Главные вкладки

    КТП 3 класс УМК "Школа России"
    календарно-тематическое планирование (3 класс)

    Карпова Лидия Сергеевна

    Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК "Школа России"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon karpova_ktp_20-21_3_klass.zip406.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа села Ивантеевка

    им. И.Ф. Дремова Саратовской области»

    Утверждено приказом директора МОУ «СОШ с. Ивантеевка»

    №_____ от ___.___.2020  года

    Рабочая программа

    индивидуально-групповых занятий

    предметной направленности

    Программа: Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с ОВЗ (ЗПР 7.2) МОУ «СОШ с. Ивантеевка»

    Предмет: Коррекционно-развивающие занятия по математике

    Класс: 3 класс

    Составитель: : Карпова Лидия Сергеевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ с. Ивантеевка им. И.Ф. Дремова», 1 квалификационная категория

    Срок реализации: 2020-2021 учебный год

    «Рассмотрено»

    на заседании МО

    учителей начальных классов

    Руководитель МО

    ____________/Костыля Е.С.

    Протокол № 1 от

    «31»  августа  2020 г.

    с. Ивантеевка

    2020 год

    Пояснительная записка

            Система коррекционно-развивающего обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с ЗПР предусматривает проведение с обучающимисяиндивидуальных и групповых коррекционных занятий общеразвивающей и предметной направленности.

    Цель коррекционных занятий – повышение уровня общего развития обучающихся, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения, индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков, коррекция отклонений в развитии познавательной сферы и речи, направленная подготовка к восприятию нового учебного материала, развитие творческого и личностного потенциала.

    Цель коррекционно-развивающих занятий предметной направленности:

    повышение уровня общего развития обучающихся, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения, индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков, направленная подготовка к восприятию нового учебного материала, развитие творческого и личностного потенциала.

         Данная программа составлена с учетом  особенностей обучающихся с ЗПР:

    • сниженная познавательная активность;
    • узость и нецеленаправленность восприятия (из текста задач выбирают отдельные слова и словосочетания, делая их ориентиром для выбора арифметического действия, часто неверного);
    • несовершенство зрительного восприятия и моторики (слабо ориентируются в клеточках тетради);
    • колебания внимания и работоспособности;
    • недостаточное развитие основных мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование (с трудом выделяют главное в задаче, устанавливают связи и зависимости между данными и искомым, при выборе решения часто опираются на внешние, несущественные признаки условия: отдельные слова и словосочетания, расстановку цифр и т.д.);
    • некоторое недоразвитие речи (учащиеся не всегда адекватно понимают некоторые слова и выражения, содержащиеся в тексте задач, что приводит к неверному решению).

       Особенности обучающихся определяют коррекционно-развивающую работу с ними.

    Содержание программы

    Цель программы: восполнение пробелов в знаниях по математике

    Задачи:

    1.  Ликвидация   индивидуальных пробелов  в  знаниях по  математике.

    2.  Развитие  связной  речи,  овладение техникой  математической  речи.

    3.  Развитие  умения  работать  по  словесной  и  письменной инструкции,  алгоритму.

    Содержание программы максимально приближено к содержанию программ учебного предмета «Математика» 3 класс.

    Планируемые результаты.

    Личностные результаты:

    Обучающийся получит возможность для формирования:
    – широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики;

    – восприятия эстетики логического умозаключения, точности математического языка;

    – ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

    – адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

    – чувства сопричастности к математическому наследию России, гордости за свой народ;

    – ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

    – понимание важности осуществления собственного выбора.

    Метапредметные результаты.

    Регулятивные УУД:

    Обучающийся получит возможность научиться:
    – понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т.ч. заданий, развивающих смекалку;

    – самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;

    – выполнять действия (в устной,письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;

    – на основе результатов решения практических задач в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делать несложные теоретические выводы о свойствах изучаемых математических объектов;

    – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

    – самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия.

    Познавательные УУД:

    Обучающийся получит возможность научиться:
    – самостоятельно осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации в открытом информационном пространстве;

    – моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;

    – самостоятельно формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

    – проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

    – расширять свои представления о математических явлениях;

    – проводить цепочку индуктивных и дедуктивных рассуждений при обосновании изучаемых математических фактов;

    – осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий; в новых для учащихся ситуациях);

    – пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

    Коммуникативные УУД:

    Обучающийся получит возможность научиться:
    – корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения; строить понятные для партнера высказывания;

    – адекватно использовать средства общения для решения коммуникативных задач;

    – аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров;

    – понимать относительность мнений и подходов к решению задач;

    – стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

    – контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы;

    – осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные действия;

    – активно участвовать в учебно-познавательной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

    – продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во внеурочной деятельности.

    Описание места курса  в учебном плане

    Данная программа рассчитана на 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут.

    Содержание занятий

    Содержание предложенных занятий дает возможность активизировать творческий потенциал учащихся, способствует формированию у детей умения работать самостоятельно и стимулирует их активность. Использование большого количества игровых заданий и организация соревновательной ситуации повышает заинтересованность школьников в достижении результатов своей деятельности и способствует повышению школьной и учебной мотивации. Все занятия проводятся на материале, близком к учебной программе, что обеспечивает их высокую эффективность и позволяет осуществить перенос умений и навыков, получаемых на занятиях, в ситуацию школьного урока. Коллективное обсуждение многих заданий, предусмотренных программой, способствует формированию и развитию у детей навыков общения и совместной деятельности: умению выслушать точку зрения другого человека, планировать свои действия вместе с другими.

    Календарно-тематическое планирование

    индивидуально-групповых коррекционно-развивающих занятий

    по математике на 2020-2021 учебный год

    3 класс

    Дата

    Тема занятия

    1

    08.09

    Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

    2

    15.09

    Уравнения.

    3

    22.09

    Четные и нечетные числа.

    4

    29.09

    Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

    5

    06.10

    Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

    6

    13.10

    Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

    7

    20.10

    Задачи на кратное сравнение.

    8

    10.11

    Таблица умножения и деления с числами 5 и 6.

    9

    17.11

    Таблица умножения и деления с числом 7.

    10

    24.11

    Площадь.

    11

    01.12

    Умножение числа 8 и на 8, соответствующие случаи деления.

    12

    08.12

    Умножение числа 9 и на 9, соответствующие случаи деления.

    13

    15.12

    Единицы измерения площади.

    14

    22.12

    Умножение и деление с числами 1,0.

    15

    12.01

    Деление нуля на число.

    16

    19.01

    Доли.

    17

    26.01

    Умножение суммы на число.

    18

    02.02

    Умножение двузначного числа на однозначное.

    19

    09.02

    Деление двузначного числа на однозначное.

    20

    16.02

    Проверка умножения делением.

    21

    02.03

    Деление с остатком.

    22

    09.03

    Решение задач на деление с остатком.

    23

    16.03

    Проверка деления с остатком.

    24

    23.03

    Тысяча.

    25

    06.04

    Письменная нумерация в пределах 1000.

    26

    13.04

    Сравнение трёхзначных чисел.

    27

    20.04

    Приемы устных вычислений.

    28

    27.04

    Приёмы письменных вычислений без перехода через десяток.

    29

    04.05

    Виды треугольников.

    30

    18.05

    Приемы устных вычислений 400х2, 600:3.

    31

    25.05

    Прием письменного умножения в пределах 1000.

    32

    28.05

    Алгоритм письменного умножения  трехзначного числа на однозначное.

    33

    01.06

    Прием письменного деления  в пределах 1000.

    34

    02.06

    Резервный урок


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект по теме "Путешествие по Золотому кольцу России" 3 класс Школа России

    ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕПО ТЕМЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗОЛОТОМУ КОЛЬЦУ РОСИИ". КПК: "ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА...

    Равнины и горы России 4 класс "Школа России"

    Открытый урок по окружающему миру 4 класс "Школа России".  Урок был  разработан и проведен  учителем Сомовой Оксаной Ивановной в 2013 году....

    Природные зоны России. 4 класс "Школа России"

    Презентация содержит карту природных зон России, кроссворд, филворд, ребусы и др.. Это позволит детям закрепить изученный материал по данной теме в игровой форме....

    Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

    Урок окружающего мира 4 класс «Школа России» Тема: Моря, озёра, реки России

    Урок окружающего мира 4 класс по УМК "школа России"....

    Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России

    Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....