Формирование зрительных эталонов у детей с ОВЗ
методическая разработка (1 класс)

Математические представления с применением игровых, здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий для детей с ОВЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  школа  № 46 Калининского района г. Санкт – Петербурга

«Центр Реабилитации и Милосердия».

                                                                                                                                                                                                                                                       «Математические представления»

с применением игровых, здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий

Тема: «Формирование зрительных эталонов

у детей с ОВЗ»

Учитель Ланцова Е.В.

                                                  Санкт – Петербург  

                                                             2018

  Цель: - развитие альтернативной коммуникации.

 - закрепление  знаний о цвете и форме.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

1. Уточнение и расширение  словаря по данной теме (обогащение пассивного словаря, актуализация активного словаря).

2. Совершенствование грамматического строя речи, за счет употребления в речи качественных прилагательных.

3. Формирование умения выделять качественные признаки предмета.

Коррекционно – развивающие:

1. Развитие диалогической речи.

2. Развитие зрительного внимания, мышления.

3. Развитие тонкой и общей моторики.

Коррекционно – воспитательные:

1. Формирование навыков сотрудничества.

2. Формирование положительной установки на участие в занятии.

3. Формирование активности, самостоятельности.

Оборудование: геометрические фигуры основных цветов, листы с нарисованными геометрическими фигурами разных цветов, Д/И «Цветные фигуры», Д/И «Я – волшебник», Д/И «Какого цвета?», цветные шарики, водный бассейн, пирамидка, жетоны.

        

ХОД ЗАНЯТИЯ

Орг. Момент. Приветствие. Дети здороваются с гостями ( с помощью ком. доски).

Педагоги и дети встают в круг.

Учитель:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель берет детей и работает по своему индивидуальному плану.

Учитель садится с ребенком. Выкладывается индивидуальное расписание.

Перед выполнением заданий ребенок выбирает поощрение из своей КД, карточка с выбранной «наградой» кладется в конец расписания.

Проводится Д/И «Цветные фигуры»: Создается проблемная ситуация «отсутствие фигур», с помощью коммуникативной доски ребенок самостоятельно просит геометрическую фигуру определенного цвета. Учитель комментирует все, что показывает ребенок по КД: «Дай красный круг».

Учитель: - Молодец, ты попросил!!!

Дает ему необходимую фигуру. Ребенок соотносит ее с определенным местом.

После того, как ребенок выполнит всё задание, он показывает по КД «Я сделал» (учитель проговаривает).

- Молодец, ты сделал.

Ребенок откладывает первое задание в сторону и берет задание №2

Проводится Д/И «Я – волшебник». С помощью КД ребенок самостоятельно просит элементы игры (разрезанную на 3 части картинку)

«Дай» (учитель проговаривает).

- Хорошо, ты попросил!

Отдает. Ребенок складывает в единую картинку. Если у него что-то не получается он самостоятельно (по КД) просит помощи.

«Помоги» (учитель комментирует).

- Ты попросил помощи, я помогу.

Выполняется задание.

После того, как ребенок выполнит всё задание, он показывает по КД «Я сделал» (учитель проговаривает).

- Молодец, ты сделал.

Ребенок откладывает второе задание в сторону.

- А теперь награда.

Ребенок получает награду.

Учитель: Ребята, а теперь давайте поиграем. Я предлагаю вам подойти к нашему бассейну. Воспитатель засыпает в бассейн цветные шарики, детям раздаются сачки для ловли.

Учитель дает задание каждому ребенку, какого цвета мяч нужно ему ловить. Воспитатель и учитель помогают детям в этой игре.

Учитель:  - Молодцы, вы  хорошо справились с заданием!

После этого дети садятся за парты.

Воспитатель берут детей и работает по своему индивидуальному плану. 

Учитель берет для работы другого ребенка.

Выкладывается индивидуальное расписание.

Перед выполнением задания ребенок выбирает поощрение из своей КД, карточка с выбранной «наградой» кладется в конец расписания.

Перед ребенком лежат листы бумаги, на них нарисованы геометрические фигуры разных цветов.

Учитель: - Что это? (указывает на одну из фигур)

Ребенок отвечает, «называет» фигуру с помощью КД, «Квадрат» (учитель комментирует).

- Правильно. Какого он цвета?

Ребенок по КД «называет» - «Синий»

- Правильно! Молодец!

- Найди синий квадрат у меня в руках.

Ребенок показывает. Потом самостоятельно с помощью КД просит фигуру «Дай синий квадрат» (учитель комментирует).

- Молодец! Ты попросила! Держи.

Ребенок соотносит ее с нарисованной на бумаге фигурой.

Когда ребенок выполнит всё задание, она показывает по КД «Я сделала» (учитель проговаривает).

- Молодец, ты сделала.

Ребенок откладывает задание в сторону

- Ты справилась, а теперь твоя награда.

Ребенок получает награду.

Учитель: Ребята! Наш урок закончен. Давайте попрощаемся с нашими гостями. (Дети прощаются с помощью КД)

- Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности формирования сенсорных эталонов у учащихся начальных классов с нарушениями зрения и задержкой психического развития

В статье освещены особенности формирования представлений о цвете, форме, величине у детей с нарушениями зрения и ЗПР....

Методическая разработка особенностей сенсорного развития и формирование сенсорных эталонов у детей с умеренной умственной отсталостью

Методическая разработка особенностей сенсорного развития и формирование сенсорных эталонов у детей с умеренной умственной отсталостью...

Методическая разработка особенностей сенсорного развития и формирование сенсорных эталонов у детей с умеренной умственной отсталостью

Методическая разработка особенностей сенсорного развития и формирование сенсорных эталонов у детей с умеренной умственной отсталостью...

Формирование сенсорных эталонов

Формирование сенсорных эталонов у детей с интеллектуальными нарушениями...

Формирование навыка изображения графических эталонов у детей с ОВЗ

Ведущей тенденцией современного этапа образования является интеграция детей с отклонениями в развитии в систему массовой школы. Ранняя комплексная коррекция открывает возможности включения значительно...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по формированию сенсорных эталонов

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию сенсорных эталоновЛексическая тема: ОсеньЦель: Формирование представлений о сенсорных эталонах.Задачи:ОбразовательныеЗакреплять умение ...

Оказание помощи детям, испытывающим трудности формирования зрительного компонента чтения

Данная презентация раскрывает особенности функциональной системы чтения, трудности технического и смыслового компонентов чтения, общую характеристику и этапы коррекционно-педагогической работы, знаком...