Рабочая программа воспитателя ГПД
рабочая программа (1 класс)

Бутенкова Валентина Анатольевна

Представлены пояснительная записка, цели, задачи, ожидаемые результаты и тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_pr_2020-2021.odt33.68 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

       Данная рабочая программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого дня, на формирование универсальных учебных действий. Программа разработана для работы с учащимися начальной школы (1 класс) и с учетом возрастных особенностей младших школьников (6-8лет) посещающих ГПД.         Нормативной базой для разработки программы по организации внеурочной деятельности являются следующие законодательные документы:

      -     Конституция РФ;

      -    Семейный кодекс РФ;

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ;
  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантияз прав ребенка в РФ;
  • Федеральный закон от 24 июня 1999 г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  • Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
  • Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «об утверждении стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 г.;

        Данная программа краткосрочная и рассчитана на реализацию за 1 учебный год.

        Работа воспитателя по программе основывается на следующих принципах:

  • гуманизма и педагогического оптимизма;
  • признании уникальности каждого ребенка;
  • гибкости и вариативности проведения занятий;
  • разнообразия методов и приемов;
  • интеграции различных видов деятельности.

                        Цели воспитательной деятельности в ГПД:                                 

     Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продлённого дня.  Микроклимат группы  продленного дня даёт возможность всем детям  реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Ведь каждый ребенок талантлив по-своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.  Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует процесс развития индивидуальных особенностей детей, создает условия для самореализации каждого ребенка

      Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное,  общекультурное). Для детей, посещающих ГПД, данная деятельность может проявляться в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, диспуты, соревнования, творческие работы, общественно-полезные практики и т.п.

    Духовно-нравственное развитие предусматривает приобщение школьников к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям. Воспитатель создаёт систему воспитательных мероприятий, позволяющих младшему школьнику осваивать и на практике использовать полученные знания. При этом учитывается историко-культурная, этническая и региональная специфика и создаются условия для формирования у детей активной деятельностной позиции.

  Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни осуществляется через комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья воспитанников как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

   В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является:

-социальная защита обучающихся и обеспечение условий для проведения внеурочной деятельности;

-максимальное развитие личности каждого ребенка: ( воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка);

-формирование основ нравственного самосознания личности – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

      Исходя из вышеизложенного, можно выделить следующие воспитательные задачи на год:

-проводить работу по созданию сплочённого дружного коллектива, учить детей строить дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;

 -воспитывать сознательное отношение к учёбе, организованность, собранность, дисциплинированность, самостоятельность, прилежание. Обучать правилам поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;

 -воспитывать сознательное отношение к труду, бережливость, уважение к людям труда, уважительное отношение к родителям, взрослым;  прививать интерес к активному участию во всех видах работ, проводимых в школе;

-формировать внутреннюю мотивацию к здоровому образу жизни, необходимость заботы о своем здоровье и здоровье окружающих;

 -проводить работу по воспитанию эстетических чувств, учить слушать музыку, смотреть картины; формировать умения и навыки художественного творчества;

-воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, гражданственности; в доступной форме знакомить детей с жизнью страны, учить работать с детскими газетами и журналами, воспитывать бережное отношение к книгам;

-формировать экологические знания, нравственно-ценностное отношение ко всему живому, включая детей в творческую деятельность экологического содержания.

Ожидаемые результаты на конец учебного года:

-повышение качества обучения учащихся;

-развитие индивидуальности учащихся;

-развитие интереса к изучаемым предметам;

-развитие самостоятельности;

-формирование полезных привычек.

Планируемые результаты духовно-нравственного воспитания:

-формирование ценностных ориентаций, моделей поведения младших школьников;

-расширение кругозора, развитие общей культуры;

-ознакомление с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран;

-формирование у детей ценностных ориентаций общечеловеческого содержания, активной жизненной позиции, потребности в самореализации в образовательной и иной творческой деятельности;

-развитие коммуникативных навыков, навыков самоорганизации;

-формирование и расширение опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром, воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.

 

    Планируемые результаты по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни:

-пробудить в детях желание заботиться о своём здоровье;

-формировать установки на использование здорового питания;

-создавать условия для использования оптимальных двигательных режимов для детей с учётом их возрастных , психологических и иных особенностей;

-развивать потребности в занятиях физической культурой и спортом;

-соблюдать режим дня;

-формировать знания негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и  инфекционные заболевания);

-способствовать становлению навыков противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя наркотических и сильнодействующих веществ;

-формировать потребности ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье на основе использования навыков личной гигиены.

    Планируемые образовательные результаты внеурочной деятельности можно разделить на три уровня.

    Первый уровень результатов – приобретение школьниками социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта

    Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Родина, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника на уровне класса, школы, т. е. в защищённой, дружественной ему социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

    Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

    К концу учебного года обучения учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-для самостоятельной творческой деятельности;

-для выполнения домашнего труда;

-для обогащения опыта восприятия окружающей действительности, красоты природы, произведений искусства;

-осуществления сотрудничества с другими людьми в процессе совместной работы или учёбы;

-оценки поступков и деятельности своих товарищей, себя и других людей;

-поиска дополнительной информации по интересующим вопросам и удовлетворения познавательных интересов;

-для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения;

-выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.

 Календарно-тематическое планирование

1

Беседа на тему:«Здравствуй, школа!» (знакомство с правилами поведения).

2

Беседа на тему:«Здравствуй, школа!» (знакомство с правилами поведения).

09/01/20

3

Советы Айболита:«Для чего нужен режим дня?»

09/02/20

4

Беседа на тему: «Дружба начинается с улыбки!».

09/03/20

Беседа на тему: Мой город - Санкт - Петербург!»

09/04/20

6

Беседа на тему:«ППД. Моя дорога от школы до дома».

07.09.20

7

Советы Айболита: «Правила поведения, для чего они нужны?»

08.09.20

8

Тематическая прогулка «Что нам осень подарила» (сбор природного материала).

09.09.20

9

Поделка из природного материала «Ежик».

10.09.20

10

Рисунок на тему: «Краски осени».

11.09.20

11

Беседа на тему: «Твой внешний вид».

14.09.20

12

Советы Айболита: «Что такое гигиена?»

15.09.20

13

Экологическая игра «Лукошко грибника».

16.09.20

14

Конкурс «Прилежный ученик». Настольные игры.

17.09.20

15

100 поделок из бумаги (Мир оригами).

18.09.20

16

Беседа на тему: «Правила общения».

21.09.20

17

Советы Айболита: «Правильная посадка во время учебы и дома».

22.09.20

18

Эстафета «Быстрее ветра».

23.09.20

19

Изготовление открыток ко дню учителя.

24.09.20

20

Пластилиновый мир: «Дары осени!» (лепка овощей, фруктов, ягод и грибов)

25.09.20

21

Беседа на тему: «Я умею дружить?»

28.09.20

22

Советы Айболита: «Почему важна осанка?»

29.09.20

23

Тематическая прогулка «Как изменилась природа?»

30.09.20

24

100 поделок из бумаги (Мир оригами).

01.10.20

25

Беседа на тему: Мой город - Санкт - Петербург!»

02.10.20

26

Беседа на тему: «Чем опасен бытовой газ?»

05.10.20

27

Советы Айболита: «Не вся еда полезна!»

06.10.20

28

Подвижные игры на свежем воздухе.

07.10.20

29

В гостях у сказки. Загадки о сказочных персонажах.

08.10.20

30

Аппликация на тему : «Друзья наши меньшие».

09.10.20

31

Беседа на тему: «Правила пользования городским транспортом».

12.10.20

32

Советы Айболита: « Опасность шума».

13.10.20

33

Подвижные игры на свежем воздухе.

14.10.20

34

Викторина «Что за прелесть - эти сказки!»

15.10.20

35

Выставка-конкурс поделок.

16.10.20

36

Беседа на тему: « Личная безопасность.Ели ты один дома».

19.10.20

37

Советы Айболита: «Правильное питание школьников».

20.10.20

38

Рисунок на тему: «Листопад».

21.10.20

39

100 поделок из бумаги (Мир оригами).

22.10.20

40

Беседа на тему: Мой город - Санкт - Петербург!»

23.10.20

41

Беседа на тему: Мой город - Санкт - Петербург!»

42

Беседа на тему: Мой город - Санкт - Петербург!»

43

Беседа на тему: Мой город - Санкт - Петербург!»

44

Читаем рассказы о дружбе.

05.11.20

45

Рисунок на тему: «Мои первые осенние школьные каникулы.»

06.11.20

46

Беседа на тему: «Ежели вы вежливы…».

09.11.20

47

Советы Айболита: «Закаляйся, будь здоров!»

10.11.20

48

Рисунок на тему: «Мамочка моя!»

11.11.20

49

Подвижные игры на свежем воздухе.

12.11.20

50

Поделка  ко Дню Матери «Вазочка».

13.11.20

51

Беседа на тему: «Чем пахнут ремесла».

16.11.20

52

Советы Айболита: «Телевизор, планшет, телефон, компьютер» (правила пользования без вреда для здоровья),

17.11.20

53

100 поделок из бумаги (Мир оригами).

18.11.20

54

Конкурс «Загадки про осень».

19.11.20

55

Клуб читателей «Стихи про осень».

20.11.20

56

Беседа на тему: «Я в гостях».

23.11.20

57

Советы Айболита: «Как одеться по погоде?»

24.11.20

58

Пластилиновый мир: «Братья наши меньшие».

25.11.20

59

Загадки про животных.

26.11.20

60

Тематическая прогулка: «Как изменилась природа?»

27.11.20

61

Беседа на тему: «Я умею дружить?».

30.11.20

62

Советы Айболита: «Осторожно, гололед!».

01.12.20

63

100 поделок из бумаги (Мир оригами).

02.12.20

64

Пластилиновый мир: «Снеговик».

03.12.20

65

«Здравствуй, зимушка- зима!». Конкурс чтецов стихов о зиме.

04.12.20

66

Беседа на тему: «Где можно кататься на санках?».

07.12.20

67

Советы Айболита: « Елка и гирлянда».

08.12.20

68

Тематическая прогулка «Поможем птицам зимовать!».

09.12.20

69

Рисунок на тему: «Снежинка».

10.12.20

70

100 поделок из бумаги (Мир оригами).

11.12.20

71

Беседа на тему: «Как себя вести в общественных местах».

14.12.20

72

Советы Айболита: «Что бы ручки не замерзли...»

15.12.20

73

Мастерская Деда Мороза.( Изготовление подарков на НГ своими руками).

16.12.20

74

Рисунок на тему: «Новый Год».

17.12.20

75

Аппликация на тему: «Зимние забавы».

18.12.20

76

Беседа на тему: «Осторожно, фейерверки!».

21.12.20

77

Советы Айболита: «Зима и мороженое».

22.12.20

78

Мастерская Деда Мороза.( Изготовление подарков на НГ своими руками).

23.12.20

79

Выставка-конкурс рисунков и поделок.

24.12.20

80

Инструктаж по ТБ на каникулы.

25.12.20

81

Беседа на тему: « Мой друг попал в беду...».

01/11/21

82

Советы Айболита: «Польза витаминов».

01/12/21

83

Беседа на тему: Мой город - Санкт - Петербург!»

01/13/21

84

100 поделок из бумаги (Мир оригами).

01/14/21

85

Игра-путешествие: «В гостях у снежной Королевы».

01/15/21

86

Беседа на тему: «Мы помощники!».

01/18/21

87

Советы Айболита: «Мои зубки».

01/19/21

88

Беседа на тему: Мой город - Санкт - Петербург!»

01/20/21

89

«Мои любимые рассказы о зиме».(чтение книг)

01/21/21

90

Рисунок на тему: «Морозное утро».

01/22/21

91

 Беседа на тему: «Как мы понимаем слово «экология»».

01/25/21

92

Советы Айболита: «Мои глазки устали!»(гимнастика для зрения).

01/26/21

93

Конкурс: « Я леплю снеговика!».

01/27/21

94

Пластилиновый мир: «Моя любимая игрушка».

01/28/21

95

100 поделок из бумаги (Мир оригами).

01/29/21

96

Беседа на тему: «Кто любит труд, того люди чтут!».

02/01/21

97

Советы Айболита: «Что такое сквозняк?».

02/02/21

98

Конкурс чтецов «Стихи о природе».

02/03/21

99

Выставка-конкурс рисунков «Зимушка-зима!».

02/04/21

100

Инструктаж по ТБ на каникулы.

02/05/21

101

Беседа на тему:«Россия–Родина моя!» (Заочное путешествие по городам России).

02/15/21

102

Советы Айболита: «Я подскользнулся...».

02/16/21

103

Веселые старты.

02/17/21

104

Беседа на тему: «Защитники Отечества!»

02/18/21

105

Рисунок на тему: «Сказка лож, да в ней намек...»

02/19/21

106

Изготовление поздравительных открыток. (23 февраля).

02/22/21

107

Изготовление поздравительных открыток. (23 февраля).

108

100 поделок из бумаги (Мир оригами).

02/24/21

109

Пластилиновый мир: «Герои сказки «Колобок»».

02/25/21

110

Рисунок на тему: «Скоро весна!»

02/26/21

111

Беседа на тему: «Осторожно, сосульки!».

03/01/21

112

Советы Айболита: «Зарядка».

03/02/21

113

Подвижные игры на свежем воздухе.

03/03/21

114

Беседа на тему: Мой город - Санкт - Петербург!»

03/04/21

115

Изготовление поздравительных открыток. (8 марта).

03/05/21

116

Изготовление поздравительных открыток. (8 марта).

117

Советы Айболита: «Азбука витаминки».

03/09/21

118

Беседа на тему: Мой город - Санкт - Петербург!»

03/10/21

119

Игра-путешествие «По станциям красной книги».

03/11/21

120

100 поделок из бумаги (Мир оригами).

03/12/21

121

Беседа на тему: «Безопасность на весеннем водоеме».

03/15/21

122

Советы Айболита: «Азбука витаминки» (часть 2).

03/16/21

123

Тематическая прогулка: « А что за облаками?»

03/17/21

124

Подвижные игры на свежем воздухе.

03/18/21

125

Инструктаж по ТБ на каникулы.

03/19/21

126

Беседа на тему: Мой город - Санкт - Петербург!»

03/29/21

127

Советы Айболита: «Вода».

03/30/21

128

Беседа на тему: Мой город - Санкт - Петербург!»

03/31/21

129

Развитие памяти. Игра «Кто больше запомнит?»

04/01/21

130

Выставка-конкурс поделок.

04/02/21

131

Беседа на тему: «Бездомные животные».

04/05/21

132

Советы Айболита: « Осторожно, клещи!».

04/06/21

133

Экологическая игра: «Помоги дереву!»

04/07/21

134

Клуб читателей: Играем – сочиняем «Поиграем в рифму».

04/08/21

135

Рисунок на тему: «Весна!».

04/09/21

136

Беседа на тему: «День космонавтики».

04/12/21

137

Советы Айболита: «Как бороться с пылью».

04/13/21

138

Беседа на тему: Мой город - Санкт - Петербург!»

04/14/21

139

В гостях у сказки. «Загадки».

04/15/21

140

Пластилиновый мир: « Первые цветы». Аппликация из пластилина.

04/16/21

141

Беседа на тему: «Осторожно, открыто окно!».

04/19/21

142

Советы Айболита: « Как сохранить зрение?».

20.04.21

143

Беседа на тему: Мой город - Санкт - Петербург!»

21.04.21

144

Тематическая прогулка «Район в котором я живу!».

22.04.21

145

Изготовление вазы для цветов своими руками.

23.04.21

146

Беседа на тему: Мой город - Санкт - Петербург!»

26.04.21

147

Советы Айболита: «Все ли фрукты и ягоды полезны?»

27.04.21

148

Эстафета : « Побегаем, попрыгаем!»

28.04.21

149

Беседа на тему: Мой город - Санкт - Петербург!»

29.04.21

150

Выставка-конкурс поделок. и рисунков на тему весна.

30.04.21

151

Выставка-конкурс поделок .и рисунков на тему весна.

152

Советы Айболита; «Аллергия!»

05/04/21

153

Беседа на тему: Мой город - Санкт - Петербург!»

05/05/21

154

Изготовление открыток «9 мая — День Победы!»

06.05.21

155

Беседа на тему; «9 мая!»

07.05.21

156

Беседа на тему; «9 мая!»

157

Беседа на тему: «Как отдыхать на природе».

11.05.21

158

Советы Айболита: «В каких водоемах можно купаться?»

12.05.21

159

Тематическая прогулка; «Травка зеленеет....».

13.05.21

160

«Лето красное!» Конкурс чтецов стихи о лете.

14.05.21

161

Беседа на тему: «Ура каникулы!»

17.05.21

162

Советы Айболита; «Защищаемся от солнышка!»

18.05.21

163

Выставка-конкурс рисунков.

19.05.21

164

Выставка-конкурс поделок.

20.05.21

165

Инструктаж по ТБ на каникулы.

21.05.21

Список использованной литературы

Воспитание младшего школьника/Сост. Л.В. Ковинько. - М, 2000

Планирование воспитательной работы с младшими школьниками в группе продленного дня: методические рекомендации/В.Б.Леонтьева.-Минск:МОИПК и ПРР и СО, 2001.-26с.

Воспитательное пространство продленного дня/Голованова Н.Ф. СПБ.: "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2002. - 160 с.

Содержание и методика воспитательной работы в группах продленного дня / Болховитин С.М., Огородников А.А. "Начальная школа", 2008, №2

Группа продленного дня/ Л.И.Гайдина. – М. 2010

Организация воспитательного процесса в школе. М.2001:Рожков М.И.

Внеклассные мероприятия: 1-2 класс/Авт.-сост.О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая. М:2006

Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1 класс. /Авт.сост. Н.И.Дереклеева. М:2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование рабочей программы воспитателя ГПД

Рабочая программа включает в себя цели и задачи работы с группой ГПД уч-ся 4 кл, характеристику группы и планирование занятий на весь учебный год...

Рабочая программа воспитателя ГПД

Рабочая программа для воспитателей ГПД....

Рабочая программа воспитателя

Рабочая  программа по развитию детей средней группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой детского сада, в соответствии с введением в действие...

Рабочая программа воспитателя ГПД

Группы продленного  дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный день в школе как особый способ формирования воспит...

рабочая программа воспитателя ГПД

Рабочая программа для воспитателей ГПД 1-2 класса...

Рабочая программа воспитателя группы продлённого дня

Цель: Создание условий для развития и воспитания компетентного, творческого учащегося, любящего свою Родину и умеющего ценить прекрасное, для приобщения ребенка к духовным ценностям, воспитания высоко...