Эссе "Я- учитель"
материал

Эссе " Я -  учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_uchitel.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе учителя начальных классов

МБОУ «Шугуровская средняя общеобразовательная школа»

Дудниковой Татьяны Васильевны

Школа – это удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего- то нового, интересного. Поэтому в выборе профессии у меня не было сомнений.

Во – первых, я мечтала о профессии учителя со школьной скамьи. Учитель – это проводник доброго, светлого, вечного.  Я это видела на примере своих родственников – тёти, учителя математики, двоюродной сестры, учителя начальных классов. И такими для меня были моя  первая учительница Потапова Ираида  Константиновна и классный руководитель Семёнова Ольга Егоровна. Мы открывали дорогу в мир знаний, учились трудолюбию, терпению, интересу к окружающему.

Во - вторых, мне нравится показывать ребёнку интересный и увлекательный мир науки и творчества. От меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь маленького человека, как родители будут относиться к школе. Будем ли мы единомышленниками в трудной работе – воспитании будущего Человека.

Моё жизненное кредо: «»В природе нет ленивых, нелюбопытных детей. Нет ни одного ребёнка, который бы не имел каких- нибудь  способностей». И поэтому  моя задача, как учителя помочь ученику раскрыться.  Для этого использую в своей работе  различные приёмы, методы и средства обучения.

Чтобы дети учились, у них должны быть малые способности, и они должны хоть сколько – нибудь стараться.  В каждом классе есть дети, способные достичь при обучении хороших результатов в видах деятельности, соответствующие их склонностям и интересам. Надо только найти  для каждого такую деятельность и уметь организовать её. Ходят ученики в школу  для того чтобы экспериментировать.

Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. Это будущее России. Каким оно будет, зависит и от меня. Многие годы работы в школе научили меня принимать детей такими, какие они есть, быть терпимой к ошибкам  других,  но требовательной к себе.

Я часто задаю себе вопрос, что должно быть главным для учителя? И больше всего убеждаюсь в том, что главное увидеть индивидуальность ученика и сохранить её, помочь ребёнку поверить в свои силы. Я, как учитель, стараюсь их познавательную мотивацию направить на «возбуждение» любопытства, затем любопытство перевести в любознательность, потом любознательность в стойкий познавательный интерес и впоследствии к способности к саморазвитию и совершенствованию.

Когда я стала работать по программе «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова, передо мной встала новая задача – научить детей не только писать, читать и считать, но и мыслить, анализировать, доказывать свою  точку зрения, уметь выражать свои мысли и самосовершенствоваться уже с первого класса.

Для меня, как учителя, имеет большое практическое значение способ познания учеников, поскольку позволяет построить учебный процесс таким образом, чтобы извлечь из них максимум пользы и способствовать к саморазвитию ребенка. Свойственный ребёнку способ познания остаётся доминирующим на протяжении всей жизни, однако расширение возможностей только помогает ему добиться прогресса в каждой конкретной области.

Поэтому в своей работе использую принцип школы Монтессори:

Когда я слышу – я забываю.

Когда я вижу – я запоминаю.

Когда я делаю – я изучаю.

В начальной школе происходит смена ведущей деятельности  ребёнка – с игровой на учебную. Такая перемена нелегко переносится многими учащимися, которым так не хватает игровой практики. Поэтому перед собой я поставила задачу, так организовать и управлять учебной деятельностью, чтобы помочь учащимся полностью проявлять свои способности.

Современный урок  должен быть «вмонтирован» в жизнедеятельность ребёнка, потому что ученик проводит в школе значительную часть своей жизни. Проведённый урок сегодня, завтра не повторится. Поэтому настраиваю ребёнка на урок, даю установку на получение нужной информации, учитывая его интерес, вселяю веру в успех.

Я пытаюсь создать благоприятный психологический фон на уроках: развитие ума, воли, чувств ребёнка, а с их помощью и наблюдательности, мышления и практической деятельности.

Правила на уроках выводим вместе с детьми, порой они ошибаются, но дети не боятся ошибаться, они знают, что на ошибках учатся. И ошибки ребят бывают находкой для меня, как учителя. Вместе начинаем искать, где что не так. А иногда «ошибаюсь» я, и дети с удовольствием начинают «учить» меня. В начальной школе требуется «разбудить» мысль детей.

Умение учиться состоит из познавательных действий. Учить ребёнка выделять учебную задачу, ясно представлять какими  навыками и знаниями надо овладеть. В деятельности должна быть поставлена  цель, что придаёт действиям направленность и осознанность к саморазвитию и самосовершенствованию личности.

Для того,  чтобы детей включить в активную работу на уроке,  я использую компьютерные технологии. Компьютерная программа помогает создать разнообразные зрительные иллюстрации и звуковое сопровождение, что способствует реализации принципа наглядности в обучении. Они помогают ребёнку увидеть своими глазами необыкновенный и разнообразный мир природы, услышать красоту русского языка. Демонстрационный материал, опыты, игровые задания, тесты, помещенные на дисках, помогают разнообразить во время уроков виды деятельности детей, проверить сумму полученных знаний, даёт возможность ребёнку самостоятельно работать на компьютере. Очень интересно проходят уроки с использованием интерактивной доски.  Наблюдения показали, что такие уроки с применением информационных технологий вызывают большой интерес у учащихся, который выражается в росте количества вопросов, задаваемых детьми, а так же в поиске ответов на трудные вопросы. Данные уроки также способствуют формированию компьютерной грамотности.

Главное в моей работе по развитию способностей к саморазвитию младших школьников: учебный процесс должен быть интенсивным и увлекательным, а стиль общения – мягким, доброжелательным. Учебный   процесс не должен проходить серо, уныло. Стараюсь надолго удержать в ребёнке чувство радостного удивления перед школой, сделать ребёнка в школе счастливым. Поэтому ставлю перед собой цель – развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение. Все эти процессы взаимосвязаны.

Я хочу, чтобы мои ученики радовались удачам и успехам, верили в свои силы и не отступали перед трудностями. Были добрыми, справедливыми, могли помочь и принимать помощь других.

И закончить свои рассуждения хочу словами «Нельзя человека научить на всю жизнь, надо его научить учиться всю жизнь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...