Эссе "Я - учитель"
материал

Ондар Надежда Сергеевна

«Учитель-профессия

дальнего действия,

главная на Земле».

Роберт Рождественский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Я - учитель"19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - учитель»

«Учитель-профессия

дальнего действия,

главная на Земле».

Роберт Рождественский.

         Я – учитель! Это звучит гордо. Считаю, что моя профессия должна быть самой благородной, почитаемой на Земле. Ведь к нам приходят совсем несмышленые дети, и мы добиваемся от них, чтобы  они стали образованными, порядочными. Сколько сил мы, учителя, вкладываем в детей, чтобы хорошо усвоили программу начального образования.

         Что значит быть учителем? Каждый день общаться с детьми, находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить….

       Учитель начальных классов – это профессия особая. Большая ответственность и большая любовь. Прежде всего, любовь к детям. Без этого прекрасного чувства не наладиться контакт с учениками даже у сильного и опытного педагога.  

       У каждого человека есть свой путь. Путь который он выбирает и идет по нему всю жизнь. Мой путь – мой сознательный выбор быть учителем. Я могу уверенно сказать, что я очень счастливый человек. Мое счастье состоит в том, что я нашла свое призвание в жизни и утвердилась в нем. Призвание – это стать учителем начальных классов. Это случилось в 2016 году, я приобрела профессию учителя начальных классов. И вот  уже третий год работаю в родной   замечательной школе №2 г. Ак-Довурака. Было очень трудно привыкать к тому, что вот совсем недавно я сама училась в стенах этой школы,  слушала рассказы учителей на уроках: Кужугет Арбылдай Байыр-Санчааевны, Сарыглар Анжиды Калин-ооловны, Салчак Полины Допуловны. А теперь вот я сама стою перед учениками и учу их жизни, учу тому, чему меня в свое время учили мои любимые учителя.

        Я думаю, что каждому человеку приходит мысли, почему я выбрал эту профессию. Примером для меня стала моя первая учительница в начальных классах Чечек Дыкыыевна Ооржак. Не могу забыть ее добрых глаз, требовательный, но ласковый голос, доброжелательное отношение к своим ученикам. Я помню ее уроки, и наверно в чем-то ей подражаю. Она очень интересно проводила уроки, связывая с жизнью. На уроках Чечек Дыкыевны никто не шумел, не баловался. Это был не страх, а уважение к ней.

        Вспоминаю, как все началось в 2016 году, как же я волновалась и ждала 1 сентября. Было очень страшно начинать. Когда я впервые пришла в школу, мне дали 1 «б» класс. И мне было очень страшно. Но я справилась со своим волнением.

        Работа с маленькими детьми приносит мне заряд энергии. Дети не дают скучать. Каждый день они становятся старше и умней. Успехи моих учеников делает меня счастливым. Каждый ребенок талантлив, но талантлив по- своему. Необходимо просто найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру. Вместе со своими учениками я огорчаюсь, когда у них что-то не получается, и радуюсь их маленьким и большим победам.

        В наше время учитель должен быть «современным» должен развивать ученика не обучая, а обучать – развивая. Поэтому «современный  учитель» должен быть не только хорошим специалистом – теоретиком, но и в какой-то степени – психологом. А это значит, что кроме своего учебного предмета, учитель должен, в первую очередь знать особенности характера, способности, интересы и увлечения своих учеников.

        Я часто думаю о том, как они войдут в современный сложный мир? Удастся ли им найти в жизни своё место? Сумеют ли реализовать себя? Чтобы помогать им в этом, я стараюсь совершенствовать своё педагогическое мастерство, творческие способности, свои личностные качества, использую в своей работе инновации, различные методики.

        Что бы  я хотела видеть в своих учениках? Свободного мышления, толерантности, умения конструктивно решать проблемы, способности к самовыражению и еще много других очень важных качеств. Главное - чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью. Если это у моих ребятишек получается – я счастлива.

     Мое педагогическое кредо: Требовательность. Требуй сначала от себя, потом – от учеников. Я считаю, что требовательного учителя глубоко уважают и ценят как ученики, так и родители. А это очень важно для учителя. И среди моих учеников много юных книголюбов. Мои ученики активно принимают участие в конкурсах и олимпиадах.  

      Учителем может быть не каждый. Учитель – это дар природы, талант. Поэтому кроме знаний, полученных в стенах педагогических ВУЗов, нужно еще стремление любить детей и быть любимым. Учителя должны быть примером для подражания. Из всех профессий – самая благородная, самая трудная и самая важная. В жизни каждого человека присутствовал образ учителя, именно от учителя тянется нить в прошлое.

      Без учителей нельзя стать ни хорошим врачом, ни летчиком, ни военным. Учитель – это незаменимый человек, он все для своих учеников, все для своей страны.

      За время работы в школе поняла: хороший учитель всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится передавая свои знания другим. Стоять на месте в сегодняшнем стремительно изменяющемся мире учителю недопустимо.  

      Поразмышляв обо всем, прихожу к выводу, что у меня есть девиз, с которым я иду по нелегкому пути профессии современного учителя:  «Гордиться нужно не принадлежностью к профессии, а мастерством в этой профессии». И я стремлюсь к этому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...

Взаимосвязь в работе учителя, воспитателя, социального педагога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях школы-интерната

Выступление на педсовете: «Взаимосвязь в работе учителя, воспитателя, социального педагога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях школы-интерната»....