Мастер - класс для педагогов «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» с использованием ИКТ.
опыты и эксперименты

Батищева Анастасия Сергеевна

Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_microsoft_office_word.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32 «Акварельки»

143980, Московская обл., г. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Андрея Белого, д.4 А

тел. 8(498) -785-72-28; ds-akvarelki-32@mail.ru; сайт: zddou32.edumsko.ru

Мастер–класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» с использованием ИКТ

                                                                                                     Воспитатели:

Батищева Анастасия Сергеевна.

Волкова Нейля Анатольевна

                                                                                 

Городской округ Балашиха

                                               Московская область

Мастер-класс

Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»с использованием ИКТ.

Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками.

Задачи:

  • Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области опытно-экспериментальной деятельности.
  • Обобщение и обмен педагогическим опытом по данной теме.
  • Повысить уровень мастерства педагогов.
  • Создание положительного эмоционального климата у педагогов.

Оборудование:   Вода, тарелка, конфеты «скитлс»,колба с водой, для бритья пена,красители(красный,сиреневый,синий);пипетка, средство для мытья посуды,сахар, соломинка ,перчатка.

Предварительная работа:

Подготовка оборудования, обработка специальной литературы по данной теме.

Iчасть

Детство – это радостная пора открытий.Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребенка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, так, чтобы он получал от этого радость.Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме опытно-экспериментальных действий.

Детское экспериментирование – замечательное средство интеллектуального развития дошкольников . По мнению академика Н.Н. Поддъякова, «в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного познания и освоения».

 Внесение игрового момента в обучение усиливает интерес детей к проведению исследований. Экспериментирование играет важную роль и для психического развития детей. Доказательством того служат излюбленные игры с водой: ребенок бесконечно может переливать воду, разливать её по разным емкостям, «ловить рыбу», пускать кораблики.

В процессе игр – экспериментов расширяется сенсорный опыт дошкольников и обогащается их жизненный опыт. Опыты  способствуют развитию таких качеств, как организованность, дисциплинированность, аккуратность, ответственность, последовательность.

Главное достоинство метода эксперимента заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения.

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как ни какой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.

Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях. Я надеюсь, что эти новые впечатления дети получают в ходе непосредственно образовательной деятельности, наблюдений на территории детского сада.

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.  

                                            II Практическая часть.

Сегодня мы  отправимся в увлекательное путешествие с ежиком Пых-Пых.

Как-то раз ежик Пых-Пых отправился в лес за грибами и заблудился.(1слайд)

Вышел он на волшебную поляну, где обитали Феи. Маленькие волшебницы поведали Пых-Пых о своей волшебной стране. С помощью волшебной палочки они превращают  обычный дождь в разноцветный.(2слайд)

Сейчас мы с Вами  превратимся в волшебников и наколдуем разноцветный дождь.

1.опыт «Волшебный дождь»

Нужны: Большая прозрачная емкость (банка, салатница), вода, пена для бритья, пипетка или чайная ложка, жидкий пищевой краситель. Вместо красителя можно взять гуашь или акварель и развести их в воде.

Опыт: Налейте в емкость воду и выдавите на нее пышные облака из пены. Затем капните пипеткой или чайной ложкой на пену в разных местах несколько капель красителя и ждите — из тучи скоро пойдет дождик.

Что происходит: Краска просачивается сквозь пену и опускается на дно за счет большей плотности. Опыт помогает показать и объяснить детям, что такое дождь.

После дождя в Сказочной Стране всегда появляется яркая и красивая радуга. (3 слайд) Сейчас мы также, как  Феи создадим радугу.

2. опыт «Радуга»

Нам понадобятся:

  • большая плоская тарелка
  • упаковка Skittles
  • вода

Положим конфетки по кругу и нальем в центр немного воды. Через 20сек.конфеты начнут таять и краситель оставит яркие разноцветные полосы!

Ежику было очень интересно  время проводить  с Феями, но ему нужно было  спешить  домой. Тогда маленькие волшебницы надули волшебные мыльные пузыри которые не лопаются и Пых-Пых на них долетел до дома.(4слайд).

Феи поделились со мной секретом приготовления волшебных пузырей и сейчас мы их самостоятельно приготовим.

3. опыт «Нелопающиеся мыльные пузыри».

Состав:

  • 100 г. чистой воды;
  • 30 г. глицерина;
  • 30 г. средства для посуды.

Приготовление:

Воду берем непременно чистую. Моющее средство качественное и лучше выбрать что-то из дорогих, например, Фейри. От состава будет зависеть размер пузырей и то, как долго они будут держаться.Соедините воду со средством для мытья. Когда раствор окажется однородным, добавьте примерно половину приготовленного глицерина. Если пузыри надуваются легко – отлично. Если нет, добавьте вторую часть. Здесь многое зависит от состава воды. Поэтому соотношение может быть разным.

На этом наше увлекательное путешествие заканчивается. Обязательно еще ни раз отправимся с нашим ежиком Пых-Пых на встречу приключениям, а сейчас наш ежик с нами прощается. До новых встречь!(5слайд)

lll. Заключительная часть

- При организации детской экспериментальной деятельности, постоянно возникают вопросы. А нужно ли это ребёнку сейчас? Какое дальнейшее применение этого он найдёт в обыденной жизни? Большинство ответов положительные. Значит, мы выбрали нужное и ценное содержание для своей работы. Ведь детские удивительные открытия находятся рядом, а посему только собственный опыт поможет ребёнку приобрести необходимые знания о жизни. А нам, взрослым, необходимо создать условия для экспериментальной деятельности и поддерживать интерес ребёнка к исследованиям и открытиям!

 Поэтому заканчиваем описание своего опыта работы словамивеличайшего отечественного педагога Василия Александровича Сухомлинского«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что – то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что – то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для педагогов по внеурочной деятельности

формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации сохранения и укрепления здоровья детей, а у ребенка стойкую мотивацию к творчеству и здоровому образу жизни. ...

Мастер класс для педагогов "Использование кинезиологии в работе педагогов"

Познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе.           Это комплекс упражнен...

Тема: «Нетрадиционные техники рисования в жизни дошкольников» (мастер-класс для педагогов)

Актуальность темы:«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. »«Истоки...

Мастер класс для педагогов «Использование социо-игровой технологии для формирования коммуникативных навыков у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Мастер класс для педагогов «Использование социо-игровой технологии для  формирования  коммуникативных  навыков у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям...

Мастер-класс для педагогов школы «Использование приёмов критического мышления на уроках окружающего мира»

Мастер-класс для педагогов школы «Использование приёмов критического мышления на уроках окружающего мира»....

Мастер-класс для педагогов ДОУ « Экспериментальная деятельность дошкольников».

Мастер-класс для педагогов Доу «Экспериментальная деятельность дошкольников». ...

Мастер-класс для педагогов «Использование LEGO технологий в работе с детьми ОВЗ»

Основная цель в работе с детьми с ОВЗ: развитие речи, любознательности, познавательной мотивации, развитие воображения, творческой активности, развитие зрительной координации и пространственного воспр...