Творческая мастерская
статья

Ткачева Ирина Александровна

В мастерской у каждого есть право на ошибку, она рассматривается как начало поиска. Осуждения по поводу возникших неудач, промахов, ошибок не допускается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskaya_masterskaya.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

        Мастерская - это процесс взаимодействия взрослых и детей, целью которого является личностный рост каждого ученика.  На протяжении всей мастерской ребята  работают самостоятельно, мастер не дает никаких указаний, не оказывает помощи в тупиковых ситуациях. Они сами выбирают нужный темп, средства и методы для выполнения задания. У всех учеников одна цель и один работает на всех, все на одного.

        Как же организуются действия ребят? Сначала им предлагаются задания, в которых они оперируют с известными им понятиями, выполняют некоторые практические действия. Постепенно, от задания к заданию, старое знание, предъявленное в новых ситуациях, удивляет учеников своей незавершенностью. Возникающее удивление – начало исследовательского процесса. Школьники, обнаружив новую информацию, вынуждены оперировать с ней, выполняя следующее задание мастера.

        В мастерской у каждого есть право на ошибку, она рассматривается как начало поиска. Осуждения по поводу возникших неудач, промахов, ошибок не допускается.

        Результат мастерской не только и не столько в динамике познания учащимися окружающей действительности, сколько в динамике их самопознания.

        На сегодняшний день такая форма организации учебного процесса является лишь фрагментом, частью традиционной классно-урочной системы. По-прежнему процесс обучения в школах представляет собой чередование уроков, в ходе которых учитель сообщает, передает знания, его воспроизведение учениками, оценивает результаты этого воспроизведения.

        Для целостного осуществления образовательных задач, реализации выхода на формирование нового качества завтрашнего человека необходимо и в решение организационно-педагогических задач вносить новые акценты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская

Мастерская «Доброта»   Цель: 1. Сформировать в сознании детей понятие «доброта» 2. Расширить знания школьников о доброте, о её роли в жизни каждого человека 3. Пробудить интерес к чте...

Воспитательное мероприятие. Творческая мастерская «Рождение классной газеты»

Участники: учащиеся 2 класса, родителиЦель мероприятия: созданиемакета периодического печатного издания,  разработка плана работы по выпуску газетыКонечная цель проекта- создания организационной ...

Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе "Творческая мастерская. Весна идет! Весне дорогу!"

Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе по УМК "Гармония": Г.Новицкая "Подснежник"....

Разработка урока художественного труда в технологии творческие мастерские

В ходе мастерской происходит постоянное чередование бессознательной деятельности и ее последующего осознания, что позволяет достигнуть максимального приближения к реальному опыту истинно научного или ...

Творческая мастерская

Ежегодно в нашей МОУ гимназии №7 проходит  «Творческая мастерская» учителей, которая способствует развитию модернизации системы образования и решению проблемы повышения эффективности и качества о...

Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»;

Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»...

УМК «Школа России», учебник «Русский язык» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. Урок по развитию речи (русский язык) в классе – комплекте. (3, 4 класс.) Дата: 19 мая 2017г. Личностно-ориентированная технология «Творческая мастерская» (тип – творческого письма)

Урок для малокомплектной начальной школы по предмету «Русский язык» (развитие речи) на тему «Повторение. Составление предложений (3 кл), текста (4 кл) на тему «Родина», на котором ключевым мом...