Эссе "я - учитель"
статья

Оюн Аяна Алексеевна

У нас, у тувинцев профессия учитель всегда считалась почетной и благородной. И в тоже время, была и остается одной из самых нелегких

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya-uchitel_oyun_a.a.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства

« Учитель года – 2021»

Эссе  « Я-учитель».

Оюн Аяны Алексеевны, учителя начальных классов

МБОУ СОШ№3 имени Т.Б. Кечил-оола г.Кызыла Республики Тыва

           Школа. Учитель. Дети.

Эти три слова взаимосвязаны и живут долго в сердцах наших детей.

Школа – вот мой мир. Для каждого она своя. Для кого-то это шумный праздник, для кого-то тоскливое присутствие.

Для меня школа – это творческая мастерская, весь социально-психологический микроклимат, который создает условия для самореализации личности. Моя школа для ребенка – это мир, в котором  он живет, проводит большую часть времени. И от меня зависит, полюбит ли ребенок школу и будет с теплыми чувствами вспоминать её.

У нас, у тувинцев профессия учителя всегда считалась почетной и благородной. И в то же время, была и остается одной из самых нелегких. С уважением и теплотой относятся к профессии «башкы». В этом слове заключается все доброе, святое, вера и надежда во все хорошее. Башкы – это значит быть ответственным не только перед обучающимися и их родителями, но и перед обществом в целом.

Связывая свою жизнь с этим понятием «башкы» отдаёшь всю себя детям, той деятельности, которую ты выбрала. Будь предан, ответственен, борись за качество и результат. Таков мой стимул, такова моя цель. Это и есть моя педагогическая философия. Таков мой взгляд на профессию учителя.

В детстве я часто любила играть с младшей сестрой в школу. Наблюдая за нами, прабабушка подмечала, что из меня выйдет хороший учитель. Есть  кому реализовать ее несбывшиеся мечты.  Она с гордостью говорила, что окончила 4 класса и могла бы работать учителем, но судьба распорядилась иначе.

Все так и вышло. Сразу после окончания университета я начала свою педагогическую деятельность в Сайлыгской средней школе. Было очень волнительно, но увидев эти детские лица, эти глаза, которые смотрели на тебя, и ты забываешь про своё волнение. Я очень люблю детей и уважаю их интересы.   Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом, не теряя к нему уважения.

Когда – то я прочитала у Василия Александровича Сухомлинского, что «если ребёнок живёт во вражде, он учиться агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учиться ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремиться к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учиться жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учиться быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учиться верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в воспитательной деятельности.

В Сайлыгской школе у меня была застенчивая ученица из второго класса, где я преподавала английский язык. Оказалось, бывшая первоклассница с трудом отличает буквы русского алфавита, какой уж тут «английский»?! После уроков, мы начали дополнительно заниматься. В первый же день, не дождавшись ребенка со школы, мать прибежала выяснить, куда пропала ее дочь?

Когда я объяснила, она попросилась присутствовать на занятиях. Так мы проучились до нового года. Выучили не только русский алфавит, но и осилили английский, достаточно хорошо читали и писали. Появились пятерки в дневнике и интерес к учебе.

Перед  новогодними утренниками мать девочки со слезами на глазах поблагодарила меня за оказанное внимание к дочери. А также призналась, что не пропускала уроки  из-за того, что  хотела научиться читать и писать, так как сама никогда не ходила в школу. Вместо одной у меня оказались две очень старательные ученицы.

С этой семьей до сих пор поддерживаю связь по телефону. Моя ученица стала студенткой Иркутского государственного университета филологического факультета. Ее мать уехала с дочерью, и помогает ей  реализовать мечту. Скоро  наша республика пополнится еще одним учителем английского и немецкого языков.

Поэтому, я убеждена, быть настоящим учителем, быть одарённым учителем – это значит любить свою профессию. Быть ответственным за судьбу своих детей, за их будущее, являясь для них ориентиром, компасом, лучом света в школьной жизни. И я помогаю воспитывать в каждом ребёнке  нравственные качества через литературу, внеклассные мероприятия, коллективные творческие дела и через собственный пример.

     В сущности, как мало нужно для хорошего воспитания! Надо лишь понять, что нет двух отношений к ребёнку - человеческого и педагогического. Есть одно и только одно: человеческое! Когда говорят: « Спасибо, учитель!» - это огромная награда для меня.

     Нет незаменимых строителей, но есть незаменимые учителя в жизни человека, которых невозможно забыть. Они в нашей жизни, они в нашей памяти. И учительский труд выше всех профессий, потому что он во всех проявлениях прекрасен, он начало всех начал. Это буква «А», это «сложение и вычитание», это « чтение по слогам», это встреча с окружающим миром, это окно в мир, это география и история страны, это экономика и общество, это и родной язык, это и связь поколений.  Это всё, что окружает нас.

     Таков мой взгляд на труд учителя, дающего зелёный свет маленькому ребёнку в мир радуги, в мир жизни, помогающего познать « что такое хорошо, что такое плохо».

     Я- учитель. Это моё дело. Это мой выбор. Это моя жизнь.

     Я верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне победами, успехами моих учеников. Поэтому, учитель, дерзай, твори. Белой дороги твоим начинаниям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...