Индивидуальная карта развития обучающегося с ОВЗ
методическая разработка

Нураева (Шихалёва) Дарья Сергеевна

Индивидуальная карта развития обучающегося с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_karta_razvitiya_s_ovz.docx88.94 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА

 обучающегося с ОВЗ

МБОУ «Излучинская ОНШ»

____________________________________

________________________________

________________________________


СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ СЕМЬИ

ФИО, дата рождения ___________________________________________________________

Домашний адрес, телефон ______________________________________________________

Данные о родителях:

Мать (ФИО, дата рождения, образование, статус) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отец (ФИО, дата рождения, образование, статус) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Достаток в семье: низкий, средний, высокий (нужное подчеркнуть)  

С кем проживает ребенок: с родителями; с матерью; с отцом; с другими родственниками (или лицами их заменяющими)

Сведения о других детях в семье  ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Взаимоотношения в семье:

1.атмосфера в семье тёплая, дружелюбная;

2.отношения близкие, доверительные;

3.отношения отчуждённые;

4.взаимопонимание ребёнка с родителями;

5.часто бывают конфликты.

Особенности семейного воспитания:

1.строгий контроль за поведения ребёнка (авторитарный);

2.большая самостоятельность ребёнка (либерально-попустительский);

3.родители постоянно сотрудничают с учителями (демократический);

4.конфликтные отношения родителей с учителями;

5.родители не принимают участия в воспитании ребёнка, ребёнок предоставлен самому себе.

Чрезвычайные ситуации в семье (развод, смерть близкого родственника, эмигранты и т.д.) _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Мероприятия, проводимые с семьей и ребенком ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Социальный педагог: _________/ ______________________________________
                                                                                                                        ФИО

Результаты психологического/дефектологического обследования школьника

ВПФ и ЗУ

Этапы диагностики (уровни)

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Начальный (уровни)

Итоговый (уровни)

Начальный (уровни)

Итоговый (уровни)

Начальный (уровни)

Итоговый (уровни)

Начальный (уровни)

Итоговый (уровни)

Психо-физиологическая сфера

Ведущая рука

Развитие мелкой мускулатуры руки

Развитие крупной моторики

Мимическая выразительность

Интонационная выразительность

Особенности

Зрительноевосприятие

Восприятие цвет

Восприятие формы

Восприятие предмета

Восприятие предмета в необычном ракурсе

Особенности

Пространственное восприятие

Поворот листа

Поворот изображения

Ориентация последовательных картинок

Соотнесение рассказа и раскладки

Пространственное расположение частей

Расположение изображения в пространстве листа

Размер изображения

Особенности

Память

Слуховая

Зрительная

Тактильная

Особенности

Внимание

Объем

Концентрация

Устойчивость

Распределение

Переключение

Особенности

 Воображение

Разнообразие используемых цветов

Оригинальность изображения

Стереотипность изображения

Невербальное

Вербальное

Особенности

Мышление

Вид мышления

Анализ

Синтез

Сравнение

Обобщение

Конкретизация

Исключение

Классификация

Сериация

Рассуждение

Особенности

Формирование ЭМП

Счет (прямой, обратный)

Понимание итога счета

Соотнесение количества предметов с количеством пальцев

Сравнение множеств

Количественный и порядковый счет

Знание цифр до …

Уравнивание множеств

Состав числа

Решение простых задач на наглядной основе на сложение и вычитание

Составление на наглядной основе простых задач

Знание и использование математических знаков

Ознакомление с окружающим миром

Знает свое имя, фамилию, имена и фамилии родителей, ближайших родственников

Знает свой адрес, проезд к дому и к школе

Чтение наизусть 2—3 коротких стихотворений  четверостиший

Головные уборы

Одежда

Обувь

Посуда

Мебель

Транспорт

Игры и забавы детей

Растения: деревья, кусты, трава, цветы

Домашние животные

Дикие животные

Перелётные и зимующие птицы

Домашние птицы

Насекомые

Лес, поле, сад, огород

Фрукты

Овощи

Ягоды

Времена года. Знает характерные признаки  и смену времен года, соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений; определение времён года на картинках

Устанавливание элементарных причинно-следственных связей между природными явлениями

Временные представления

Знание названий дней: вчера, сегодня, завтра

Части суток: утро, день, вечер, ночь; смена частей суток

Дни недели

Месяцы

Психологическое развитие ребёнка

Эмоционально-аффективная  сфера

201_ -201_ уч. год.

201_ -201_ уч. год.

201_ -201_ уч. год.

201_ -201_ уч. год.

Начало уч. года

Конец уч.

года

Начало уч. года

Конец уч. года

Начало уч. года

Конец уч. года

Начало уч. года

Конец уч. года

Эмоциональный

 фон

  1. адекватный
  2. тревожный
  3. депрессивный
  4. безразличный
  5. эйфоричный
  6. дисфоричный

Выраженность эмоций

  1. внешне эмоциональные проявления отчётливы, выражены и разнообразны, проявляются спонтанно
  2. эмоциональная напряжённость
  3. чрезмерная выраженность сензитивных или негативных эмоциональных реакций
  4. эмоциональная индифферентность или слабая выраженность эмоций

Эмоциональная подвижность

  1. эмоциональная уравновешенность
  2. чрезмерно быстрая и частая смена настроений
  3. эмоциональная ригидность

Умение регулировать эмоции

  1. не владеет регуляцией
  2. импульсивность в пределах нормы
  3. может «отложить» эмоциональное проявление

Коммуникативная сфера

Особенности контакта ребёнка с взрослым

  1. в контакт вступает легко и быстро, проявляет в нём заинтересованность, контакт стабилен
  2. в контакт вступает легко, но он носит нестабильный характер
  3. в контакт вступает легко, но он носит формальный, поверхностный характер,
  4. в контакт вступает не сразу, с трудом, но в последующем контакт стабильный, полноценный
  5. в контакт вступать отказывается проявляет негативизм

Характер общения ребёнка со взрослым

  1. активное общение
  2. реактивное, с элементами инициативного, общение
  3. реактивное общение
  4. пассивность в общении при общей сниженной психической активности или непродуктивная активность в общении.

Положение ребёнка в группе сверстников

  1. лидер;
  2. принятый;
  3. предпочитаемый;
  4. изгой.

Личностная сфера

Самооценка

  1. адекватная;
  2. завышенная;
  3. заниженная

Тревожность

  1. спокойный, уверенный;
  2. тревожный;
  3. возбудимый, присутствует моторное беспокойство.

Агрессивность

  1. дружелюбный;
  2. агрессивный адекватно ситуации;
  3. агрессивный в любой ситуации.

Конфликтность

  1. умеет дружно, без конфликтно играть с другими детьми;
  2. конфликты возникают, но редко;
  3. часто ссорится с детьми.

Активность

  1. активный;
  2. гиперактивный;
  3. пассивный.

Инициативность

1. инициативный;

2. иногда проявляет инициативу;

3. безынициативный.

Реакция на замечания

  1. после замечания старается исправить ошибку;
  2. после замечания отказывается от дальнейших действий, раздражается, замыкается;
  3. отсутствует реакция на замечание
  4. после замечания наблюдаются ярко выраженные негативные, агрессивные реакции

Реакция на одобрение

  1. поощрение и одобрение вызывают окрашенную положительными эмоциями реакцию;
  2. поощрение и одобрение наряду с проявлением радости вызывают резкое повышение результативности выполнения заданий;
  3. равнодушное отношение к поощрению и одобрению;
  4. при поощрении наблюдается дурашливость, неадекватность поведения.

Темп и динамика деятельности

  1. умеренный или высокий темп, равномерный;
  2. медлительность, но равномерность при выполнении всего задания
  3. умеренный или высокий темп сменяется медлительностью или наоборот (неравномерная динамика)
  4. импульсивность, расторможенность, поспешность при выполнении задания
  5. крайняя медлительность, заторможенность при выполнении задания.

Волевая сфера

Работоспособность

  1. Нормальная работоспособность сохраняется до конца задания;
  2. Умеренная работоспособность (повышение деятельности наблюдается с середины или к концу задания)
  3. Мерцательный характер работоспособности
  4. Низкая работоспособность (пресыщение деятельностью наблюдается с начала выполнения задания)

Понимание инструкции

  1. Инструкция сохраняется до конца задания;
  2. Инструкция понимается, наблюдаются трудности вхождения в работу, некоторые правила постигаются в процессе работы
  3. Инструкция теряется, самоконтроль присутствует только в отношении части инструкции
  4. Принимается общая цель задания и элементы инструкции, до конца задания не сохраняются даже лёгкие правила
  5. Инструкция не принимается, наблюдается стихийная активность

Характер оказанной ребёнку помощи

  1. организующая;
  2. стимулирующая;
  3. разъясняющая;
  4. наглядно-действенная;
  5. конкретная обучающая.

Заключение специалиста:________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение специалиста:________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагог-психолог____________________/______________________

Результаты логопедического обследования

Этапы обследования

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

начало

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

1. Анатомическое строение органов периферического отдела артикуляционного аппарата (аномалии в строении: губ, челюстей, прикуса, зубов, языка, неба)

2. Речевая моторика (движение губ, языка, нижней челюсти, мягкого неба)

3. Состояние слуховой, дыхательной и голосовой функций: тип дыхания, объем, продолжительность речевого выдоха)

4. Особенности динамической стороны речи (темп, ритм, интонация)

5. Состояние звукопроизношения:

- гласные: А  О  У  Ы  И  Э

- С  СЬ  З  ЗЬ  Ц

- Ш  Ж  Ч  Щ

- Р  РЬ  Л  ЛЬ  М  МЬ  Н  НЬ

- Йотированные: Я  Е  Ё  Ю

- Звонкие и глухие: Б-П   Д-Т   Г-К   В-Ф   З-С   Ж-Ш

- Твердые и мягкие согласные: Т-ТЬ   Д-ДЬ   К-КЬ   Г-ГЬ   Х-ХЬ   Н-НЬ   М-МЬ   Л-ЛЬ   З-ЗЬ   Р-РЬ

6. Воспроизведение:

- слоговой структуры слова, звуконаполняемость

- предложений

7. Состояние фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений:

- выделение начального гласного звука

- дифференциация звуков по противопоставлению

- дифференциация слогов по противопоставлению

- фонематические представления

8. Исследование импрессивной речи:

- понимание связной речи

- понимание распространенного предложения по сюжетной картинке

- понимание различных грамматических форм

9. Исследование экспрессивной речи:

- назвать предметы, картинки по темам

- назвать предметы по описанию

- назвать действия по предъявленному предмету

- назвать способы передвижения или состояния

- подобрать определения к словам

- подобрать антонимы к словам

- подобрать родственные однокоренные слова к словам

10. Исследование грамматического строя речи:

- изменение по падежам

-  преобразование имени существительного в именительном падеже единственного числа во множественное число

- образование форм имен существительных родительного падежа единственного и множественного числа

- согласование прилагательных с существительными единственного числа в роде

- согласование числительных "два" и "пять" с существительными

- состояние функции словообразования

- характер употребления предложных конструкций

11. Чтение

12. Письмо

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Артикуляционный аппарат

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Устная речь:

общее звучание речи:_______________________________________________________________________
понимание речи    _________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

активный словарь _________________________________________________________________________

грамматический строй речи_________________________________________________________________

слоговая структура речи  ___________________________________________________________________

звукопроизношение______________________________________________________________________

фонематическое восприятие, звуковой анализ, синтез ________________________________________________________________________________________

связная речь_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

темп и плавность речи (особенности речи, связанные с заиканием) _________________________________________________________________________________

Письменная речь:

Чтение________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Письмо___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение (уровень актуального развития, характерные нарушения и особенности)________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

« ____» ____________ 20     г.        Учитель-логопед:    _________/ _____________________

Дневник динамического наблюдения обучающегося

(заполняется 1 раз в полугодие )

Наблюдения

Уровень развития

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1

полугод.

2

полугод.

1

полугод.

2

полугод.

1

полугод.

2

полугод.

1

полугод.

2

полугод.

Психологическое наблюдение

1.Понятийное логическое мышление

2.Понятийное образное мышление

3.Скорость переработки информации

4.Внимательность

5.Кратковременная речевая память

6.Кратковременная зрительная память

7.Настроение

Логопедическое наблюдение

1.Звукопроизношение

2.Фонематическое восприятие

3.Лексика

4.Грамматика

5.Связная речь

Педагогическое наблюдение

1.Сформированность учебных навыков

- Математика

- Литература

- Русский язык

2.Сформированность школьно-значимых умений

- Умение планировать свою деятельность

- Способность понять и принять инструкцию

Психолог_____________________________________

Логопед ______________________________________

Педагог______________________________________

Табель успеваемости

за 20__ - 20__ учебный год

учащегося _____ класса МБОУ «Излучинская ОНШ»

__________________________________________________________________

(Фамилия, имя)

Учебный предмет

Оценки за четверть

Годовая оценка

I

II

III

IV

Русский язык

Чтение

Математика

Окружающий мир

Английский язык

Технология

Физическая культура

ИЗО

Классный руководитель _______________________________________________________


Интересы и склонности учащегося

________________________________________________________________

(Фамилия, имя)

____ класс ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____ класс ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____ класс ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Посещение кружков и секций

Время посещения

(с какого времени и периодичность)

Кружок, секция

Руководитель

(Ф.И.О. полностью)

Причина прекращения занятий


Участие во внеурочной деятельности

учащегося ________________________________________________________

(Фамилия, имя)

Дата

Мероприятие

Результат


Учёт профилактической работы,

проводимой с учащимся ___________________________________________,

(Фамилия, имя)

Дата

Краткое содержание работы

Специалист, проводивший работу

(Должность,

Ф.И.О., роспись)

Дата  и основание снятия (постановки)с учёта________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Зам. Директора по УР _____________________________________________

Социальный педагог ________________________________________________

Педагог-психолог __________________________________________________

Классный руководитель __________________________

Приложение

Анкета №1
для изучения социально-психологической адаптации к школе учащегося с ограниченными возможностями здоровья

/заполняется классным руководителем, обрабатывается педагогом-психологом/

Фамилия, Имя, Отчество _______________________________________________________
Возраст_______________________________________________________________________
Дата заполнения _______________________________________________________________

1. Успешность выполнения школьных заданий:

5 баллов - правильное, безошибочное выполнение заданий;
4 балла - небольшие помарки, единичные ошибки;
3 балла - редкие ошибки, связанные с пропуском букв или их заменой;
2 балла - плохое усвоение материала по одному из основных предметов, частые ошибки, неаккуратное выполнение заданий;
1 балл - плохое усвоение материала по всем предметам.

Кол-во баллов:_______________________

2. Степень усилий, необходимых учащемуся для выполнения заданий:

5 баллов - учащийся работает легко, свободно, без напряжения;
4 балла - выполнение заданий не вызывает у учащегося особых трудностей;
3 балла - иногда учащийся работает легко, в другое время проявляет упрямство; выполнение заданий требует некоторого напряжения для своего завершения;
2 балла - выполнение заданий осуществляется с сильным напряжением;
1 балл - учащийся отказывается работать, может плакать, кричать, проявлять агрессию.

Кол-во баллов:________________________

3. Самостоятельность при выполнении школьных заданий:

5 баллов - учащийся всегда самостоятельно справляется с заданиями;
4 балла - работает самостоятельно, иногда обращается к помощи взрослого;
3 балла - иногда работает самостоятельно, но чаще обращается за помощью;
2 балла - предпочитает работать с помощью взрослого, даже если может сделать задание самостоятельно;
1 балл - для выполнения школьных заданий требуется инициатива, помощь и постоянный контроль со стороны взрослого.

Кол-во баллов:________________________

4. Эмоциональное отношение к школе:

5 баллов - учащийся приходит в школу с хорошим настроением, улыбается, смеется.
4 балла - учащийся спокоен, деловит, нет проявлений пониженного настроения;
3 балла - иногда учащийся приходит в школу с плохим настроением;
2 балла - у учащегося случается проявление негативных эмоций (тревожность, огорчение, иногда страх), обидчивость, вспыльчивость, раздражительность;
1 балл - преобладание депрессивного настроения или агрессии (вспышки гнева, злости).

Кол-во баллов:________________________

5. Взаимоотношения со сверстниками:

5 баллов - ребенок общительный, инициативный, имеет много друзей;
4 балла - ребенок не проявляет инициативу общения самостоятельно, но легко вступает в контакт, когда к нему обращаются другие дети;
3 балла - сфера общения ребенка ограничена, общается только с некоторыми детьми;
2 балла - предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступать с ними в контакт;
1 балл - ребенок замкнут, изолирован от детей, предпочитает находиться один, либо инициативен в общении, но часто проявляет негативизм по отношению к другим детям: ссорится, дразнится, дерется.

Кол-во баллов:________________________

6. Отношение к учителю:

5 баллов - ребенок проявляет дружелюбие по отношению к учителю, охотно обща-ется с ним;
4 балла - дорожит хорошим мнением учителя о себе, стремится выполнить все его требования, тревожится, если делает что-то не так; в случае необходимости ребенок может обратиться к учителю за помощью.
3 балла - старается выполнить все требования учителя, но за помощью обращается к одноклассникам.
2 балла - выполняет требования учителя формально, не заинтересован в общении с ним, старается быть незаметным для него;
1 балл - избегает контакта с учителем, при общении с ним испытывает робость или отрицательные эмоции.

Кол-во баллов:________________________


Общее кол-во баллов:_______________

Классный руководитель:                            /______Ф.И.О.________


Интерпретация результатов:

1 уровень(ВЫСОКИЙ) - 26-30 баллов;
2 уровень
(ВЫШЕ СРЕДНЕГО) - 18-25 баллов;
3 уровень
(СРЕДНИЙ)- 12-17 баллов;
4 уровень
(НИЖЕ СРЕДНЕГО) - 6-11 баллов;
5 уровень
(НИЗКИЙ) - 1-5 баллов;

Вывод об уровне социально-психологической адаптации:_______________________________

Анкета по изучению развития ребенка

Фамилия, имя ребенка_____________________________________________________________

Дата рождения: год__________________ месяц________________________________________

Школа __________________________________ класс__________________________________

При наполнении анкеты, пожалуйста, выполните следующие инструкции: внимательно прочитайте каждый из предложенных вопросов и подчеркните то, что считаете нужным, по возможности допиши те недостающие сведения.

СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ

1. Год рождения: мать ______________________________  отец_________________________

2.ОБРАЗОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ:

мать - высшее, среднее - специальное, ПТУ, среднее;

 отец - высшее, среднее—специальное, ПТУ, среднее.

3. В МОМЕНТ ОБСЛЕДОВАНИЯ:

мать работает (профессия) __________________ не работает

отец работает (профессия) ___________________ не работает

4. БЫТОВЫЕ УСЛОВИЯ: отдельная квартира - общая квартира. Ребенок имеет отдельную комнату - не имеет.

5.СОСТАВ СЕМЬИ: (проживающие вместе) _________________________________________

6. ИМЕЛ ЛИ МЕСТО РАСПАД СЕМЬИ ( да, нет), когда ребенку было ___________ лет, когда поя вился отчим, мачеха______________________________________________________

7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ: хорошие – холодные - напряженные - частые конфликты - ссоры.

8. УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ЧЛЕНАМИ СЕМЬИ: иногда - несколько раз в неделю;

с резким изменением поведения (отец, мать).

9.СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ РОДИТЕЛЕЙ:

мать - здорова, отец — здоров; наличие хронических заболеваний:

мать ________________________________________________________________________

отец ________________________________________________________________________

10. НАЛИЧИЕ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ В СЕМЬЕ

родственников с тяжелым характером, а также лиц, которым очень трудно давалась учеба в школе:

со стороны матери________________________________________________________________

со стороны отца__________________________________________________________________

СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ

11. КАКИМ ПО СЧЕТУ РОДИЛСЯ_________________________________________________

12. ТЕЧЕНИЕ БЕРЕМЕННОСТИ: нормальное, тошнота, рвоты (до какого месяца_____________) белок в моче, повышение давления, судороги, обмороки (на каком месяце ) лежала на сохранении ( сколько времени ___________) травмы физические, нервные потрясения, переживания (какие) _____________________________________________

Инфекции: простудные заболевания: краснуха, корь, другие инфекционные заболевания. Резус в крови у матери (+ -), отца (+ -), ребенка (+ -), меры по поводу резус-конфликт______________________________________________________________________

13.РОДЫ: нормальные – преждевременные -  переношенные – быстрые – «штурмовые» (1-2 часа от начала болей) - затяжные (больше суток от начала болей). Какого рода помощь оказывалась во время родов: уколы, кислород, стимуляция, наркоз, наложение щипцов, вакуум, другие виды помощи______________________________________________________

14.ВЕС ПРИ РОЖДЕНИИ________________________

15. ПЕРИОД НОВОРОЖДЕННОСТИ: ребенок родился с кожными покровами нормального цвета  - красным – синим - белым;  закричал сразу - не дышал некоторое время - его хлопали опускали в ванночку - ему делали уколы - на коже лица и головы была опухоль или кровоподтек; врачи, говорили о родовой травме, асфиксии, слабости ребенка.

Приложен к груди на _____________ день. Сосал хорошо - слабо.

Была желтуха новорожденных — не было желтухи. Был в первые недели и месяцы нормальным - очень вялым — очень беспокойным.

16. ВРОЖДЕННЫЕ ПОРОКИ: вывих бедра - порок сердца, косоглазие - парез (слабость ручки, ножки).

17.ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ:

а) моторное развитие: головку держал с______ месяцев, сидел с _______________месяцев, стоял с ______месяцев, ходил с _______месяцев__________лет;

б) речь: отдельные слова до одного года - после года; фразы до полутора лет_________________ до двух лет___________после двух с половиной лет. Особенности речи в детстве: нормальная заикание – картавость – шепелявость - косноязычие (до какого возраста_____________________).

18. ЗАБОЛЕВАНИЯ ДО ОДНОГО ГОДА (сколько раз):

грипп_________________ простудные (ОРЗ) __________ангина_________________________

воспаление среднего уха (отит) ______ воспаление легких _________________ диспепсия _______ложный круп____________ травмы головы _________________ судороги__________

19.ЗАБОЛЕВАНИЯ ПОСЛЕ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ РЕБЕНКА

(в каком возрасте, легко - тяжело - с осложнениями)

Рахит _______________________ диатез__________ простудные заболевания _____________

воспаление легких___________________ воспаление среднего уха (отит)__________________ дизентерия ______________ гастрит_______ язва воспаление желчного пузыря (холецистит) _____желтуха _______________ воспаление мочевого пузыря (цистит) ___________ воспаление почек________

Инфекционные заболевания: корь ________ краснуха_________ скарлатина _________свинка ______________ветряная оспа_________ хронический тонзиллит _______________ туберкулез __________

Операции по поводу: аппендицита_______ хронического тонзиллита ___________ другие____________________________________________

Общий наркоз (в связи с чем) ____________________________________________________

20. СОСТОЯЛ НА УЧЕТЕ У ВРАЧА:

инфекциониста – туберкулезника – окулиста -  отоларинголога (ушного) – ревматолога – психоневролога - логопеда.

21. ГДЕ ВОСПИТЫВАЛСЯ ОБСЛЕДУЕМЫЙ РЕБЕНОК:

а) до трех лет: в семье — в однодневных яслях - в круглосуточных яслях — в доме ребенка;

б) до школы: в семье — в однодневном саду - в круглосуточном детском саду.

Перед поступлением в школу ребенок умел:

читать, писать, считать знал буквы.

В школе посещал группу продленного дня ________________не посещал.

22.ПОЛОВОЕ РАЗВИТИЕ ( для подростков).

У девочек: в каком возрасте начали формироваться грудные железы _________________________ в каком возрасте появилось оволосение подмышечной области, лобка__________ в каком возрасте появилась первая менструация _______были ли перерывы в менструальном цикле более одного месяца (да - нет).

Как протекает менструация (боли, нарушения настроения, обильно, длительно).

У мальчиков: в каком возрасте стал ломаться голос; появилось оволосение подмышечной

области ___________________ лобка ______________________ лица_____________

возраст появления поллюций (семяизвержения) ______________________________________

23. АППЕТИТ: нормальный, повышенный, пониженный, избирательный.

24.СОН: засыпает быстро; засыпает не сразу; спит спокойно, спит чутко, беспокойно; бывают ночные страхи, страшные сны, ходит во сне, говорит во сне; просыпается легко, просыпается с трудом; нуждается в дневном сне.

25. НАСТРОЕНИЕ: преобладает хорошее - преобладает пониженное – ровное, преобладания не отмечается; настроение устойчивое – неустойчивое, легко меняется от незначительных причин.

26. ПОВЕДЕНИЕ: ровное, спокойное - неровное. бывает вспыльчивым, капризным; при раздражении теряет самоконтроль, кричит, топает ногами, может нагрубить, ударить; после обиды успокаивается быстро - долго не может успокоиться.

27. УТОМЛЯЕТСЯ часто - утомляется редко. Утомляется от физических нагрузок - от общения - при умственных нагрузках.

При утомлении: нарушается внимание, появляется головная боль, снижается аппетит, нарушается сон, появляется раздражительность, физическая вялость.

28. ЧАСТЫЕ ЖАЛОБЫ:

головные боли - головокружение - повышенная потливость - плохо переносит жару - плохо переносит езду в транспорте - повышенная обидчивость - плаксивость - капризность – заикание –тики – лишние, навязчивые движения - склонность к страхам - кусает ногти - мочится (днем, ночью) – тошноты - боли в суставах - боли в животе – обмороки - другие жалобы (кроме перечисленных) ___________________________________________________

В настоящий момент: плохое зрение - слабый слух - недостатки в произношении отдельных звуков - плохая координация движений, неловкий - слишком маленький рост - чрезмерная полнота.

29. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ:

1) Общителен и активен в общении, сам выбирает друзей - в дружбе пассивен, общается с теми, кто к нему обращается; мало общителен, избегает общения.

2) Застенчив и робок, не смущается со знакомыми - раскован и смел в любой обстановке.

3) Задирист, драчлив, первый не задирается, но может за себя постоять, избегает ссор, труслив.

4) Ласков, не любит выражать свои чувства, холодный, неласковый.

5) Болтливый, охотно разговаривает, молчаливый.

6) Чрезмерно подвижен, быстр, двигательная активность умеренная, мало подвижен;         движения ловкие, движения неловкие.

7) Спокойный, легко волнуется, быстро раздражается, теряет контроль над поведением, «нервный».

8) Собранный, внимательный, рассеянный,  невнимательный, внимателен только при интересном занятии.

9) Самолюбив, склонен к борьбе за первенство, самолюбие не выражено.

10) Имеет любимое занятие (какое именно)_____________________________________

всем любит заниматься понемногу, самостоятельно не может найти себе занятия.

11) Находчив, догадлив, с трудом находит ответ.

12) Легко принимает решение сам, может его отстоять, склонен к сомнениям, охотно принимает советы окружающих.

13) Обостренное чувство ответственности с оттенком тревожности, ответственен, добросовестен,  недостаточно ответственен.

14) Доброжелателен, справедлив, завистлив, мстителен.

15) Память хорошая, память плохая, забывчив.

16) Учится отлично, хорошо, удовлетворительно, с трудом, самостоятельно, нуждается в помощи; охотно-неохотно.

Итоговые оценки по основным предметам:

русский язык _______математика____________ чтение (литература) __________ Русский язык является родным - не родным языком.

30. ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ:

1) Кто преимущественно занимается воспитанием ребенка______________________________

2) Ваши принципы воспитания: строгое воспитание, требование безусловного выполнения просьб, решений старших, мягкое воспитание, уговоры, исполнение желаний ребенка.

3) Наказывался ли ребенок, как часто________________________________________________

4) Как ребенок проводит свободное время:___________________________________________

один, с товарищами, с родителями.

5) Дополнительные нагрузки у ребенка______________________________________________

31. ЖАЛОБЫ В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ__________________________________________

32. ВАШ РЕБЕНОК ПРАВША – ЛЕВША – ОБЕИМИ  РУКАМИ ВЛАДЕЕТ В ОДИНАКОВОЙ СТЕПЕНИ.

С какого возраста проявилось левшество и в каких действиях____________________

Проводилось ли переучивание на действия правой рукой (да - нет);        каким образом:

насильственно — незаметно; в каком возрасте______________________________________ отразилось ли это на здоровье – поведении - обучении; как именно ___________________

участились жалобы (какие)_____________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________

Как ребенок воспринимает свое левшество: довольно спокойно — сильно переживает.

Отмечаются ли у ребенка при рисовании и письме перевернутые в обратную сторону фигуры, буквы (да — нет; часто — редко).

Наличие левшества среди ближайших и отдаленных родственников: да — нет; кто именно ________________________________________________________________________

Оказывается ли леворукому ребенку помощь: со стороны родителей — со стороны учителя; какая __________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта индивидуального речевого развития обучающегося с ограниченными возможностями здоровья.

Пояснительная записка. Актуальность создания данной карты индивидуального речевого развития обусловлена наличием у обучающихся с ТНР отклонений в правильном произношении звуков, в фонематическом и лек...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С ОВЗ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ...

Индивидуальная карта развития обучающегося с ОВЗ.

Индивидуальная карта развития обучающегося с ОВЗ, зачисленного на коррекционно-развивающие занятия к учителю - дефектологу, заполняется по итогам первичной диагностики реюёнка....

Индивидуальная карта развития учащегося 4 класса с умеренной умственной отсталостью в условиях индивидуального обучения на дому.

В начальных классах знания учащихся  с умеренной умственной отсталостью не оцениваются отметкой. Для того, чтобы выявитть индивидуальные достижения ученика, предлагаю карту развития, в которой уч...

Индивидуальная карта развития учащегося 4 класса с умеренной умственной отсталостью в условиях индивидуального обучения на дому.

В начальных классах знания учащихся  с умеренной умственной отсталостью не оцениваются отметкой. Для того, чтобы выявить индивидуальные достижения ученика, предлагаю карту развития, в которой учи...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ (ОВЗ)

Карта развития обучающихся с ОВЗ, лист динамики и бланк психодиагностического обследования. Данный материал я использую для входной, промежуточной и итоговой диагностики обучающихся с ОВЗ....