Разное
материал (4 класс)

Эссе учителя начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_4.docx14.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Эссе учителя начальных классов.
В жизни человека самым ярким воспоминанием школьных лет остается Учитель - именно так, с большой буквы. Учитель, к которому и через двадцать лет после окончания школы приходят со своими радостями и бедами, приходят за советом и поддержкой, а иногда и без всякой серьезной причины - просто потому, что захотелось увидеть близкого человека, улыбнуться ему, услышать его, сказать ему теплое слово.

. Учитель - это друг, наставник, помощник, союзник и советчик . Очень важно понять ребенка, оценить его состояние, быть с ним искренним. Все время пытаюсь оценить насколько комфортно моим ученикам  на уроках, создать творческую обстановку в классе. Не боюсь говорить ребенку, что у него сегодня на уроке все получается, и часто произношу добрые слова похвалы в его адрес даже тогда, когда его успехи более чем скромны. Это воспитывает у него уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг, испытывать чувство похвалы за свой труд, ведь это пробуждает интерес к знаниям. Моя задача - помочь ученику, раскрыть свои способности и талант, да и просто найти себя. Понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Я просто люблю детей, они такие разные, а детский мир такой богатый и разнообразный! «Каждый ребёнок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребёнок» (Артур Шопенгауэр). В каждом гении есть творческое начало, а значит начало творчества учителя- дети…
И что удивительно! С каждым годом все больше убеждаюсь, как это трудно – УЧИТЬ. Тебе верят, тебя любят, на тебя надеются, за тобой идут… Как важны каждый взгляд, каждая мысль, каждое твое слово…

Считаю, что с самых первых уроков надо включать детей в деятельность, создавать ситуации, когда ребенок сам добывает знания, а не ждет их в готовом виде, когда он анализирует, обобщает, корректирует, договаривается с собеседниками при работе в паре и в группе, учится слышать и слушать, соглашаться и отстаивать свою точку зрения. Решение проблемной ситуации, создание алгоритма действий, определение темы урока, постановка целей и задач – все это обеспечивает системно-деятельностный подход в обучении, который заложен в ФГОС нового поколения и является неотъемлемой частью моей учительской деятельности. Если педагог строит свои уроки в соответствии с этим, успех гарантирован. Я испытала чувство глубокого удовлетворения, когда стала замечать в глазах ребят искорку интереса и желание узнавать новое, неизведанное. И это здорово! А каждый урок перестал быть похожим на предыдущий.

На пути к профессионализму использую инновационные подходы в подготовке будущих творцов. Если поколение XX века было поколением книг, то сейчас общение чаще ограничено видеорядом: телевидение, видео, компьютер. Это привело к тому, что школа перестала быть единственным источником знаний и информации. На мой взгляд, просто глупо пытаться отменить целый мир, который уже существует. Надо умело использовать в своей практике новые возможности, научиться жить в этом мире, открывая новые перспективы. В настоящем и будущем высокотехнологичном конкурентном мире востребована личность креативная, умеющая ориентироваться в стремительном потоке информации, перерабатывать её и применять в жизни. Поэтому моя задача как учителя состоит в том, чтобы не «отстать от ученика», использовать новые информационные технологии, чтобы научить юное поколение адаптироваться к быстро меняющимся условиям жизни.
Начальная школа - это жизнь, которая не стоит на месте. Здесь все бурлит, кипит - если, конечно, приложишь определенные усилия. Горящие глаза, удивленно-восхищенный возглас, радостные улыбки, сосредоточенный взгляд - вот что волнует меня. Хочется всё это видеть и слышать как можно чаще, и стараешься, ищешь, думаешь, придумываешь...
         В повседневной работе самого опытного педагога всегда будет много новых вопросов, если он не останавливается на достигнутом. Учитель до тех пор учитель, пока в нем не умерла способность учиться.

По моему мнению, профессия учитель самая масштабная в плане ответственности. Ведь ты воспитываешь и обучаешь за свою жизнь не одного и не двух детей как в жизни, а несколько поколений.

Какое счастье, что я не ошиблась в выборе профессии! Ни на один миг я не пожалела о своем выборе. Я горжусь своей профессией, более того, я благодарна ей за то, что каждый день общаюсь с «чистыми» детскими душами, «купаюсь» в их искренней любви ко мне. С годами, с опытом я научилась не просто работать, а ценить каждый момент общения с детьми, получать удовольствие и радость. Стараюсь делать так, чтобы каждый день был запоминающимся и для меня и для детей. Будь я кем-то другим по профессии, не познала бы настоящего счастья. Ведь именно дети делают нас поистине счастливыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разные люди - разные культуры

Интегрированный урок в 1  классе по теме: «Звуки осени» (музыка и технология). Урок проведён в рамках семинара: «Здоровье сберегающие технологии на уроках эстетического цикла»...

Проект "Эта разная, разная плесень".

Разработка проекта " Эта разная,разная плесень". Презентация к пректу "Этаразная, разная плесень"...

Разные материалы - разные свойства

Урок технологии для учащихся 2 класса (УМК "Начальная школа 21 века")...

Разные люди - разные характеры

Вашему вниманию было представлено занятие "Разные люди - разные характеры" по Программе развивающих занятий под редакцией Т.А.Аржакаевой, И.В.Вачкова, А.Х.Поповой – М., Генезис, 2013г...

Мы разные - в этом наше богатство. Мы разные - в этом наша сила.

Конспект внеклассного мероприятия ко Дню толерантности....

Классный час "Продукты разные нужны, продукты разные важны"

Классный час "Продукты разные нужны, продукты разные важны"...

"Одежда в разные времена и в разных странах"

Конспект урока , в котором происходит систематизация знаний о одежде народов России....