Программа практического исследования на тему «Современные подходы к анализу художественных произведений на уроках литературного чтения»
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Иванова Кристина Владимировна
В данном документе представлена программа практической части выпускной квалификационной работы на тему:«Современные подходы к анализу художественных произведений на уроках литературного чтения». Здесь можно просмотреть какие методики целесообразно применять на определенном этапе  практического исследования.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_prakticheskogo_issledovaniya.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Направление (тема) ВКР: «Современные подходы к анализу художественных произведений на уроках литературного чтения».

Цель практического исследования: литературное развитие обучающихся через практическую деятельность.

Название этапа

Цель этапа

Средства достижения цели

Задачи промежуточного этапа

1

Констатирующий

Выявление уровня сформированности читательских умений и анализа прочитанного произведения.

Диагностические методики:

1. Методический приём «Ассоциация»;

2. Методический приём «Ключевые слова»;

3. Методический приём «Древо предсказаний».

1. Выявить уровень сформированности читательских и умений

2. Выявить умения у обучающихся анализировать прочитанное произведение.

2

Формирующий

Организация деятельности учащихся по развитию умения анализировать прочитанное произведение.

Методика: «Вслед за автором»

1 этап- переживание эмоций;

2 этап- «холодная голова».

1. Определить значение анализа в системе освоения текста;

2. Рассмотреть традиционные и инновационные приемы анализа художественного текста.

3

Контрольный

Определение динамики развития умения анализировать прочитанные произведения, понимать их.

Сбор данных и анализ полученных сведений.

Диагностические методики:

1. Методический приём «Ассоциация»;

2. Методический приём «Ключевые слова»;

3. Методический приём «Древо предсказаний».

Методика: «Вслед за автором»

1 этап- переживание эмоций;

2 этап- «холодная голова».

Определение достигнутого уровня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение выразительному чтению произведений на уроках литературного чтения

Одним из важнейших качеств чтения является выразительность. Выразительное чтение способствует точному пониманию замысла писателя. Все средства речевой выразительности взаимосвязаны и дополняют друг др...

Система работы над образом-пейзажем в процессе изучения художественных произведений на уроках литературного чтения

Несколько лет темой моего исследования была "Система работы на образом-пейзажем в процессе изучения художественных произведений на уроках литературного чтения". К результатам данной работы можно отнес...

" Методы и приемы работы по анализу художественного произведения на уроках литературного чтения"

Главная задача учителя на уроках литературного чтения – формировать читателя, приобщать ребёнка младшего школьного возраста к литературе. Как особому виду искусства.Большую роль играет методика ...

Формирование читательской компетентности у младших школьников через использование разнообразных приемов интерпретации художественных произведений на уроках литературного чтения

Актуальность темыОбъект исследованияПредмет исследованияЦель исследованияГипотеза исследованияЗадачи исследованияВывод...

Статья по теме: "Анализ художественного произведения на уроках литературного чтения"

Анализ художественного произведения один из важнейших приемов работы с текстом. В статье "Анализ художественного произведения на уроках литературного чтения" представлены  приемы .котор...

Педагогический проект «Методы и приемы работы с художественным текстом на уроках литературного чтения в начальной школе. Работа над художественным произведением в начальных классах»

Художественное произведение – это особый вид искусства, которое не может существовать отдельно, оно включает в себя искусство музыки, изобразительное искусство. Художественное произведение &nda...

Формирование представлений о нравственности у младших школьников в процессе анализа художественных произведений на уроках литературного чтения

В данной статье приведены исследования  формирования представлений о нравственности у младших школьников в процессе анализа художественных произведений на уроках литературного чтения...