Конспект
план-конспект урока (1 класс)
Учитель Фролова Н.В. Класс: 1
Тема: Красота природы родного края. Поэты, писатели, художники о красоте родного края.
Цель урока: - показать красоту природы Краснодарского края;
учить детей участвовать в проблемном диалоге;
формировать нравственно-эстетические чувства
прививать любовь к родному краю.
Универсальные учебные действия:
Личностные : формирование любви к родному краю, бережного отношения ко всему живому;
Метапредметные :
регулятивные: – понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
коммуникативные: развивать умение работать в группах;
познавательные: формировать умение решать сложившиеся проблемные ситуации; содействовать воспитанию деловых качеств, развитию положительных черт личности.
Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию.
Оборудование: рабочая тетрадь Кубановедение Е.Н. Еременко, раздаточный материал , тест «Да-нет», выставка книг, презентация.
| Драматургия урока | Методы и приемы |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация к учебной деятельности
| Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ли правильно сидят и внимательно глядят? Интересные задания я придумала для вас! Пожелаю вам удачи – За работу, в добрый час! | Дети проверяют готовность к уроку. |
Актуализация знаний | 1.Работа в парах. ( скала – красавица, необычайная красота цветка, прекрасный цветок, необыкновенной красоты поляна) Какое слово чаще всего употреблено? –2. Прочтите слова, расположенные на доске: ПРИРОДА КРАСОТА КРАЙ РОДНОЙ - Составьте из предложенных слов тему нашего урока. | На Отдельных листах
-Красота
-« Красота природы родного края.» |
Выявление места и причины затруднения. | МУЗЫКА ЗВУЧИТ О чудесном нашем крае Будет разговор, О прекрасном нашем крае – Где мы все живём. -Как и с помощью чего человек может передать красоту родного края? -Сегодня мы попытаемся с вами ответить на эти вопросы. | Песня о Кубани, |
Построение проекта выхода из затруднения. | -Что мы должны выяснить, чтобы ответить на этот вопрос?
-Что мы должны знать, чтобы природа нашего края оставалась такой же красивой? | - Люди каких профессий могут это сделать. -С помощью чего они это делают. -Правила по сохранению природы. |
Реализация построенного проекта. | 1.-Красоту родной природы можно передать с помощью кисти и красок, поэтического слова, музыки. -Первую профессию , которая может передать красоту природы вы отгадаете с помощью главных слов( на доске написаны слова) СТИХОТВОРЕНИЕ АВТОР РИФМА Давайте прочитаем как же описывают нашу природу поэты. Чтение стихотворений о природе родного края из рабочей тетради страницы 30-31. Представление книжной выставки поэтов и писателей Кубани. Виталий Бакалдин, Нина Трофимовна Генералова, Татьяна Голуб. -Отгадайте следующую профессию. НОТЫ МУЗЫКА ПЕСНЯ Послушайте песню о красоте кубанской земли(композитор Захарченко Виктор Гаврилович, исполняет Кубанский казачий хор) -Кто же еще может передать красоту нашей природы? КРАСКИ КИСТИ МАЛЬБЕРТ -Правильно, это художник. Ребята, а вы любите путешествовать? - Предлагаю вам продолжить наш урок путешествием в музей и посмотреть картину художника Виталия Сидорова «Черноморское побережье».(Рабочая тетрадь стр. 30) - Какие природные объекты вы увидели? -Какие краски использовал художник? Посмотрите на картины о Краснодарском крае, которые изображали художники (Презентация). Вот как можно представить красоту Кубани с помощью красок. 2.А теперь предлагаю своими руками создать маленький уголок Краснодарского края, но для этого внимательно посмотрите на доску, где вы увидите фото самых красивых мест нашей станицы, выполненные фотохудожниками. -Сейчас мы группами найдём объекты, которые вы увидели, но прежде напомните, как необходимо работать в группе? - Вы получили конверты, откройте их, составьте композицию. Подумайте какое фото лишнее?. - Если необходима моя помощь, что нужно сделать? -Приступаем к работе. |
Предположения детей. -Да.
-Поэт
-Композитор
-Художник
-Горы, море, деревья. Ответы детей.
Правила работы в группах раздать. -Спокойно, вместе, выслушать мнение другого.
-Поднять руку. |
Первичноезакрепление. | Составление композиции «Красота природы родного края» из заготовленных учителем картинок. - Работа закончена, вы все справились с заданием. Чтобы природа нас радовала как можно дольше, что необходимо делать?
| Выполнение учащимися.
Вывод: Люди должны любить и беречь природу. Правильно вести себя , находясь на природе. Поэтому нельзя забывать о правилах поведения |
Физминутка | -Мы шагаем по дорожке, Поднимайте выше ножки. Очень долго мы шагали, Наши ноженьки устали. Сейчас сядем, отдохнём, А потом играть начнём. Игра в стихах –В.Нестеренко, | Шагают. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | А сейчас я проверю, как хорошо вы знаете правила, Игра «Да – нет». Наступила весна, солнце пригрело землю, зацвели первые цветы. Люди чаще стали проводить время на природе. Представьте, что вы собрались устроить пикник на лесной поляне. Я предлагаю, проверить ваши знания о том, как вы будете правильно вести себя на природе. Для этого вам будет необходимо исправить ошибки в тексте. Представьте себе, что вы пришли в лес. Мальчики пошли нарубить веток для костра. (-) В это время девочки заметили гнездо, но близко к нему не подошли. (+) Лена увидела белку и стала гоняться за ней с криками, пытаясь накрыть кофтой. (-). Пока мальчики занимались костром, девочки решили собрать букеты цветов из редких растений. (-) После того как ребята поели и отдохнули, они убрали за собой весь мусор. (+) -Поработали на славу, а на Кубани принято после труда отдыхать. |
Выполнение работы.
Проверка текста по эталону. |
Включение в систему знаний и повторение. | У каждого из вас есть любимый уголок природы. Давайте представим, что вы сейчас стали художниками. Я предлагаю вам изобразить свой любимый уголок природы. | Выполнение. Выставка рисунков. |
Рефлексия. | - Подходит к концу наш урок. Вам понравилось или нет? Что было интересно, а что трудно? Давайте попробуем дать характеристику своей работе на уроке с помощью сигнальных карточек. зеленая - если мне всё было понятно, всё получалось, желтая- не всё получалось, иногда было трудно, синяя- было сложно, не получалось, не понятно. Спасибо вам за дружную работу на этом уроке. | Ответы детей. Оценка своей деятельности. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 2.26 МБ |
kubanskaya_hata.pptx | 299.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи урока: -Дать представление о внутреннем устройстве, убранстве казачьей хаты. -Познакомить с бытом кубанского казачества. -Развивать словарный запас, интерес к прошлому родного края. -Развивать речь и мышление учащихся
Правила работы в группе. Работать дружно. Быть внимательными друг к другу, вежливыми. Не отвлекаться на посторонние дела. Не мешать друг другу Во время оказывать помощь. Выполнять указания старшего.
Подбери нужное слово. Кубанская … - деревня – корень «дерево», место, очищенное от леса - село – населённый пункт - станица – большое казачье селение.
Подбери нужное слово. Дом казака – это … - изба – деревянный, крестьянский дом - терем – высокий богатый дом на Руси - хата- постройка на юге, которая начиналась на земле.
Станица хата
Подумай и отгадай. Кирпич из глины с примесью соломы. Частокол, плетень обмазанный глиной.
Проверь себя. Саманные хаты
Центральное место в хате. Красный угол» «Божница » Красный угол – самое святое место в доме.
рушники. - крючковые – вешали на гвоздь - утирач – вытирали лицо - зеркальные – ими украшали зеркала - церковные – украшали иконы
Физминутка . Потрудились – отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. И сели на свои места.
печь « Печка кормит, печка греет, печка – мать родная». - лежанка - устье
Мебель в хате казака. Стол, лавки, сундуки
Хлебосольная казачья семья.
Ссылки: http http://masterlom.moy.su/Stroyka/domOpastu2/32.jpg s://yand http://tamagne.ru/files/galery_items/487/odezhda-i-byt-kazakov.jpg ex.ru/images http://tamagne.ru/files/galery_items/487/odezhda-i-byt-kazakov.jpg / search?img_url
Литература: Маслов. А.В. Кубанская старина. Жизнь и быт казаков: Элективный курс.- Краснодар: Паскевич Н. Я. Любимый уголок земли.- Кранодар , 2005. Прошлое и настоящее Кубани в курсе Отечественной истории. – Краснодар, 1994. Родная Кубань. Страницы истории. /Под редакцией В. Н. Ратушняка /.- Краснодар, 2003. Б.А. Трехбратов . Новая история Кубани. – Краснодар, 2001. Хачатурова Е. А. История Кубани в рассказах и картинках.- Краснодар, 2002
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила работы в группе. Работать дружно. Быть внимательными друг к другу, вежливыми. Не отвлекаться на посторонние дела. Не мешать друг другу Во время оказывать помощь. Выполнять указания старшего.
Подбери нужное слово. Кубанская … - деревня – корень «дерево», место, очищенное от леса - село – населённый пункт - станица – большое казачье селение.
Подбери нужное слово. Дом казака – это … - изба – деревянный, крестьянский дом - терем – высокий богатый дом на Руси - хата- постройка на юге, которая начиналась на земле.
Станица хата
Подумай и отгадай. Кирпич из глины с примесью соломы. Частокол, плетень обмазанный глиной.
Проверь себя. Саманные хаты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...