режимом дня)

Физ-минутка (под музыку)

Каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба на месте)

Очень нравится нам все делать по порядку:

Весело шагать (ходьба),

Руки поднимать (руки вверх),

Приседать и вставать (приседание),

Прыгать и скакать (прыжки).

Игра «Хлопки»

-Если это полезно, делаем хлоп, а если нет- молчим.

Читать лёжа…

Смотреть на яркий свет…

Промывать глаза по утрам..

Смотреть близко телевизор…

Оберегать глаза от ударов…

Употреблять в пищу морковь, петрушку…

Тереть глаза грязными руками…

Слушать очень громкую музыку…

Заниматься физкультурой…

- Молодцы! Здоровье зависит он нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья? Это и режим дня и питание, и занятие физ-рой, и соблюдение личной гигиены, и нет вредным привычкам, и… (ответы детей).

Практическая часть:

Групповая работа по 3 человека: собирание разрезных картинок (сюжетная картинка)

http://school425.ru/ZOG/rezhi_dnja.jpg

- нарисовать здорового, счастливого человечка.

4.Заключение. Подведение итогов.

Выставка рисунков.

- Почему важно соблюдать режим дня?

-Если не соблюдать, то что может произойти?

 В заключение  мне хотелось сказать вам несколько слов

Режим дня соблюдайте,

Старших уважайте,

Малышей не обижайте –

Вот вам мой совет.

Будете на свете

Жить сто лет!

Рефлексия:

 -А теперь я хочу, чтобы каждый из вас оценил свои достижения. У каждого из на партах лежат смайлики, выберите одного, который соответствует вашему состоянию.

- Молодцы! - Давайте обсудим результаты нашей работы.

-Грубых слов не говорите,

Только добрые дарите.

Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию «Режим дня – как средство формирования у детей основ здорового образа жизни» для детей дошкольного возраста 5-6 лет

Материал предназначен для организации и проведения НОД по ЗОЖ. Направлен на привитие детям умения самостоятельно мыслить, находить правильные ответы, формировать мотивацию к здоровому образу жизни....

Конспект урока по английскому языку ,"Режим дня", 3 класс, УМК "Forward", Вербицкая М.В.

Конспект урока по английскому языку ,  "Режим дня", 3 класс, Умк "Forward", Вербицкая М.В., 3 четверть, 13 раздел учебника "Который сейчас час?"...

Конспект внеклассного мероприятия по здоровьесбережению "Режим дня"

Внеклассное мероприятие по здоровьесбережению "Режим дня"...

Конспект занятия "Режим дня".

Конспект индивидуального занятия....

Конспект урока окружающий мир по теме "Режим дня" 2 класс + презентация

Конспект урока с презентацией по теме: "Режим дня" 2 класс, УМК "Школа XXI века"...

Конспект урока по добукварному периоду (программа под редакцией И.М. Бгажноковой) Режим дня.

Конспект урока по добукварному периоду (программа под редакцией И.М. Бгажноковой)...