Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС НОО (базовый уровень) 1 класс
рабочая программа (1 класс)

Капустина Татьяна Васильевна

Рабочая программа по изобразительному искусству (1 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_1_klass.docx717.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное Учреждение

«Поповская основная общеобразовательная школа»

Рабочая программа

по изобразительному искусству

ФГОС НОО

(базовый уровень)

1 класс

Составитель: учитель начальных классов высшей категории  Т.В. Капустина

2020 г.

                             

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету “Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и программы «Изобразительное искусство» автора Б.М. Неменского.

Для реализации программы используется УМК:

Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство», автор Л.А. Неменская – Москва «Просвещение», 2018

-рабочая тетрадь «Изобразительное искусство», автор Л.А. Неменская – Москва «Просвещение», 2017.

Книга для учителя «Изобразительное искусство», автор Л.А. Неменская – Москва «Просвещение», 2018

Предмет изучается  в 1 классе — 33 ч в год.

Рабочая программа скорректирована с учётом учебно-календарного графика, расписания уроков МОУ «Поповская ООШ». 

Планируемые   результаты освоения  программы

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность  эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Содержание учебного предмета

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Ты учишься изображать (10ч)

1,2

Все дети любят рисовать.

Изображения всюду вокруг нас. Урок-путешествие.

Рисунок солнца

Научится: составлять описательный рассказ; находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками

3

Мастер Изображения учит видеть. Урок-экскурсия.

Изображение сказочного леса, где все деревья похожи на разные по форме листья

Научится: видеть различия в строении деревьев, форме листьев, цвете; собирать материал для гербария.

4

Изображать можно пятном. Урок-импровизация.

Превращение произвольно сделанного краской и кистью пятна в изображение зверушки (дорисовать лапы, хвост, уши, усы и т.д.)

Научится превращать произвольно сделанное краской и кистью пятно в изображение зверюшки.

5

Изображать можно в объеме.

Урок-игра.

Лепка животного

Научится превращать комок пластилина в птицу или зверушку способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином).

6,7

Изображать можно линией. Урок-импровизация.

Изображение линией «путаница» рисунка на тему «Расскажи нам о себе»

Научится делать линией рисунок на тему «Расскажи нам о себе».

8

Разноцветные краски.

Урок –игра.

Создание разноцветного коврика.

Научится: рисовать то, что каждая краска напоминает; радоваться общению 
с красками.

9

Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Урок-импровизация.

Изображение настроения.

Научится: соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Изображать радость или грусть (работа гуашью).

10

Художники и зрители

(обобщение ).

Рассматривание художественных

произведений.

Научится: воспринимать произведения искусства; оценивать работы товарищей.

Ты украшаешь (9 ч)

11

Мир полон украшений.

Изображение сказочного цветка.

Научится: видеть украшения в окружающих предметах; украшать – разрисовывать цветы-заготовки.

12-13

Красоту нужно уметь замечать.

Цветы – украшение Земли.

Аппликация: составление букета из вырезанных цветов (коллективная работа).

Научится: видеть красоту природы, многообразие узоров в природе; использовать новые художественные техники и материалы

14

Узоры на крыльях бабочек.

Украшение крыльев бабочки.

Научится: рисовать бабочку крупно, на весь лист; делать симметричный узор на крыльях, передавая узорчатую красоту.

15

Красивые рыбы.

Украшение рыбок узорами чешуи.

Научится: видеть красоту разнообразных поверхностей; украшать рыбок узорами чешуи в технике монотипии.

16

Украшения птиц.

Изображение нарядной птицы в технике объёмной аппликации.

Научится: рассматривать птиц, обращая внимание не только на цвет, но и на форму; изображать нарядную птицу 
в технике объемной аппликации, коллажа

17

Узоры, которые создали люди.

Рисование орнамента.

Научится: придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаги.

18-19

Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Изготовление украшений

к празднику.

Научится создавать праздничные украшения из цветной бумаги для новогодней елки

20

Постройки в нашей жизни.

Рисование домиков для сказочных героев.

Научится придумывать и изображать сказочный дом для себя 
и своих друзей или сказочные дома героев детских книг.

21

Дома бывают разными.

Построение на бумаге дома с помощью печаток.

Научится: конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью).

22

Домики, которые построила природа.

Лепка сказочного домика в форме овощей или фруктов.

Научится: видеть домики в любом предмете; изображать сказочные домики 
в форме различных предметов.

23

Дом снаружи и внутри.

Рисование дома в виде буквы алфавита.

Научится изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри.

24

Строим город.

Складывание домика из бумаги,

постройка города из бумажных домиков.

Научится строить домик путем складывания бумажного цилиндра, его сгибания и добавления необходимых частей

25

Все имеет свое строение.

Выполнение изображения животного

из различных геометрических фигур

в технике аппликации

Научится создавать из простых геометрических форм изображения животных.

26

Строим вещи.

Конструирование и украшение упаковок.

Научится конструировать из бумаги упаковки 
и украшать их, производя правильных порядок учебных действий.

27

Село, в котором мы живем (экскурсия).

Научится: описывать архитектурные впечатления.

Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу (6 ч)

28

Три Брата – Мастера всегда трудятся вместе.

Научится смотреть и обсуждать рисунки, скульптуры, выделяя 
в них работу каждого из Мастеров.

29

«Праздник птиц». Конструирование из бумаги.

Конструирование из бумаги и украшение птиц.

Научится: создавать коллективную работу; определять, что в работе было постройкой, украшением, изображением.

30

Разноцветные жуки

Конструирование из бумаги.

Конструирование из бумаги и украшение жуков

Научится: создавать коллективную работу; определять, что в работе было постройкой, украшением, изображением.

31

«Сказочная страна». Создание панно.

Панно-коллаж с изображением сказочного мира (коллективная работа).

Научится: создавать изображение на заданную тему; самостоятельно подбирать материал для работы.

32

Времена года.

Коллективное панно.

Научится: самостоятельно выделять этапы работы; определять художественные задачи и художественные средства.

33

Здравствуй, лето!

Композиция на тему «Здравствуй, лето!»

Научится: рассматривать произведения известных художников: картины и скульптуры; создавать композицию по впечатлениям от летней природы.

Итого: 33ч.

Тематическое планирование.

Название темы

Количество

 часов

 по программе

Количество

часов по

 планированию

1.

Ты учишься изображать

10

10

2.

Ты украшаешь

9

9

3.

Ты строишь

8

8

4.

Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу

6

6

Итого:

33

33

Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу.

Дата

 Содержание (сжатие тем, замена обобщающего урока …на…)

Причина (Пропуск уроков по б/л, отсутствие 50% учащихся класса на уроке …)

Подпись

           

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс ФГОС

В программе указаны основные виды деятельности учащихся. Программа написана  в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа по литературному чтению ФГОС НОО (базовый уровень) 1 класс

Рабочая программа по литературному чтениюФГОС НОО(базовый уровень)1 класс...

Рабочая программа по русскому языку ФГОС НОО (базовый уровень) 1 класс

Рабочая программа по русскому языкуФГОС НОО(базовый уровень)1 класс...

Рабочая программа по литературному чтению ФГОС НОО (базовый уровень) 1 класс

Рабочая программа по литературному чтениюФГОС НОО(базовый уровень)1 класс...

Рабочая программа по литературному чтению ФГОС НОО (базовый уровень) 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению ФГОС НОО (1 класс)...

Рабочая программа по физической культуре ФГОС НОО (базовый уровень) 2 класс

Рабочая программа по физической культуре ФГОС НОО  2 класс...