Конспект открытого музыкального занятия с детьми младшей группы по сказке "Колобок".
план-конспект

Еремеенко Ольга Александровна

Педагогическое мероприятие с детьми младшей группы к конкурсу "Лучший педагогический работник 2020-2021г."

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия на тему «Колобок» для  младшей группы.

Музыкальное занятие с элементами музыкально-дидактической игры «Путешествие по сказке «Колобок»  младшая группа.

Цель: Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников с помощью различных видов деятельности.

Задачи:

1. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и умение выражать в движениях музыкальный образ и настроение;

2. Развивать звуковысотный слух, тембровый слух, голосовой аппарат.

3. Способствовать активизации фантазии ребенка.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Проходите, я очень рада встрече с вами. Давайте  поздороваемся песенкой. (Стали полукругом).

Попевка - «приветствие».

Музыкальный руководитель.  А теперь легко подышим , полетели наши  бабочки легко, дышим, дышим глубоко.

Дыхательная гимнастика с бабочками.

Звучит музыка. Дети берут бабочек за палочки, дуют на них, стараясь сделать вдох носом, а выдох ртом продолжительно и долго. Проходите на стульчики и послушайте (садятся на стульчики).

Музыкальный руководитель. А теперь  мы с вами отправимся в сказку, но сначала вам нужно будет отгадать в какую, слушайте загадку:

Прямо с полки, за порог.

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это? (Колобок).

Вы знаете эту сказку? Только сказка будет необычная, а музыкальная .

 Жили-были дед да баба.  (На экране).

Вот просит как-то раз дед:

- А испеки-ка ты мне, бабка, колобок?

- А из чего испечь-то? муки-то у нас нет!

- А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, авось и наскребешь на колобок.

Бабка так и сделала, по амбару помела, по сусекам поскребла да и слепила колобка. Давайте и мы с вами попробуем слепить колобка.

Пальчиковая игра «Колобок».

Мы лепили колобка (имитация движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка (сжимать и разжимать пальцы)

А потом его катали (катать)

На окошечко сажали (раскрыть ладони, показать их)

Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами0

Укатился вмиг (вращение кистями).

     Муз. рук.: Вот какой замечательный получился колобок.

Музыкальный руководитель показывает на экране колобка.

Испекла его бабка, посадила остывать на окошко, а он прыг и укатился.

 Катится колобок, а на встречу ему…а кто попался ему навстречу, вы сейчас попробуете отгадать. Послушайте музыку…

И так, кого же встретил колобок? Правильно, зайку! Одеваю маску зайца.

Потому что музыка была легкая, быстрая, отрывистая, похожая на прыжки зайчика. А мы тоже с вами умеем прыгать, как зайчики.

Вставайте  и слушайте внимательно.

Музыкально-ритмические игра«Зайчики».

Встретил колобок зайчика, а заяц ему и говорит:

- Колобок, колобок, а я тебя съем!- не ешь меня! Я тебе песенку спою! И запел.

«Песенка колобка».

Катится колобок дальше, а навстречу ему… Сейчас мы с вами узнаем, кто же попался ему навстречу. Послушаем музыку…

Отгадали, кто попался колобку навстречу? Конечно же, мишка, а как вы поняли, что это мишка? Музыка по характеру была низкая, грубая, громкая. Одеваю маску медведя. Были слышны тяжелые медленные шаги медведя. А как ходит мишка? У мишки дом большой? Ходят как мишка.

И говорит медведь:

Колобокколобок, а я тебя съем!

- Не ешь меня! Я тебе песенку спою! И запел. А вы помогайте мне, песенку подпевайте.

«Песенка колобка».

Покатится колобок дальше, а навстречу ему…. Давайте послушаем, кто же навстречу ему попался? Играю…

На экране появляется волк .Правильно, волк, конечно же. Потому что музыка была низкая, строгая, сердитая. Одеваю маску волка.

И говорит волк колобку:

- Колобок, колобок, а я тебя съем!

- Не ешь меня! Лучше посмотри, сколько у нас погремушек! Вставай с нами с погремушками танцевать!

«Танец с погремушками».

Покатился колобок дальше. Катится колобок, а навстречу ему …. Слушаем внимательно, кто же попался ему навстречу.

Вы догадались, кого встретил колобок? Правильно, лисичку. Музыка была спокойная, хитрая. (Одеваю маску).

И говорит лиса колобку:

- Колобок, колобок, а я тебя съем!

- Не ешь меня лиса! Я тебе песенку спою.

Давайте все вместе песенку колобку поможем спеть.

«Песенка колобка».

А что бы хитрая лиса не съела колобка, поиграем в игру весёлую.

Игра «Хитрая лиса».

Дети образуют круг, в центре на стуле сидит лиса. Дети берутся за руки и движутся по кругу, проговаривая слова:

Уж как шла лиса по травке,

Нашла книжечку в канавке.

Она села на пенек

И читала весь денек.

Лиса:Надоело мне читать,

Буду вас я догонять! (ловит детей, дети бегут на стульчики).

Муз. рук.:  Как мне понравилось с вами играть. Я подобрела и отпускаю колобка. Вот и сказке нашей конец, а кто был в ней – молодец!

(Снять маску).

Ребята, вам понравилась наша музыкальная сказка?

А кто был самый весёлый персонаж?

А самый сердитый?

А самый хитрый?

Что вам понравилось делать в сказке?

Вы были молодцы!

До новых встреч, ребята, до свидания!

Дети под музыку уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе: "Мы ребята - поварята"

непосредственно образовательная деятельности по тематической неделе «Посуда и  продукты питания»   Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчест...

Музыкально-дидактические игры и особенности их проведения на музыкальных занятиях с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Игровые формы и методы являются активными для развития интереса учащихся. Игровая деятельность предшествует учебной деятельности, и следовательно, лежит в ее основе. В процессе игровой деятельно...

Интегрированное музыкальное занятие с детьми в старшей группе. Тема: «Волшебные приключения в зимнем лесу»

Волшебные приключения в зимнем лесу» интегрированное занятие для детей старшей, подготовительной группы.Дети ищут волшебную ягоду «Снеженику», но Снежная Королева заколдовала их, превратив в суг...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе №7 на тему: «Кто живет рядом с нами»

Содержание конспекта позволяет расширить представления дошкольников о домашних животных и их детёнышах, закрепить характерные особенности внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего школьного возраста, направленного на профилактику агрессивных тенденций в поведении «Путешествие по сказочной полянке».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего школьного возраста, направленного на профилактику агрессивных тенденций в поведении «Путешествие по сказочной полянке».Цель: создание ...

Конспект открытого тренировочного занятия по шахматам для групп начальной подготовки "Завлечение"

Материал для групп начальной подготовки спортивных школ или общеобразовательных школ, имеющих учебную дисциплину "шахматы"...

Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми младшего школьного возраста с дизартрией по теме автоматизации звука "Ж"

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (массаж мышц артикуляционного аппарата О.Г. Приходько) с детьми младшего школьного возраста с д...