Эссе "Я - учитель"
статья

Новикова Елена Александровна

Эссе "Я - учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Я – учитель

Вот уже одиннадцать  лет я работаю учителем. Меня часто спрашивают, почему я выбрала именно эту профессию. И до сих пор я не могу дать однозначного и короткого ответа.  Я, как и все дети, любила играть в школу. Но, в отличие от многих, часто выбирала роль учителя, а не ученика. С ранних лет я  была окружена детьми – младшими братьями и сёстрами. У меня хорошо получалось увлечь их: я читала сказки, перевоплощалась в любимых героев, рассказывала весёлые и грустные истории. И это мне нравилось.

В моей жизни было многих хороших учителей, но главным примером считаю первую учительницу – Моисееву Фаину Николаевну. Она для меня образец женственности, порядочности, красоты, элегантности. Навсегда в памяти остались её добрые глаза, нежный, но требовательный голос, доброе отношение к каждому из учеников, совместные экскурсии в лес, интересные уроки, мероприятия, где каждый из нас мог показать себя, свой талант, свои знания. Поэтому, когда встал вопрос, в какой вуз поступать после школы, ответ был только один – педагогический институт.

Для меня профессия учитель -  самая главная и почётная. А на учителе начальных классов лежит самая большая ответственность. Полюбит ли ребёнок школу, научится ли учиться, сможет ли раскрыть себя? Всё это зависит от первого учителя.

Первая учительница оставляет в душе детей глубокий след.  Учителя часто называют «второй мамой». Как только ребёнок переступает порог школы, учитель становится для него всем: наставником, родителем, примером для подражания, источником информации. Учитель зажигает огонь в сердцах детей. От него зависит, что останется в душе и голове ребёнка, что он расскажет родителям. Именно поэтому так много требований предъявляет современное общество учителю. Важно не только с любовью относиться к своей работе, но и уважать своих учеников, ценить их личностные качества, создавать психологический комфорт в классе, объединять детей в коллектив. Для учителя необычайно важно дать каждому ребёнку самореализоваться, дать почувствовать его успех, пусть маленький, но вовремя замеченный и одобренный.

Собираясь на урок, ставлю пред собой цель: детям должно быть понятно и интересно. Талант учителя  как мастера  раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удаётся увлечь ребёнка, заинтересовать так, что ему самому захочется познать новое, справиться с поставленной перед ним проблемой самостоятельно; увлечь так, чтобы ученик чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить.

События прошлого года заставили многих по-другому взглянуть на образование. Оказавшись на карантине, на дистанционном обучении, родители увидели своих детей в другом свете. Отношение к работе учителя поменялось. Родители поняли, что процесс обучения не так прост, как кажется. Оказалось очень трудным объяснять материал, выполнять предложенные учителем задания, потому что домашняя обстановка не способствовала сосредоточенному труду. Не все родители справлялись с возложенными на них обязанностями по обучению детей. Ценность школы и профессии учителя возросла.

Настоящий учитель имеет поддержку родителей в своей работе. Это очень важно. Я считаю, что являюсь частью равностороннего треугольника: учитель C:\Users\proni\AppData\Local\Temp\ksohtml34724\wps1.jpg  ученик  C:\Users\proni\AppData\Local\Temp\ksohtml34724\wps2.jpg родители. Ведь усилия школы без поддержки семьи – это пустая трата времени. Особенно важно такое взаимодействие в начальных классах, так как авторитет родителей ещё на высоте.

Работать в школе трудно, но интересно. Ведь приходится не только учить других, но постоянно учиться самой, чтобы соответствовать современным требованиям к образованию. Каждый учитель имеет свои профессиональные хитрости и приёмы. В этом ему помогают информационные технологии: интерактивная доска, проектор, различные онлайн-платформы. В своей работе я использую инновационные методы и приемы. Часто на помощь в разработке уроков приходят Интернет-источники, электронные ресурсы и образовательные платформы: «Начальная школа», «Уроки Кирилла и Мефодия», «Электронный конструктор методических пазлов», «Учи.ру».

 А сколько же длится рабочий день педагога? Одни считают, что восемь часов, другие утверждают, что рабочий день заканчивается с последним уроком. И только учитель знает, что эта работа круглосуточная. Даже забирая дочку из садика, я думаю о школе, об учениках, о том, что не успела сделать или рассказать детям. Современный учитель – это не профессия, это – образ жизни.

Я не вижу себя в другой профессии.  Я могу жить без школы, без учеников, без уроков, но не хочу. Я нашла своё призвание. Я – учитель. И этим горжусь!

У меня в сентябре Новый год.

У меня сорок пять минут час.

У меня на работу звонок.

Мое место рабочее — класс.

Говорю я весь день напролет.

Не страшны мне ни грохот, ни шум.

У меня тридцать пять недель год,

А обед — лишь пятнадцать минут.

Я умею читать по глазам.

То шучу, то пишу, то сержусь.

Я работу свою не отдам.

Я — учитель. И этим горжусь!    

                               (Алена Кощеева)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...