конспект урока
план-конспект урока (2 класс)
Конспект урока по предмету "Истоки", на тему: "Река"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету «Истоки» на тему: «Река»
2 класс, учитель: Коптева Ольга Ефимовна
Цель: формирование познавательной деятельности и учебной мотивации.
Задачи:
- продолжить изучение темы «Родные просторы», сформировать представление о реке, ее частях, учить определять истоки, устья рек, левые и правые притоки; познакомить детей с новыми понятиями «родник», « характер реки», «живая вода», «святая вода», «крещение».
- раскрыть многостороннее значение рек в природе и жизни человека, показать необходимость и способы их охраны.
- воспитывать бережное отношение к природе.
- развивать умение работать в паре, ресурсном круге; сравнивать, анализировать и делать выводы.
Ход урока
- Мы с вами продолжаем путешествовать по родным просторам.
Как вы понимаете «родные просторы»? (Это наша родина: поле, нива, лес). Мы сегодня мы продолжим путешествие по родным просторам и совершим заочную экскурсию. А куда, вы догадаетесь сами, отгадав загадку:
Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Река)
- Выделите ключевые слова, которые помогли вам догадаться, что это река.
- Итак, тема сегодняшнего занятия – «Река».
- Закройте глаза и представьте, что вы находитесь на берегу речки? (Звуки реки)
- Какие картинки вы увидели? (Вода, берега, течение, рыба, водоросли, дно, песок, камни, мост и пр.)
- А что вы услышали? Что почувствовали?
- Наверное, каждый из вас видел хоть какую-нибудь реку, речку или речушку. Ведь большинство городов и селений нашей родины разместилось по рекам.
- А что бы вы хотели узнать новое о речке?
(Что такое река? Какие бывают реки по характеру? Где рождается река, и куда несёт она свои воды? Как река служит человеку? Есть ли реки там, где мы живём?).
На эти вопросы мы постараемся вместе найти ответы в течении сегодняшнего занятия.
2. Активное занятие.
1. - Как вы думаете, с чего начинается река? (ответы детей).
Началом реки может быть ручей, вытекающий из родника, из болота или со снежной вершины.
2. - А куда побежит ручеёк дальше?
- Куда бежал ручеёк? (Ручеёк бежал к маленькой речке). Маленькие ручейки сливаются в речки. Из малых речек образуются реки. На своём пути река встречает другие речки и ручейки, которые впадают в неё и отдают ей свою воду.
3. - А куда может впадать река? ( В море, озеро, другую реку).
На карте нашей Родины нанесены около 3 млн. рек, речек, речушек и каналов. Реки покрывают земной шар, словно голубой паутиной.
3. У реки, как у человека , есть имя. Нет реки без имени.
-Какие реки вы знаете? А какие реки нашей области вы знаете? На берегу какой реки расположен наш город?
- Столько красивых названий и имён у рек. Как выбирают имя для реки?
Название реки - это слово, указывающее на какой-нибудь ее признак: характер течения, цвет или вкус воды, размер, особенности дна, местность, где она течет, или береговая растительность и т.д.
4. Каждая из этих рек не похожа друг на дружку. У каждой реки, как и у человека, свой характер и свой нрав.
- Как можно определить характер реки? (Надо прислушаться к её звукам, увидеть движение воды, ощутить свои чувства на берегу речки).
- Какие по характеру бывают реки? (равнинные и горные).
Медленная, быстрая, плавная, бурная, берега скалистые, спокойная, бурлящая, тихая.
- У горных рек течение быстрое, бурлящее, берега скалистые.
- Равнинные реки текут медленно, плавно, у них низкие берега.
5. Значение реки в жизни человека.
Река - это вода, а вода - это жизнь; жизнь не только для человека, но и для растений, для насекомых и животных. Значение рек огромно, его трудно переоценить.
- Какое значение играет в жизни каждого человека вода?
Издавна человек тянулся к реке. Река во все времена была источником жизни, и недаром человек называет речку матушкой. Она его и кормила, поила, защищала, очищала, служила ему надёжной дорогой. Все старинные города, деревни и сёла возводились у больших или малых рек. Вода многих рек используется для орошения полей и садов, прежде всего в тех районах, где дожди выпадают редко и растения страдают от засухи. На многих реках нашей планеты строят гидроэлектростанции.
- Что случится, если на нашей планете исчезнут все реки, озёра, пруды?
Без воды не обойтись никому и никогда, заменить воду нечем. Русский народ говорил в старину: "Мать - водица, всему царица".
Экологическая сказка
Духовное запечатление.
- Представьте себя на месте реки, о чём бы вы попросили человека?
- А что можете вы сделать, чтобы сохранить наши реки и как сберечь нашу природу?
Если встретишь родник в лесу - не трогай его, не оставляй после себя грязь и остатки пищи. Ведь этот родник может быть началом большой реки. Вглядывайся пристальнее в мир природы, вслушивайся в звуки бегущей воды - может быть, она просит тебя помощи.
Любите родную природу-
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились
Живем мы с тобою на ней.
Так, будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
IY. Подведение итогов.
-Наша заочная экскурсия подходит к концу.
-Что нового узнали во время сегодняшнего путешествия?
Домашнее задание: рабочая тетрадь,с.29
Y. Ресурсный круг «Река».
1 круг: «Во время путешествия я увидел(а)…
2 круг: «Во время путешествия я услышал(а) или понял(а)…
3 круг: «Сегодня на уроке я почувствовал(а)…
- Ребята, подберите слова (прилагательные), характеризующие воду.
(чистая, холодная, прозрачная, святая, вкусная, журчащая, свежая, живая, светлая, чудотворная и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....