«Значение занятий по хореографии в образовательной организации»
статья

Бобыкина Екатерина Александровна

Статья на тему:

«Значение занятий по хореографии в образовательной организации»

На сегодняшний день все больше повышается востребованность  у детей и их родителей, в приобретении хореографических умений и навыков, в реализации творческого потенциала личности и организации здорового и содержательного  досуга

Скачать:


Предварительный просмотр:

Маринова Надежда Александровна

Педагог дополнительного образования

ГБОУ СОШ №539 Кировского района Санкт-Петербурга

Статья на тему:

«Значение занятий по хореографии в образовательной организации»

На сегодняшний день все больше повышается востребованность  у детей и их родителей, в приобретении хореографических умений и навыков, в реализации творческого потенциала личности и организации здорового и содержательного  досуга.

В области эстетического и культурного воспитания   подрастающего   поколения   хореография является одним из самых популярных искусств.

Занятия хореографией - это не только творческий, но и воспитательный процесс, так как способствует собранности и сосредоточенности детей, что помогает им на занятиях в общеобразовательной школе и во взрослой жизни в будущем.

Актуальность занятий хореографией в рамках дополнительного образования обусловлена тем, что данный предмет не заложен в общеобразовательной программе, и тем самым позволяет расширять и углублять знания по физической культуре и музыке, полученные в общеобразовательном учреждении на уроках.

Педагогическая целесообразность занятий хореографией обусловлена подготовкой учащихся в жанре хореографического искусства, адаптации в современных условиях жизни, а так же решением проблем свободного времени ребёнка, развитием творческой личности.

Концептуальной идеей моих занятий является идея Л. С. Выготского о необходимости создать ребёнку «социальную ситуацию развития, среду общения, поле деятельности, которые невозможно подменить даже самым интересным уроком». Объединение представляет единство познания, творчества и общения детей.

Основной целью моих занятий является формирование хореографической культуры ребёнка,  эстетическое воспитание в условиях дополнительного образования,  расширение культурного  пространства, самореализация  личности ребёнка  посредством приобщения к танцевальному искусству, адаптация  учащихся в современных условиях жизни.

В рамках занятий по хореографии в школе я ставлю следующие задачи:

Обучающие:

а) познакомить   учащихся с достижениями в области хореографии;

б) познакомить   учащихся с историей балета;

в) обучить учащихся основам музыкальной грамоты;

г) обучить учащихся координации в пространстве, движению в зале в музыку;

д) обучить учащихся французской терминологии, принятой в хореографии;

е) обучить учащихся приёмам   самостоятельной   и коллективной работы (изучение элементов, танцев, разминки), самоконтроля и взаимоконтроля;

ж) содействовать организации постановочной работы и концертной деятельности (разучивание танцевальных композиций, участие в концертах)

Воспитывающие:

а) воспитать у учащихся коммуникативные качества, гражданское самосознание;

б) содействовать формированию общей культуры личности ребёнка, способной адаптироваться в современном обществе;

в) содействовать формированию эмоциональной сферы ребенка;

г) содействовать формированию познавательного  интереса к занятиям, любви к танцам;                        

д) воспитать культуру поведения и общения;

е) воспитать умения работать в коллективе;

ж) создать условия для организации здорового и содержательного досуга;

з) содействовать формированию адекватной самооценки учащихся;

и) содействовать формированию любознательности учащихся.

Развивающие:

а) способствовать развитию  у учащихся музыкально – ритмических навыков;

б) развить у учащихся координацию движений и опорно-двигательного аппарата;

в) развить у учащихся психические познавательные процессы - память, внимание, мышление, воображение;

г) развить физические, моральные и волевые качества у учащихся;

д) сформировать у учащихся  навыки   стабильного,   успешного выступления в концертной программе;

 е) развить  у учащихся творческие способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по хореографии "Организация сценического общения и взаимодействия учащихся разных возрастных групп в процессе постановки массового сюжетного танца"

Конспект занятия по хореографии, в процессе которого решаются задачи нравственного воспитания учащихся и культуры поведения в жизни и на сцене путём организации сценического общения и взаимодейст...

методическая разработка занятия по хореографии

Особенности данной методической разработки является подача материала в графической форме в виде кластера....

План-конспект занятия по хореографии "Путешествие в страну танца"

Цель занятия: Пробудить творческий интерес обучающихся к постижению основ танцевального искусства....

Конспект занятия по хореографии «В поисках сокровища»

Цель: умение воплощать музыкально – двигательный образ; формировать правильную осанку....

Рабочая программа по хореографии в образовательном учреждении (1-4 класс)

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина ...