Формирование навыка изображения графических эталонов у детей с ОВЗ
методическая разработка

Сюгина Елена Александровна

Ведущей тенденцией современного этапа образования является интеграция детей с отклонениями в развитии в систему массовой школы. Ранняя комплексная коррекция открывает возможности включения значительной части дошкольников с нарушениями в развитии в общеобразовательный поток школы.
       Большинство детей дошкольного и школьного возраста нуждаются в медицинской, психологической и коррекционно-педагогической помощи. Среди причин - нарушения развития, самая значительная группа которых – несформированность графомоторных навыков. Нарушения могут быть незначительные и более тяжелые. Но ни одно нарушение нельзя оставлять без внимания. 

 

Цель:
Развитие у детей с ОВЗ общей и мелкой моторики пальцев рук, двигательных умений и изобразительных навыков

Задачи:

ØРазвитие координации движений и ориентировки в пространстве;
ØРазвитие умения правильно держать карандаш, ручку, кисть и т.д. и учиться владеть ими;
ØФормирование зрительно-моторных координаций;
ØУмение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога;
ØУмение действовать, повторяя показанный образец и правило.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОБУ « Боровичский ЦППМС» «Формирование навыка изображения графических эталонов у детей с ОВЗ» Подготовила учитель-дефектолог: Елена Александровна Сюгина

Слайд 2

Развитие общей моторики, координации движений и ориентировки в пространстве

Слайд 3

Графомоторные операции

Слайд 4

Развитие мелкой моторики. ориентировка на листе бумаги

Слайд 5

Развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации

Слайд 6

Формирование навыков письма по средствам изобразительной деятельности

Слайд 7

Положения руки при обучении рисованию и письму Специфика положения руки, бумаги карандаша при рисовании: Характер движения руки, положения тетради, карандаша при письме: Локоть и кисть правой руки находится на весу. Кисть повёрнута боком или книзу. Положение не фиксировано. Пальцы сравнительно далеко от отточенного конца карандаша. Бумага лежит прямо, ровно от края стола. Линии ведут ровно вверх и вниз, можно туда и обратно. Более широкий размах руки в сочетании с ограниченными движениями. Локоть и кисть правой руки лежат на столе. Кисть повёрнута книзу с опорой на мизинец. Пальцы довольно близко к отточенному концу карандаша. Тетрадь лежит с наклоном, угол направлен в середину груди. Линии ведут вниз с нажимом, вверх без нажима, обратно движение не проводится. Движения руки строго ограничены.

Слайд 8

Основные пути развития и совершенствования тонкой моторики Ежедневная пальчиковая гимнастка Массаж и самомассаж пальцев рук Пальчиковый театр Упражнения в обводке контуров предметов, рисование по трафаретам, по клеткам, закрашивание контурных предметов ровными линиями и точками, штриховка вертикальная, горизонтальная, наклонная, рисование « петелькой » и « штрихом » . Рисование несложных геометрических фигур, предметов, букв в воздухе и на столе ведущей рукой затем другой и обеими руками вместе, поочередное Работа с пластилином, соленым тестом, глиной, « живым песком » Печатание букв в тетради в клетку Специальная работа по развитию графомоторных навыков в тетради и др.

Слайд 9

Из опыта коррекционной работы вспомогательный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыка фонетически правильного письма у детей с нарушениями интеллекта

С 18 мая 2007 года по 21 декабря 2007 года - профессиональная переподготовка в Кировском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе "Коррекционная педагогика...

«Формирование навыков социального взаимодействия в обучении детей и подростков с ТМНР»

Нормальная жизнь человека совершенно невозможна социального взаимодействия. Сущность социализации заключается в том, что  в процессе нее человек формируется как член общества, к которому он прина...

Материал по формированию навыка здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.

Представляю вам совместную деятельность учителя и воспитателя по формированию навыка здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта....

Формирование навыков устного и письменного общения детей- инофонов на уроках русского языка

Конспект урока в 4 классе по теме "Формирование навыков устного и письменного общения детей- инофонов на уроках русского языка» ....

Статья на тему "Формирование навыков самоконтроля и самооценки у детей младшего школьного возраста".

Самооценка — это осознание человеком самого себя, своих физических сил, умственных способностей, поступков, мотивов и целей своего поведения, своего отношения к окружающим и самому себе....

Формирование навыков самооценки и самоконтроля у детей младшего школьного возраста

Янковская Любовь Михайловна, учитель начальных классовВ своей работе по формированию навыков самоконтроля и самооценки я использую технологию оценивания, разработанную авторским коллективом разработчи...

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ РАБОТЫ В ПАРАХ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Формирование системы знаний и способов действий, образующих умение работать в команде, особенно важно в современных условиях. Проблема развития умения работать в команде у младших школьников очень акт...