Эссе "Моя педагогическая философия"
статья

Назарова Елена Владимировна

Что же такое моя педагогическая философия? думаю, что это все методы и приемы, которые я использую в своей работе, все мои  взгляды и убеждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе  

«Моя  педагогическая философия»

    Учителем начальных классов я мечтала стать с  детства. На мой профессиональный выбор большое влияние оказала моя первая учительница Семакина Нина Георгиевна, которую я считаю одним из лучших своих школьных учителей.                                                                                                                                              

   Окончив Ярское педагогическое училище, а затем Глазовский педагогический институт, я пришла работать в родную Барановскую школу. И вот уже более двадцати пяти лет работаю учителем в данной школе.  

    В чем же состоит моя педагогическая философия?  Думаю, что она включает в себя все методы и  приемы, которые я использую в своей работе, все мои взгляды и убеждения.   Хочу рассказать об этом далее.

  В моей педагогической философии ,конечно же, главное место занимает урок . Без преувеличения могу сказать, что я люблю  готовиться к урокам. Считаю, что вопрос о том, каким должен быть  урок  в современных условиях, является одним из самых актуальных  вопросов.      Мне нравятся слова В.А. Сухомлинского, который связывал урок с педагогической культурой учителя: «Урок-это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции». Считаю, что при подготовке к уроку надо в первую очередь думать о том, чтобы урок был интересным для обучающихся. А для этого  сейчас существует множество новых педагогических технологий, новых современных методов и приемов. В своей  работе мне нравится использовать технологию проблемного диалога, а также методы и приемы технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Также я использую в своей работе информационно-коммуникационные технологии. Они позволяют сделать уроки интересными как для детей, так и для учителя.

  Чтобы урок был интересным для детей, он требует хорошей подготовки. Да, мне нравится готовиться к урокам. При подготовке к уроку большое внимание уделяю началу урока, так как считаю, что в большей степени   успех урока зависит от его начала. Надо придумать такие задания, чтобы дети могли сами определить тему урока либо по записи на доске, либо по наглядному материалу, а также поставить цели урока, чтобы им было ИНТЕРЕСНО на уроке. Приведу пример  начала  урока русского языка в 4 классе (сейчас  я обучаю четвероклассников):  на доске записываю вопросы «какой?», «какая?», «какое?»  и предлагаю детям самим определить тему урока.  Думаю, что само  начало урока требует от детей внимания, развития мышления, памяти, ведь  детям надо вспомнить, а какая часть речи отвечает на данные вопросы и что можно еще определить , отвечая на эти вопросы, а ответы детей требуют размышления, происходит развитие их предметной речи.   Важно также обратить внимание на внутренние мотивы школьников. Приятно, когда обучающиеся сами ставят цели, говоря: « Я хочу узнать новое об имени прилагательном», «Я хочу научиться красиво писать» или «Я хочу научиться писать без ошибок»

    Урок проходит интересно как для детей, так и для меня, когда возникает проблемная ситуация. Данный метод способствует активизации деятельности детей. На одном из уроков математики в 4 классе проходим многозначные числа. Пишу на доске числа:  2539 и  2549 . После определения темы и постановки целей задаю детям вопрос: «Какие задания можно выполнить с этими числами?» Ребята сами предлагают, что можно их сравнить. «Давайте сравним» И тут один ученик говорит, что первое число больше, чем другое, а второй утверждает, что, первое число меньше, чем второе. У нас возникла проблемная ситуация, и чтобы разрешить ее, надо обратиться к учебнику, вот и возникает у детей активная мыслительная деятельность, когда необходимо разрешить эту проблемную  ситуацию.

   Очень нравится, когда в конце урока дети дают самооценку своей работы. Для этого сначала дети пользуются алгоритмами: «Я был активным на всех этапах урока и доволен своей работой», «Я работал, но мог бы лучше себя проявить», « Я старался, но не все получилось на этом уроке»,  потом постепенно используют свои формулировки.    Таким образом, главной на уроке становится деятельность ученика.

     В своих размышлениях не могу не остановиться также и на деятельности учителя, смысл которой, наверное, состоит в том, чтобы создать каждому воспитаннику ситуацию успеха, дать каждому из своих учеников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.  Ведь переживание учеником  ситуации успеха повышает мотивацию учения и развивает познавательные интересы, позволяет ученику почувствовать удовлетворение от учебной деятельности.  Без ощущения успеха у ребенка пропадает интерес к школе и учебным занятиям.

     Ни один ребенок не приходит в школу двоечником. Он приходит преисполненный желания познавать новое, быть успешным в новой для него школьной жизни. Только успех поддерживает интерес ученика к учению. А интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями. Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание, интерес учиться. Первой заповедью воспитания К. Д. Ушинский считал необходимость дать детям радость труда, успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости и собственного достоинства за свои достижения. Я согласна с В. А. Сухомлинским, который утверждал, что методы, используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение-стать школой радости-радости познания, радости творчества, радости общения.

  Таким образом, если ребенку удастся добиться успеха в школе, то у него есть все шансы  на успех и в дальнейшей взрослой жизни

   Итак, через описанные  выше методы и приемы я представила свою педагогическую философию.  

                                                                                                                                                           

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....

моя педагогическая философия

Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе. Моя педагогическая философия

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...

Моя педагогическая философия

Моя педагогическая философия. Мысли вслух....