Внеурочная деятельность
рабочая программа по зож

Лапеткина Екатерина Вячеславовна

Внеурочная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurs_vneurochnoy_deyat._2b.docx29.5 КБ
Файл ya_i_moe_zdorove.docx31.15 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

факультативного курса «Читаем с интересом»

для второго общеобразовательного  класса 

Пояснительная записка

Художественная литература является средством эстетического, нравственного  и социального воспитания детей, способствует повышению их познавательной  и творческой активности.

Наблюдения педагогов и родителей школьников говорят о нежелании детей читать художественную литературу. Приходится прибегать к различным приемам для повышения мотивации интереса к чтению.

Данный курс носит практический характер, учит умелому, успешному, эффективному взаимодействию ученика с текстом детских произведений и способствует процессу формирования у учащихся смыслового чтения.

Цель курса: сформировать за один год у учащихся второго года обучения мотивированный интерес к чтению детской художественной литературы.

Расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг, факультативный курс может готовить детей к пониманию социальной значимости чтения в нашем обществе, укреплять в сознании и деятельности детей нормы морали и нравственности.

Задачи курса:

  • Совершенствовать  читательские умения и навыки чтения учащихся
  • Развивать устойчивый  и осознанный интерес к чтению детской художественной литературы
  • Расширять читательский и культурный кругозор младших школьников
  • Формировать первичные представления о произведениях русских и зарубежных детских писателей
  • Развивать воображение, литературно-творческие способности и речь читателей.

Для развития речи (словарного запаса, грамматического строя) используются задания, направленные на освоение авторской лексики. Привлекается внимание детей к образованию новых форм слов,  проводится работа по употреблению синонимов, антонимов, средств художественной выразительности, используемой в произведении.

Ведущим методом является чтение - рассматривание книг, чтение вслух, рассказывание, инсценирование, беседа. Наиболее предпочтительные формы работы - фронтальная беседа, индивидуальные ответы, групповые выступления.

             Программа ориентирована на детей 2 класса, испытывающих трудности в овладении читательскими навыками (плавным чтением целыми словами, скоростью чтения, осмысления прочитанного, пересказ прочитанного).  Программа курса составлена на 68 часов из расчёта 2 занятия в неделю.

Планируемые достижения к концу изучения курса

Универсальные учебные действия, 2-й класс
Личностными результатами являются следующие умения:

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.


Универсальные учебные действия (УУД).
Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на занятиях кружка с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на занятиях;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит организация работы в парах и малых группах.

Предметные результаты - умение

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
  • осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
  • понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
  • делить текст на части, озаглавливать части;
  • выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
  • подробно и выборочно пересказывать текст;
  • составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
  • размышлять о характере и поступках героя;
  • относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;
  • находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
  • относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Контроль освоения программой курса проводится в конце учебного года по системе «зачёт» - «незачёт». В течение учебного года учащиеся, посещающие факультативный курс «Читаем с интересом», ведут читательский дневник. В дневник дети фиксируют информацию о прочитанных рассказах, сказках, стихах, иллюстрируют отрывки понравившихся произведений, составляют вопросы к прочитанным художественным текстам, записывают скорость чтения в течение учебного года. К концу учебного года каждый учащийся готовит выступление, в котором рассказывает о своей любимой книге (автор, название, пересказ отрывка или краткий пересказ произведения, иллюстрации и т.п.). Учащиеся, подготовившие выступление, получают «зачёт».

Календарно-тематическое планирование факультативного курса

Тема урока

Кол-во часов

Форма работы

Дата

Коррек-тировка

Русские народные сказки

6 ч

1

«Петушок и бобовое зернышко»

1

фронтальная

2

«Лиса и Заяц»

1

групповая

3

«Лиса и Журавль»

1

групповая

4,

5

«Каша из топора»

2

Фронтальная, групповая

6

«Лиса и Дрозд»

1

фронтальная

Сказки

разных народов

6 ч

7

«Колосок»

1

Фронтальная, групповая

8

«Лёгкий хлеб»

1

фронтальная

9, 10

«Айога»

2

групповая

11

«Три дочери»

1

групповая

Сказки и рассказы В.И.Даля

6 ч

12,

13

«Старик-годовик»

2

групповая

14,

15

«Девочка Снегурочка»

2

Фронтальная, групповая

16,

17

«Лиса-лапотница»

2

фронтальная

Сказки Г.Х.Андерсена

6 ч

18,

19

«Свинопас»

2

Фронтальная

21,

22

«Дюймовочка»

2

Фронтальная

23,

24

«Гадкий утенок»

2

Фронтальная, групповая

23

Рассказы о животных В.Бианки

11 ч

25,

26

«Плавунчик»

2

групповая

28,

29

«Кто чем поёт?»

2

групповая

30,

31

«Красная горка»

2

групповая

32, 33

«Аришка-трусишка»

2

групповая

34,

35,

36

«Первая охота»

3

групповая

Дрессированные животные

(рассказы В.Дурова, Н.Дуровой

о животных)

7 ч

37,

38

«Обезьяна Мимус»

2

Фронтальная

39,

40

«Слон Бэби»

2

Фронтальная

41,

42,

43

В.Гончаров «Повесть о Дурове»

3

Фронтальная

Рассказы о животных Б.Житкова

10 ч

44,

45,

46

«Мангуста»

3

групповая

47,

48

«Про обезьянку»

2

Фронтальная

49,

50,

51

«Как слон спас хозяина от тигра»

3

Фронтальная, групповая

52,

53

«Про слона»

2

Фронтальная, групповая

Стихи Б.Заходера

11 ч

54,

55

«Песенка-азбука»

2

Фронтальная

56,

57,

58

«Птичья школа»

3

Фронтальная, групповая

59,

60

«Кит и Кот»

2

групповая

61,

62

«Жил-был Фип»

2

групповая

63,

64

«Хрюк на ёлке»

2

фронтальная

Подведение итогов

4 ч

65, 66,

67,

68

Защита любимой книги

4

фронтальная

Оснащение учебного процесса

  • Мультимедийное оборудование
  • Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
  • Детская художественная литература (книги, видео и аудио записи произведений)
  • Портреты детских писателей
  • Справочники детской литературы
  • Энциклопедии



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1

 города Леососибирска»

 

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

начальных классов

Протокол № ___ от «__  » _________   2020г.    

Руководитель МО

__________Панкратьва Л.А.

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

_________ Н.Ф.Вычегжанина

«____»____________2020г.

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по ВР

________Ермушева Л.И

«____»____________2020г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

для    4 «Б»  класса

«Я и мое здоровье»

направление «общекультурное»

Количество часов: 34 часа в год по 1 часу в неделю (34 недели).

Срок реализации 2020-2021 учебный год.

        

                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                              Составитель: Лапеткина Е.В.

                                                                                                                                                                              учитель начальных классов.

                                                                                                                                                                         

Пояснительная записка

Программа «Я и мое здоровье» ориентирована на реализацию спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности,  на решение важных  проблем по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.    

Программа соотнесена  с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и направлена на  воспитание у детей  привычек, а затем и потребностей   в здоровом образе жизни , помогает учителю сформировать у обучающихся интерес к вопросам сохранения и укрепления  здоровья, прививает умение правильно распределять время на работу и отдых.  

Программа разработана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Данная программа адресована педагогам, занимающимся внеурочной деятельностью в 4 классах. Программа разработана для обучающихся 4 «Б» МБОУ «СОШ №1»

Общая характеристика учебной программы

Здоровье современных школьников – серьёзная национальная проблема. На состояние здоровья ребёнка влияют многие факторы. Это и малоподвижный образ жизни, несбалансированное питание, отсутствие здорового образа жизни, неблагополучная экологическая ситуация, и организация учебного процесса.

       Актуальность данной проблемы возрастает в связи с тем, что первый скачок в увеличении числа детей, страдающих хроническими заболеваниями, по наблюдениям учёных, происходит в возрасте 7-10 лет. В этом возрасте ученики чаще подвержены болезням органов дыхания, расстройства обмена веществ, нарушению осанки. Поэтому учитель должен строить воспитательно-образовательный процесс с учётом возраста, пола, специфики развития организма, физиологических и психических процессов, использовать информацию по сохранению и укреплению здоровья в своей педагогической деятельности.  

        В младшем школьном возрасте должны закладываться основные навыки по формированию здорового образа жизни. Если ребёнок физически здоров, то он может успешно учиться в школе и справляться со всеми делами дома. Если ребёнок душевно здоров, то он обычно нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворён своими достижениями и может делать выводы из своих ошибок. Социально здоровый человек может устанавливать и поддерживать здоровые отношения с другими людьми, он уважает их права, умеет оказывать помощь людям и способен сам принять её, умеет выразить свои нужды и потребности так, чтобы они стали понятны окружающим. Только здоровый человек способен активно жить, успешно  здоровья.        

        Они направлены на формирование основ культуры здоровья детей, обеспечивают двигательную активность обучающихся, знакомят их с рациональным питанием, помогают сплотить классный коллектив, приводят к улучшению психоэмоционального состояния школьников, к изменению отношения к себе и собственному здоровью, воспитывают гигиеническую культуру, привычку к занятиям физкультурой и спортом.

                Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностноориентированный подходы.

       Цель данной программы – систематическое ознакомление обучающихся начальной школы со способами сохранения и укрепления здоровья. Для достижения данной цели решаются следующие задачи:

- познакомить с основными составляющими здорового образа жизни;

- обучать способам сохранения здоровья;

- способствовать формированию привычки выполнения физических упражнений, укрепляющих здоровье;

- развивать культуру двигательной активности;

- воспитывать нравственную культуру обучающихся.

         Целью реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями  и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Спецификой  программы  является:

         Занятия  проводятся по следующей структуре ( продолжительность 45 мин):

  1. Приветствие, разминка (3-5 минут).
  2. Основная часть (30 минут).

3. Заключительная часть (3 минуты).

4. Рефлексия (2 минуты).

      Программа «Я и мое здоровье»тесно связана с такими учебными дисциплинами: окружающий мир, литературное чтение, физическая культура. Уроки здоровья не являются отдельным звеном в системе формирования навыков здорового образа жизни, а дополняют и расширяют знания, приобретённые детьми на уроках окружающего мира, и развивают двигательные навыки, полученные на уроках физической культуры.  Во время проведения уроков здоровья ребята читают сказки, загадки, пословицы и поговорки о здоровье, а также разыгрывают сценки. Для этого необходимы умения, полученные на уроках литературного чтения.

      Для проведения занятий необходимы: помещение (это может быть классная комната), спортивный зал, спортивная площадка, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям. На уроках используется наглядность,  для ряда занятий разработана видеопрезентация. Время  использования компьютера и проектора не превышает допустимые санитарные нормы.

      Организация и проведение занятий не требует специального оборудования. Для более эффективного проведения занятий учитель начальных классов  может привлекать к этой работе школьного медицинского работника, психолога, родителей, имеющих медицинское образование.

Методы работы

          Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, которые соответствуют возрастным возможностям младшего школьника: рассказ, беседа, иллюстрация, игры, информационно-коммуникативные технологии, групповая работа, практическая работа, индивидуальный подход к ребёнку.

         Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используются групповая и индивидуальная форма работы. Формы проведения теоретических занятий: беседы, просмотр видеопрезентаций, игры, викторины. Формы проведения практических занятий: экскурсии, творческие конкурсы, спортивные соревнования, путешествия, тренинги, заочные путешествия, проекты и т.п.

        Место программы в учебном плане.      

  Программа внеурочной деятельности «Я и мое здоровье» предназначена для обучающихся 4 классов. Данная программа рассчитана на проведение 1 ч в неделю. Количество часов -34ч.

Содержание программы:

               Программа внеурочной деятельности по спортино-оздоровительному  направлению «Я и мое здоровье»состоит из 6-ти разделов:

  • «Уроки Мойдодыра»: правила личной гигиены;
  • «Как живёт наш организм»: особенности строения организма человека и его органов, формировать умение ухаживать за своими органами и развивать бережное отношение к ним;
  • «Правильное питание – залог здоровья»: правила здорового питания;
  • «Растём здоровыми»: влияние здорового образа жизни на здоровье человека;
  • «Сам себе я помогу и здоровье сберегу»: развитие навыков безопасного поведения;
  • «Движение-это жизнь»: развитие двигательной активности обучающихся, формирование осознанной мотивации к занятиям физической культурой.

       В содержании программы все разделы возобновляются на протяжении 4-х лет обучения в школе, что способствует обобщению, расширению и систематизации знаний о здоровье, применению знаний о здоровом образе жизни на практике.

Планируемые результаты освоения обучающимися  программы внеурочной деятельности

          В процессе обучения по программе «Я и мое здоровье»у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные и коммуникативные универсальные учебные действия.

          Основная образовательная программа  предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные;
  • предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

У обучающихся будут сформированы личностные УУД:

  • различать основные нравственно-этические понятия;
  • соотносить поступок с моральной нормой;
  • оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.);
  • анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учётом;
  • выражать положительное отношение к процессу познания;
  • проявлять терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику.

У обучающихся будут сформированы регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности;
  • планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций;
  • корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок;
  • оценивать результаты деятельности (чужой, своей).

У обучающихся будут сформированы познавательные УУД:

  • выявлять особенности (качества, признаки) различных объектов в процессе их рассматривания(наблюдения);
  • анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты;
  • воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения поставленной задачи;
  • проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;
  • презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде;
  • применять таблицы, схемы, модели для получения информации;
  • сравнивать различные объекты;
  • приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;
  • устанавливать причинно-следственные связи между объектами;
  • выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать свой выбор.

У обучающихся будут сформированы коммуникативные УУД:

  • оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;
  • слушать и понимать речь других;
  • применять навыки делового сотрудничества, работая в паре, группе;
  • составлять устные небольшие монологические высказывания.

          В результате освоения программы внеурочной деятельности «Я и мое здоровье» обучающиеся начальной школы  должны знать:

- правила личной гигиены;

- основы рационально питания;

- как работают органы человека и зачем они нужны;

- правила поведения в школе, дома, в гостях;

- правила культурного поведения в обществе;

- преимущества здорового образа жизни;

- негативное влияние вредных привычек на организм;

- о факторах, влияющих отрицательно и положительно на здоровье человека;

- способы повышения работоспособности;

- о гигиенических нормах и культуре поведения;

- как составлять режим дня;

- как и для чего необходимо питаться;

- назначение физических упражнений;

- комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физминуток;

- подвижные игры различной активности.

         В результате освоения программы внеурочной деятельности  «Я и мое здоровье» обучающиеся начальной школы  должны уметь:

- следить за чистотой и аккуратностью одежды;

- заботиться о своём здоровье;

 - оценивать свои поступки и поступки сверстников;

- снимать утомление;

- различать «полезные» и «вредные» продукты;

- правильно питаться;

- правильно распределять время на работу и отдых;

- определять факторы окружающей среды, влияющих на здоровье;

- оказывать первую медицинскую помощь при переломах, солнечном ударе, обморожении, ожогах.

- ухаживать за своим организмом;

- работать в команде;

- организовать подвижные игры со сверстниками;

- выполнять упражнения для развития физических навыков.

         Качества личности, которые будут развиты у обучающихся в результате занятий на уроках здоровья:

- важности бережного и разумного отношения к своему здоровью;

- отличать хорошие и плохие поступки;

- значимости здорового образа жизни, двигательной активности;

- ценить время;

- стремиться к взаимопониманию между людьми;

- сопереживать чувствам других людей.

       Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному  направлению «Я и мое здоровье» предполагает обучение на двух основных уровнях: первый – информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй – поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.  

        Контроль и оценка результатов освоения программы зависит от тематики и содержания изучаемого раздела.

       Для оценки планируемых результатов освоения программы используются тренинги, практические занятия, игры-соревнования, викторины, тестовые материалы, проект: «Оцени себя сам», «Оцени уровень своего физического развития», «Твоё здоровье», «Умеешь ли ты готовить уроки?», «Правильно ли вы питаетесь?» и др.

Содержание программы 4-го класса

  1. Уроки Мойдодыра

Инсценировка стихотворения А.Барто из серии «Самовар». Игра «Я опрятен и аккуратен».

  1. Как живёт наш организм

На заседании клуба Здоровячков обсуждаются вопросы в группах. Командная игра «Что? Где? Когда?», посвящённая вопросам здоровья.

  1. Правильное питание-залог здоровья

Практическое занятие «Составление меню». Игра «Мы идём в магазин». Видеопрезентация «Микробы». Игра «Угадай-ка». Конкурс загадок о витаминах.

  1. Растём здоровыми

Комплекс утренней гимнастики. Игра «Давай поговорим». Игра «Да-нет». Игра «Комплемент». Игра «Выбери правильное решение». Древо решений.

  1. Сам себе я помогу и здоровье сберегу

Кроссворд «Наши органы». Практическая работа «Первая помощь при переломах». Признаки теплового удара. Признаки обморожения. Игра «Полезно-вредно».

  1. Движение – это жизнь

Спортивно-развлекательные игры и конкурсы.

                                                                           

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Наименование разделов

и тем занятий

план

факт

Уроки Мойдодыра-3ч

1

04.09

Советы доктора Воды

2-3

11.09

18.09

Гигиена одежды

Как живёт наш организм-8ч

4-5

25.09

02.10

Заседание клуба Здоровячков

6-7

09.10

16.10

Что? Где? Когда?

8-9

23.10

30.10

Как сохранить и укрепить своё здоровье.

10-11

13.11

20.11

Соблюдаешь режим - бережёшь здоровье

Правильное питание-залог здоровья-8ч

12-13

27.11

04.12

Секреты здорового питания

14-15

11.12

18.12

Как и что мы едим

16-17

25.12

15.01

Витамины – наши друзья и помощники

18

22.01

Кто такие микробы

19

29.01

Здоровое питание – отличное настроение.

Растём здоровыми-8ч

20-21

05.02

12.02

Здоровье в порядке – спасибо зарядке

22-23

19.02

26.02

Полезные и вредные привычки

24-25

05.03

12.03

Моя жизнь - радуга

26-27

19.03

02.04

Крепок телом – богат и делом

Сам себе я помогу и здоровье себерегу-5ч

28-29

09.04

16.04

Оказание первой помощи

30-31

23.04

30.04

Что такое переутомление и как его избежать

32

14.05

Как защитить себя от болезни

Движение – это жизнь-2ч

33

21.05

Игры «Через кочки и пенёчки», «Горелки»

34

28.05

Проект  «Мое здоровье»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....