Конспект урока по кубановедению по теме "Моя семья"
план-конспект урока (1 класс)

Тагирова Елена Николаевна

Конспект урока по кубановедению по теме "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по кубановедению

ФИО  учителя:  Тагирова Е.Н.

Класс  1 

Тема урока  "Моя семья"

Цель урока: углублять представления учащихся о ценности семьи и о взаимоотношениях в семье, объединяющих родных и близких.

Задачи:

1. Раскрыть значение понятий «семья», «члены семьи», «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение».

2. Развивать речь, мышление.

3. Воспитывать любовь и уважительное отношение к родным и близким.

 Планируемые результаты:

Предметные

Знать: - степень родства в семье; обязанности каждого члена семьи

Уметь:

рассказывать о важнейших событиях истории семьи;

- работать с литературой и различными источниками, находить и анализировать информацию.

Личностные УУД:

Формирование личностной мотивации и познавательной деятельности учащихся, позитивного отношения к себе, к членам своей семьи.

Метапредметные

Регулятивные: 

- уметь определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя;

- следовать режиму организации учебной деятельности;

- уметь контролировать и оценивать свою деятельность;

- развивать способности к осуществлению волевой саморегуляции.

Коммуникативные:

- планировать учебное сотрудничество с партнером;

- взаимодействовать в паре;

- оформлять свои мысли в устной речи; делать выводы;

  Познавательные: 

- выделять и формулировать познавательную цель;

- осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;

Ход урока:

1.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)           Собирайтесь, дети, в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

 - Повернитесь лицом друг к другу и подарите друг другу улыбку. Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга?

-Тепло.

2. Определение темы и целей урока. 

 У меня есть мама,

 У меня есть папа,

 У меня есть дедушка,

 У меня есть бабушка,

А у них есть я.

 Что это? СЕМЬЯ.

-Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. Мы начинаем изучать раздел «Моя семья» и поговорим сегодня о семье.

-Сегодня на уроке мы должны будем выяснить: Что такое семья? Что объединяет членов семьи?

3. Изучение нового материала

Игра: «Расскажи о своей семье»

Расскажите о своей семье. Кто живёт с вами в одном доме? Как зовут вашу маму и вашего папу? Есть ли у вас братья и сёстры? Как их зовут? Кто ещё у вас есть из близких родственников? (4-5 детей).

Игра « Кто кому кто?»

–Ева, ты кто для мамы? (дочь)

–Илья, кто называет тебя сыном? (папа)

–Тимур, ты кто для бабушки? (внук)

–Настя, у папы есть мама. Кто она тебе? (бабушка)

–Леша, у мамы есть сестра. Кто она тебе? (тетя)

–Рома, у маминой сестры есть дети: сын и дочь. Кто они тебе? (двоюродные братья и сестры).

-А теперь послушайте пословицу.

На что клад, когда в семье лад.

-Как вы ее понимаете? Что такое «лад»?

Дети: Лад – согласие.

-Теперь послушайте одну легенду.

В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаѐтся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово.

-Как вы думаете, какое слово написал старец? Обоснуйте свой ответ.

Ответы учащихся. (На листе было написано слово «понимание»)

Вывод. Умение ладить с собой и с людьми – это самое ценное качество в человеке. Семья – наш общий дом. Когда дом наполнен улыбками, взаимопониманием, в нѐм тепло и уютно всем. Все чувствуют себя хорошо и комфортно.

Из поколения в поколения передаются семейные ценности и традиции, создаются семейные альбомы. Я сегодня не случайно принесла фотоальбом к нам на урок. Посмотрите, пожалуйста, это я с мамой в детстве, здесь я с мужем, а вот фотографии, где я с бабушкой, с сыном. Как же одним словом можно назвать то, что я держу в руках?

- Семейный фотоальбом. Да, действительно это альбом с фотографиями моей семьи, мой семейный альбом.

- Думаю, у каждого из вас дома есть такие фотоальбомы. Сегодня несколько человек класса принесли их на урок. Давайте послушаем и рассмотрим, кто же изображен на этих фотографиях и кем они вам приходятся.

Давайте поиграем в игру:  «Назови ласково»)

Бабушка – бабуля – бабулечка – бабуся

Мама – мамочка – мамулечка – маменька

Папа – папочка папулечка – папуленька

Сын – сынок – сыночек – сынулечка

Дочь – дочка – доченька – дочурка

Вы используете эти слова в семье? Приятно слышать, когда вас называют ласково? А вам приятно называть членов семьи ласково?

     Выступление ребенка:

Наша дружная семья:

Мама, папа, брат и я.

Спортом любим заниматься,

И, конечно, закаляться.

Мы - счастливая семья,

Мама, папа, брат и я.

-Послушайте высказывание Л.Н.Толстого. Как вы понимаете эти слова?

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

 -Родина каждого из нас начинается с родного дома, с  семьи. А что такое в вашем понимании семья ?

 Ответы детей.

 -Давайте обратимся к словарю. Словарь Ожегова С. И.:

 1. Это группа живущих вместе  близких родственников;

 2. Объединение людей, сплочѐнных общими  интересами.

Ушаков Д.Н.:

Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

 -Какое из этих определений более точно подходит слову семья? Почему?

 -А как вы думаете, всегда ли люди жили семьями?

 -До сих пор никто не знает, как   почему образовалась первая семья. Раскопки, проведенные в пещерах, где разбили свои стоянки древние люди, показали, что они жили небольшими группами. Неясно, правда, подразделялись ли уже в те времена человеческие группы на «семьи» в нынешнем понимании – отец, мать и дети. Но даже в то время, женщины заботились о своем потомстве.

-В старину членов  семьи  называли «домочадцами». В одной  семье  могут быть люди разного возраста, т.е. люди разных поколений. Как вы понимаете значение слова «поколение»?

- Поколение – люди одного возраста, живущие в одно время. Все ученики нашего класса  – это одно поколение – младшее, ваши дедушки, бабушки – это люди другого поколения, старшего поколения.

Игра «Заполни пропуски».

 Сестра отца – . . . .

Брат мамы – . . . .

Отец мамы – . . .

Сын брата – . . . .

Мама папы – . . .

Папин папа – это...

Внучка – это дочка сына или ...

Бабушка – это мама мамы или ..

Тетя – это сестра мамы или …

Дядя – это брат мамы или ...

-А теперь заглянем в будущее. Представьте себя в роли папы (мамы), бабушки (дедушки). Какими вы себя видите? Как бы вы хотели, чтобы к вам относились ваши близкие?

 5. Итог урока. Рефлексия

 -За что вы можете сегодня похвалить себя? В чем вы были успешны? Что получилось? Что не получилось? Чем интересен был  урок ?

 Ответы детей.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите.

 

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по кубановедению: « Свято-Покровский храм города Апшеронска».

Цель:- Познакомить учащихся с историей возникновения Свято-Покровского Храма.  Помочь осознать значимость материала, развивать творческие способности, умение выделять главное в познавательн...

конспект урока по кубановедению "Казачья хата"

конспект урока по кубановедению "Казачья хата" 2 класс...

План-конспект урока по кубановедению "Апшеронский район - земля казачья"

Основными целями данного урока является: знакомство с историей и культурой Апшеронского района,    бытом кубанского казачества на основе изучения внутреннего убранства хаты...

Конспект урока по кубановедению "Природа Краснодарского края" 1 класс

Методическая разработка конспекта урока-экскурсии по кубановедению для 1 класса. Конспект содержит: сведения о зонах края, загадки, правила поведения в лесу, сомостоятельные задания для учащихся....

Конспект урока по кубановедению на тему: «Радетели земли кубанской».

Разработка урока по кубановедению для 4 класса. Прививает чувства гордости за свой край и его жителей....