ЭССЕ
статья

Пильникова Галина Степановна

Эссе " Я - УЧИТЕЛЬ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №2 ст. Выселки

        Пильникова Галина Степановна,

учитель начальных классов

Эссе «Я – учитель»

 

«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное.

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя,

а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том,

что он есть, должен быть и не может быть иным.

Эта уверенность встречается редко

и может быть доказана только жертвами,

которые человек приносит своему призванию...»

Каждый человек ищет свой путь в бурных потоках времён. Говорят, нас ведёт по жизни незримый ангел. Мы выбираем друзей, профессию, испытывая желание чего – то добиться, накладываем на нить провидения собственную волю.

Наверное, я скажу сейчас для кого – то банальные слова, но профессия Учитель для меня – это воплотившаяся мечта.

Учитель…. Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее и лучше, чем профессия-учитель. С каждым новым днем и уроком, я понимаю, что мне нравится моя профессия, мне нравятся улыбки детей, я люблю, когда ученик превосходит учителя. Я вижу, как растут мои ученики, вижу, как они меняются из года в год, и как изменяют меня.

Мне кажется, учитель, переступая порог школы, открывает для себя новую жизнь. Жизнь, где есть место для бесконечного самосовершенствования, и где можно сохранить частичку детской наивности.

Мне хотелось быть похожей на своего учителя, потому что это был удивительный, образованный педагог, красивая и талантливая женщина – Задорожняя Ольга Андреевна.

Иногда на уроках, в детстве, я мечтательно представляла, как сижу за учительским столом, с вдохновением рассказываю новую тему так, как будто сообщаю важную тайну своим ученикам, проверяю тетради, выставляю оценки в журнал. Мечта имеет свойство сбываться. Кто бы тогда мог подумать, что все это станет реальным.

Работать учителем – это значит мечтать вместе с детьми. Но быть хорошим учителем – это не значит быть безответственным мечтателем, это значит быть тем, кто вместе с детьми ежедневно превращает мечты в цели, а цели -  в результаты. Каждый день я маленькими шажками иду к  этому. Как бы трудно ни было, постепенно превращаю ее в реальность. Моя мечта становится все ближе и ближе,  и сил становится не меньше, а только больше.  

        Профессия учителя, на  мой взгляд, одна из самых необычных. Почему? Потому что все считают, что учитель – это тот, кто учит. Но ведь это не совсем так: это дети нас  учат. Как бы я смогла понять, куда мне двигаться дальше,  чему учиться, если бы не мои ученики. Только с их помощью я вижу, что у меня получается, а что нужно изменить. Дети  умеют учить лучше взрослых, они говорят и действуют открыто. Главное для меня – не задуть огонек желания ребёнка говорить  о том, что он думает, что его волнует, радует или печалит. Я убеждена, что если учителю не хватает времени на то, чтобы услышать каждого ребенка, дети начнут приспосабливаться – говорить то, что от них ждут.  Выход вижу в открытых вопросах, в общении с ребенком на равных. Только в этом случае на моих занятиях будет настоящее общение и «взаимное» обучение.  

Каждый день  я учусь специально и учусь «нечаянно»: жизненные ситуации, книги  или путешествия дают  мне возможность  почувствовать, кто я.

        Я учусь.

        И я учусь учить.  

        Я каждый день учусь учить ребят умению учиться.

        Эта та цель, достигая которую, я приближаюсь к своей главной мечте – стать тем учителем, который помогает каждому ребенку взять новую высоту, ту, в которую он не верил.

        Почему  именно это для меня важно,  зачем уметь учиться? Еще Эрнст Легуве, французский писатель XIX века, сказал: «Цель воспитания — научить наших детей обходиться без нас». А что мы должны говорить сегодня, в XXI веке, когда темп жизни настолько стремительный, что необходимо постоянно адаптироваться к новым условиям? Особенно сложно быть учителем в эпоху, когда ее основные приметы - изменчивость  и непостоянство.  Учителю важно уметь  учиться в течение всей жизни, важно включить рефлексию в свою профессиональную жизнь, постоянно  отвечать на вопросы: что я  знаю и чего еще не знаю, что умею и что не умею. Только  после таких размышлений я понимаю,  чему нужно учиться, что узнать, что попробовать. Так же должно быть и у детей.

        Я – учитель начальных классов. Младший школьный возраст является тем временем в жизни человека, когда формируется  основа  умения учиться. В этом  возрасте важно не упустить то, что будет залогом не только обучения в школе, но и  фактором успешности на протяжении всей жизни. Без объективной оценки своих действий ребенку очень сложно двигаться к успеху. Представим себе стрелка, который не знает, попал он в мишень или нет, и не знает, что ему нужно сделать, чтобы в следующий раз точно её поразить. При проектировании своей  деятельности я использую потенциал отметки так, чтобы она выполняла не столько контролирующую функцию, сколько воспитывающую, формирующую. И с первых дней  в школе "выращиваю"  у детей умение контроля и оценки для постановки будущих учебных задач – шагов к мечте.

         Считаю важным учить детей тому, что ошибка – это находка, подарок. В этом случае ошибка – предвестник положительного результата. Я предлагаю ребёнку для работы над ошибками "Справочник ошибок". В нем ученик не только ведет учет своих ошибок, но и обнаруживает их причины, составляет такие задания, которые направлены на закрепление правильного способа действия. С помощью таких приемов, как этот,  я формирую у ребёнка представление об учёбе как о пути, на котором будут и ошибки, и успехи.

        Моё педагогическое кредо  – это демонстрация ученику положительных изменений в нём относительно самого себя.  Для этого в образовательном пространстве нашего класса я использую ситуации, настраивающие на успех.  Лист успеха и  Урок успеха – это названия педагогических средств, которые позволяют не только обратить внимание ученика на его успех, но и зафиксировать продвижение. Чтобы «крайний» результат стал следующей точкой отсчета, требуется ситуация успеха, где учитель как бы «ловит на хорошем» ребенка. Тогда, понимая, что продвижение состоялось благодаря приложенным усилиям,  ребенок  испытывает желание двигаться дальше.

        Еще одним важным  педагогическим средством для меня является Портфель достижений. Это собрание фактов, материалов, демонстрирующих ученику его успехи за длительный период времени и в разных сферах деятельности. Это мощная положительная оценка усилий ребенка им самим под девизом «Я смог, сумел». Работая с Портфелем достижений, ученик понимает, что он успешный и сам может строить траекторию своего развития.
        Я не верю в то, что в условиях изменений в системе образования, есть что-то, что может помешать учителю мечтать. Учитель может и должен мечтать! Иначе можно огрубеть, ощетиниться, что недопустимо в нашей работе, в итоге можно лишиться такой ценности, как общение с ребёнком.  Наши мечты – дорога к нашему счастью, в котором профессиональное  и  человеческое нельзя отделить друг от друга. Важно не дать мечте погибнуть под грузом каждодневных трудов. Ведь если бы я не шла за мечтой, вдруг я не стала бы счастливым учителем, который превращает мечты в реальность?

Сегодня я – учитель, несмотря на то, что есть профессии более высокооплачиваемые и престижные. Размышляя обо всем, что происходит в моей жизни, могу с уверенностью сказать, что я действительно счастливый человек. Я рада, что иду по жизненному пути с талантливыми и неравнодушными людьми – своими коллегами и, конечно же, с детьми – искренними и светлыми!

Учитель…. 

Сколько надо любви и добра, чтобы слушали, чтобы верили, чтобы помнили дети тебя...

Хочется верить, что мне удастся оставить добрый след в сердцах моих учеников!..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе

Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную МОУ "первомайская СОШ" к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесс...

Мое педагогическое эссе.

Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....

Эссе

Моё педагогическое кредо...

Эссе «Новые информационные технологии в обучении»

 Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....

Эссе "Счастливый дар-учить детей"

Эссе "Счастливый дар-учить детей". ...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает се...