Конспект открытого музыкального занятия с детьми младшей группы по сказке "Колобок".
план-конспект
Педагогическое мероприятие с детьми младшей группы к конкурсу "Лучший педагогический работник 2020-2021г."
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия на тему «Колобок» для младшей группы.
Музыкальное занятие с элементами музыкально-дидактической игры «Путешествие по сказке «Колобок» младшая группа.
Цель: Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников с помощью различных видов деятельности.
Задачи:
1. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и умение выражать в движениях музыкальный образ и настроение;
2. Развивать звуковысотный слух, тембровый слух, голосовой аппарат.
3. Способствовать активизации фантазии ребенка.
Ход занятия.
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Проходите, я очень рада встрече с вами. Давайте поздороваемся песенкой. (Стали полукругом).
Попевка - «приветствие».
Музыкальный руководитель. А теперь легко подышим , полетели наши бабочки легко, дышим, дышим глубоко.
Дыхательная гимнастика с бабочками.
Звучит музыка. Дети берут бабочек за палочки, дуют на них, стараясь сделать вдох носом, а выдох ртом продолжительно и долго. Проходите на стульчики и послушайте (садятся на стульчики).
Музыкальный руководитель. А теперь мы с вами отправимся в сказку, но сначала вам нужно будет отгадать в какую, слушайте загадку:
Прямо с полки, за порог.
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это? (Колобок).
Вы знаете эту сказку? Только сказка будет необычная, а музыкальная .
Жили-были дед да баба. (На экране).
Вот просит как-то раз дед:
- А испеки-ка ты мне, бабка, колобок?
- А из чего испечь-то? муки-то у нас нет!
- А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, авось и наскребешь на колобок.
Бабка так и сделала, по амбару помела, по сусекам поскребла да и слепила колобка. Давайте и мы с вами попробуем слепить колобка.
Пальчиковая игра «Колобок».
Мы лепили колобка (имитация движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка (сжимать и разжимать пальцы)
А потом его катали (катать)
На окошечко сажали (раскрыть ладони, показать их)
Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами0
Укатился вмиг (вращение кистями).
Муз. рук.: Вот какой замечательный получился колобок.
Музыкальный руководитель показывает на экране колобка.
Испекла его бабка, посадила остывать на окошко, а он прыг и укатился.
Катится колобок, а на встречу ему…а кто попался ему навстречу, вы сейчас попробуете отгадать. Послушайте музыку…
И так, кого же встретил колобок? Правильно, зайку! Одеваю маску зайца.
Потому что музыка была легкая, быстрая, отрывистая, похожая на прыжки зайчика. А мы тоже с вами умеем прыгать, как зайчики.
Вставайте и слушайте внимательно.
Музыкально-ритмические игра«Зайчики».
Встретил колобок зайчика, а заяц ему и говорит:
- Колобок, колобок, а я тебя съем!- не ешь меня! Я тебе песенку спою! И запел.
«Песенка колобка».
Катится колобок дальше, а навстречу ему… Сейчас мы с вами узнаем, кто же попался ему навстречу. Послушаем музыку…
Отгадали, кто попался колобку навстречу? Конечно же, мишка, а как вы поняли, что это мишка? Музыка по характеру была низкая, грубая, громкая. Одеваю маску медведя. Были слышны тяжелые медленные шаги медведя. А как ходит мишка? У мишки дом большой? Ходят как мишка.
И говорит медведь:
- Колобок, колобок, а я тебя съем!
- Не ешь меня! Я тебе песенку спою! И запел. А вы помогайте мне, песенку подпевайте.
«Песенка колобка».
Покатится колобок дальше, а навстречу ему…. Давайте послушаем, кто же навстречу ему попался? Играю…
На экране появляется волк .Правильно, волк, конечно же. Потому что музыка была низкая, строгая, сердитая. Одеваю маску волка.
И говорит волк колобку:
- Колобок, колобок, а я тебя съем!
- Не ешь меня! Лучше посмотри, сколько у нас погремушек! Вставай с нами с погремушками танцевать!
«Танец с погремушками».
Покатился колобок дальше. Катится колобок, а навстречу ему …. Слушаем внимательно, кто же попался ему навстречу.
Вы догадались, кого встретил колобок? Правильно, лисичку. Музыка была спокойная, хитрая. (Одеваю маску).
И говорит лиса колобку:
- Колобок, колобок, а я тебя съем!
- Не ешь меня лиса! Я тебе песенку спою.
Давайте все вместе песенку колобку поможем спеть.
«Песенка колобка».
А что бы хитрая лиса не съела колобка, поиграем в игру весёлую.
Игра «Хитрая лиса».
Дети образуют круг, в центре на стуле сидит лиса. Дети берутся за руки и движутся по кругу, проговаривая слова:
Уж как шла лиса по травке,
Нашла книжечку в канавке.
Она села на пенек
И читала весь денек.
Лиса:Надоело мне читать,
Буду вас я догонять! (ловит детей, дети бегут на стульчики).
Муз. рук.: Как мне понравилось с вами играть. Я подобрела и отпускаю колобка. Вот и сказке нашей конец, а кто был в ней – молодец!
(Снять маску).
Ребята, вам понравилась наша музыкальная сказка?
А кто был самый весёлый персонаж?
А самый сердитый?
А самый хитрый?
Что вам понравилось делать в сказке?
Вы были молодцы!
До новых встреч, ребята, до свидания!
Дети под музыку уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/22/picture-269200-1371901157.jpg)
Конспект открытого занятия во второй младшей группе: "Мы ребята - поварята"
непосредственно образовательная деятельности по тематической неделе «Посуда и продукты питания» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчест...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/31/picture-374764-1388439050.jpg)
Музыкально-дидактические игры и особенности их проведения на музыкальных занятиях с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Игровые формы и методы являются активными для развития интереса учащихся. Игровая деятельность предшествует учебной деятельности, и следовательно, лежит в ее основе. В процессе игровой деятельно...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/13/picture-463972-1405251243.jpg)
Интегрированное музыкальное занятие с детьми в старшей группе. Тема: «Волшебные приключения в зимнем лесу»
Волшебные приключения в зимнем лесу» интегрированное занятие для детей старшей, подготовительной группы.Дети ищут волшебную ягоду «Снеженику», но Снежная Королева заколдовала их, превратив в суг...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе №7 на тему: «Кто живет рядом с нами»
Содержание конспекта позволяет расширить представления дошкольников о домашних животных и их детёнышах, закрепить характерные особенности внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/13/picture-563374-1421136708.jpg)
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего школьного возраста, направленного на профилактику агрессивных тенденций в поведении «Путешествие по сказочной полянке».
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего школьного возраста, направленного на профилактику агрессивных тенденций в поведении «Путешествие по сказочной полянке».Цель: создание ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/09/picture-792391-1465451509.jpg)
Конспект открытого тренировочного занятия по шахматам для групп начальной подготовки "Завлечение"
Материал для групп начальной подготовки спортивных школ или общеобразовательных школ, имеющих учебную дисциплину "шахматы"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/16/picture-338529-1384611672.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми младшего школьного возраста с дизартрией по теме автоматизации звука "Ж"
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (массаж мышц артикуляционного аппарата О.Г. Приходько) с детьми младшего школьного возраста с д...