Формирование зрительных эталонов у детей с ОВЗ
методическая разработка (1 класс)
Математические представления с применением игровых, здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий для детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
формирование зрительных эталонов у детей с ОВЗ | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 46 Калининского района г. Санкт – Петербурга
«Центр Реабилитации и Милосердия».
«Математические представления»
с применением игровых, здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий
Тема: «Формирование зрительных эталонов
у детей с ОВЗ»
Учитель Ланцова Е.В.
Санкт – Петербург
2018
Цель: - развитие альтернативной коммуникации.
- закрепление знаний о цвете и форме.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
1. Уточнение и расширение словаря по данной теме (обогащение пассивного словаря, актуализация активного словаря).
2. Совершенствование грамматического строя речи, за счет употребления в речи качественных прилагательных.
3. Формирование умения выделять качественные признаки предмета.
Коррекционно – развивающие:
1. Развитие диалогической речи.
2. Развитие зрительного внимания, мышления.
3. Развитие тонкой и общей моторики.
Коррекционно – воспитательные:
1. Формирование навыков сотрудничества.
2. Формирование положительной установки на участие в занятии.
3. Формирование активности, самостоятельности.
Оборудование: геометрические фигуры основных цветов, листы с нарисованными геометрическими фигурами разных цветов, Д/И «Цветные фигуры», Д/И «Я – волшебник», Д/И «Какого цвета?», цветные шарики, водный бассейн, пирамидка, жетоны.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Орг. Момент. Приветствие. Дети здороваются с гостями ( с помощью ком. доски).
Педагоги и дети встают в круг.
Учитель:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель берет детей и работает по своему индивидуальному плану.
Учитель садится с ребенком. Выкладывается индивидуальное расписание.
Перед выполнением заданий ребенок выбирает поощрение из своей КД, карточка с выбранной «наградой» кладется в конец расписания.
Проводится Д/И «Цветные фигуры»: Создается проблемная ситуация «отсутствие фигур», с помощью коммуникативной доски ребенок самостоятельно просит геометрическую фигуру определенного цвета. Учитель комментирует все, что показывает ребенок по КД: «Дай красный круг».
Учитель: - Молодец, ты попросил!!!
Дает ему необходимую фигуру. Ребенок соотносит ее с определенным местом.
После того, как ребенок выполнит всё задание, он показывает по КД «Я сделал» (учитель проговаривает).
- Молодец, ты сделал.
Ребенок откладывает первое задание в сторону и берет задание №2
Проводится Д/И «Я – волшебник». С помощью КД ребенок самостоятельно просит элементы игры (разрезанную на 3 части картинку)
«Дай» (учитель проговаривает).
- Хорошо, ты попросил!
Отдает. Ребенок складывает в единую картинку. Если у него что-то не получается он самостоятельно (по КД) просит помощи.
«Помоги» (учитель комментирует).
- Ты попросил помощи, я помогу.
Выполняется задание.
После того, как ребенок выполнит всё задание, он показывает по КД «Я сделал» (учитель проговаривает).
- Молодец, ты сделал.
Ребенок откладывает второе задание в сторону.
- А теперь награда.
Ребенок получает награду.
Учитель: Ребята, а теперь давайте поиграем. Я предлагаю вам подойти к нашему бассейну. Воспитатель засыпает в бассейн цветные шарики, детям раздаются сачки для ловли.
Учитель дает задание каждому ребенку, какого цвета мяч нужно ему ловить. Воспитатель и учитель помогают детям в этой игре.
Учитель: - Молодцы, вы хорошо справились с заданием!
После этого дети садятся за парты.
Воспитатель берут детей и работает по своему индивидуальному плану.
Учитель берет для работы другого ребенка.
Выкладывается индивидуальное расписание.
Перед выполнением задания ребенок выбирает поощрение из своей КД, карточка с выбранной «наградой» кладется в конец расписания.
Перед ребенком лежат листы бумаги, на них нарисованы геометрические фигуры разных цветов.
Учитель: - Что это? (указывает на одну из фигур)
Ребенок отвечает, «называет» фигуру с помощью КД, «Квадрат» (учитель комментирует).
- Правильно. Какого он цвета?
Ребенок по КД «называет» - «Синий»
- Правильно! Молодец!
- Найди синий квадрат у меня в руках.
Ребенок показывает. Потом самостоятельно с помощью КД просит фигуру «Дай синий квадрат» (учитель комментирует).
- Молодец! Ты попросила! Держи.
Ребенок соотносит ее с нарисованной на бумаге фигурой.
Когда ребенок выполнит всё задание, она показывает по КД «Я сделала» (учитель проговаривает).
- Молодец, ты сделала.
Ребенок откладывает задание в сторону
- Ты справилась, а теперь твоя награда.
Ребенок получает награду.
Учитель: Ребята! Наш урок закончен. Давайте попрощаемся с нашими гостями. (Дети прощаются с помощью КД)
- Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности формирования сенсорных эталонов у учащихся начальных классов с нарушениями зрения и задержкой психического развития
В статье освещены особенности формирования представлений о цвете, форме, величине у детей с нарушениями зрения и ЗПР....
Методическая разработка особенностей сенсорного развития и формирование сенсорных эталонов у детей с умеренной умственной отсталостью
Методическая разработка особенностей сенсорного развития и формирование сенсорных эталонов у детей с умеренной умственной отсталостью...
Методическая разработка особенностей сенсорного развития и формирование сенсорных эталонов у детей с умеренной умственной отсталостью
Методическая разработка особенностей сенсорного развития и формирование сенсорных эталонов у детей с умеренной умственной отсталостью...
Формирование сенсорных эталонов
Формирование сенсорных эталонов у детей с интеллектуальными нарушениями...
Формирование навыка изображения графических эталонов у детей с ОВЗ
Ведущей тенденцией современного этапа образования является интеграция детей с отклонениями в развитии в систему массовой школы. Ранняя комплексная коррекция открывает возможности включения значительно...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по формированию сенсорных эталонов
Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию сенсорных эталоновЛексическая тема: ОсеньЦель: Формирование представлений о сенсорных эталонах.Задачи:ОбразовательныеЗакреплять умение ...
Оказание помощи детям, испытывающим трудности формирования зрительного компонента чтения
Данная презентация раскрывает особенности функциональной системы чтения, трудности технического и смыслового компонентов чтения, общую характеристику и этапы коррекционно-педагогической работы, знаком...