РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СТРАНА МАСТЕРОВ » 2 класс
рабочая программа (2 класс)

Спиридонова Оксана Сергеевна

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 «СТРАНА МАСТЕРОВ »

НАПРАВЛЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ

2 класс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_pr_strana_masterov_2_kl.docx33.27 КБ

Предварительный просмотр:

                     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 «СТРАНА МАСТЕРОВ »

НАПРАВЛЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ

2 класс

2020-2021 учебный  год


  1. Пояснительная записка

        В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой  личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Внеурочная деятельность «Страна мастеров» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

Цели программы

1. Развитие творческих способностей младших школьников,  эстетического вкуса, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

 2. Воспитание интереса к искусству, наблюдательности, интереса познания нового и понимания прекрасного.

 3.Творческая самореализация  обучающихся.

 Программа внеурочной деятельности   «Страна мастеров »  разработана  для занятий с учащимися 2 классов в соответствии с новыми требованиями  ФГОС начального общего образования второго поколения  и является программой общекультурной  направленности. Программой предусматривается организация работы, направленная  на формирование   творческих отношений внутри коллектива,  осуществления дифференцированного подхода к детям различной подготовленности и одаренности.

 2. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности:

Личностные универсальные учебные действия

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • адекватное понимание причин успешности/не успешности творческой деятельности.
  • Обучающийся получит возможность для формирования:
  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия.
  • Обучающийся получит возможность научиться:
  • проявлять познавательную инициативу;
  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • контролировать действия партнёра.

Познавательные универсальные учебные действия

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  • высказываться в устной и письменной форме;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
  • расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
  • познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
  • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
  • достичь оптимального для каждого уровня развития;
  • сформировать навыки работы с информацией.


                             3. Содержание курса внеурочной деятельности


Вводное занятие (1 ч). Беседа по охране труда. Принятие правил работы в группе. Знакомство с целями и задачами кружка.
Изделия из природного материала (4 ч.)

Экскурсия в парк. Что растет на грядке? Загадки об овощах. Овощные фантазии. Поделки из овощей. Икебана – искусство составления букетов. Букет из осенних листьев, ягод, цветов. Аппликация из осенних листьев.  Фигурки  рыб и зверей из природного материала. Аквариумные рыбки. Белочка.

Объемные игрушки из бумаги ( 3 ч.)
История возникновения бумаги. Игрушка «Лиса».Игрушка «Лягушонок».Игрушка  «Котёнок».

Аппликация и моделирование (4ч)
Общие сведения о различных материалах. Знакомство со свойствами некоторых материалов. Аппликации из геометрических фигур, салфеток, пуговиц. Изготовление сувенирной открытки в технике аппликации. Аппликация из цветных тканевых лоскутков.

Работа с пластическими материалами (4ч.) 
Работа с пластилином, обратная мозаика на прозрачной основе. Технология изготовления изделий из соленого теста: замешивание, сушка, окраска. Панно «Сказка о рыбаке и рыбке» из соленого теста.

Мозаика (8 ч)
Панно – пейзаж из кусочков рваной бумаги. Панно – мозаика «Мои любимые сказочные герои», выполненное из салфеток, скатанных в шарики. Панно – мозаика с использованием макаронных изделий. Мозаичная техника. Составление рисунка. Панно – мозаика из пластилиновых шариков. Мозаика из скорлупы яиц. Нанесение скорлупы на рисунок – основу. Мозаика из скорлупы яиц. Раскрашивание.


Игрушки из ниток (2 ч.)
Какие бывают нитки? Игрушки из ниток и пряжи.


Поделки  из ватных дисков и палочек (3 ч.)
Удивительный материал – вата. «Лебедь белая плывет …» Игрушка из ваты. Зайчик из ватных шариков. Белый пудель из ватных шариков. Окраска изделия.

Игрушки из бросового материала (4 ч.)
Ознакомление с техникой изготовления поделок из «бросового» материала. Изготовление сувениров из дисков, фантиков. Аппликация из резаных ниток. Изготовление сувенира по выбору. 

Формы и методы обучения

В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, конкурсы, соревнования, выставки и другие.
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятий:
 словесный

(устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)
• наглядный

 (показ видео и мультимедийных  материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) учителем, работа по образцу и др.)
 практический

 (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
 объяснительно-иллюстративный

(дети воспринимают и усваивают готовую информацию)
 репродуктивный

( учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности)
 частично-поисковый

( участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с учителем)
- исследовательский

(самостоятельная творческая работа учащихся)
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
 фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
 индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
 групповой – организация работы в группах
 индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

4. Тематическое планирование « Страна  мастеров»

Тема урока

Количество часов

Вводное занятие (1 ч)

1.

Вводное занятие. Беседа по охране труда.

07.09

Изделия из природного материала (4 ч.)

2.

Экскурсия в парк. Букет из осенних листьев, ягод, цветов.

14.09

3.

Овощные фантазии. Поделки из овощей.  Ёжик. Мишка .

21.09

4.

Аппликация из осенних листьев. Аквариумные рыбки.

28.09

5.

Аппликация из осенних листьев. Белочка.

12.10

Объемные игрушки из бумаги ( 3 ч.)

6.

История возникновения бумаги. Игрушка «Лиса».

19.10

7.

Объемные игрушки из бумаги .Игрушка «Лягушонок».

26.10

8.

 Объемные игрушки из бумаги .Игрушка  «Котёнок»

02.11

Аппликация и моделирование (4ч)

9.

Составление композиции из разных видов бумаги. Аппликация из геометрических фигур. «Домик в деревне».

09.11

10.

Изготовление сувенирной открытки в технике аппликации. Аппликация из цветных тканевых лоскутков. «Совушка».

23.11

11.

Аппликация из пуговиц. «Осеннее дерево»

30.11

12.

Аппликация из цветных салфеток. «Петушок»

07.12

Работа с пластическими материалами (4ч.)

13.

Технология изготовления изделий из соленого теста.  Панно «Сказка о рыбаке  и рыбке» из соленого теста.

14.12

14.

Панно «Сказка о рыбаке  и рыбке» из соленого теста.

21.12

15.

Обратная мозаика на прозрачной основе. «Зимняя сказка»

28.12

16.

Обратная мозаика на прозрачной основе. «Зимняя сказка»

11.01

Мозаика (8 ч)

17.

Панно – пейзаж из кусочков рваной бумаги. «Зима»

18.01

18.

Панно – мозаика «Мои любимые сказочные герои», выполненное из салфеток, скатанных в шарики.

25.01

19.

Панно – мозаика с использованием макаронных изделий. Фоторамка.

01.02

20.

Панно – мозаика с использованием крупяных изделий.  «Петушок-золотой гребешок»

08.02

21.

 Мозаичная техника. Составление рисунка.

22.02

22.

 Панно – мозаика из пластилиновых шариков. По выбору учащихся.

01.03

23-24.

Мозаика из скорлупы яиц. Раскрашивание.

15.03

22.03

Игрушки из ниток 2( ч.)

25-26.

Игрушки из ниток и пряжи. Герои мультфильма «Смешарики».

29.03

12.04

Поделки из ватных дисков и ватных палочек( 3 ч.)

27.

«Лебедь белая плывет …» Аппликация из ваты дисков и палочек.

19.04

28.

Зайчик из ватных шариков.

26.04

29.

Белый пудель из ватных  дисков и палочек.

17.05

Игрушки из бросового материала (4 ч.)

30.

Сувенир из дисков. Рамка для фотографии.

24.05

31.

Чудеса из фантиков. Жар- птица.

31.05

32.

Аппликация из резаных ниток. Изготовление сувенира по выбору. 

33.

Подведение итогов. Выставка творческих работ.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "СТРАНА ЭТИКЕТА"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "СТРАНА ЭТИКЕТА"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Страна Фантазия"

Основной целью программы «Страна Фантазия» в начальной школе является формирование у обучающихся основ ИКТ-компетентности....

Программа внеурочной деятельности "Страна этикета" (1-4 класс)

программа общекультурной направленности...

Рабочая программа внеурочной деятельности « Страна хороших манер» ( Духовно-нравственное направление)

Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности ч...

программа внеурочной деятельности "Страна мастеров"1 класс

программа внеурочной деятельности "Страна мастеров"1 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Страна рукоделия»

Актуальность программыв том, что она формирует у обучающихся художественно – творческие способности через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности....