Педагогический дебют 2021 (План- конспект урока по окружающему миру Насибуллина Зухра Ринатовна)
план-конспект урока (4 класс)
МБОУ «ООШ им. Фасиля Ахметова с. Каркаусь»
Кукморского муниципального района Республики Татарстан
АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ
Окружающий мир, 4 класс
Подготовила: учитель начальных классов
Насибуллина Зухра Ринатовна
г. Кукмор, 2020 г.
План - конспект урока по окружающему миру
на тему «Азбука здоровья»
Класс: 4
Форма проведения: тематическая беседа с детьми с элементами ролевого диалога
Цель:
Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы. Использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости их здоровья.
Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.
Задачи:
1. Воспитательные:
- Воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
- Формировать готовность к коммуникации, воспитывать культуру общения и поведения.
2. Развивающие:
-Рассмотреть аспекты, мешающие здоровому образу жизни ;
- Сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
- Развить способность применять полученные знанияв повседневной жизни .
3. Образовательные:
- Познакомить детей с принципами здоровогообраза жизни;
- Повышать активность учащихся на уроке;
- Работать над сознательным усвоением материала.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация к уроку, фломастеры,А3 формат, магниты.
План:
1. Организационный момент
1. 1. Приветствие
1. 2. Распределение по группам
2. Введение в тему урока, самоопределение темы, его актуализация
2. 1. Беседа о здоровье
3. Постановка учебной задачи, целей урока. Раскрытие темы
3. 1. Проведение опроса "Что нужно делать, чтобы быть здоровым?"
3. 2. Обсуждение ответов
3. 3. Применение здоровьесберегающих технологий- физкультминутка
4. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.
4. 1. Правильное питание- залог здоровья
4. 2. Представление схемы здорового питания на примере "Пирамиды здорового питания"
5. Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.
Ход урока
I Организационный момент.
Добрый день! Давайте представим, что у нас на руках воздушный шарик. Подуем все плохое настроение, завяжем и отпустим наш шарик в небо. Пусть наш день будет ярким, удачным, позитивным и полезным!
II Этап подготовки к активному усвоению знаний нового материала.
Сегодня на уроке мы попробуем открыть секреты, которые помогут нам не только сохранить своё здоровье и здоровье окружающих нас людей, но и приумножить его. А поможет нам в этом доктор, которого зовут Будь Здоровыч (слайд №1).
Секреты здоровья
Я открою семь секретов,
Как здоровье сохранить.
Выполняя все секреты,
Без болезней будем жить.
III Этап усвоения новых знаний.
Какие слова и выражения мы говорим, встречаясь друг с другом?(Здравствуйте, доброе утро, привет, добрый день и т.д.)- Какой смысл мы вкладываем в эти слова?
Мы не всегда помним о том, что когда говорим слово “здравствуйте”, тем самым желаем здоровья окружающим нас людям, даём положительный заряд и положительные эмоции на предстоящий день (слайд №2).
Здравствуйте! Добрая ласковость слова
Стерлась на “нет” в ежедневном привете.
Здравствуйте! Это же - будьте здоровы,
Это же - дольше живите на свете.
Е. Шевелёва
Как вы думает, влияет ли хорошее или плохое настроение человека на здоровье?
Действительно, драчуны, лентяи, ябеды, и подхалимы могут испортить хорошее настроение. Я очень надеюсь, что в нашем классе нет таких ребят, которые совершают плохие поступки, нанося вред здоровью и себе и другим людям (слайд №3).Вредные поступки – добрые поступки!
Откуда берутся лентяи?
Может лентяи с Луны прилетают?
Откуда берутся грязнули?
Может грязнуль с Сатурна столкнули?
Время листает календари,
Пишет новые словари.
Слов там таких не найдешь:
“Трусость” и “ложь”.
Исчезнут слова как дым:
“Ябеда” и “подхалим”.
Вот мы и открыли первый секрет.
Положительные эмоции, гармония, доброта, милосердие, искренность – основа психического здоровья человека.
Посмотрите на картинки (слайд № 4). Что мальчик делает, чтобы быть здоровым, иметь такой “цветущий” вид?(В любую погоду бывает на воздухе, принимает солнечные ванны, содержит в чистоте руки и тело, при ушибах и ссадинах мажет йодом раны, обеззараживая их и т. д.)
Значит следующий секрет здоровья – это закаливание своего организма.( слайд №5)
Секреты закаливания
Утром - бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать!
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас во век не одолеет!
Очень важный компонент сохранения здоровья – это гигиена тела.
- Что нужно делать, чтобы всегда быть чистым и опрятным?
- Зачем нужно мыть руки, лицо и тело с мылом, чистить зубы, полоскать рот после еды?
- Давайте послушаем, что советует нам доктор (слайд №6).
“Чистота – залог здоровья!”
Каждый раз перед едой,
Нужно фрукты мыть водой!
Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с мылом.
Будь аккуратен, забудь лень!
Чисти зубы каждый день!
В народе говорят: “Движение - это жизнь!” (слайд №7)
- Как вы понимаете это выражение?
- Какие виды двигательной активности вы видите на слайде?
- Почему необходимо вести активный образ жизни?
И мы открыли еще один секрет- нужно вести активный образ жизни. Давайте послушаем совет доктора Будь Здоровыча.
“Движение - это жизнь” (слайд №8)
Молодым я говорю,
Со здоровьем дружен спорт!
Стадион, бассейн и корт,
Зал, каток – везде всем рады.
За старание в награду,
Станут мышцы ваши тверды,
Будут кубки и рекорды.
Поднимите руки те, кто занимается в спортивных секциях? Какими видами спорта вы занимаетесь?
- Что дают вам занятия спортом, какими вы стали?
“Кто спортом занимается, тот силы набирается”
Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет.
Как вы думаете, на здоровье влияет то, что ест человек? (слайд № 9)
Действительно, есть правильное питание и неправильное питание. Посмотрите на картинки слайда и попробуйте рассказать, что значит правильное питание.
Давайте еще раз повторим, что значит “правильное питание” и какие продукты полезны для организма.
Полезные и вредные продукты
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин – винегрет.
Ну, а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет,
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадом подсластишь,
То тогда наверняка
Ваши спутники всегда -
Близорукость, бледный вид
И неважный аппетит.
Учитель:- Как вы понимаете смысл поговорки: “Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье крепче гранита”? (слайд №10).
Действительно, человек, который привык соблюдать режим дня, более успешен в жизни. Все, что он запланировал, успевает сделать, никогда не опаздывает, производит приятное впечатление на окружающих. Разумное сочетание труда и отдыха положительно влияет на здоровье ребенка и его родителей.
Какие вредные привычки у детей и взрослых вам приходится наблюдать?
IV Этап закрепления новых знаний.
Сегодня на уроке мы познакомились с “секретами здоровья”
(слайд №11)
Сейчас, чтобы вспомнить все, что мы изучили, давайте сделаем стен- газету под названием «Мы за ЗОЖ»
Подведем итог и еще раз вспомним компоненты здоровья
Компоненты здоровья:
- Положительные эмоции.
- Движение.
- Режим дня.
- Чистота тела, жилища, продуктов питания.
- Закаливание и оздоровление.
- Рациональное питание.
- Отказ от вредных привычек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt_po_okruzhayushchemu_miru_nasibullina_z.r.docx | 734.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «ООШ им. Фасиля Ахметова с. Каркаусь»
Кукморского муниципального района Республики Татарстан
АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ
Окружающий мир, 4 класс
Подготовила: учитель начальных классов
Насибуллина Зухра Ринатовна
г. Кукмор, 2020 г.
План - конспект урока по окружающему миру
на тему «Азбука здоровья»
Класс: 4
Форма проведения: тематическая беседа с детьми с элементами ролевого диалога
Цель:
Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы. Использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости их здоровья.
Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.
Задачи:
1. Воспитательные:
- Воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
- Формировать готовность к коммуникации, воспитывать культуру общения и поведения.
2. Развивающие:
-Рассмотреть аспекты, мешающие здоровому образу жизни ;
- Сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
- Развить способность применять полученные знанияв повседневной жизни .
3. Образовательные:
- Познакомить детей с принципами здоровогообраза жизни;
- Повышать активность учащихся на уроке;
- Работать над сознательным усвоением материала.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация к уроку, фломастеры,А3 формат, магниты.
План:
1. Организационный момент
1. 1. Приветствие
1. 2. Распределение по группам
2. Введение в тему урока, самоопределение темы, его актуализация
2. 1. Беседа о здоровье
3. Постановка учебной задачи, целей урока. Раскрытие темы
3. 1. Проведение опроса "Что нужно делать, чтобы быть здоровым?"
3. 2. Обсуждение ответов
3. 3. Применение здоровьесберегающих технологий- физкультминутка
4. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.
4. 1. Правильное питание- залог здоровья
4. 2. Представление схемы здорового питания на примере "Пирамиды здорового питания"
5. Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.
Ход урока
I Организационный момент.
Добрый день! Давайте представим, что у нас на руках воздушный шарик. Подуем все плохое настроение, завяжем и отпустим наш шарик в небо. Пусть наш день будет ярким, удачным, позитивным и полезным!
II Этап подготовки к активному усвоению знаний нового материала.
Сегодня на уроке мы попробуем открыть секреты, которые помогут нам не только сохранить своё здоровье и здоровье окружающих нас людей, но и приумножить его. А поможет нам в этом доктор, которого зовут Будь Здоровыч (слайд №1).
Секреты здоровья
Я открою семь секретов,
Как здоровье сохранить.
Выполняя все секреты,
Без болезней будем жить.
III Этап усвоения новых знаний.
Какие слова и выражения мы говорим, встречаясь друг с другом?(Здравствуйте, доброе утро, привет, добрый день и т.д.)- Какой смысл мы вкладываем в эти слова?
Мы не всегда помним о том, что когда говорим слово “здравствуйте”, тем самым желаем здоровья окружающим нас людям, даём положительный заряд и положительные эмоции на предстоящий день (слайд №2).
Здравствуйте! Добрая ласковость слова
Стерлась на “нет” в ежедневном привете.
Здравствуйте! Это же - будьте здоровы,
Это же - дольше живите на свете.
Е. Шевелёва
Как вы думает, влияет ли хорошее или плохое настроение человека на здоровье?
Действительно, драчуны, лентяи, ябеды, и подхалимы могут испортить хорошее настроение. Я очень надеюсь, что в нашем классе нет таких ребят, которые совершают плохие поступки, нанося вред здоровью и себе и другим людям (слайд №3).Вредные поступки – добрые поступки!
Откуда берутся лентяи?
Может лентяи с Луны прилетают?
Откуда берутся грязнули?
Может грязнуль с Сатурна столкнули?
Время листает календари,
Пишет новые словари.
Слов там таких не найдешь:
“Трусость” и “ложь”.
Исчезнут слова как дым:
“Ябеда” и “подхалим”.
Вот мы и открыли первый секрет.
Положительные эмоции, гармония, доброта, милосердие, искренность – основа психического здоровья человека.
Посмотрите на картинки (слайд № 4). Что мальчик делает, чтобы быть здоровым, иметь такой “цветущий” вид?(В любую погоду бывает на воздухе, принимает солнечные ванны, содержит в чистоте руки и тело, при ушибах и ссадинах мажет йодом раны, обеззараживая их и т. д.)
Значит следующий секрет здоровья – это закаливание своего организма.( слайд №5)
Секреты закаливания
Утром - бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать!
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас во век не одолеет!
Очень важный компонент сохранения здоровья – это гигиена тела.
- Что нужно делать, чтобы всегда быть чистым и опрятным?
- Зачем нужно мыть руки, лицо и тело с мылом, чистить зубы, полоскать рот после еды?
- Давайте послушаем, что советует нам доктор (слайд №6).
“Чистота – залог здоровья!”
Каждый раз перед едой,
Нужно фрукты мыть водой!
Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с мылом.
Будь аккуратен, забудь лень!
Чисти зубы каждый день!
В народе говорят: “Движение - это жизнь!” (слайд №7)
- Как вы понимаете это выражение?
- Какие виды двигательной активности вы видите на слайде?
- Почему необходимо вести активный образ жизни?
И мы открыли еще один секрет- нужно вести активный образ жизни. Давайте послушаем совет доктора Будь Здоровыча.
“Движение - это жизнь” (слайд №8)
Молодым я говорю,
Со здоровьем дружен спорт!
Стадион, бассейн и корт,
Зал, каток – везде всем рады.
За старание в награду,
Станут мышцы ваши тверды,
Будут кубки и рекорды.
Поднимите руки те, кто занимается в спортивных секциях? Какими видами спорта вы занимаетесь?
- Что дают вам занятия спортом, какими вы стали?
“Кто спортом занимается, тот силы набирается”
Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет.
Как вы думаете, на здоровье влияет то, что ест человек? (слайд № 9)
Действительно, есть правильное питание и неправильное питание. Посмотрите на картинки слайда и попробуйте рассказать, что значит правильное питание.
Давайте еще раз повторим, что значит “правильное питание” и какие продукты полезны для организма.
Полезные и вредные продукты
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин – винегрет.
Ну, а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет,
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадом подсластишь,
То тогда наверняка
Ваши спутники всегда -
Близорукость, бледный вид
И неважный аппетит.
Учитель:- Как вы понимаете смысл поговорки: “Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье крепче гранита”? (слайд №10).
Действительно, человек, который привык соблюдать режим дня, более успешен в жизни. Все, что он запланировал, успевает сделать, никогда не опаздывает, производит приятное впечатление на окружающих. Разумное сочетание труда и отдыха положительно влияет на здоровье ребенка и его родителей.
Какие вредные привычки у детей и взрослых вам приходится наблюдать?
IV Этап закрепления новых знаний.
Сегодня на уроке мы познакомились с “секретами здоровья”
(слайд №11)
Сейчас, чтобы вспомнить все, что мы изучили, давайте сделаем стен- газету под названием «Мы за ЗОЖ»
Подведем итог и еще раз вспомним компоненты здоровья
Компоненты здоровья:
- Положительные эмоции.
- Движение.
- Режим дня.
- Чистота тела, жилища, продуктов питания.
- Закаливание и оздоровление.
- Рациональное питание.
- Отказ от вредных привычек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по окружающему миру "Мой любимый город"
План-конспект урока по окружающему миру на тему "Мой любимый город", цели которого: -закрепить знания детей о родной стране, о столице России – Москве;-воспитание чувства патриотизма и любви к ро...
План - конспект урока по окружающему миру по теме "Обобщение"
В работе представлен план - конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме " Невидимые нити в природе".Урок составлен по теме "Невидимые связи в природе" в соответствии с требования...
План-конспект урока по окружающему миру по теме "Животноводство" в 3 классе+ презентация
План-конспект урока по окружающему миру по теме "Животноводство" в 3 классе+ презентация...
План-конспект урока по окружающему миру и ОБЖ в 1 классе (Программа «Школа России»).
Тема урока: Откуда берется и куда девается мусор?Формирование представления об источниках бытового мусора и способах его утилизации;убедить о необходимости соблюдения чистоты в доме, поселке, на приро...
План- конспект урока по окружающему миру в 4 классе по УМК "Гармония"
Тема урока:ПОЧЕМУ ПОЖИЛЫМ ЛЮДЯМ НУЖНА ТВОЯ ПОМОЩЬЦели: рассмотреть, какие изменения происходят с организмом человека в старости; воспитывать любовь и за...
План-конспект урока к окружающему миру 1 класс. Тема: " Где живут белые медведи? 4 урок в разделе: «Где и когда?»".
План -конспект написан для 1 класса, по авторской программе А. А. Плешакова в соответствии программы "Школа России".Урок разработан на основе требований ФГОС. В конспекте расписаны все УУД.На ур...
План-конспект урока по окружающему миру "Страны мира".
План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Страны мира. Проект «Страны мира»...