Выступления на ШМО классных руководителей
классный час

Алла Викторовна Донцова

Мои выступления на школьном методическом объединении классных руководителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Я талантлив» 27 октября 2019 года

-Здравствуйте,  мои любимые девчонки и мальчишки! 
 
Сентябрь наступил, закончилось лето -
  Пришел праздник знаний, учебы, отметок!

 Всем прибавится забот -

начался учебный ……год.

Собрались вы здесь не зря.

Всех вас с первым…сентября!

Двери распахнула снова,

Для ребят родная……школа!

     Мы начинаем новый учебный год. Сегодня – 1 СЕНТЯБРЯ, День Знаний – праздник.

Этот день и грустный, и весёлый: грустный, т.к. прошли веселые летние каникулы, весёлый, потому что  мы снова все вместе собрались в нашем классе.  Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь все выше и выше – от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь,  все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам – грамотно писать, правильно решать, читать, но будем учиться и дружить. Ведь главное – чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надежным человеком.

По традиции – 1 сентября нет серьёзных уроков, а вот весёлых и занимательных – сколько угодно. И сегодня у нас урок-игра, который поможет вам вспомнить все то, что мы учили в первом классе. Герои мультфильмов решили вас поздравить с праздником и прислали телеграммы. Угадайте  от кого они.

1. Я желаю вам в портфель

Положить огромный торт,

Шоколадное печенье,

Мармеладки и варенье,

На уроках тихо кушать,

А учителя не слушать.

Знайте, я живу  на крыше.

И летаю вас всех выше. (Карлсон.)

 

 2. Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище... (Буратино)

 

 3.Пусть для вас учебный год

Только гадости несет!

Получайте только двойки,

Очень редко можно - тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Затевайте больше драк.

Привет, Старуха... (Шапокляк).

  Вы перешли во 2 класс. Вы стали на год взрослее, воспитаннее, умнее.Вы теперь второклассники – поэтому и игры у вас  сегодня будут более сложные, но не менее увлекательные. Мы отправимся в космический полёт,  и совершим  путешествие по «Системе знаний», она похожа на Солнечную систему – своя звезда, свои планеты.

- Ракета! На старт! Звезда по имени  «ЗНАНИЕ» - освещает своим светом все планеты – «Области наук».

Показ слайдов.

 Первая  планета – «Планета слов»,   у нас веселая разминка (игры со словами):

  1. Чем кончается день и ночь?
  2. Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве? (р)
  3. Назовите слова во множественном числе «Морское судно» (Морские суда)
  4.  Расставь буквы, чтобы получились слова.

Ответ: бумага, ученик, тетрадь.

  1.  Составь из слов пословицу.

Ответ: Без труда - не вынешь рыбку из пруда

2 планета –   «Планета весёлых математиков»

На этой планете мы будем решать задачи в стихах. Готовы? Тогда вперёд!

 Подарил утятам ёжик 8 кожаных сапожек.

Сколько ж маленьких утят ёжика благодарят?

                            8: 2 =  4 утёнка

 

Испекла нам бабушка вкусные оладушки.

Всего оладий 27. По три нам хватило всем.

Кто ответит из ребят, сколько было всех внучат?

                            27: 3 = 9 внучат

  

Гуляли по аллейке куриные семейки.

У каждой мамы-квочки 1 сынок и 1 дочка.

Сколько всех цыплят, мы спросим,

Если квочек было – 8?

                           2 х 8 = 16 цыплят

 

Назовите самое большое однозначное число.         9

Назовите самое маленькое двузначное число.        10

Третья планета «Угадай-ка»

              На третьей планете нас ждут  «Заморочки из бочки»

 Командная игра, за каждый правильный ответ команда получает по 2 балла. Время на выполнение задания 3 минуты.

Вопросы для 1-ой команды

  1. Катался мячом, пока не стал носком? Что это? (Клубок.)
  2. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? (12 месяцев)
  3. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет.)
  4. Шевельнул бородкой гном и вошел хозяин в дом. (Ключ.)
  5. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько всего времени сыграл каждый игрок? (4 ч.)
  6. Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка.)
  7. Много - люди, один - это... (Человек.)        
  8. Как называется птичий домик. (Гнездо.)
  9. Что теряет лось каждую зиму?(Рога.)
  1.  Какой фразой заканчивается письмо? (До свидания.)

Вопросы для второй команды

1)  Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? (Спереди.)

2)  Какой орган человека называют «мотором»? (Сердце.)

3) Врач, сталевар, продавец - это..., (Профессии.)

4) Пингвин  это птица? (Да.)

5) Сколько цветных полос на флаге РФ?

6) Продолжи фразу: Век живи, век... (Учись.)

7) Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

 (40 м)

8)  Какой цветок считается символом России? (Ромашка.)

9)  Бежать во весь дух - это значит... (Быстро.)

10) Дерево медонос - это... (Липа)

Вопросы для третьей команды

1) Как располагаются цвета на  флаге РФ? (Белый, голубой, красный)

2) Не летает, не поет, а клюет. (Рыба)

3) Как звали невесту Пьеро? (Мальвина.)        

4) Человек, который живет рядом? (Сосед.)

5) Насекомое, дающее мед. (Пчела.)        

6) Место, где растут овощи (Огород.)

7) Малина, черника, крыжовник - это... (Ягода.)

 8) Бежать, что есть мочи – это значит… (Быстро)

 9) Яйцо в крутую варится 5 мин, сколько времени потребуется, чтобы сварить два яйца?

     (5 мин)

  1.  Их у человека двадцать. (Пальцев.)

Молодцы! А сейчас, каждая команда выберет трёх знатоков, и мы отправимся на планету ЗНАТОКОВ. За каждый правильный ответ знатоки получают по 1  баллу, за ответ на 4 вопрос  -3 балла. А пока знатоки думают, оставшиеся участники команд рисуют совместный рисунок на тему «Лето» Время на задание 5 минут.    

Вопросы  знатоков команды.

      1 команда

  1. Стоящий на остановке троллейбус или автобус обходят спереди или сзади? (Сзади.)            
  2. Как звали мальчика, которого унесли дикие лебеди? (Иванушка)
  3. Витать в облаках - это значит... (мечтать, фантазировать)
  4. Какое крыло без перьев? (Самолёта)
  1. команда.
  1. Кто из обитателей болота стал женой Ивана-царевича? (Лягушка)
  2. Стоящий на остановке трамвай, обходят спереди или сзади? (Спереди)

      3.  Повесить нос – это значит … (Пригорюниться)

      4.  У чего нельзя найти ни начала, ни конца? (У круга.)

3 команда

    1. Дом для лошади. (Конюшня)

    2. Сказочное название скатерти. (Самобранка.)

    3. Валять дурака – это значит ... (Бездельничать)

     4. У какого слона нет хобота? (Шахматного) 

Подведение итогов, составление композиции из рисунков.

  Я поздравляю вас с победой в испытаниях, вы справились. Вы находчивые, замечательные, дружные. Я сейчас прочитаю стихи о нашем классе, и если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!  

Класс наш в школе самый шумный,
Что кружится голова!
Мы всем скажем честно-честно:
Это наш класс - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы всем скажем без сомненья:
Это наш класс - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы всем скажем дружно-дружно:
Это наш класс - Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый умный,
Пятерок хватит ли едва!
Мы всем скажем непременно:
Это наш класс - Да! Да! Да!

         Я уверена, что пятерок в этом году будет больше, чем в прошлом!  

Подошёл к концу наш веселый праздник. Мы продолжим наше путешествие по стране Знаний завтра,  начнется оно на первом нашем уроке, а закончим мы наше путешествие в мае. Я желаю вам успехов, крепких, прочных знаний и преодоления всех трудностей на этом пути. Всего вам доброго!             

   

  Вопросы для 1-ой команды

  1. Катался мячом, пока не стал носком? Что это? __________________________
  2. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? ____________________
  3. Может ли страус назвать себя птицей? ___________________
  4.   Шевельнул бородкой гном и вошел хозяин в дом. _______________
  5.   Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько всего времени сыграл каждый игрок? ____________
  6.   Как зовут внучку Деда Мороза?_________________________
  7.   Много - люди, один - это... _____________________        
  8.   Как называется птичий домик? ___________________
  9.  Что теряет лось каждую зиму?____________________
  10.  Какой фразой заканчивается письмо? ___________________________

Вопросы для второй команды

1)  Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? ________________

2)  Какой орган человека называют «мотором»? _______________________

3) Врач, сталевар, продавец - это..._______________________

4) Пингвин  это птица? ____________

5) Сколько цветных полос на флаге РФ? ________________________

6) Продолжи фразу: Век живи, век._________________________

7) Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

 ________________________

8)  Какой цветок считается символом России? ______________________

9)  Бежать во весь дух - это значит... ______________________

10) Дерево медонос - это... __________________________

Вопросы для третьей команды

1) Как располагаются цвета на  флаге РФ? _____________________________

2) Не летает, не поет, а клюет. Кто это? _________________________

3) Как звали невесту Пьеро? __________________________        

4) Человек, который живет рядом? _____________________

5) Насекомое, дающее мед. ____________________        

6) Место, где растут овощи? __________________________

7) Малина, черника, крыжовник - это... ________________

 8) Бежать, что есть мочи – это значит… _____________________________

 9) Яйцо в крутую варится 5 мин, сколько времени потребуется, чтобы сварить два яйца?_____________________

 10) Их у человека двадцать. _____________________________

1 Команда

  1. Стоящий на остановке троллейбус или автобус обходят спереди или сзади? ___________      
  2. Как звали мальчика, которого унесли дикие лебеди?_______________
  3. Витать в облаках  - это значит... ________________
  4. Какое крыло без перьев?__________________

2 команда.

  1. Кто из обитателей болота стал женой Ивана-царевича? ________________
  2. Стоящий на остановке трамвай, обходят спереди или сзади? ______________
  1. Повесить нос – это значит … ___________________
  2. У чего нельзя найти ни начала, ни конца? __________________

             3 команда

    1. Дом для лошади.  _________________

    2. Сказочное название скатерти._____________________

    3. Валять дурака – это значит .. ____________________

    4. У какого слона нет хобота? _____________________

  1. Вам частушки пропоём

Школьные - прикольные,
     Чтоб в День знаний не скучали
     Да и нас запомнили

    9.  Не ответила про сказки

           На вопрос Аленка.
          И в дневник ей поместили
          Гадкого утенка!

  1. Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться.
     Тут народу очень много,
      Можем постеснятьс

   

10.   Утомился мой дружок,

            От урока просто взмок.
           Почему он так устал? –
           Весь урок звонок он ждал.

  1. Начался учебный год,

Часики затикали,
     А меня вопрос волнует:
     Скоро ли каникулы?

   

     11.  Математику списать

            Разрешила Ленка.
           Что ж, придется целоваться
           С ней на переменке.

 

  1. Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,
           Расскажу вам алфавит
           Без одной запиночки

   

12  Я сложил, умножил, вычел,

            Написать хотел ответ,
          Что за странный юмор вышел,
          В килограмме - пять конфет

  1. Я в тетрадь слова писала,

Удареньем проверяла.
           Ударяла, ударяла
          Так, что парту разломала!

     

    13.   На сегодняшнем уроке

            Нас учили ОТНИМАТЬ!
          Разве мог я это слушать,
          Сидеть смирно и молчать!

  1.  Ох, устала я, устала –

            Корни целый день копала.

            Не в лесу и не на грядке,
           А в словах в своей тетрадке!

           

     14.  Наизусть, спросите маму,

            Знаю все слова рекламы.
           А таблицу, как же так,
           Не запомню я никак!

  1. Ох, ушам своим, ребята,

            Не должны мы доверять.
          Хоть мы «А» порою слышим,
          Букву «О» должны писать!

         

    15. Дружно учим мы английский,

           Есть успехи и прогресс:
          Вместо «да» теперь повсюду
           Отвечаем хором «ЕС»!

  1. Ох, не помню я опять,

            Слово «ЧАЩА» как писать!
           С буквой «Я»? А, может, без?
           Напишу-ка лучше «ЛЕС»!

     

    16.  Мы частушки вам пропели

            Школьные - прикольные,
     Вас поздравили с Днём знаний,
            Мы собой довольные!

ИГРА «Спорим»
Учитель произносит фразу, после которой дети должны хором сказать: «Мы не спорим!», если они согласны с утверждением, или: «Спорим – спорим!», если не согласны.
Осенью идут дожди.
Ждет весна нас впереди.
Целый день мели метели.
Птицы с юга прилетели.
Лист кленовый опадает.
Ландыш белый расцветает.
Яблоки в саду поспели.
В роще соловьи запели.
Мы капусту посолили
И каток водой залили.
На полях лежит туман.
В огороде – лишь бурьян.
И каникулы всех ждут
День Победы тут как тут.
Загорать пойдем гурьбою.
Ждем экзамен нас с тобою.
Дни становятся длиннее.
Скоро будет холоднее.
Лужи стали замерзать.
Птицы стали замерзать.
Без конфет нам трудно очень.
Скоро осень, между прочим.
Обману я вас сейчас.
Вы ошиблись много раз.
Молодцы.

 ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ, ЧТО…
Существует трава от 99 болезней. (зверобой)
Лягушка может пить ногой.
Пингвин – это птица.
Есть сладкое дерево в наших краях. (липа)
Выше всех летает орел.
В лесу растут разноцветные грибы. (сыроежки)
Самая маленькая птица в нашей стране – королек.
Самая маленькая птица в мире колибри.
Летучая мышь спит вниз головой.
Самая высокая трава – бамбук.
Страус – самая большая птица в мире.
Маленькая птичка может достать себе пищу подо льдом. (Оляпка)
Ухо у кузнечика на ноге.



Предварительный просмотр:

Экологическая сказка

27 октября 2017г.

1 Старушка-веселушка: Здравствуйте, дорогие зрители!

(2 старушка делает щелчок пальцами – звучит народная музыка 1)

2 Старушка-веселушка: Расскажем мы вам сегодня старинную русскую сказку….

(1 старушка топает ногой - музыка резко обрывается)

1 Старушка-веселушка: Да ты чего? Мы же договорились, что современно все делать будем! У нас на носу вооон какие экологические проблемы, по старинке с ними не разобраться!

(1 старушка делает взмах рукой – звучит современная мелодия 2)

2 Старушка-веселушка: Точно! Слушайте, да запоминайте, да на ус наматывайте! Современный сказ про Ивана ду….

1 Старушка-веселушка: Добра молодца!

(уходят за сцену) (мелодия меняется на 3)

1 старушка: Жил-был на свете Иван, был он парень продвинутый, современный, институт закончил и работал экологом….

2 старушка: И собой хорош, и умен, и о природе заботлив…

1 старушка: Шел Иван на работу,  а навстречу ему красна девица…да не простая, а светская львица!

(4 музыка о гламуре 15 сек)

2 старушка: Как ее Иван увидал, так сразу и влюбился…

(5 музыка о боже, мама 15 сек)

1 старушка: И девице он сразу понравился…

(6 песня от девушки 15 сек)

2 старушка: Вот только проблема у них появилась…не простых кровей та девица была, а королев….

1 старушка: Бизнесменских!

2 старушка: И папенька ее был очень важный госуд….

1 старушка: Начальник!

(7 Выход бизнесмена с охраной под музыку из бригады)

Бизнесмен: Ты кто таков будешь? Олигарх? Депутат? Или из местной братвы?

Иван: Неет, экологом я работаю!

Бизнесмен: Ниче се! Это деньги, чтоли, на станке печатаешь?

Иван: Нет, эколог - это специалист в области защиты природы!

Бизнесмен: Ууу…это деревья, что ли, в парке сажаешь?

Иван: Эту работу я тоже выполняю, а еще…

Бизнесмен: Не важно, фигня у тебя, а не работа, никакого толку от нее нет.  Толи дело я…

Иван: Не могу с Вами согласиться, без моей работы ни одно производство долго не продержится!

Бизнесмен: Ну, смотри сюда…С Василиской хочешь гулять? (Иван кивает) Тогда выполнишь три дела, с которыми мои менеджеры никак не справятся, проверим, насколько ты крут. А если и ты эту работу завалишь, тогда…

(звук) бизнесмен вместе с охраной  делает жест голову с плеч)

Бизнесмен: Ну чё, согласен?

Иван: А согласен! Что нужно сделать?

Бизнесмен: Вот, тебе Васек объяснит! (выталкивает помощника и уходит под музыку 7)

Вася:Нууу…смотри сам. Были у нас плантации капусты рядом с рекой. А теперь вот что(выбегают кикиморы)

Вася: А это кто такие? Посторонние на объекте!

Кикиморы: Это мы посторонние? Да здесь наше родное болото!

Вася: Это река!

Кикиморы: Какая же река? Самое настоящее болото!

(песня и танец  Кикимор на мотив призрака оперы 9 песня)

Отходы в реку вы сливали здесь…

И высохла река, зато  болото есть.

Яд  удобрений в воду проник –

Погибли рыбы и погиб родник…

Вася: Ой, что-же теперь делать!

Иван: Без паники! Капусту вы теперь удобрять будете только природными удобрениями, никаких ядохимикатов!  В воде мы поставим очистные сооружения, а берег укрепим с помощью посадки деревьев, тогда он осыпаться не будет!

Кикиморы: Оооо…так это же река! Бежим  искать  другое болото!

Вася: Фух, пронесло…но это еще не все неприятности…

Вася: Было у нас производство по изготовлению шуб из натурального меха… а потом в этом лесу…не поверишь…завелись черти…люди теперь туда ни ногой, да и звери пропали! Смотри как тут тихо, страшно…

(на экране появляется картинка с лесом)

Иван: Да, лес вы тоже угробили…

Вася: Да тише ты, а то вдруг…

(мелодия 10 свист, сразу после нее 11)

(На героев падает ловчая сеть, выбегает «спецназ». Танец на песню «Остров невезения».)

Весь покрытый копотью, абсолютно весь

Без зверей, растений ,лес  на свете есть.

Без зверей, растений, лес  на свете есть,

Весь покрытый копотью, абсолютно весь.

(Спецназ снимает маски – на сцене зайцы)

1 заяц: Ну что, попались, живодеры!

2 заяц: Вот мы сейчас из Вас шубу то и сошьем!

Иван: Мы не живодеры! Мы хотим вам помочь!

3 заяц: Помочь? А этого хищника вы видели?

(вытаскивает за шиворот дрожащего медведя)

Вот как уже помогли, что ни одного нормального зверя не осталось! Почти всех на шубы спустили,  а кто выжил – теперь дрожат, сидят! Лиса, вообще, в водолазы подалась! Как только шорох услышит, так сразу под воду ныряет, а нам ее потом спасай…она плавать то и не умеет!

Вася: А зачем вам лису то спасать, вы ж враги…

1 заяц: Какие враги? Мы без лисы жить не можем! Видели, что от леса осталось? Так это молодые зайчата никого не слушают, весь лес сгрызли…а раньше их хоть лиса припугнуть могла!

2 заяц: А что зайчата не сгрызли, то ваши лесорубы порубили, чтоб живодерное производство топить…а дыму то от него сколько - не продохнуть…

3 заяц: Вот мы своими силами и стараемся лес уберечь, да куда там…

(Освобождает героев от сети)

Иван: Значит так, Василий, пиши приказ –

  1. На трубы заводские защиту от вредных веществ установить.
  2. Вырубки в лесу запретить, а всех редких животных занести в список особо охраняемых, то есть в Красную  книгу.

Вася: Так из чего тогда шубы то шить, если зверей трогать нельзя?

Иван: И третье Вася – шубы будем шить из искусственного меха!

(картинка леса меняется)

Зайцы вместе: Ура, наш лес спасен! (дружно убегают)

Вася: Ничего себе, как ты это дело уладить смог!

Вася:Ух, осталось у нас последнее задание…

(таинственная музыка 12 до слов «Ребята, мне потребуется ваша помощь»)

Построил шеф город для развлечений, с аттракционами, клоунами…сначала посетителей много было, а потом как то резко все перестали его посещать…

Иван: Сейчас посмотрим, что там у вас!

(картинка на экране)

Иван: Да здесь просто горы мусора! Это точно не свалка?

(выходит дворник, лениво метет метлой)

Дворник: Нет, молодой человек, это город аттракционов.

Вася: Что-же здесь произошло?

Дворник: Посетители не выкидывали мусор в урны, а бросали его на улице…их много, а я один…стараюсь-стараюсь, а все убирать не успеваю….

Иван: Вот так проблема…здесь мне в одиночку не справиться… Ребята, мне потребуется Ваша помощь! Пообещайте, что никогда не будете выбрасывать мусор в неустановленном месте, а если увидите, что на земле валяется бумажка или другой мусор, то подберете его и донесете до мусорного ящика! Обещаете?

(картинка меняется)

Выходит бизнесмен: Да, Ваня, удивил ты меня! Теперь я точно знаю, что профессия эколога одна из самых важных на Земле!

(нежная музыка 13 под выход и все слова природы)

Выходит Природа.

Природа: Здравствуйте, ребята, спасибо вам за помощь! Я и есть Природа! Помните всегда, что я щедро делюсь с вами своими дарами…а вы в ответ не обижайте меня и дарите мне свою заботу. Только в сказке последствия жестоких человеческих поступков быстро исправить…а в жизни все наоборот – чтобы спилить гектар леса – хватит и месяца, а чтобы выросло одно взрослое дерево потребуется от 50 до 300 лет.

Пластиковый пакет мы можем бросить на землю за одну секунду, а распадаться в почве он будет около  500 лет.

(начинает играть финальная 14 песня на мотив АББА)

Иван: Чтобы в мире не произошли необратимые катастрофы, позаботимся о планете сейчас!

(на сцену выходят все участники сказки)

В этом мире

Все зависит лишь от нас

Если ты, если я,

Если МЫ мир сбережем…

То окрасится планета в радости зеленый цвет,

Ине будет горю места, и не будет в мире бед!

Береги жизнь! Береги жизнь!

Вся земля в твоих руках!

И огромные просторы, и людские города…

Береги жизнь! Береги жизнь!

Вся земля в твоих руках!

И огромные просторы, и людские города…

(Общий поклон, все покидают сцену)



Предварительный просмотр:

Классный час «Сталинградская битва»

26 февраля 2016г.

Цель: знакомство с важной исторической датой города-героя Волгограда

Задачи: 1. Уточнить и расширить знания учащихся о Сталинградской битве, ее значении в ходе Великой Отечественной войны.

2. Развивать интерес к истории Отечества, истории своего родного края; наблюдательность, любознательность.

3. Воспитывать чувство патриотизма, сплоченности, ответственности.

Оборудование: мультимедийная презентация «2 февраля – Сталинградская битва», стихи о войне, запись «Минута молчания».

Ход урока.

1. Орг.момент.

2. Беседа.

- Ребята, сегодня, 2 февраля, у нас необычный классный час. (Слайд 1) В этот день в 1943 году прозвучали последние залпы одной из важнейших битв Великой Отечественной войны – Сталинградской. (Слайд 2)

(Здесь и далее стихи читают учащиеся)

Родина, суровая и милая,

Помнит все жестокие бои,

Вырастают рощи над могилами,

Славят жизнь по рощам соловьи.

Медленно история листается,

Летописный тяжелеет слог.

Все стареет,

Родина не старится,

Не пускает старость на порог.

- Эта битва началась 17 июля 1942 года. (Слайд 3) Под городом начались тяжелые кровопролитные бои. Все мужчины ушли на фронт, а дети, женщины и старики помогали в тылу – работали на заводах, шли в партизаны.

Жди меня, и я вернусь,

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Серые дожди.

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

- Битва за Сталинград была очень тяжелая. Отстоять город было делом чести. Ведь с захватом такого крупного центра промышленности, каким и являлся Сталинград, фашистам удалось бы не только ослабить страну, но и подойти к столице нашей родины – Москве, а также окружить Ленинград. Главнокомандующий советской армии И.В. Сталин издал приказ – «Ни шагу назад». (Слайд 4)

От рожденья земля не видала

Ни осады, ни битвы такой,

Содрогалась земля,

И краснели поля,

Все пылало над Волгой-рекой.

В зное заводы, дома, вокзал,

Пыль на крутом берегу.

Голос Отчизны ему сказал:

- Город не сдай врагу.

Верный присяге русский солдат,

Он защищал  Сталинград.

Время придет – рассеется дым,

Смолкнет военный гром,

Шапку снимая при встрече с ним,

Скажет народ о нем:

Это железный русский солдат,

Он защищал Сталинград.

 - Советские солдаты сражались за каждую улицу, за каждый дом, каждый этаж, за каждый камушек родной земли. 200 дней и ночей длилась Сталинградская битва. Один из страшных дней для жителей города – 23 августа 1942 года. (Слайд 5) Тогда в далеком 1942 году немецкая боевая авиация намеревалась стереть Сталинград с лица Земли.  На дома горожан были сброшены несколько тысяч бомб, уничтожив большую половину Сталинграда, убила более 40 тысяч человек, превратив тем самым город в громадную территорию, покрытую горящими руинами. До наших дней дошел потрясающий снимок легендарного военного фотожурналиста Эммануила Евзерихина – сохранившийся при бомбежках фонтан «Дети» на фоне испепеленного Сталинграда. Официально фотография называется так: «23 августа 1942. После массированного налета гитлеровской авиации».

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

А как зовут, забыл его спросить.

Лет десяти-двенадцати. Бедовый,

Из тех, что главарями у детей,

Из тех, что в городишках прифронтовых

Встречают нас как дорогих гостей.

Машину обступают на стоянках,

Таскать им воду вёдрами - не труд,

Приносят мыло с полотенцем к танку

И сливы недозрелые суют...

Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,

Мы прорывались к площади вперёд.

А он гвоздит - не выглянуть из башен, -

И чёрт его поймёт, откуда бьёт.

Тут угадай-ка, за каким домишкой

Он примостился, - столько всяких дыр,

И вдруг к машине подбежал парнишка:

- Товарищ командир, товарищ командир!

Я знаю, где их пушка. Я разведал...

Я подползал, они вон там, в саду...

- Да где же, где?.. - А дайте я поеду

На танке с вами. Прямо приведу.

Что ж, бой не ждёт. - Влезай сюда, дружище! -

И вот мы катим к месту вчетвером.

Стоит парнишка - мины, пули свищут,

И только рубашонка пузырём.

Подъехали. - Вот здесь. - И с разворота

Заходим в тыл и полный газ даём.

И эту пушку, заодно с расчётом,

Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.

Я вытер пот. Душила гарь и копоть:

От дома к дому шёл большой пожар.

И, помню, я сказал: - Спасибо, хлопец! -

И руку, как товарищу, пожал...

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

Но как зовут, забыл его спросить.

 - Ценой невероятных усилий наши войска смогли не только отбить наступление гитлеровских войск 19 ноября 1942 года (Слайд 6), но и окружить передовые части немецкой армии во главе с генералом-фельдмаршалом Паулюсом - 2 февраля 1943 года. (Слайд 7)

Не забывай те грозные года,

Когда кипела волжская вода,

Но выдержал железный тот солдат,

Но выстоял бессмертный Сталинград.

- В Сталинградской битве Советская Армия разгромила 5 армий противника, пленила 91 тыс. человек. Но и среди советских солдат было много потерь. (Слайд 8)

Ложатся строчки ровные в тетрадь…

Пусть сотни раз

Снега сойдут со склонов,

Все так же сердце будет замирать

При этой цифре – 20 миллионов.

 

- Да, много советских солдат погибло в Сталинградской битве.  Почтим их память минутой молчания. (Минута молчания.)

- За выдающиеся заслуги перед Родиной наш город был награжден орденом Ленина и медалью «Золотая Звезда». (Показ изображений наград.) (Слайд 9)

- В память о Сталинградской битве в нашем городе есть много памятников. А какие памятники Сталинградской битвы знаете вы? (Ответы детей.)

- Одним из самых известных во всем мире памятников Сталинградской битвы является комплекс памятников «Мамаев Курган». (Слайд 10)

 Сообщение учащегося: Мамаев курган, возвышенность в центральной части Волгограда (севернее Центрального вокзала), господствующая над городом, в районе которой во время Сталинградской битвы 1942—43 происходили упорные бои. В 1963—67 на Мамаевом Кургане в ознаменование победы под Сталинградом создан памятник-ансамбль (авторский коллектив под руководством скульптора Е. В. Вучетича и архитектора Я. Б. Белопольского; Ленинская премия, 1970). В центре ансамбля монумент Матери-Родины (высота 52 м). У подножия кургана монумент «Стоять насмерть», под ним руины двух стен с рельефными композициями, раскрывающими тему героической борьбы.

- Еще одним памятным местом Сталинградской битвы является Площадь павших борцов. (Слайд 11)

Сообщение учащегося: Летом 1942 года площадь Павших борцов стала местом, откуда на защиту города уходили отряды ополчения и регулярные части Красной армии. Когда враг вошел в город, площадь Павших борцов стала ареной ожесточенных боев. Здесь сражалась 13-я Гвардейская дивизия генерала Родимцева, здесь было кладбище немецких офицеров, здесь, в подвале универмага, 31 января 1943 года был пленен фельдмаршал Паулюс. В братской могиле, рядом с защитниками красного Царицына, были похоронены более 100 советских солдат. В ознаменование окончания Сталинградской битвы 4 февраля 1943 года на площади Павших борцов состоялся многолюдный митинг воинов-победителей и жителей города. На митинге выступили командующие армиями В. И. Чуйков, М. С. Шумилов, командир 13-й гвардейской стрелковой дивизии А. И. Родимцев. Секретарь областного комитета партии А. С. Чуянов, показывая на развалины города, сказал: «В боях с ненавистным врагом – немецко-фашистскими захватчиками – наш город превращен в груды развалин. Сегодня мы клянемся нашей Родине, партии и правительству, что мы возродим наш любимый город». И город был возрожден.

 - Люди не жалели себя в этой войне. Бились до последнего, совершали подвиги, жертвуя своей жизнью. Такой подвиг совершил красноармеец Михаил Паникаха, памятник которому находится в Краснооктябрьском районе города Волгограда. (Слайд 12)

Сообщение учащегося: 2 октября 1942 года красноармеец Паникаха пошёл на головной танк с гранатой и бутылками с зажигательной смесью. Когда одна из бутылок была разбита осколком вражеского снаряда, и одежда воспламенилась, Паникаха бросился на танк противника и, разбив о его броню другую бутылку, поджёг его, и сам погиб. Остальные танки повернули вспять. Место подвига Паникахи долгое время было отмечено мемориальным знаком с памятной плитой.8 мая 1975 года на месте подвига был открыт современный памятник. Он изображает воина-моряка в момент броска к фашистскому танку. Авторами проекта являются скульптор Р. П. Харитонов и архитектор Ю. И. Белоусов. Скульптура выполнена из кованой меди и установлена на железобетонный постамент размером 8×13 метров и высотой 0,8 метра. Сама скульптура имеет высоту 6,3 метра.

3. Итог.

- Ребята, прошло уже много лет после Сталинградской битвы, но мы чтим память павших, кланяемся живым. (Слайд 13)

Поклонимся великим тем годам,

Всем нашим командирам и бойцам,

Всем маршалам страны и рядовым,

Поклонимся и мертвым и живым.

Всем тем, кого нам забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся, друзья.

Всем миром, всем народом, всей землей

Поклонимся за тот Великий бой.

- На этом наш классный час окончен.

Список использованной литературы

1. Города-герои Великой Отечественной Войны./Атлас. – Москва, 1975.

2. Иванкин А. Волгоград. Музей-панорама «Сталинградская битва». – М., 1987.

3. Мамаев Курган - http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Мамаев%20курган/

4. Морозова Н.Т., Монахова Н.Д. Путеводитель по Волгограду. – Волгоград, 1980.

5. Новокрещенов И.В. Страницы Великой Победы: Учебное пособие для учащихся 1-4 классов. – М.: Издательство «Ювента», 2004.

6. Памятник М.Паникахе - http://monument.volgadmin.ru/start.asp?np=3-9

7. Площадь павших борцов - http://www.volfoto.ru/volgograd/pavshih_bortsov/

8. Савинова С.В. Праздники в начальной школе. – Волгоград, 2002.

9. Твардовский А. Рассказ танкиста - http://paul86.h1.ru/



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника к 8 Марта для 2 класса

Мамин праздник

19.05.2017г.

Цель: Воспитание любви и уважения к матери, чувства благодарности за ее заботу и любовь
Задачи:
Развивать творческие способности детей.
Формировать у учащихся доброе, внимательное и заботливое отношение к своим родным и близким.
Создать в коллективе класса благоприятную эмоционально-психологическую атмосферу.
Оборудование: проектор, компьютер.

Ход утренника.

Конферансье (мальчик и девочка) входят на сцену.

Мальчик. Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки, девочки, словом, Женщины!

Девочка. Мы рады видеть ваши счастливые лица, ваши искрящиеся улыбки.

Мальчик. Такими необычно красивыми, милыми и загадочными, как сейчас вы бываете только один раз в году.

Девочка. …потому что в этот день, 8 Марта вас носят на руках, вам говорят комплименты все знакомые и незнакомые мужчины, родные дарят вам подарки, вас благодарят…

Мальчик. ...благодарят за труд, за понимание, за то, что вы есть на свете, такие славные и неповторимые!

Есть много праздников
в стране,
Но женский день отдан Весне,
Ведь только женщинам подвластно

Создать весенний праздник - лаской.

С праздником ранней весны
Вас поздравляем,
Сердечно желаем радости,
Счастья, здоровья, любви.


Девочка. Вам от всей души мы посвящаем наш концерт.

ПЕСНЯ «Мамочка милая, мама моя»

1. Мы вас всю жизнь благодарить готовы
За каждый приготовленный обед,
За сказанное ласковое слово,
За вовремя подсказанный совет

2. За всё, что трудно высказать словами
Поклон вам низкий, дорогие мамы
И твердо мы хотим пообещать
Для вас опорой в жизни стать.

3. Вы смело можете рассчитывать на нас,
Ведь мы мужчины экстра- класс!
Станем для вас вашим третьим плечом
Ценим и любим мы вас горячо!

ПЕСНЯ «Солнечная капель»

Мальчик. Какие они замечательные, наши мамы.
Они всю жизнь нас воспитывают, воспитывают, с пелёнок и до глубокой
старости.

Девочка. И ты думаешь, что это всем нравится?

Мальчик. Ну как же это может не нравиться, если о тебе заботятся, тебя оберегают, холят и лелеют.

Девочка. Кормят с ложечки, слюнявчики меняют, нос утирают
.
Мальчик. Не вижу в этом ничего предосудительного.

Девочка. А если человек хочет быть самостоятельным?! Представь, что всё на свете устроено наоборот! Дети во всех делах главные, а взрослые во всём должны их слушаться.

Мальчик. То есть взрослые как дети, а дети как взрослые!

Девочка. Именно! Вот, например, мама сидела бы за обедом, а я бы ей сказала: «Ты почему это завела моду есть без хлеба? Вот ещё новости! Ты погляди на себя в зеркало, на кого ты похожа? Вылитый Кощей! Ешь сейчас же, тебе говорят!»

Мальчик. И тут вошёл бы папа после работы, и не успел бы он даже раздеться, а я бы уже закричал: « Ага, явился! Вечно тебя надо ждать! Мой руки сейчас же! Как следует, как следует мой, нечего грязь размазывать. После тебя на полотенце страшно смотреть! Щёткой три и не жалей мыла. Вот так. Теперь садись к столу.

Девочка. Вот сели они за стол, и тут появляется бабушка. Я бы прищурилась, всплеснула руками и заголосила: « Папа, мама! Полюбуйтесь-ка на нашу бабушку! Каков вид! Грудь распахнута, шапка на затылке! Щёки красные, шея вся мокрая! Хороша, нечего сказать.! После обеда садишься за уроки! А я в кино пойду. И нечего хныкать. Ты вчера на день рождения ходила! Ишь! Понравилось развлекаться каждый день. К тому же, на этот фильм людям после семидесяти лет вход воспрещён»

Мальчик. Да, но ты забыла, что они уже когда-то были на нашем месте, то есть были детьми, и всё уже испытали на собственном опыте. Зачем же второй раз подвергать их этому воспитанию.

Девочка. Как зачем? Чтобы напомнить: мамы, папы, бабушки, вы тоже были детьми.

Песня «Милые взрослые»

Мальчик. Чаще всего мамам приходится воспитывать своих любимых чад.

Девочка. А ты знаешь, Андрей что своей заботой дети могут довести маму до сердечного приступа?

Мальчик. Дети? Заботой? До сердечного приступа? Аня, ты, наверное, что-то перепутала…

Софья - Ничего я не перепутала.
- Вы тоже не верите?
- Тогда посмотрите сценку « День помощи родителям»
СЦЕНКА « День помощи родителям»
Мама: Артём, что случилось?
Артём: Ничего не случилось, мама. Давай я помогу тебе раздеться.
Мама: Ты вытер пыль? Сам?
Артём: Сам

Мама: Скажи мне честно, Артём, что случилось?

Артём: Ничего не случилось…

Мама: Меня вызывают в школу?

Артём: Нет.

Мама: Ты подмёл пол? Сам? Невероятно…

Артём: Мама не волнуйся. Я и посуду вымыл, и уроки сделал.

Мама: Уроки сделал… Умоляю тебя, Артём, скажи. Что всё-таки случилось?

Артём: Ну говорю же тебе: ничего не случилось (звонок в дверь. Входят трое детей)

1ребёнок. Добрый вечер. Как прошёл День помощи родителям?

2ребёнок. Так, чистота, порядок. Пыль вытер. Пол подмёл…

3ребёнок. (открывает журнал) Галочка! ( ставит галочку карандашом)
Артём: День помощи родителям. День помощи родителям! Вот, посмотрите до чего человека довёл ваш День помощи родителям!

1ребёнок.(энергично) Валерьянку! Воду! (считает) 23,24,25! ( даёт маме)
До чего же у всех мамы нервные! Надо было сначала объяснить, что это всего на один день, и завтра всё будет по-прежнему!

Мальчик. Да, грустная история. Это всё оттого, что мы редко проявляем заботу по отношению к мамам.

Девочка. Но это вовсе не значит, что мы их не любим.
Дорогие наши мамы, бабушки! Мы вас очень-очень любим!

Мальчик. А если порой и забываем говорить вам эти слова, то об этом нам напоминает праздник…

ВСЕ. Женский день 8 Марта.!
Люблю тебя, мама, за что не знаю,

Наверно, за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу и светлому дню
За что тебя я, дорогая, люблю?
За небо, за ветер, за воздух вокруг
Люблю тебя мама!
Ты - лучший мой друг!

Мама, очень-очень я тебя люблю!
Так люблю, что ночью в темноте не сплю
Вглядываюсь в темень, зорьку тороплю
Я тебя всё время, мамочка, люблю!
Вот и зорька светит, вот уже рассвет
Никого на свете лучше мамы нет!

Мальчик: Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Давайте поиграем в игру "Мамочка".

Учитель: Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечаете одним словом "МА-МОЧ-КА". (игра с учащимися)
- Кто пришел ко мне с утра?
- Кто сказал: "Вставать пора?"
- Кашу кто успел сварить?
- Чаю в чашку кто налил?
- Кто косички мне заплел?
- Целый дом один убрал?
- Кто меня поцеловал?
- Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех?

Песня «Мамина улыбка»
1. Если солнышко проснулось – утро засияло.
Если мама улыбнулась – так отрадно стало.
Если в тучи солнце скрылось, замолчали птицы.
Если мама огорчилась, где нам веселиться?

2. Так пускай, всегда сверкая, светит солнце людям.
Никогда тебя, родная, огорчать не будем.

3. В марте самый дорогой день для каждого восьмой.
Этот праздник, между прочим, для мальчишек трудный очень.

4. Сколько в этот день работы, сколько в этот день заботы.
Надо что-то говорить, надо что-то подарить.
Что-то бабушкам вручать, что-то мамам обещать.

5. Вот и ходим, и смекаем, обсуждаем, обещаем
Кашу манную любить, окна шайбами не бить,
На чердак не забираться, на перилах не кататься.
Обещаний не унять, только трудно выполнять.

6. Не узнать сегодня папу, он пришёл и вдруг в дверях
Не швырнул на столик шапку, а повесил, как в гостях.
Он не прятался в газету, за столом на всех глядел.
Вилкой он не бил котлету, будто кто-то в ней сидел.
Был он добрым, улыбался, чай по чашкам разливал.
Даже бабушку не тёщей, а мамашей называл.
Мне такое не понятно. Может взрослый кто поймёт.
Разве папе неприятно быть хорошим круглый год?

Мальчик: Да, тяжело приходится нам, мужчинам в этот праздничный день. И вообще трудно быть папой.

Девочка: Да и мамой нелегко. Послушайте спор ребят в перемену.

Сценку исполняют мальчик и девочка.
Сценка: «РАЗГОВОР»
Мальчик: Наш звонок ужасно звонкий,
Вылетаю в коридор….
У меня с одной девчонкой
Завязался разговор.
А мой папа – чемпион!
Ходит он на стадион:
Он кидает к верху гири –
Будет самым сильным в мире!

Девочка: Хоть мужчины и сильны-
Не умеют печь блины…
Вы, мужчины, недотёпы,
Вас воспитывать, учить:
И петрушку от укропа
Вы не в силах отличить!
Кстати, дома кто стирает?
Богом вам талант не дан…
Телевизор потребляя,
Вы ложитесь на диван!

Мальчик: От мужчины нету толку?
Это нам талант не дан?
Кто прибил для книжек полку?
Починил на кухне кран?

Девочка: Борщ варить вам неохота,
Не пожарите котлет…
Вам удрать бы на работу,
Ну, а больше толку нет.

Мальчик: Ты, колючая заноза,
Плохо знаешь нас, мужчин,
То и дело льёте слёзы
И к тому же без причин…
Ты колючие слова
Говоришь, робея…
Папа в доме голова!

Девочка: А мама в доме – шея!

Мальчик: Я махнул рукою Вике,
Эх! В буфет я не успел:
Вот всегда девчонки эти
Оторвут от важных дел!

I.
О маме и бабушке
Девочка 1: Нет! Решать не надо в споре,
В коридорном разговоре,
Кто сильней и кто важней…
Просто…мама всех нежней!

Девочка 2: И представьте, мне не стыдно
Вдруг поплакать ей в плечо,
Если больно иль обидно,
Или очень горячо…

Девочка 3: Поделюсь я с ней секретом,
Ничего не утая,
Потому, что мама….это
Радость первая моя!

Девочка 4: Потому, что подарила
Мне однажды Шар Земной,
И ходить меня учила,
И лелеяла, лечила,
И намучилась со мной!

Девочка 5: Сколько песен мамой спето,
И, наверное, не зря…
И красиво я одета
Только ей благодаря!
Девочка 6: А глаза мои, как блюдца,
Если в них сверкнёт слеза,
То соседи улыбнутся:
«Это мамины глаза…»
Нос немножечко курносый,
Но соседи говорят,
Что по носу нет вопросов:
« Это папа виноват!»

Девочка 7: А ещё у нас бабуля,
Дома – главный командир,
Привезла с собой в июле
И спокойствие, и мир!
Дома стало, как- то проще,
Просто тишь и благодать!
Папа бабушку не «тёщей»,
« Мамой» начал называть….

Девочка 8: Мама с папой на работу,
Лишь позавтракав, ушли.
И на бабушку заботы
Тяжким бременем легли.
Тяжело бабуле, знаю,
Да и возраст уж не тот…
Я, конечно, помогаю
Разгрузиться от забот.

Девочка 9: Если чищу я картошку,
Говорит: « Срезай немножко!»
Если режу огурец,
То похвалит: « Молодец!
Режь, но только осторожно,
Пальчик так порезать можно!»

Девочка 10: Сколько в ней любви и ласки,
Помнит множество стихов,
Слушать бабушкины сказки
Можно хоть до петухов!

Девочка 11: Целый день я осторожно
Возле бабушки кручусь…
И всему, что только можно
У бабули научусь!

Мальчик: Праздник 8 Марта не только для мам, но и для наших уважаемых бабушек.

7.
2 Ученика читают стихи:
8. У мамы – работа, у папы – работа,
У них для меня остаётся суббота.
А бабушка дома всегда.
Она не ругает меня никогда.

Наши бабушки - старушки
Очень любят нас, внучат!
Покупают нам игрушки
И гулять нас водят в сад.
Вот хорошие какие.
Наши бабушки родные!

Люблю я дома бабушке
Работать помогать.
Люблю я рядом с бабушкой
По улице шагать.


Люблю я вместе с бабушкой

Хоккейный матч смотреть.
Давно решили с бабушкой
Мы за "Спартак" болеть.

9. Для вас дорогие, бабушки, только лишь для вас
Песенку веселую мы споём сейчас.

Песенка «Бабушкина сказка»

Мальчик: Но сегодня праздник и у наших девочек.

Частушки
1 Скоро праздник у девчонок,
Нам частушки нужно петь,
- Ой, ребята, мне на ухо
В детстве наступил медведь.

2 - Я не буду петь! — Я тоже!
- Я стесняюсь! — Я боюсь!
- А давайте споём вместе,
Посмеются они пусть!

3. Я сегодня для девчонок
Поздравления учил
А сейчас разволновался
Эх, все слова перезабыл


4 Вас, девчонки дорогие,
Поздравляем с женским днем!
И сейчас мы вам частушки
Очень громко пропоем!

5 В классе девочки у нас -
Умницы, красавицы!
И признаться, нам, мальчишкам,
Это очень нравится!

6 Как приходит переменка
Любим с вами поиграть:
Убегаем, что есть силы,
Чтоб могли нас догонять!

7 Вы танцуете, поете,
Книжки любите читать.
Не забудьте на уроках
Нам хоть что-то подсказать!

8 Мы девчонок уважаем,
Можем смело вам сказать:
Очень трудные задачи
Будем мы за них решать.


9 Наших девочек в обиду
Мы сегодня не дадим,
Даже никого чужого
Не подпустим близко к ним.

10. На уроках мы сидим
И на девочек глядим:
И красивы, и умны —
Лучше просто не найти.

11. Повезло же вам, девчата,
Вы уже счастливые,
Потому что мы у вас —
Самые красивые.

12. Почему мы не девчонки
Вот беда, так вот беда
Нас тогда б 8 марта
Поздравляли бы всегда.

Мы частушки вам пропели,
Вы не обижайтесь,
Громче хлопайте в ладоши,
Шире улыбайтесь!


Мы пропели вам частушки,
Но хотим еще сказать:
Вас всегда, везде и всюду
Будем смело защищать!

Заключительная часть
Девочка.– Ну, вот и подошел к концу наш праздничный концерт, посвященный Дню 8 Марта. Спасибо за вашу любовь и внимание.

1. Дорогие наши мамы,
Заявляем без прикрас,
Что ваш праздник самый, самый,
Самый радостный для нас.

2. Мы вас любим очень, очень, очень
Бесконечно - это не секрет;
Впрочем, если говорить короче:
Вас любимей не было, и нет!

3. И красивей вас не сыщешь тоже,
И не сыщешь ни за что милей…
Это мы сказать сердечно можем
Про любимых наших матерей.

4. Наши мамы – наша гордость,
Слова нет для нас родней,
Так примите благодарность
Вы от любящих детей.


Дети дарят подарки мамам.

Конкурсы:

1. «Интеллектуал» Детям написать фамилию, имя, отчество мамы, дату рождения.
Мамам написать расписание уроков на понедельник, и пятницу.
Угадал сведения – получил балл.

2.
Конкурс для ребят: "Найди маму"
Ребятам завязывают глаза, с закрытыми глазами они должны найти свою маму.

3. «Узнай маму по рукам»
4.
ИГРА: « Угадаю!» Найди своего ребёнка
Мама с завязанными глазами идёт по кругу и на ощупь должна найти своего ребенка.

5.
 Игра. «Узнай ребенка по голосу». Мамам предоставляется возможность, не видя ребенка (с завязанными глазами), узнать его по голосу.
Выстраиваются несколько мальчиков. Напротив – одна из мам с завязанными глазами. По реплике: “Мама, я тебя люблю” – мама должна найти своего сына.
Выстраиваются мамы. Напротив сын или дочь с завязанными глазами. Мамы, по указанию ведущего, должны сказать фразу. “Иди ко мне, сынок (дочка)”. Ребёнок находит свою маму.

6. «
Самая любимая».
2 мальчика, кто больше ласковых слов скажет о маме.

7.
«Мамины помощники»
Две команды мальчиков по сигналу начинают надевать косынку и фартук. Кто быстрее.

8.
«Самый лучший букет»
Две команды составляют букеты из вырезанных цветов. 



Предварительный просмотр:

05.02.2018

МБОУ «Краснопоймовской СОШ»

 АРХИМАНДРИТ АЛИПИЙ ВОРОНОВ.


АРХИМАНДРИТ АЛИПИЙ ВОРОНОВ.

Иван Михайлович Воронов, будущий архимандрит и иконописец, родился  28 июля 1914г. В бедной крестьянской семье в деревне Торчиха Московской губернии.

Прошло деревенское детство
Ивана Воронова. Началась его
жизнь в Москве.

В 1932 году он начал  работать на Метрострое и учиться.

в 1938 году, Иван Воронов устроился работать на секретный военный завод им. Ворошилова. Здесь он и встретил Великую Отечественную войну. Завод выпускал бомбы, необходимые фронту.

Иван Воронов прошел путь от Москвы до Берлина. Он принимал участие во многих боевых операциях.

За участие в боях Воронов был награжден медалями «За отвагу», «За боевые заслуги», «За победу над Германией», «За взятие Берлина», «За освобождение Праги», орденом Красной Звезды. Всего солдат получил 76 боевых наград.

Война оставила неизгладимый след в душе Ивана Воронова: «Война была настолько страшной, что я дал слово Богу, что если в этой страшной битве выживу, то обязательно уйду в монастырь».

С войны Иван Михайлович вернулся знаменитым художником. Но карьера живописца не привлекала его. Работая в Троице-Сергиевой Лавре под Москвой решил посвятить себя служению навсегда.

При постриге ему дали монашеское имя «Алипий». И возглавил он Псково-Печерский монастырь.

На его плечи легла тяжелейшая задача восстановить святыниуничтоженные войной и зищитить монастыри от закрытия.

Не стало отца Алипия 12 марта 1975 года. Шестьдесят один год жития земного, из которых 25 лет составило житие монашеское.

Дорогу осилит идущий,
если господь ведущий!

2018г.

Алипий(Воронов)Страница



Предварительный просмотр:

20 октября 2020г.

Классный час, посвященный празднованию

75-летия Победы в Великой Отечественной войне 

   Цель: сформировать представление учащихся о Великой Отечественной войне и её героях. Показать, какое большое историческое значение имеет День Победы – 9 Мая в истории развития нашей страны. Содействовать воспитанию интереса к истории своего Отечества. Развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа. Воспитывать чувство долга, патриотизма, любви к Родине и осознания того, что долг каждого гражданина – защита Родины.

        

Задачи:

-обогащать знания детей о героическом прошлом нашей страны;

-обогащать знания детей о городах героях

-формировать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников Отечества;

-знакомить детей с музыкальными произведениями военной тематики;

-развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов;

- формировать  историческое сознания, чувства гордости за свою Родину;

Планируемые результаты:

Предметные: - обогатить знания детей о героическом прошлом нашей страны;

-обогатить знания детей о городах героях.

Метапредметные: -формировать умение выделить важную информацию, сделать вывод по ней и дать обратную связь.

Личностные: - формировать уважение к Родине, гордость за нее;

-жизненное самоопределение личности;

- нравственно-этическая ориентация;

   ОБОРУДОВАНИЕ: записи на доске «Великая Отечественная война. 22 июня 1941г. – 9 Мая 1945г.», «Спасибо деду за Победу. Гордимся. Помним», чёрно-красные карточки, магнитная доска с надписями «война, мир», карточки с картинками войны и мира, раздаточный материал для групповой работы, песня в записи «День Победы», голос Левитана, звуковая запись к Минуте молчания, фильм о героях.

Ход урока:

  1. Мотивирование к учебной деятельности.

             Звучит песня «День Победы»

-Добрый день. Посмотрите в окно. Как ярко светит сегодня солнышко. У вас замечательное настроение. Улыбнулись друг другу, товарищу, своим партнёрам?

2. Актуализация знаний.

 - С чем связана эта песня? (С Днем Победы.)

Кто знает, когда отмечает наша страна  праздник День Победы?

-А как вы думаете, должны мы помнить об этом дне? Почему? (Мы живем в мирное время).

- Сколько лет прошло, как закончилась Великая Отечественная война?(75)

- Да, ребята, Великая Отечественная война давно закончилась, но ее отголоски слышны во всем мире до сих пор.  9 мая наша страна отмечала 75 -летие со Дня Победы.  

- Сегодня мы проведем не совсем обычный Урок Знаний. Догадайтесь, чему он будет посвящен?

-Что такое День Победы?

Ученик: Что такое День Победы? 
                Это утренний парад:
                Едут танки и ракеты,
                Марширует строй солдат.

 Что такое День Победы? 
                Это праздничный салют:
                Фейерверк взлетает в небо,
                Рассыпаясь там и тут.

 Что такое День Победы? 
                 Это песни за столом,
                 Это речи и беседы,
                 Это дедушкин альбом.

 Это фрукты и конфеты,  
                 Это запахи весны…
                Что такое День Победы –
                Это значит – нет войны.

       3. Открытие нового знания.

-Как вы считает, война это плохо? Почему?

   Да, война это самое страшное на Земле, потому что погибают люди, разрушаются города и в мире столько боли и тревоги за своих близких и родных.

Представьте себе мирное летнее утро 22 июня 1941г.

Пение птиц, роса на траве, едва слышный шелест листьев, когда все люди еще спят, и вдруг… рев самолетов, взрывы снарядов, воздушная тревога, - вот так вероломно немецкие фашисты начали войну против нас. Они хотели завоевать весь мир. А самым главным руководителем у них был Адольф Гитлер – это жестокий человек, который обманул свой народ и хотел сделать всех людей рабами немецких фашистов. 22 июня 1941 года они перешли границу СССР. Вы спросите, как же все люди об этом узнали? Ведь Интернета и даже телевизоров в то время не было!

   Но зато на улицах стояли специальные громкоговорители, и 22 июня около них собралось много людей (звучит голос Левитана)

  Сегодня  мы поговорим   о подвиге  таких   же  девчонок   и мальчишек, как вы.  О таких  же,  как вы детях, которые в грозные годы Великой Отечественной  войны   1941-1945  годов стали в шеренге  бойцов – рядом с отцами, матерями, старшими братьями и сестрами. О военном подвиге, о трудовом подвиге, о том, как дети  вместе со взрослыми  приближали  Победу, как они  не жалея сил, не жалея  своей жизни   боролись  за родную землю. О том, как они  побеждали страх и голод, холод и усталость.  О том, какие испытания выпали   на их долю.

Мальчишки  и девчонки страшных военных лет  не играли в войну. Они жили по суровым военным законам.

Война прошлась по детским судьбам грозно,

Всем было трудно, трудно для страны,

Но детство изувечено серьезно:

Страдали тяжко дети от войны…

Их называли – ДЕТИ ВОЙНЫ.

Что же о них знаем мы?

Дети войны – и веет холодом,

Дети войны – и пахнет голодом,

Дети войны – и дыбом волосы:

На челках детских седые волосы

Земля омыта слезами детскими

Детьми советскими и несоветскими.

Трава поникла, где дети плакали.

   Маленькие герои большой страны. Они сражались рядом со старшими – отцами, братьями. Сражались повсюду: на море, в небе, в партизанском отряде, в Брестской крепости, в подполье. И ни на миг не дрогнули юные сердца!

   Отложив в сторону игрушки, недочитанные книжки и школьные учебники, дети старались помочь взрослым. Мальчишки и девчонки собирали лекарственные растения, ухаживали в больницах за ранеными. Выступали с концертами в госпиталях. Не жалея сил днем и ночью, работали в цехах заводов и на колхозных полях. Так они помогали фронту и приближали победу.

   Многие мальчики и девочки по зову своих юных сердец стали подпольщиками, пришли в партизанские отряды, чтобы мстить врагу за погибших родных и друзей, за сожженные жилища – за все злодеяния, совершенные фашистами на  нашей земле.

 

   Учитель. В 2020 году День Победы наша страна  празднует так же, как и в далеком уже 45-м. Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ. Более 20 миллионов жизней унесла та война. Но эти жертвы не были напрасными, фашисты были разбиты. 9 мая 1945 года Берлин, последний оплот фашизма, пал. Все небо взорвалось салютом долгожданной Победы. Это не все герои. О многих из них мы даже ничего не знаем.

– Путь к Великой Победе был трудным, но героическим. Навсегда останутся в памяти людей даты 22 июня 1941г. и 9 мая 1945г. Пожалуй, в каждой семье нашей страны есть родственники- мужчины и женщины, которые воевали. Непобедимой силой всех людей была огромная любовь к Родине. Героически сражались и защищали свою любимую страну все народы нашей Родины и на фронте, и в тылу. Много погибло бойцов в боях за города, сёла.  

   Люди чтят память о погибших. В городах и сёлах сооружают памятники, у их подножия всегда горит вечный огонь как память о пролитой крови наших солдат. У нас в городе тоже есть такой памятник.

- Вы были у этого памятника? Возлагали цветы к его подножию?

- Давайте посмотрим на дедушек-ветеранов нашей страны. Всмотритесь, пожалуйста, в эти мужественные лица, повидавшие ужасы войны.

Демонстрация фильма о ветеранах нашей страны.

Групповая работа. Создание картины мира с помощью заготовок. Итак, вы считаете, что война – это плохо, это разруха, смерть.

- Ребята, как вы думаете, солнышко, радуга, цветы, цветущие деревья, мирные дома – это мир? Да!

- Давайте создадим картину мира (создание аппликации).

Сейчас мы проведем небольшую игру в загадки ко Дню Победы:

Игра «Загадки  ко Дню Победы»

С врагом Егорка —
Скороговоркой
Поговорил —
И страх внушил.
Просто хват
Говорливый …
(Автомат)

Глазами не увидишь, руками не возьмешь,
А без него в атаку не пойдешь.
(Боевой клич УРА!!!)

Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это … (Пулемет) 

Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.  
(Солдат)

Нрав у злодейки буйный, злой,
А прозывается ручной.
Но совсем не виновата
В этом грозная …  (Граната)

Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …
(Летчик)

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … 
(Танкистом)

Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою …
(Страну)

Здесь чеканит шаг 
Воинов отряд,
Реет гордый флаг.
Смотрим что? - … 
Парад

Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …
(Войны)

В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Все узнали этот день? 
День Победы

Всегда им победить охота,
Идет вперед, примкнув штыки …
Пехота

Имя девичье носила
И врага огнем косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная … 
Катюша

Все веселятся: ребята и взрослые
Песни победные звонко поют, 
В небе ночном рассыпается звездами
Праздничный, всеми любимый … 
Салют

Он на фронте воевал.
И давно седым уж стал.
По-военному одет,
Ветеран войны – мой … 
Дед

     5. Закрепление.

УчительРебята, давайте закончим наш классный час  замечательными строками из стихотворения Л. Некрасовой. (Читают все вместе.)

Победа! Славная Победа!
Какое счастье было в ней!
Пусть будет ясным вечно небо.
И травы будут зеленей!  (на экране)

   Радовались все: и взрослые, и дети. В приближении этого дня принимали участие весь народ: и стар, и млад. 
О жизни ребят в трудное довоенное время вы можете прочитать в книгах.

 

  1. Самостоятельная работа «Раскрась георгиевскую ленточку»
  2. Итог классного часа. Рефлексия.
    Что нового узнали? Заключение.
    Чтение стихотворения С.Маршака 
    Разговор с внуком
    Позвал я внука со двора к открытому окну:
    - Во что идет у вас игра?
    - В подводную войну!
    - В войну? К чему тебе война?
    Послушай, командир:
    Война народам не нужна.
    Играйте лучше в мир.
    Ушел он, выслушав ответ. Потом пришел опять
    И тихо спрашивает: Дед, а как же в мир играть?
    Ловя известья, что с утра передавал эфир,
    Я думал: перестать пора
    Играть с войной, чтоб детвора
    Играть училась в мир!

8.  Почтим память всех погибших воинов  минутой молчания.



Предварительный просмотр:

Здоровые дети в здоровой семье

21.02.2020г.

Формирование здорового поколения – это важнейший вопрос обеспечения будущего нации. А в решении этого вопроса огромная роль отводится семье, так как семья - первая ступенька к здоровью. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия.

Фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период.

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучать к здоровому образу жизни с самого раннего возраста. Уважаемые родители, вы должны помнить: то чему вы научите своих детей, они понесут в свои семьи. А ведь мы хотим, чтобы семьи наших близких были здоровы. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми.

Формирование здорового образа жизни детей – задача совместная и дошкольных и школьных учреждений, и, конечно, семьи. ЗОЖ – «избитое» выражение, но часто мы недооцениваем, как важны привычки здорового образа жизни для психического, умственного, физического развития детей, для их здоровья на будущее. Многих проблем у взрослых людей можно было бы избежать, если бы с детства родители закаливали их, приучали к правильной здоровой еде, привили бы любовь к спорту и двигательной активности. При этом, безусловно, на первом месте – личный пример со стороны взрослых членов семьи в плане ведения здорового образа жизни в семье.

Если речь идет о дошкольниках, внимание должно быть уделено следующим моментам:

1. Дети должны знать, как устроен наш организм, части тела, чем больной человек отличается от здорового. Для чего принимаются лекарства и когда. Взрослые своим примером и пояснениями учат детей все гигиеническим навыкам: мытье рук, чистка зубов, соблюдение режима дня.

2. Особое внимание уделяем питанию. Как правильно кушать, какими приборами, почему надо мыть фрукты и овощи и т.п.

3. Важно научить ребенка основам безопасности: улица – переходы – транспорт, соблюдение правил безопасности при занятиях спортом: коньки, санки и т.п. Ребенок должен знать, что делать, если случаются травмы или другие непредвиденные ситуации.

Что такое здоровая семья?

Здоровая семья – это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура, материальный достаток. Сегодня семье отводится главенствующая роль в формировании здорового образа жизни. Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные. Первые впечатления у ребенка, связанные с выполнением определенного действия, черпаются из домашнего бытия.

Ребенок видит, воспринимает, старается подражать, и это действо у него закрепляется независимо от его неокрепшей воли. Выработанные с годами в семье привычки, традиции, образ жизни, отношение к своему здоровью и здоровью окружающих переносятся ребенком во взрослую жизнь и во вновь созданную семью. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе.

Но если взрослые научат детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если они будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Задача состоит не только в том, чтобы подготовить ребёнка к жизни, но и в том, чтобы обеспечить ему полноценную жизнь уже сейчас. А полноценная жизнь может быть только у здорового человека.

Здоровье человека начинается с микроклимата в семье.

Здоровый образ жизни складывается из нескольких факторов:

- Доброжелательные отношения между родителями, бабушками и дедушками.

- Полезное питание. Здоровая пища должна быть вкусной. Правильная организация работы пищеварительного тракта предотвращает заболевания человека, как взрослого, так и ребенка. Вредные вещества, попадающие в организм с пищей, не способствуют здоровью и трудоспособности.

- Положительные эмоции. Совместно проводимые праздники способствуют дружеским отношениям взрослых и детей.

- Совместная трудовая деятельность способна сблизить даже незнакомых людей, не то, что членов одной семьи.

- Воспитание личным поведением, исключающим алкоголь и курение.

- Взрослым и детям полезны совместные походы на природу. Зимние прогулки на лыжах и катание с горок на санках. Летнее купание в реке, осенние сборы грибов и ягод. Сочетание свежего воздуха с трудовой активностью способствует профилактике заболеваний.

Совместная деятельность родителей и детей по укреплению здоровья и ведению здорового образа жизни может решить проблему здоровья нации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на МО классных руководителей на тему "Система работы классного руководителя с родителями"

В презентации указаны различные направления работы с родителями, формы взаимодействия классных руководителей и родителей...

Выступление на ШМО классных руководителей. Тема: «Работа классных руководителей по повышению правового воспитания школьников».

Главным во все времена считалась идеология общества, формирование и развитие личности будущего человека. Самым важным было и остается, каким будет человек, как сформировать, воспитать, настоящего граж...

Выступление на МО классных руководителей "Содержание и формы работы классного руководителя с родителями"

Содержание и формы работы классного руководителя с родителями «Главный метод воспитания детей — личный пример родителей».А. С. Макаренко.Педагоги школы, работающие с коллективом учащихся начальны...

Выступление на ШМО классных руководителей на тему: «Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников».

laquo;Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников».«Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто», – говорили древниемыслители. Эта мудрость бесспорна, ...

Выступление на МО классных руководителей «Секреты успешности классного руководителя»

Перед классным руководителем стоит одна из важных задач — создание благоприятной эмоциональной обстановки в классе с целью спокойного и планомерного общего развития личности каждого школьника. Э...

Выступление на МО классных руководителей «Программа воспитания 2022-2023, работа классных руководителей по новым рабочим программам. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Классный руководитель - это и работа, и увлечение, и образ жизни, и призвание. В своей работе я пользуюсь главным принципом: всегда помню о том, что родители доверяют мне самое дорогое в их жиз...