ЭССЕ на тему: «Классный руководитель – это работа, увлечение или…»
материал (3 класс)

Полонова Татьяна Николаевна

ЭССЕ на тему: «Классный руководитель – это работа, увлечение или…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_polonovoy_t.n.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Усть-Баргузинская средняя общеобразовательная школа им. Шелковникова К.М.»

671624 Республика Бурятия, Баргузинский район, п.Усть-Баргузин, ул.Оцимика,24

Тел/факс (30131) 91331, тел. (30131) 91333 E-mail: noo_school@mail.ru

ЭССЕ

на тему: «Классный руководитель – это работа, увлечение или…»

 

 Выполнила учитель начальных

классов: Полонова Т.Н.

 

пгт. Усть -Баргузин 2021 г.

        Все, кто имеет отношение к школе, наверняка слышали о том, что  Президент РФ Владимир Путин внес в Госдуму поправки в закон "Об образовании в РФ" "Их смысл - укрепить, акцентировать воспитательную составляющую отечественной образовательной системы", - сказал он. «Дети являются важнейшим приоритетом государственной политики, государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному и интеллектуальному их развитию", - продолжил Владимир Владимирович.  С этой целью предлагается определить воспитание как деятельность, направленную на развитие личности, создание условий для самоопределения учащихся на основе культурных, духовно-нравственных ценностей, правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

В свете предложенных поправок возрастает роль воспитательной работы в школе в целом и деятельности классного руководителя в частности. В педагогическом же сообществе вновь вышло на первый план обсуждение вопроса, кто такой классный руководитель и чем должна быть его деятельность: увлечением, высокооплачиваемым трудом или… Давайте и мы поразмышляем на эту тему.

Когда вспоминаешь школьные годы, на ум, конечно, приходят лица одноклассников, моменты с уроков и обязательно образ классного руководителя. Кто-то с удовольствием делится впечатлениями о том, какие были замечательные походы, поездки, встречи с интересными людьми, дискотеки, квесты, организованные этим человеком при участии родителей и актива; а другие только вздыхают и говорят: «И вспомнить-то особо нечего: шаблонные мероприятия, скучные школьные вечера», а иногда и того нет…Не повезло кому-то с классной дамой (да, чаще это женщины, мужчины, к сожалению, в нашем образовании - редкость). И хочется поругать такого безынициативного человека, пожалеть детей.  

Но когда сам вспоминающий оказывается, так сказать, по ту сторону баррикад и приходит в школу не в качестве ученика или родителя, а как учитель, то постепенно начинает понимать причины, по которым некоторым выпускникам школы трудно вспомнить классного руководителя добрым словом. Педагога почти никогда не спрашивают, хочет ли он быть классным руководителем, эта «почетная» обязанность достается ему автоматически. А ведь не секрет, что все мы разные, кто-то замечательный методист, великолепно знает свой предмет и с радостью занимался бы только преподавательской деятельностью; иному по душе те самые походы, экскурсии, задушевное общение с детьми, из него, безусловно, получился бы замечательный наставник, классный руководитель. Тем более, что эта работа, если относиться к ней серьезно, требует и огромных знаний, и временных затрат, и желания этим заниматься. Поэтому, отвечая на вопрос, поставленный в названии эссе, хочется сказать: классное руководство – это отдельный серьёзный труд для людей, увлеченных им, любящих свое дело, понимающих конечную цель своей работы. В конце концов это жизнь, отданная во благо ребёнка. Особенно это относится к учителям начальной школы, коим я и являюсь.

Вы спросите, как же быть с финансированием и набором кадров. Мне кажется, можно сделать одного классного руководителя на параллель (в больших школах) или на несколько классов. Этот человек бы занимался только воспитательной работой с детьми, курировал бы их внеурочную деятельность, контактировал с родителями. Учителя-предметники, конечно, в рамках своих занятий тоже ведут воспитательную работу через содержание урока, но это немного другое.

Кроме озвученного, огромной проблемой современной школы является отсутствие ХОРОШИХ, содержательных курсов повышения квалификации по воспитательной работе, а если они и есть, то учитель, выбирая между курсами по предмету и курсами по классному руководству, безусловно, отдаст предпочтение первому. Почему? Да потому что аттестацию он проходит как предметник и 90% заработной платы получает за проведенные уроки.  Государство в последнее время пытается выправить этот перекос в денежном вознаграждении за классное руководство, но до равновесия все равно далеко.

И, пожалуй, последнее, я уже говорила, что в нашей школе вообще мало учителей мужчин, а уж классных руководителей – мужчин почти совсем нет. Между тем, женщина, каким бы замечательным специалистом она ни была, как бы ни любила свое дело, не может так хорошо влиять и так правильно воспитывать мальчишку, как это сделает мужчина. Как привлечь в школу сильный пол? Платить учителям такую зарплату, чтоб он мог на нее содержать семью; не на словах, а на деле поднять престиж учителя, классного руководителя, как, например, это последнее время сделано со службой в армии. То есть, когда государство реально хочет исправить ситуацию, оно может это сделать.

А пока остается только мечтать. Мечтать о том, что когда-нибудь все выпускники школ, вспоминая учебу, с радостью воскликнут: «У нас была такая классная классная!» Потому что классное руководство – это огромный труд увлеченных людей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сыровятская Татьяна Александровна ЭССЕ «Профессиональная компетентность классного руководителя – важный фактор современного образования».

В связи с изменением и повышением  требований современного общества к  воспитанию  подрастающего поколения  встают и новые задачи воспитания в современных условиях:приобщение...

Эссе Педагогическая концепция классного руководителя

Педагогическая концепция классного руководителя...

Эссе «Призвание быть классным руководителем»

Теплый весенний вечер. В воздухе пахнет весной, травой, надеждой. Надеждой, что скоро я смогу вернуться  в любимую школу, обнять тех, кто дорог моему сердцу - своих четвероклашек. Я  посмотр...

Эссе «Призвание быть классным руководителем»

Для того чтобы в полной мере раскрыть вопрос «Что значит быть педагогом?», нужно в первую очередь обозначить качества, которыми должен быть наделён учитель....

Эссе "Секреты воспитания классного руководителя"

Главный вопрос- В чём секрет воспитания? Мои золотые правила воспитания....

Конкурсный материал - Эссе на тему: Классный руководитель и наставник: можно ли поставить знак равенства?

laquo;Мудрость педагога в том, что он должен уметь сохранить детское доверие, желание ребенка общаться с учителем как с другом наставником» Василий Александрович Сухомлинский....