КТП к программе "Твой шаг в природу"
рабочая программа

Никифорова Светлана Владимировна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  "Чувашская вышивка"  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение №2 к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Твой шаг в природу»

Календарный учебный график дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Твой шаг в природу»

на 2019-2020 учебный год

 

Календарный учебный график первого года обучения «Азбука природы»

№ занятия

Тема

учебного занятия

Дата проведения

план

факт

Вводное занятие. «Будем знакомы»

03.09.2020

03.09.2020

Аквариум. Понятие об аквариуме как мини-экосистеме

10.09.2020

10.09.2020

Бабочка –  представитель отряда насекомых

Вода. Понятие о воде.

Времена года. Сезонные изменения природы

Гигиена. Правила личной гигиены

Дерево – как растение. Строение дерева.

Домашние животные. Разнообразие домашних питомцев

Еж – насекомоядное животное

Живая и неживая природа.

Зоопарк – участок природы

Игра. Правила дорожного движения

Кошки и их разнообразие

Лес как экосистема. Сообщество растений и животных

Текущий контроль успеваемости. Тестовое задание

 Медведь – хозяин леса

Насекомые – самая многочисленная и  многообразная группа животных

Осадки – часть неживой природы

Пауки – восьминогие охотники

Птицы  пернатые друзья

Растения и их разнообразие

Собака – друг человека

Солнечная система

Труд – процесс деятельности человека.

Виды труда: умственный и физический  

Улитки. Виноградная улитка – моллюск

Урок хорошего настроения. Игра «Знатоки природы»

Флора – растительный мир

Фауна – животный мир

Хлеб – всему голова.

Цепи питания в природе

Человек – живое существо, часть природы

Школа – второй дом

Экология. Значение охраны природы

Я юный натуралист

Промежуточная аттестация. Тестовое задание

Итоговое занятие. Игра «Мы друзья твои, природа!»

Календарный учебный график второго года обучения «Знакомые незнакомцы»

№ занятия

Тема

учебного занятия

Дата проведения

план

факт

Вводное занятие. «Снова вместе»

04.09.2020

04.09.2020

Лесные звери. Заяц – «Длинное ухо»

Лесные звери. Лисица. «Лиса Патрикеевна»

Лесные звери. Серый хищник – волк  

Лесные звери. Хозяин леса – медведь

Лесные звери. Любознательный зверек –  белка

Лесные звери. Запасливый бурундук

Лесные звери. «Мышка-норушка»

Лесные звери. Сердитый недотрога – еж

Лесные звери. Подземный житель – крот

Лесные звери. Бобр – строитель

Лесные звери. Всеядное животное – барсук

Лесные звери.

Кабан – дикий родственник домашней свиньи

Лесные звери. Лесной красавец – лось

Лесные звери. Тигр – самая большая кошка на Земле

Текущий контроль успеваемости. Тестовое задание

Лесные звери. Обобщающее занятие.

Викторина «Наши друзья – лесные звери»

Птицы.  

Воробей – самая распространенная птица на Земле

Птицы. «Сестрицы-синицы» – самые полезные птички  

Птицы.  «Лесной доктор» – дятел

Птицы. Любимая птица – снегирь

Птицы. Загадочная птица – кукушка

Птицы. Сорока – «лесная сплетница»  

Птицы. «Пернатая кошка» – сова

Птицы. Соловей – «великий маэстро»  

Птицы. Наш добрый сосед – скворец

Птицы. Грач – вестник весны

Обобщающее занятие.

Викторина «Пернатые друзья». Тест «Птицы»

Насекомые.  Бумажные осы

Насекомые.  Пчелиная семья

Насекомые.  Комары – двукрылые насекомые

Насекомые.  Комнатная муха

Насекомые. Божья коровка – семейство жуков

Насекомые.  Колорадский жук – насекомое вредитель.  Викторина «Шестиногие друзья»

Промежуточная аттестация. Тестовое задание

Итоговое занятие. Игра «В мире Животных»

Календарный учебный график третьего года обучения «Многообразие природного мира»

№ занятия

Тема

учебного занятия

Дата проведения

план

факт

Вводное занятие. «Снова вместе»

05.09.2020

05.09.2020

Тип Черви

Тип Губки

Тип Иглокожные

Тип Кишечнополостные

Тип Моллюски

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные

Тип Членистоногие. Класс Паукообразные

Тип Членистоногие. Класс Насекомые

Тип Членистоногие. Класс Многоножки.

Тип Хордовые. Разнообразие Хордовых

Тип Хордовые. Класс Рыбы

Тип Хордовые.  Класс Земноводные.

Тип Хордовые. Класс Пресмыкающиеся

Тип Хордовые. Класс Птиц

Текущий контроль успеваемости. Тестовое задание

Тип Хордовые. Класс Млекопитающие. Разнообразие млекопитающих

Тип Хордовые. Разнообразие млекопитающих

Отряд Китообразные

Тип Хордовые. Разнообразие млекопитающих

Отряд  Ластоногие

Тип Хордовые. Подкласс Первозвери

Тип Хордовые. Разнообразие млекопитающих

Отряд  Сумчатые

Тип Хордовые. Разнообразие млекопитающих

Отряд  Рукокрылые

Тип Хордовые. Разнообразие млекопитающих

Отряд Насекомоядные

Тип Хордовые. Разнообразие млекопитающих

Отряд  Грызуны

Тип Хордовые. Разнообразие млекопитающих

Отряд  Зайцеобразные

Тип Хордовые. Разнообразие млекопитающих

Отряд  Хоботные

Тип Хордовые. Разнообразие млекопитающих

Отряд  Хищные. Семейство Волчьи.

Тип Хордовые. Разнообразие млекопитающих

Отряд  Хищные. Семейство Кошачьи.

Тип Хордовые. Разнообразие млекопитающих

Отряд  Хищные. Семейство Куньи

Тип Хордовые. Разнообразие млекопитающих

Отряд  Хищные.  Семейство Медвежьи.

Тип Хордовые. Разнообразие млекопитающих

Отряд Парнокопытные.

Тип Хордовые. Разнообразие млекопитающих

Отряд  Непарнокопытные.

Тип Хордовые. Разнообразие млекопитающих

Отряд  Приматы

Тип Хордовые. Викторина «Хордовые»

Промежуточная аттестация. Тестовое задание

Итоговое занятие. Тест «Многообразие природного мира»

Календарный учебный график четвертого года обучения «Материки и океаны»

№ занятия

Тема

учебного занятия

Дата проведения

план

факт

Вводное занятие. «Снова вместе»

06.09.2020

06.09.2020

Облик планеты Земля – материки и океаны

Австралия. Географическое положение и климатические особенности. История открытия

Австралия. Растительный мир

Австралия. Животный мир

Австралия. Традиции и культура народов. Достопримечательности

Антарктида. Географическое положение и климатические особенности. История открытия

Антарктида. Органический мир

Африка. Географическое положение и климатические особенности. История открытия

Африка. Растительный мир

Африка.  Животный мир

Африка. Традиции и культура народов. Достопримечательности

Южная Америка. Географическое положение и климатические особенности. История открытия

Южная Америка. Растительный мир

Южная Америка. Животный мир

Южная Америка. Традиции и культура народов. Достопримечательности

Текущий контроль успеваемости. Тестовое задание

Северная Америка. Географическое положение и климатические особенности. История открытия

Северная Америка. Растительный мир

Северная Америка. Животный мир

Северная Америка. Традиции и культура народов. Достопримечательности

Евразия. Европа. Географическое положение и климатические особенности. История открытия

Евразия. Европа. Растительный мир

Евразия. Европа. Животный мир

Евразия. Европа. Традиции и культура народов. Достопримечательности

Евразия. Азия. Географическое положение и климатические особенности. История открытия

Евразия. Азия. Растительный мир

Евразия. Азия. Животный мир

Евразия. Азия. Традиции и культура народов. Достопримечательности

Тихий океан. Географическое положение и климатические особенности. Органический мир

Атлантический океан. Географическое положение и климатические особенности. Органический мир

Индийский океан. Географическое положение и климатические особенности. Органический мир

Северный ледовитый океан (Арктический). Географическое положение и климатические особенности. Органический мир

Южный океан (Антарктический). Географическое положение и климатические особенности. Органический мир

Промежуточная аттестация. Тестовое задание

Итоговое занятие. Викторина «Материки и океаны»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Природа в опасности. Охрана природы».

Тип урока: изучение новой темы с элементами проектной деятельности.Цель урока: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе.Задачи урока:1.    познакомит...

"Люби и охраняй природу" "Люби и охраняй природу"

Мероприятие по окружающему миру в 3 классе позволяет развивать познавательные способности ребят, мышление и сообразительность, формировать умения наблюдать и помогать животным и растениям, эколо...

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.

Тема:  Живая и неживая природа. Богатство живой  и неживой  природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы...

Тема урока. Осень в природе. Изменения в неживой природе. Особенности осенних месяцев. 3 класс. Программа «Гармония». Первый урок по теме.

Цели.1. Дать сравнительную характеристику летних и осенних месяцев.2. Познакомить с осенними изменениями в неживой природе.3. Продолжить формирование умений анализировать, сравнивать и выделять сущест...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)

                                                                     -1-                КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ                          ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...