Конспекты уроков
план-конспект урока (2 класс)

Разработанные конспекты уроков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_urokov.docx54.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру

Тема: Режим дня и твое здоровье.

Цели:  вместе с учащимися определить условия сохранения и укрепления здоровья;

  • воспитывать стремление соблюдать эти правила;
  • закреплять навыки гигиены;
  • учить правильно распределять время работы и отдыха (режим дня);
  • развивать речь, внимание, мышление (умение сравнивать, обобщать, делать выводы);
  • учить  терпимости, умению работать в группе;
  • воспитывать волю, умение сдерживать себя;
  • формировать УУД.

Оборудование:

1.Учебник «Окружающий мир» Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А 2 класс

2.Ожегов. «Словарь русского языка»

3.Мультимедийный проектор.

4.Компьютер.

5.Карточки (цели урока, условия сохранения здоровья, предметы личной гигиены),

6.Щётки зубные, щётка для одежды, щётка для обуви.

7.Листы бумаги, фломастеры, цветные карандаши.

Технологии:

- здоровьесберегающие;

- использование ИКТ;

- использование элементов развивающего обучения и игровых методов.

- использование элементов исследовательской работы на уроке.

Прилагаемые медиаматериалыслайд - презентация.

Литература и ресурсы сети Интернет:

Ход урока. 

1. Организационный момент.

- Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!



Формирование психологического настроя на предстоящий урокhttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_55dc94ae4cbf8/konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-s-ispol-zovaniiem-zdorov-iesbierieghaiushchikh-i-ikt-tiekhnologhii_1.pnghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_55dc94ae4cbf8/konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-s-ispol-zovaniiem-zdorov-iesbierieghaiushchikh-i-ikt-tiekhnologhii_2.png

- Покажите, с каким настроением вы пришли на урок.

  • Сегодня у нас на уроке гости. Поздороваемся с ними.
  • Что же мы говорим людям при встрече? (Здравствуйте.)
  • Что значит это слово? (Пожелание здоровья)
  • А как приветствуют друг друга военные? (Здравия желаю!)
  • Так что же желают люди друг другу? (Здоровья.)
  • Каждый человек хочет быть здоровым. А почему очень важно беречь и укреплять своё здоровье?
  • Какая тема нашего урока?

слайд №1

  • Тема: «Если хочешь быть здоров». На уроке мы попробуем определить условия сохранения и укрепления своего здоровья.
  • А какие ещё качества будем развивать? (Речь, внимание, мышление)
  • Воспитывать волю.

2. Определение условий сохранения и укрепления здоровья.

- Мудрые мысли люди заключали в пословицы. Попробуйте восстановить

пословицы (на доске): слайд №2

Болен – лечись, а… для хвори беда.

Быстрого и ловкого… его разум дарит.

Здоровье не купишь - … здоров – берегись.

Ум да здоровье … болезнь не догонит.

Чистая вода… дороже всего.

Оцените работу товарища.

Пословицы читаются и выясняется их смысл.

  • О чем эти пословицы?

3. Физминутка для глаз слайд №3

– Давайте подумаем, почему школьники чаще всего пропускают занятия? (Простыли, появляется насморк, болят горло, уши.)

  • Почему простужаются? (Одеваются не по погоде.)
  • Значит – одно из условий сохранения и укрепления здоровья – одеваться по погоде.
  • (Учитель прикрепляет на доску карточку «Одеваться по погоде.») слайд №4
  • Иногда жалуются: «болит голова». Почему может появиться головная боль?
  • (Устал, поздно лёг спать, не гуляет, не соблюдает режим дня.)
  • Соблюдать режим дня – это очень важно для здоровья.

- А сейчас посмотрите на эту таблицу Режим дня. слайд №5

Прочитаем его «по цепочке»:

7ч. – 8ч.

Подъём, зарядка, утренний туалет, завтрак;

8ч. – 13ч.

Занятия в школе;

13ч. – 14ч.

Возвращение домой, обед;

14ч. – 16ч.

Отдых, прогулка;

16ч. – 18ч.

Приготовление уроков;

18ч. – 19ч.

Отдых, ужин, помощь по дому;

19ч. – 20ч.45мин.

Чтение, игры дома;

20ч.45мин. – 21ч.

Подготовка ко сну.

- Конечно, этот режим дня, примерный. Он может немного меняться.

Например, вы можете прийти из школы не в 13, а в 12 часов. Лечь спать не

в 21, а в 22 часа, если к вам в дом пришли гости. Самое главное, чтобы вы

спали не менее 8-9 часов, кушали в одно и то же время 4-5 раз в день, но

никак не реже трёх раз. Проводили на свежем воздухе не меньше двух

часов в день, чередовали учёбу или работу с отдыхом, побольше

двигались.

Итак, ещё один наш помощник в сохранении здоровья – это «Режим дня»

  • На слайде «Соблюдать режим дня» слайд №6

4. Работа по учебнику

– Откройте учебник на с. 10

- Рассмотрите рисунки. Что здесь пропущено?

- Вспомните пословицу «Быстрого и ловкого болезнь не догонит». Когда человек становится быстрым и ловким?

  • Значит, чтобы быть бодрым, нужна достаточная двигательная активность.
  • В чем она проявляется?
  • (Зарядка, физминутки в школе на уроках и переменах, дорога до школы – пешком, уроки физкультуры, ритмики, спортивные секции, прогулки на свежем воздухе – особенно в лесу, умелое чередование труда и отдыха.)
  • Значит, достаточная двигательная активность – ещё одно условие сохранения здоровья.

– Одна из причин болезней живота, чесотки – грязные руки.

  • Какое же правило сохранения здоровья нужно соблюдать?

Соблюдать правила личной гигиены

  • Что означает слово «гигиена»? (словарь Ожегова)
  • Платье, обувь и жилище быть должны как можно чище.
  • Рассмотрите рисунки на стр.11. Как их можно назвать одним словом? (Предметы личной гигиены) слайд №7
  • Предметы гигиены могут быть общими. Почему?
  • (Могут пользоваться все члены семьи.)
  • … и индивидуальными. Почему?
  • (Они для личного пользования.)
  • Попробуйте правильно распределить их:

Личные слайд №8

Общие слайд №9


На доске слова на карточках : шампунь, мыло, мочалка, зубная щетка,

зубная паста, расческа, полотенце, щетка для одежды, щетка для обуви.

Ребенок берет карточку со словами и прикрепляет её в нужный столбик.

  • Оцените работу товарища.

(Дети поднимают рисунок с изображением довольного «Смайлика»,

если задание выполнено правильно, и расстроенного, если в задании

допущена ошибка.)

– Мы уже знаем и соблюдаем многие правила гигиены. Давайте проверим себя и закончим правила, данные в учебнике на стр.11.

  • Какое правило имеет 2 варианта ответа и почему?
  • (Для правшей свет при письме должен падать слева, а для левшей – справа.)
  1. Физминутка слайд №10

(Звучит грамзапись «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»)

Дети выполняют физические упражнения .

6. Коллективная работа.

- Прочитайте шепотом стихотворение, записанное на доске:

  • Этой щеткой чищу зубы,

Этой щеткой – сапоги,

Этой щеткой – чищу брюки,

Все три щетки мне нужны.

  • На столе у меня три щетки, соотнесите строчку стихотворения с нужной щеткой.
  • Оцените ответ товарища, используя «Смайлики.»
  • Какие звуки повторяются в стихах и напомнили вам работу щетки? [ч’], [щ’]
  • Как правильно чистить зубы?
  • (Дети читают стихи):

Зубы чистим мы умело:

Сверху вниз и вправо, влево.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щетку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно –

Ведь поранить десны можно.

А что потом?

Зубы мы ополоснем!

Вот мой вам совет:

Дважды в день

Чистить зубы старательно.

И утром, и вечером

Обязательно.

  • Какие ещё правила сохранения зубов надо соблюдать?
  • (Не грызть орехи, семечки, не откусывать нитку при шитье, посещать стоматолога 2 раза в год)

7. Работа в парах.

- В рассказе В. Драгунского «Что любит Мишка?» мальчик говорит, что он ест конфеты (ириски, карамельки, шоколадные, торты, пирожные, пряники, печенье, вафли, пирожки с вареньем, булочки, бублики, сушки, кексы, крендельки, ватрушки, слойки с повидлом). Правильно ли питается мальчик?

  • Каким должно быть питание?
  • (Пища должна быть разнообразной.)
  • Продукты бывают растительного (получены из растений) и животного (получены благодаря животным) происхождения.
  • У вас на парте конверт. Выньте карточки и распределите продукты по их происхождению.
  • (Работа в парах).

В конверте слова: сливочное масло, хлеб, яблоки, яйца, творог, лук,

котлеты, свёкла, кефир, подсолнечное масло, сыр, компот, молоко.

Проверка выполненной работы.

  • Почему нужно питаться разнообразной пищей?
  • Какое правило сохранения здоровья мы вывели?
  • (Питаться разнообразной пищей, соблюдать режим питания.)
  • Дети вашего возраста должны питаться 4-5 раз в день: завтрак дома, 2 завтрак (в школе), обед, полдник, ужин (за 2 часа до сна).

8. Игра «Да – нет».

Напоследок, дети,

Дам я вам советы:

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: «Нет, нет, нет».

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши!

Зубы вы почистили и идете спать.

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Ох, неловкая Л

C:\Users\DML1055909\Desktop\Documents2\999.jpeg

НАЧАЛО ПУТИ:
ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПОМОЩНИКИ

Страницы: (учебник) 3–5; (тетрадь) 3–4, задания № 1–5.

Цель деятельности педагога: создать условия для ознакомления учащихся с новой учебной книгой, логикой ее построения, соотнесения новой информации с прошлым опытом общения с книгой; способствовать совершенствованию навыков беглого выразительного чтения, развития речи учащихся, пополнения словарного запаса.

Планируемые результаты: личностные УУД: проявляют положительное отношение к школе, учебной деятельности на уроке литературного чтения; метапредметные УУД:регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные – знакомятся со знаками, символами, приведенными в учебнике; коммуникативные – используют в общении правила вежливости; предметные УУД: научатся читать вслух плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный темп чтения; получат возможность научиться находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление», различать сюжетно-композиционные особенности докучной сказки.

Образовательные ресурсы: учебник «Литературное чтение», тетради для самостоятельной работы, хрестоматия, условные знаки; рисунок ученого Кота.

Ход урока

I. Организационный момент.

Вдоль картинок вы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Очень много вы узнали!

Очень много вы прочли!

Был ваш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

И теперь на книжной полке

Вас другие книжки ждут.

II. Знакомство с учебником.

Познавательные УУД: работа с дидактическими иллюстрациями.

Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи.

– Прочитайте название учебника. (Литературное чтение.)

– Что такое литература, как вы понимаете? (Свободные высказывания детей.)

– Обратимся к толковому словарю.

Чтение статьи словаря хорошо читающим учеником.

Литература – произведения письменности, имеющие общественное, познавательное значение (научная литература, художественная литература, древнерусская литература); письменная форма искусства, совокупность художественных произведений(поэзия, проза, драма); совокупность произведений какой-нибудь отрасли знания, по какому-нибудь специальному вопросу (политическая литература, техническая литература).

– Вы живете в очень интересное время, когда без хорошего умения читать просто не обойтись.

– Рассмотрите обложку. Что заметили? (Маша и Миша читают.)

III. Повторение правил обращения с книгой.

Коммуникативные УУД: коллективная работа.

– Ребята, давайте вспомним правила обращения с книгой.

 Брать книгу только чистыми руками.

 Книга любит одежду – обложку и закладку.

 Переворачивать странички за верхний правый угол.

 Не делать в книге пометок, не загибать страниц.

 Если книга порвалась – ее обязательно надо «вылечить».

– Почему надо беречь книги? (Ответы детей.)

– Объясните смысл пословиц и поговорок:

 С книгой жить – век не тужить.

 Кто много читает, тот много знает.

 Хорошая книга – лучший друг.

Задание (по желанию): к следующему уроку подберите свои пословицы о книге.

IV. Условные обозначения в учебнике.

Регулятивные УУД: выполнение учебных действий в громкоречевой форме.

Образец условных обозначений – на доске.

– Обратите внимание: у нашего нового учебника есть помощники – рабочая тетрадь и хрестоматия.

– Какие виды работ, предлагаемые автором учебника, вам знакомы? Особенно нравятся?(Свободные высказывания детей.)

hello_html_m326e76a9.pngФизкультминутка

Поднимает руки класс – это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперед смотри – это «три».

Руки в стороны пошире, развернули на «четыре».

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

V. Знакомство с темой главы I.

1. Знакомство с героями путешествия.

– Сегодня мы начитаем путешествие с Машей и Мишей.

Кот ученый будет нас сопровождать

По лесам дремучим,

По рекам кипучим,

По сказкам интересным,

По дорогам заповедным.

– Знакомьтесь, ребята, вот он (показ иллюстрации).

– Что вы знаете о нем? (Ответы детей.)

Кот ученый – мастер рассказывать сказки.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди...

Сказка в двери к нам стучится.

Скажем сказке: «Заходи!»

Однажды Машенька говорит:

– Смотри, братец,

В комнате светло!

Какой денек хороший:

Солнечно, тепло!

Берем с тобою по лукошку –

И скорее в путь-дорожку.

2. Работа по учебнику (с. 3).

– Куда держат путь Маша и Миша? (В Волшебный лес.)

– Какие препятствия надо преодолеть? Перечислите их.

– Давайте поможем Маше и Мише. Кот ученый протянул детям шапку-невидимку и сапоги-скороходы. Что это за волшебные предметы? (Сапоги-скороходы – это сапоги, с помощью которых герои сказки могут сделать всего шаг и оказаться в другом городе, сделать два шага – и оказаться в другой стране. Шапка-невидимка – это головной убор,надев который, его владелец становится невидимым.)

– Подумайте, что выберет Маша, а что Миша? Почему? (Шапка-невидимка поможет любознательному заглянуть во все потаенные уголочки волшебной страны, разгадать все тайны; сапоги-скороходы помогут преодолеть трудный путь. Варианты ответов: Ядумаю, что сапоги-скороходы выберет Маша, потому что ей надо быстрее преодолеть огороды Бабы-яги, а Миша в это время незаметно, с помощью шапки-невидимки, обойдет препятствия, ведь мальчик сильный и смелый, хотя и маленький; А я думаю, что Маша – старшая и смелая девочка – выберет шапку-невидимку и осторожно пройдет через огород, а Миша – младший – возьмет сапоги-скороходы и в один шаг пробежит путь, даже не устав.)

– Какие еще волшебные предметы могут быть в хранилище кота ученого? (Предположения детей.)

3. Работа по тетради.

а) Отработка навыка чтения (задания № 1, 2).

б) Работа по группам (задание № 3).

(Дюймовочка – ласточка, дед и баба – курочка Ряба, Буратино – золотой ключик, Емеля – щука, печка.)

– Какие из этих сказок вам знакомы? Какие вы уже читали самостоятельно?

4. Индивидуальная работа по карточкам.

Хорошо читающие дети получают карточки с отрывками из сказок, готовятся зачитать их классу.

Карточка 1

«Давным-давно в городке на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе, по прозванью Сизый Нос.

Однажды ему попалось под руку полено, обыкновенное, для топки очага в зимнее время.

– Неплохая вещь, – сказал сам себе Джузеппе, – можно смастерить из него что-нибудь вроде ножки для стола...

Джузеппе надел очки, обмотанные бечевкой, – так как очки были тоже старые, – повертел в руке полено и начал его тесать топориком. Но только он начал тесать, чей-то необыкновенный тоненький голосок пропищал:

– Ой-ой, потише, пожалуйста!»

(«Буратино, или Золотой ключик».)

Карточка 2

«Жили себе дед да баба, и была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко. Яичко не простое: дед бил, бил – не разбил; баба била, била – не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось».

(«Курочка Ряба».)

Карточка 3

«Хорошенькая лакированная ореховая скорлупка была колыбелью Дюймовочки, синие лепестки фиалки служили ей перинкой, а лепесток розы – одеялом. Здесь она спала ночью, днем же играла на столе. Женщина ставила на стол тарелку с водой, окружая ее венком из цветов, стебельки которых лежали на воде, в тарелке плавал большой тюльпановый лист, и на нем Дюймовочка могла кататься с одного края тарелки на другой, причем веслами ей служили два конских волоса. Это было прелестно!»

(«Дюймовочка».)

Карточка 4

«Потом зачерпнул в ведра воды и поставил их на льду, а сам стоял подле проруби и смотрел в воду.

В то самое время увидел дурак, что плавала в той проруби пребольшая щука; а Емеля, сколько ни был глуп, однако ж пожелал ту щуку поймать, и для того стал понемножку подходить; подошел к ней близко, ухватил вдруг ее рукою, вытащил из воды и, положив за пазуху, хотел идти домой».

(«По щучьему велению».)

5. Работа над стихотворением А. Пчельникова «Репей» (тетрадь, задание № 4).

– Прочтите стихотворение А. Пчельникова «Репей» сначала медленно по слогам, а потом целыми словами, постепенно увеличивая темп чтения.

– Какое настроение вызвало это стихотворение?

– Можно ли действительно назвать репей несчастным?

Познавательные УУД: перечитывание текста с осуществлением поиска нужных строк.

– Из какой строчки видно, что он надоедливый? Подчеркните эту строчку.

Выразительное чтение стихотворения «Репей».

6. Проверка индивидуальной работы.

Чтение отрывков из сказок.

hello_html_m326e76a9.pngФизкультминутка

Ветер дует нам в лицо, Наклоны вправо-влево.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише, Присесть, спина прямая.

Деревцо все выше, выше. Встать на носки.

7. Работа по учебнику (с. 4–5).

– Рассмотрите карту нашего пути. Нелегким будет путь в  Волшебный лес.

Мы в волшебство нырнем с тобой,

Не покидая парту.

Страну Чудес своей рукой

Мы нанесем на карту.

Лежит на севере тот лес,

А может, на востоке?

Он страшный иль красивый,

Жестокий или добрый?

Не можем знать мы – ты и я –

Все о Волшебном лесе.

Но из него придут друзья,

И станет интересней!

– Ой, а это кто?

Сказочный я элемент,

У меня есть документ.

На метле своей летаю

И детишек я пугаю.

– Кто это? (Баба-яга.)

Привела нас тропинка к огородам Бабы-яги. Огороды Бабы-яги засажены репейниками, ромашками, одуванчиками, подсолнухами, крапивой. Зачем Баба-яга их выращивает?(Варить колдовское зелье, чтобы был труден путь в Волшебный лес и т. д.)

– Кто у нас самый внимательный? Скажите, если мы выполним даже самые трудные задания на огородах Бабы-яги, мы попадем в Волшебный лес? (Нет, на карте есть еще пещера Эхо.)

8. Работа по тетради.

– Сколько интересного ждет нас впереди! Ой, а это кто?

Учитель читает стихотворение Е. Серовой «Репейник» (тетрадь, задание № 5).

9. Работа по учебнику.

Личностные УУД: самоопределение – выполнение задания, ориентирующего оказать помощь сквозному герою Маше, которая в этом нуждается при решении задачи: объяснение значения слова «докучать», выбор правильного ответа.

Познавательные УУД: логические – формирование понятия «докучная сказка» через анализ контекстных словоупотреблений глагола «докучать».

– Найдите и прочитайте в учебнике (с. 4–5), какое задание просит нас выполнить репейник. (Рассказать докучную сказку.)

– Маша и Миша пообещали рассказать, но они не знают, что такое «докучная сказка», а вы, ребята, знаете? (Предположения детей.)

– Что значит скучать? (Бездельничать, грустить, не с кем играть, говорить.)

В нашем случае: «Миша докучал мне и мешал (!) делать уроки». Можно ли сказать, что он бездельничал, грустил, ему не с кем было общаться? (Нет, он мешал делать уроки.)

– Какое же слово поможет нам объяснить значение слова «докучать»? (Надоедать.)

Замените слова «докучал» и «докучай» в тексте словом «надоедать». Прочитайте предложения.

– Что изменилось? А что осталось прежним? (Мы заменили слова, а смысл предложений остался прежним.)

Из предложенных слов выберите то, которое близко по смыслу слову «надоедать».(Приставать.)

Замените слова «докучал» и «докучай» словом «приставать». Прочитайте предложения.(«Миша приставал ко мне и мешал делать уроки. Не приставай, Миша!»)

Примечание. Во время составления предложений учитель обращает внимание детей на правильное построение.

Чтение статьи учебника (с. 5).

10. Обобщение.

– Ребята, Кот ученый предлагает Маше и Мише вернуться домой. Они решили найти в словаре определение «докучная сказка». А что вам хочется сделать дома? О чем вы расскажете дома родителям?

VI. Итог урока.

Познавательные УУД: осуществление поиска и выделение необходимой информации (работа с текстом, дидактическими иллюстрациями).

– Сравните иллюстрации (с. 4, рабочая тетрадь) к стихотворениям.

– Репей и репейник растут на огородах Бабы-яги? Почему вы так решили?

– Прочитайте стихотворение «Репейник». Подчеркните строчку, где есть сравнение.

– С кем поэт сравнивает репейник? (С ежом.)

Еж будет нашим волшебным помощником, он поможет нам закончить урок.

Коммуникативные УУД: чтение по цепочке.

Работа в парах. Выразительное чтение диалога.

– Еж, ты что такой колючий?

– Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

– Что вам особенно понравилось? (Ответы детей.)

– Завтра будет новый день и новые истории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...