Эссе "Я учитель"
статья

Гайнова Антонина Владимировна

Материал  подготовлен для муниципального этапа Всероссийского конкурса  "Учитель года России".  Конкурсное испытание "Я учитель". Формат  текст эссе. Тема "Гражданская позиция современного учителя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Я учитель"17.68 КБ

Предварительный просмотр:

«Я учитель»

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,  сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает,  действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!»

Ж.Ж.Руссо

     Это высказывание Жан Жака Руссо произвело на меня впечатление еще в далекие 80-е годы, когда я училась в педагогическом училище. Я не могла понять, как это ребенок пусть бегает и кричит? Ведь я должна  думать на уроке о дисциплине?

     Давно студенческие годы за плечами и та нелегкая зачётная пора, когда над первыми конспектами своими мне приходилось потрудиться до утра. Нужно было продумать всё до мелочей, чтобы достучаться до каждого ребенка, донести ему свои знания и умения. Тогда это казалось главным. Сейчас, спустя много-много лет,  изменились стандарты в обучении, изменились требования, изменились сами дети. А главное изменились мы – учителя. Изменилось наше мировоззрение.

    Теперь с высоты своих прожитых лет и своего опыта, я понимаю, что ребенок в школу ходит не за знаниями вовсе. Он идет общаться, играть, бегать, кричать, получать положительные эмоции от присутствия в школе. Теперь, когда на переменах не закрывается дверь в моём кабинете, я это понимаю. И если я в своём возрасте еще интересна детям, могу их чему то научить, куда- то направить, подтолкнуть, то, наверное, это и есть счастье. Счастье быть нужной кому- то.

   На занятиях  мы с ребятами начальных классов изучаем историю родного края, ее ландшафт, природу. Знакомимся с интересными людьми нашей малой Родины. И делаем это не сидя за партами, а двигаясь, играя, работая. И когда мои ребята двигаются, работают на благо своей малой Родины, своей семьи, своей школы. Они становятся крепкими  и сильными, а значит здоровыми. А здоровый ребенок начинает рассуждать и мыслить в правильном направлении.

  Моим ученикам очень нравятся экскурсии, проекты,  КТД (коллективно-творческие дела), где каждый может проявить себя лидером, даже если у него не совсем хорошие оценки по предметам информатика или иностранный язык.      

         На мои  занятия  они идут с большим удовольствием. Здесь мы не ограничены рамками дисциплины. Здесь можно узнать новое и поэкспериментировать. Например, снять вайн (короткий  ролик о моментах из жизни) или пройти интересный квест или квиз. А можно предложить кому-то челлендж (действие на спор). Я учусь  вместе с ребятами новому, неизведанному. Они часто приходят ко мне за советом,  а я в свою очередь, не стесняюсь обращаться  к ним за помощью.  И как же радостно видеть веселые глазки озорника, который считает, что «наша учительница» не всё на свете знает, она  просит помощи у меня, значит,  я тоже что-то значу в этой жизни.

      Мы с ребятами принимаем участие в конкурсах и соревнованиях, где они могут проявить себя, показать свои знания и умения.  Могут отстоять свою точку зрения. И когда поднимаешься на сцену за заслуженной наградой, а смотришь в зал и видишь  радость своих подопечных, глаза переполненные гордостью за себя, за своего учителя, вот тут то и понимаешь, что выбор,  когда то сделан не зря. Не зря бессонные ночи прошли. Не зря тебя называют «наша учительница».

Что значит, человека воспитать, научить?

Таким, чтоб за него не стыдно было.

Как сложно на себя всю тяжесть взять

Когда кругом  темно от негатива.

Как справиться с той грубостью и злом,

Что нам несут ТВ и интернеты…

Повсюду лжи и хамства торжество,

Реклама про вино и сигареты.

А мы должны ребенка воспитать…

Хорошим, благородным человеком.

Должны мы научить его мечтать

Как нам бы трудно не было при этом.

Кто как не мы в ответе за детей,

За их судьбу, характер, поведение.

Такая доля у учителей  - учить,

Воспитывать, хватило бы терпения.

Учить, воспитывать,  но не дрессировать,

Вот наше с вами главное призвание,

И мы должны для этого отдать

Всю душу, даже если нет желания…

Воспитывайте, учите, но не кулаком,

Душой учите, воспитывайте  сердцем, добрым словом.

И лишь тогда для всех учеников

Любимым домом станет ваша школа!

Вы скажете: «Мы тоже люди!».

Да!.. Согласна с вами, люди, но какие,

Судьба детей нам в руки отдана,

                                      А может и грядущее России!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...