Рабочая программа 1 класс "Портфолио младшего школьника"
рабочая программа (1 класс)

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       Рабочая программа  по курсу внеурочной деятельности

«Портфолио младшего школьника»

Содержание:

стр

I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Портфолио младшего школьника»

3

II.Содержание курса внеурочной деятельности

3

III.Тематическое планирование

5

I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Портфолио младшего школьника»

 Личностные  и  метапредметные  результаты  освоения  курса  внеурочной деятельности

У учащегося будут сформированы:

Личностные УУД:

внутренняя  позиция  школьника  на  уровне  положительного  отношения  к  школе, понимания социальной роли ученика в необходимости учения;

учебно-познавательныйинтерес и мотивация;

понимание прекрасного и эстетические;

умение адекватно воспринимать причину своего успеха или неуспеха;

морально-этические   ориентации,      сознание   необходимости   соблюдать нравственные нормы и правила;

основы  социально  ценных  личностных  качеств:  трудолюбие,  любознательность, уважение к культурному наследию страны, края, города, семьи, класса.

Регулятивные УУД:

умение  планировать  свою  деятельность  с  учетом  установленных  правил, прогнозировать  результат;

умение решать проблемы творческого характера;

умение адекватно воспринимать оценку, осуществлять самооценку и коррекцию;

умение давать эмоциональную оценку деятельности товарищей

умение понимать причины своего успеха или неуспеха, и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные УУД:

умение  работать  с  различными  источниками  информации,  владение  способами получения новых знаний;

умение перерабатывать информацию;

умение строить суждения в простой форме;

умение осуществлять анализ, синтез, классификацию, обобщение;

умение устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы;

интерес к познанию окружающей действительности.

Коммуникативные УУД:

владение приёмами монологической и диалогической речи;

умение адекватно использовать речевые средства, оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

владение  навыками  сотрудничества,  умение  договариваться,  работать  в  паре, группе, коллективе, индивидуально;

умение отстаивать при необходимости свою точку зрения, доносить свою позицию до других.

II. Содержание курса внеурочной деятельности.

Сущность, структура и содержание портфолио (4 часа)

Что такое портфолио?Моё портфолио. Структура портфолио. Перечень  разделов  и  работ,  входящих  в  портфолио.Примерный  перечень  творческих работ,  входящих  в  раздел  «Портфолио  ученика».Порядок работы и правила оформления портфолио.

Знакомьтесь: это я!(6 часов)

Мой портрет, моё имя.  Значение имени. Первый день в школе. Первое  сентября. Известные выпускники школы. История и традиции учебного заведения. Происхождение моей фамилии. Моя семья. Моё родовое дерево. Семейные традиции. Тайны моего характера. «Мой мир». Распорядок дня. Маршрут от дома до школы. Мои любимые игры. Наши младшие друзья ( звери и птицы). Мои домашние животные

Я познаю себя (5 часов)

Мое отношение к школе и учебе.Зачем я хожу в школу? Что мне нравится в школе? Кого называют хорошим учеником? Самое интересное в школе. Мои любимые предметы. Я и мой класс. Мой учитель. Мои друзья. Какой я?

Мои успехи в учебе (3 часа)

Что я умею и чему научился. Успехи в учебе. Построение диаграмм. Анализ результатов, формулирование  выводов.  Систематизация  материалов  контрольных  и  проверочных работ.  Ведомость  учета  успеваемости.Знакомство  с  миром  профессий.  Профессии, востребованные в регионе. Забытые профессии.

Я расту и развиваюсь. (2 часа)

Организация  рабочего  места.  Организация  учебной  деятельности.  Постановка  целей  и задач.    Нахождение  необходимой  информации  и  работа  с  ней.  Умение  отвечать  на вопросы, пересказывать прочитанное или услышанное, формулировать выводы. Работа  впарах  и  группах.  Участие  в  диалоге,  высказывание  своей  точки  зрения. Оценивание работы на уроке. Соблюдение формул речевого этикета. Построение графика.

Мои открытия (2 часа)

Отношение  к  проектной  и  исследовательской  деятельности.  Мои  проектные  иисследовательские   работы.   Мои   открытия.   Сформированность   проектно-исследовательских умений.

Мое творчество(3 часа)

Мои увлечения. Мои секции, клубы,  кружки. Мои любимые книги. Мои мечты. Участие в литературных конкурсах и викторинах, конкурсах чтецов,музыкальных, танцевальных, вокальных конкурсов. Участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях и спортивных соревнованиях. Участие в художественных конкурсах,  конкурсах поделок, театральных постановках.   Уровень   мероприятий: классный, школьный,муниципальный, всероссийский, международный. Рейтинг мероприятий.

Мои достижения (1 час)

Призёры  и  победители  мероприятий. Уровень  мероприятий:  классный,  школьный, муниципальный,  всероссийский,  международный.  Рейтинговая  карта   ученика. Систематизация грамот, дипломов,  сертификатов.

Я и окружающий мир (4 часа)

Я гражданин своей страны. Флаг, герб, гимн РФ. Мой край. Памятники архитектуры. Моя улица. Мои земляки. Мой вклад в окружающий меня мир. Мои добрые дела. Наиболее значимые мероприятия. Как я провожу каникулы.

Подведение итогов работы с портфолио (1 час)

Праздник защиты портфолио.

Индивидуальные консультации по оформлению портфолио. (3 часа)

Презентации разделов портфолио (1 час)

Формы организации деятельности:

-классная форма (внеурочные занятия);

- консультации;

-самостоятельная работа;

-проектная работа;

-экскурсии;

-конкурсы;

- презентации

III. Тематическое планирование.

Раздел

Тема

Количество

часов

Примечание

Сущность, структура и содержание портфолио-4 ч.

Что такое портфолио? Виды портфолио. Портфолио младшего школьника.

1

Структура портфолио. Перечень разделов и работ,

входящих в портфолио

1

Знакомство с разделами портфолио

1

Правила оформления портфолио.

1

Презентации разделов портфолио-1ч.

Как оформить презентацию?

1

Знакомьтесь: это я!-6ч.

Работа с разделом «Знакомьтесь: это я!»

1

Мой портрет, моё имя.

1

Первый день в школе.

1

Моя семья.

1

Происхождение моей фамилии.

1

Наши младшие друзья ( звери и птицы).

1

Я познаю себя-5ч.

Работа с разделом «Я познаю себя»

1

Мое отношение к школе и учебе

1

Мои любимые предметы.

1

Я и мой класс. Мой учитель. Мои друзья.

1

Какой я?

1

Мои успехи в учебе-3ч.

Работа с разделом «Мои успехи в учебе»

3

Я расту и развиваюсь-2ч.

Работа с разделом «Я расту и развиваюсь»

2

Мои открытия-2ч.

Работа с разделом«Мои открытия»

1

Мои проектные и исследовательские работы

1

Мое творчество-3ч.

Работа с разделом «Мое творчество»

1

Мои любимые книги.

1

Мои секции, клубы,  кружки

1

Мои достижения-1ч.

Работа с разделом «Мои достижения»

1

Я и окружающий мир-4ч.

Работа с разделом «Я и окружающий мир»

1

Я гражданин своей страны.

1

Мой край

1

Мои добрые дела.

1

Подведение итогов работы с портфолио-1ч.

Праздник защиты портфолио.

1

Индивидуальные консультации по оформлению портфолио-3ч.

Консультации

3

Итого:

35 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа для младших школьников «Веснушки»

Игровая программа состоит из 8 "веснушек" - заданий. В каждой "веснушке" участвует  разное количество детей. (его можно варьировать исходя из количества детей в классе, чтобы все ребята могли поу...

Сборник программы обучения младших школьников взаимодействию и сотрудничеству "Мы вместе"

Можно ли быть невоспитанным? Можно. Но только это очень неудобно, унизительно, а порой и рискованно: вдруг последствия какого-либо поступка будут иметь серьезные проблемы, неприятные для человек...

Комплексная программа воспитания младших школьников "Я познаю мир"

Как воспитывать сегодня? Мои мысли и взгляды на воспитание личности младшего школьника....

Развивающая программа для младших школьников «В поисках маленького принца»

Я работаю учителем начальных классов в средней школе №5.Исходя из концепции школы главная цель учителя в начальном звене - это ПРОБУДИТЬ ДУШУ РЕБЕНКА. И это понятно, потому что характерной чертой особ...

Азбука безопасности. Рабочая тетрадь для младших школьников

Данное пособие представляет собой подбор материалов, которые знакомят детей с правилами безопасного поведения дома, на реке, природе.  Интересные задания позволят закрепить полученные знания. Мат...