Главные вкладки

    Программные требования. 1 класс УМК "Начальная школа 21 века".
    консультация

    Салтыкова Людмила Александровна

       Перечень программных требований предъявляемых к обучающемуся окончившему 1 класс.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл trebovaniya_programmy.docx24.86 КБ

    Предварительный просмотр:

        Требования программы "Школа 21 века" к знаниям, умениям, навыкам, которыми должны овладеть учащиеся 1 класса в процессе обучения.

    РУССКИЙ ЯЗЫК, 1 класс, начальная школа 21 века.

    Ученик научится:

        различать, сравнивать:

        звуки и буквы;

        ударные и безударные гласные звуки;

        твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;

        звук, слог, слово;

        слово и предложение;

    кратко характеризовать:

        звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, согласные звонкие/глухие);

        условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;

    решать учебные и практические задачи:

        выделять предложение и слово из речевого потока;

        проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех — пяти звуков;

        выделять в словах слоги;

        правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;

        правильно писать сочетания ча - ща, чу - щу, жи - ши под ударением;

        переносить слова;

        писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;

        правильно писать словарные слова, определенные программой;

        ставить точку в конце предложения;

        грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают);

        безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 15-30 слов;

        осознавать цели и ситуации устного общения;

        соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.

    Ученик получит возможность научиться

    Выявлять слова и уточнять их значение по тексту или с помощью словаря;

    Использовать алфавит при работе со словарями;

    Выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения;

    Учавствовать в диалоге, учитывать разные мнения;

    Соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.

    ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, 1 класс, начальная школа 21 века.

    Планируемые результаты обучения.

    Ученик научится:

     слушать сказки, рассказы, стихотворения;

     читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты;

    (I полугодие: Плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.

    II полугодие: Правильное, плавное слоговое чтение, переходящее в чтение целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого, передача интонации  и настроения при чтении. Отработка  навыка беглого чтения  25 слов в минуту).

     отвечать на вопросы к текстам, выполнять творческие задания;

     пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне - пересказывать по готовому плану;

     знать наизусть 2-3 стихотворения;

        выразительно читать художественные произведения;

     самостоятельно читать небольшие по объему произведения (сказки, стихи, рассказы). Более высокий уровень - самостоятельное чтение доступных детских книг (о детях, о животных, о природе);

     работать с доступными книгами- справочниками и словарями.

    Ученик получит возможность научиться:

    Понимать нравственное содержание прочитанного произведения;

    Высказывать суждения о произведении и поступков героев;

    Узнавать изученные произведения по отрывкам из них;

    Сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословиц;

    Находить в тексте сравнение и обращения;

    Находить в тексте и читать диалоги героев;

    Иллюстрировать отдельные эпизоды произведения;

    Инсценировать отдельные эпизоды произведения;

    Пересказывать эпизоды от лица героя и от своего лица.

    МАТЕМАТИКА, 1 класс, начальная школа 21 века.

    К концу обучения в первом классе ученик научится:

    называть:

    — предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

    — натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

    — число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);

    — геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);

    различать:

    — число и цифру;

    — знаки арифметических действий;

    — круг и шар, квадрат и куб;

    — многоугольники по числу сторон (углов);

    — направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);

    читать:

    — числа в пределах 20, записанные цифрами;

    — записи вида 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2, 5  2 = 10, 9 : 3 = 3;

    сравнивать

    — предметы с целью выявления в них сходства и различий;

    — предметы по размерам (больше, меньше);

    — два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);

    — данные значения длины;

    — отрезки по длине;

    воспроизводить:

    — результаты табличного сложения любых однозначных чисел;

    — результаты табличного вычитания однозначных чисел;

    — способ решения задачи в вопросно-ответной форме;

    распознавать:

    — геометрические фигуры;

    моделировать:

    — отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использова­нием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;

    — ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычи­тание, умножение, деление);

    — ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;

    характеризовать:

    — расположение предметов на плоскости и в пространстве;

    — расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);

    — результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;

    — предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);

    — расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;

    анализировать:

    — текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

    — предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;

    классифицировать:

    — распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;

    упорядочивать:

    — предметы (по высоте, длине, ширине);

    — отрезки в соответствии с их длинами;

    — числа (в порядке увеличения или уменьшения);

    конструировать:

    — алгоритм решения задачи;

    — несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);

    контролировать:

    — свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);

    оценивать:

    — расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);

    — предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

    решать учебные и практические задачи:

    — пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;

    — записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;

    — решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);

    — измерять длину отрезка с помощью линейки;

    — изображать отрезок заданной длины;

    — отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;

    — выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);

    — ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.

    Ученик получит возможность научиться:

    Сравнивать разные приемы вычислений с целью выявления удобного приема;

    Воспроизводить способ арифметической задачи

    Определять основание классификации;

    Обосновывать приемы вычислений на основе свойств арифметич. действий;

    Осуществлять взаимопроверку и работу в парах;

    Составлять фигуры из частей, разбивать фигуру на части;

    Изображать на бумаге треугольник с пом. Линейки;

    Выделять в сложном рисунке фигуру указанной формы.

    ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, 1 класс, начальная школа 21 века.

    Планируемые результаты обучения

    К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

    называть:

    - своё полное имя, домашний адрес, город, страну, главный город страны;

    - основные помещения школы, ориентироваться в их местоположении;

    - основные правила здорового образа жизни;

    - основных представителей растительного и животного мира ближайшего окружения (не менее 5 объектов);

    - основные условия благополучной жизни растений и животных; - профессии, связанные со строительством, сельским хозяйством, промышленностью (5-6 профессий);

    - улицы, расположенные вблизи школы и дома; основные учреждения культуры, быта, образования;

    - основные достопримечательности родного города и столицы России. различать (сопоставлять):

    -знаки светофора; знаки дорожного движения, необходимые для соблюдения безопасности;

    -основные нравственно-этические понятия (сочувствие-равнодушие; трудолюбие-леность; послушание-непослушание);

    - различных представителей растительного мира (по внешнему виду, месту обитания, способу движения и т.п.);

    - времена года; - животных, объединять их в группы(звери, птицы, насекомые);

    - произведения народного творчества: пение, танцы, сказки, игрушки; решать задачи в учебных и бытовых ситуациях:

    - выполнять режим своего дня;

    -определять время по часам с точностью до часа;

    - подготавливать свое учебное место к работе;

    - оценивать результаты своей и чужой работы, а также отношение к ней;

    - выполнять правила поведения в опасных для жизни ситуациях;

    - ухаживать за своей одеждой, обувью, вещами, убирать учебное место после занятий;

    - выполнять трудовые поручения по уголку природы: поливать растения, кормить животных, готовить корм, сеять семена, сажать черенки;

    - составлять описательный рассказ по картине, игрушке, пересказывать сказки, выразительно читать фольклорные произведении.

    ТЕХНОЛОГИЯ, 1 класс, начальная школа 21 века.

    К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

    Иметь представление:

        О роли и месте человека в окружающем ребенка мире;

        О созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

        О человеческой деятельности утилитарного и эстетического характера;

        О некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека;

        О том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред;

    Знать:

        Что такое деталь (составная часть изделия);

        Что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;

        Какое соединение деталей называют неподвижным;

        Виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия – на уровне общего представления;

        Последовательность изготовления несложных  изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

        Способы разметки: сгибанием, по шаблону;

        Способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

        Виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;

        Названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними;

    Уметь:

        Наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

        Различать материалы и инструменты по их назначению;

        Различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;

        Качественно выполнять изученные операции и приемы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и ее вариантами;

        Использовать для сушки плоских изделий пресс;

        Безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);

        Выполнять правила культурного поведения в общественных местах;

        Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий;

        Прогнозировать получение практических результатов;

    Под контролем учителя:

        Организовывать рационально  рабочее место в соответствии с используемым материалом;

        Осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли;

    При помощи учителя:

        Проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать и оценивать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаблон, образец, рисунок и сравнивая с ним готовое изделие.

    При поддержке учителя и одноклассников самостоятельно справляться с доступными практическими заданиями.

    ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО  , 1 класс, начальная школа 21 века.

    К концу обучения в 1 классе учащиеся должны

    называть:

    - художественные инструменты и материалы (акварель, гуашь, карандаши, пастель, кисть);

    -основные цвета;

    - 2-3  произведения известных художников.

    различать:

    - теплые и холодные цвета;

    - формы линий;

    - узор и орнамент;

    - изделия народных художественных промыслов.

    решать учебные и практические задачи:

    - выбирать горизонтальное и вертикальное положение листа;

    - правильно выбирать величину изображения;

    - работать акварельными красками и выбирать кисть;

    - работать карандашом, проводить линии разной формы;

    - составлять узоры и орнаменты из геометрических фигур;

    - составлять иллюстрации;

    - использовать знакомые термины при описании художественных произведений или работ учащихся.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема: « Опыт использования программно-прикладных электронных средств в речевом классе начальной школы»

    В моём классе ребята с нарушениями речи, что сказывается на формировании у них таких психических процессов, как восприятие, логическое мышление, память, внимание. Эти процессы в разной мере у разных у...

    Презентация для родителей "Программные требования на конец 1 класса "Школа 2100"

    В презентации размещены программные требования по основным предметам на оконание 1 класса по обучению грамоте, математике, литературному чтению, русскому языку и окружающему миру....

    рабочая программа по математике класс Начальная школа века

    Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

    Презентация у окружающему миру 4 класс .УМК " Школа 21 века" тема"Искусство 18 века"

    Презентация содержит материал о народной музыке и скоморохах в 18 веке на Руси....