Конспект
план-конспект урока (1 класс)

Фролова НВ

Учитель Фролова Н.В.    Класс: 1

Тема: Красота природы родного края. Поэты, писатели, художники о красоте родного края.

  Цель урока: - показать красоту природы Краснодарского края;

учить детей участвовать в проблемном диалоге;

формировать нравственно-эстетические чувства

прививать любовь к родному краю.

Универсальные учебные действия:

Личностные : формирование любви к родному краю, бережного отношения ко всему живому;

Метапредметные :

регулятивные: – понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

коммуникативные: развивать умение работать в  группах;

познавательные: формировать умение решать сложившиеся проблемные ситуации; содействовать воспитанию деловых качеств, развитию положительных черт личности.

Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию.

 Оборудование: рабочая тетрадь Кубановедение Е.Н. Еременко, раздаточный материал , тест «Да-нет», выставка книг, презентация.

 

 

Драматургия урока

Методы и приемы

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к учебной деятельности

 

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят и внимательно глядят?

Интересные задания я придумала для вас!

Пожелаю вам удачи –

За работу, в добрый час!

Дети проверяют готовность к уроку.

Актуализация знаний

1.Работа в парах. ( скала – красавица, необычайная красота цветка, прекрасный цветок, необыкновенной красоты поляна)

Какое слово чаще всего  употреблено?

–2. Прочтите слова, расположенные на доске:

ПРИРОДА КРАСОТА КРАЙ РОДНОЙ

- Составьте из предложенных слов тему нашего урока.

На Отдельных листах

 

 

-Красота

 

 

 

 

 

 

 

-« Красота природы родного края.»

Выявление места и причины затруднения.

МУЗЫКА ЗВУЧИТ

О чудесном нашем крае

Будет разговор,

О прекрасном нашем крае –

Где мы все живём.

-Как и с помощью чего человек может передать красоту родного края?

-Сегодня мы попытаемся с вами ответить на эти вопросы.

Песня о Кубани,

Построение проекта выхода из затруднения.

-Что мы должны выяснить, чтобы ответить на этот вопрос?

 

 

-Что мы должны знать, чтобы природа нашего края оставалась такой же красивой?

- Люди каких профессий могут это сделать.

-С помощью чего они это делают.

-Правила по сохранению природы.

Реализация построенного проекта.

1.-Красоту родной природы можно передать с помощью кисти и красок, поэтического слова, музыки.

-Первую профессию , которая может передать красоту природы вы отгадаете с помощью главных слов( на доске написаны слова)

СТИХОТВОРЕНИЕ АВТОР РИФМА

Давайте прочитаем как же описывают нашу природу поэты.

Чтение стихотворений о природе родного края из рабочей тетради страницы  30-31.

Представление книжной выставки поэтов и писателей Кубани. Виталий Бакалдин, Нина Трофимовна Генералова, Татьяна Голуб.

-Отгадайте следующую профессию.

НОТЫ МУЗЫКА ПЕСНЯ

Послушайте песню о красоте кубанской земли(композитор Захарченко Виктор Гаврилович, исполняет Кубанский казачий хор)

 -Кто же еще может передать красоту нашей природы?

КРАСКИ КИСТИ МАЛЬБЕРТ

-Правильно, это художник.

Ребята, а вы любите путешествовать?

- Предлагаю вам продолжить наш урок путешествием в музей и посмотреть картину художника Виталия Сидорова «Черноморское побережье».(Рабочая тетрадь стр. 30)

- Какие природные объекты вы увидели?

-Какие краски использовал художник?

Посмотрите на картины о Краснодарском крае, которые изображали художники (Презентация).

Вот как можно представить красоту Кубани с помощью красок.

2.А теперь предлагаю своими руками создать маленький  уголок Краснодарского края, но для этого внимательно посмотрите на доску, где вы увидите фото самых красивых мест нашей станицы, выполненные фотохудожниками.

-Сейчас мы группами найдём объекты, которые вы увидели, но прежде напомните, как необходимо работать в группе?

- Вы получили конверты, откройте их, составьте композицию. Подумайте какое фото лишнее?.

- Если необходима моя помощь, что нужно сделать?

-Приступаем к работе.

 

 

 

Предположения детей.

-Да.

 

-Поэт

 

 

 

 

 

 

-Композитор

 

 

 

 

 

 

-Художник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Горы, море, деревья.

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила работы в группах раздать.

-Спокойно, вместе, выслушать мнение другого.

 

 

-Поднять руку.

Первичноезакрепление.

Составление композиции «Красота природы родного края» из заготовленных учителем картинок.

- Работа закончена, вы все справились с заданием.

Чтобы природа нас радовала как можно дольше, что необходимо делать?

 

Выполнение учащимися.

 

 

 

 

 

 

 

Вывод: Люди должны любить и беречь природу. Правильно вести себя , находясь на природе. Поэтому нельзя забывать о правилах поведения

Физминутка

-Мы шагаем по дорожке,

Поднимайте выше ножки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

А потом играть начнём. Игра в стихах –В.Нестеренко,

Шагают.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 А сейчас я проверю, как хорошо вы знаете правила, Игра «Да – нет».

Наступила весна, солнце пригрело землю, зацвели первые цветы. Люди чаще стали проводить время на природе. Представьте, что вы собрались устроить пикник на лесной поляне. Я предлагаю, проверить ваши знания о том, как вы будете правильно вести себя на природе. Для этого вам будет необходимо исправить ошибки в тексте.

Представьте себе, что вы пришли в лес.

Мальчики пошли нарубить веток для костра. (-)

В это время девочки заметили гнездо, но близко к нему не подошли. (+)

Лена увидела белку и стала гоняться за ней с криками, пытаясь накрыть кофтой. (-).

Пока мальчики занимались костром, девочки решили собрать букеты цветов из редких растений. (-)

После того как ребята поели и отдохнули, они убрали за собой весь мусор. (+)

-Поработали на славу, а на Кубани принято после труда отдыхать.

 

Выполнение работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка текста по эталону.

Включение в систему знаний и повторение.

У каждого из вас есть любимый уголок природы. Давайте представим, что вы сейчас стали художниками. Я предлагаю вам изобразить свой  любимый уголок природы.

Выполнение.

Выставка рисунков.

Рефлексия.

- Подходит к концу наш урок. Вам понравилось или нет?

Что было интересно, а что трудно?

Давайте попробуем дать характеристику своей работе на уроке с помощью сигнальных карточек.

 зеленая - если мне всё было понятно, всё получалось,

 желтая- не всё получалось, иногда было трудно,

синяя- было сложно, не получалось, не понятно.

Спасибо вам за дружную работу на этом уроке.

Ответы детей. Оценка своей деятельности.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.26 МБ
Файл kubanskaya_hata.pptx299.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация урока «Казачья хата» 2 класс составил: учитель начальных классов МБОУСОШ №2 ФРОЛОВА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА

Слайд 2

Цели и задачи урока: -Дать представление о внутреннем устройстве, убранстве казачьей хаты. -Познакомить с бытом кубанского казачества. -Развивать словарный запас, интерес к прошлому родного края. -Развивать речь и мышление учащихся

Слайд 3

Правила работы в группе. Работать дружно. Быть внимательными друг к другу, вежливыми. Не отвлекаться на посторонние дела. Не мешать друг другу Во время оказывать помощь. Выполнять указания старшего.

Слайд 4

Подбери нужное слово. Кубанская … - деревня – корень «дерево», место, очищенное от леса - село – населённый пункт - станица – большое казачье селение.

Слайд 5

Подбери нужное слово. Дом казака – это … - изба – деревянный, крестьянский дом - терем – высокий богатый дом на Руси - хата- постройка на юге, которая начиналась на земле.

Слайд 6

Станица хата

Слайд 7

Подумай и отгадай. Кирпич из глины с примесью соломы. Частокол, плетень обмазанный глиной.

Слайд 8

Проверь себя. Саманные хаты

Слайд 9

Центральное место в хате. Красный угол» «Божница » Красный угол – самое святое место в доме.

Слайд 10

рушники. - крючковые – вешали на гвоздь - утирач – вытирали лицо - зеркальные – ими украшали зеркала - церковные – украшали иконы

Слайд 11

Физминутка . Потрудились – отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. И сели на свои места.

Слайд 12

печь « Печка кормит, печка греет, печка – мать родная». - лежанка - устье

Слайд 14

Мебель в хате казака. Стол, лавки, сундуки

Слайд 15

Хлебосольная казачья семья.

Слайд 17

Ссылки: http http://masterlom.moy.su/Stroyka/domOpastu2/32.jpg s://yand http://tamagne.ru/files/galery_items/487/odezhda-i-byt-kazakov.jpg ex.ru/images http://tamagne.ru/files/galery_items/487/odezhda-i-byt-kazakov.jpg / search?img_url

Слайд 18

Литература: Маслов. А.В. Кубанская старина. Жизнь и быт казаков: Элективный курс.- Краснодар: Паскевич Н. Я. Любимый уголок земли.- Кранодар , 2005. Прошлое и настоящее Кубани в курсе Отечественной истории. – Краснодар, 1994. Родная Кубань. Страницы истории. /Под редакцией В. Н. Ратушняка /.- Краснодар, 2003. Б.А. Трехбратов . Новая история Кубани. – Краснодар, 2001. Хачатурова Е. А. История Кубани в рассказах и картинках.- Краснодар, 2002


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цели и задачи урока: -Дать представление о внутреннем устройстве, убранстве казачьей хаты. -Познакомить с бытом кубанского казачества. -Развивать словарный запас, интерес к прошлому родного края. -Развивать речь и мышление учащихся

Слайд 2

Правила работы в группе. Работать дружно. Быть внимательными друг к другу, вежливыми. Не отвлекаться на посторонние дела. Не мешать друг другу Во время оказывать помощь. Выполнять указания старшего.

Слайд 3

Подбери нужное слово. Кубанская … - деревня – корень «дерево», место, очищенное от леса - село – населённый пункт - станица – большое казачье селение.

Слайд 4

Подбери нужное слово. Дом казака – это … - изба – деревянный, крестьянский дом - терем – высокий богатый дом на Руси - хата- постройка на юге, которая начиналась на земле.

Слайд 5

Станица хата

Слайд 6

Подумай и отгадай. Кирпич из глины с примесью соломы. Частокол, плетень обмазанный глиной.

Слайд 7

Проверь себя. Саманные хаты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...