Дикие и домашние животные
план-конспект занятия (1 класс)

Шавкун Анастасия Вячеславовна

Технологическая карта  урока Мир природы и человека.
Класс: 1 (Легкая интеллектуальная недостаточность)
Тема: Дикие и домашние животные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Программа: «Мир природы и человека».         Класс: 1 дополнительный Г класс (для детей с легкой УО (ИН, вариант 1)      

                                                                                                                                                                                                          Учитель: Шавкун А.В.

Тема:  “Дикие и домашние животные”

Цель: Расширить представления о диких и домашних животных.

Задачи:  
- закреплять знания детей о диких и домашних животных;

- знать основные отличия диких и домашних животных;

- учить определять назначения домашних животных;

- воспитывать чувство любви к природе и животным.

 

Планируемые результаты:

Базовые учебные действия:

Личностные:

 - сохранять психическое здоровье детей, создавать эмоционально-благоприятную обстановку на занятии;

- воспитывать интерес к предмету;

- формирование дружеских взаимоотношений между детьми.

Предметные:

 - закреплять знания о диких и домашних животных;

- развивать речь;

- учить правильно и полностью отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать заданный вопрос.

Личностные:

- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;                          

- учить правильно и полностью отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать заданный вопрос.

Коммуникативные:

- вступать  в контакт и работать в коллективе (учитель–ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель - класс);

Регулятивные:    

- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.                            

Познавательные:

- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

Межпредметные связи:  речевая практика.

Ресурсы для учителя:

  • Картинки диких и домашних животных, учебник.

Ресурсы для учащихся:

  •  учебник, лист с заданиями, картинки диких и домашних животных;

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Виды деятельности обучающихся

  1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент.
  • Приветствие учеников.
  • Вопросы о времени года.
  • Загадка

Пушистые ребята

Живут в лесу, в полях и дома

Скажите мне ребята?

Как назовем их снова? (животные)

  • Ответное приветствие
  • Ответы детей
  • Дети отгадывают загадку.

  1. Актуализация знаний, мотивация
  • Читает рассказ о животных

Животные, обитатели наших лесов, живущие бок о бок с нами, людьми возле деревень, сел и целых городов. Это дикие животные. Лесные жители занимаются не менее важными делами, помогают природе в ее  делах, вместе делают мир краше. Но у нас есть также животные, которых люди приручили и  они живут рядом с ними, в деревне, в домах и квартирах. Это домашние животные. Они помогают людям жить, кто-то охраняет их дома, кто-то дает молоко, яйца.

Дети, оберегайте друзей наших меньших!

  • Демонстрирует картинки диких и домашних животных.

  • Дети слушаю рассказ

  • Дети отвечаю на вопросы о животных
  1. Основная часть
  • Предлагает ответить детям на вопросы о том, как домашние животные помогают людям.
  • Предлагает детям, угадать кто лишний (на доске вывешиваются картинки домашних животных, где есть одно дикое животное и наоборот)

  • Дети отвечают на вопросы.
  • Дети находят лишнюю картинку.

4.Физминутка

  • Учитель проговаривает слова физминутки и показывает движения.

- Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. 
(приседаем)
И на елке снег, снег, 
(встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. 
(обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, 
(покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь 
(пальчик к губам, шепотом)

  • Дети выполняют физминутки, повторяя движения за учителем.

5.Работа с  раздаточным материалом.

  • Учитель раздает лист с заданием

-Дети должны провести линию от диких и домашних животных к месту, где они обитают.

  • Дети соединяют животных с их местом обитания.

6.Итог

-  Дети, сегодня мы с вами вспомнили какие есть дикие и домашние животные, где они живут и как они помогают людям. Что больше всего вам запомнилось с нашего урока?

  • Учащиеся слушают информацию, отвечают на вопросы.

7.Рефлексия

  • Предлагает учащимся воспользоваться опорными фразами и высказать своё мнение по поводу проведённого занятия:

  Я узнал новое…

  Мне было интересно…

  Я работал…

  • Дети с помощью опорных слов заканчивают предложения, высказывая своё мнение.

Самоанализ

Достижения:

Сложности:

Предложения:

Занятие прошло успешно. Учащиеся выполнили все задания, были активные на протяжении всего урока.

Некоторым было сложно соединить животных с их местом обитания.

Чаще вызывать учащихся к доске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.

Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных.          Развивать умение раб...

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории.                 <<Дикие и домашние...

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории.                 <<Дикие и домашние...

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории.                 <<Дикие и домашние...

Внеклассное занятие "Дикие и домашние животные. Животные Ростовской области

Это внеклассное занятие проведено в рамках духовно-нравственного воспитания по "Доноведению"...

Одомашнивание животных. Дикие и домашние животные.

ТемаОдомашнивание животных. Дикие и домашние животные.Цель урока  Ознакомление с началом одомашнивания животных.ЗадачиПознавательные:на основе предметных знаний и умений подвести учеников к ...